Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:22, контрольная работа
Фирма не сможет удержаться на рынке, если не будет уделять должное внимание постоянно изменяющейся внешней среде, причем не просто внимания, а детального исследования, анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, совершенствуя по необходимости организационную структуру фирмы и добавляя перспективные формы обслуживания потребителей.
1. Введение
2. Сервисное обслуживание, понятие и виды
2.1 Понятие сервисного обслуживания
2.2 Виды сервисного обслуживания
2.3 Принципы сервисного обслуживания
3. Формирование логистического сервиса
3.1 Схема логистического сервиса
3.2 Показатель логистического сервиса
4. Критерии оценки сервиса
5. Логистическое обслуживание
6. Сервисное обслуживание компьютерной техники
7. Заключение
8. Используемая литература
Содержание
Введение
На современном
этапе развития рыночных отношений
важную роль приобретает прибыльное,
эффективное хозяйствование при
полной экономической
Высокий показатель
конкуренции выдвигает
Одним из основных способов достижения конкурентного преимущества фирмы на потребительском рынке - это сервис. Независимо от сферы деятельности фирмы, производство или оказание услуг, качественное обслуживание - это единственное стратегическое решение, позволяющее опередить конкурентов.
В условиях
рыночных отношений, необходимо постоянное
совершенствование деятельности фирмы
в сфере услуг. Фирмы должны формировать
перечень услуг в соответствии с
потребностями рынка и своими
возможностями, имеющимися ресурсами
и дополнительными издержками. Предоставление
широкого спектра услуг позволяет
привлечь большее количество потребителей,
увеличить объемы сбыта продукции,
увеличить доход, а, следовательно,
и конкурентоспособность
Фирма не сможет
удержаться на рынке, если не будет
уделять должное внимание постоянно
изменяющейся внешней среде, причем
не просто внимания, а детального исследования,
анализа и прогнозирования
2.Сервисное обслуживание, понятие и виды
2.1 Понятие сервисного обслуживания
Сервис неразрывно
связан с распределением и представляет
собой комплекс услуг, оказываемых
в процессе заказа, покупки, поставки
и дальнейшего обслуживания продукции.
Объектом сервиса являются потребители
материального потока: производственные
предприятия, различные распределительные
центры и конечные потребители. Осуществляется
сервис либо самим предприятием-
Сервисное обслуживание
продукции представляет собой совокупность
функций и видов деятельности
всех подсистем предприятия, обеспечивающих
связь «предприятие-
2.2 Виды сервисного обслуживания
1. Сервис
удовлетворения
2. Сервис
оказания услуг
3. Сервис
послепродажного обслуживания
-определение
требований к послепродажному
обслуживанию продукции на
-определение
услуг, предоставляемых
-установление
порядка послепродажного
-подготовка
кадрового состава для
-организация
обеспечения запасными частями
и инструментами, необходимыми
для осуществления
-управление
послепродажным обслуживанием
-подготовка
необходимой инфраструктуры
-разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.
4. Сервис
информационного обслуживания
5.Сервис
финансово-кредитного
2.3 Принципы сервисного обслуживания
1. Максимальное
соответствие его требованиям
потребителей и характеру
2. Неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами.
3. Гибкость
сервиса, его направленность
4. Доставка
изделия на место эксплуатации
(потребления) таким образом,
5. Приведение
изделия (техники) в рабочее
состояние на месте
6. Обеспечение
полной готовности изделия к
эксплуатации в течение всего
срока нахождения его у
7. Оперативная
поставка запасных частей и
создание для этого
8. Сбор и
систематизация информации о
том, как эксплуатируется
9. Участие
в совершенствовании и
10. Сбор и
систематизация информации о
том, как ведут сервисную
11. Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара.
12. Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар и используете его - мы делаем все остальное».
3. Формирование логистического сервиса
Покупатель
при выборе готовой продукции
принимает во внимание возможности
производителя в области
Перечень
логистических услуг и
3.1 Схема логистического сервиса
Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме осуществляется по следующей схеме:
1.Сегментация потребительского рынка.
2.Определение наиболее значимых услуг для покупателей.
3.Ранжирование услуг.
4.Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
5.Оценка
оказываемых услуг,
6.Установление
обратной связи с покупателями
для обеспечения соответствия
услуг потребностям
7.Для уменьшения
затрат, связанных с оказанием
сервисных услуг, ресурсы
3.2 Показатель логистического сервиса
Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.
Расчет данного показателя можно осуществить по следующей формуле:
П = м/М *100%,
где, П -- уровень логистического сервиса, М -- количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса, м -- количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а не оказание -- с существенными потерями на рынке.
4. Критерии оценки сервиса
По каждому
из вышеперечисленных видов
По каждому критерию проводится сравнение показателя со среднерыночным значением. Значение может находиться примерно на одном уровне со среднерыночным, а может и отклоняться от него как вверх так и вниз. Величина отклонения может быть приемлемой, если значение колеблется в пределах «коридора», ширина которого зависит от важности выбранного критерия для потребителя. Например, на рынке где покупатель очень чувствителен к цене, коридор может быть шириной около 1-2%.
Производители требуют иногда весьма высоких стандартов выполнения услуг со стороны службы сервиса. Например, в течение недели должно быть выполнено 95% полученных от дилеров заявок на поставку. Заказы дилеров должны быть исполнены с точностью до 99%. Клиент должен не позднее чем через 3 часа получить запрос о состоянии товара на транспорте, уровень потерь от повреждения грузов в пути следования не должен превышать 1%.
5. Логистическое обслуживание
Служба сервиса
охватывает всю логистическую цепь,
создавая своеобразную гармонию между
ее технологическими компонентами и
субъектами, использующими логистическую
систему (ЛС). В экономике развитых
зарубежных стран проблемам сервиса
всегда придавалось первостепенное
значение. Высокоорганизованный сервис,
который является одним из важных
элементов современной
Услуги, предоставляемые службами сервиса, весьма разнообразны и носят системный характер. Однако они в существенной степени связаны с экспедиторской деятельностью при обслуживании материальных потоков распределением продукции и доставки грузов «точно в срок», непосредственно с работой транспорта. Служба сервиса принимает активное участие в осуществлении горизонтальных экономических связей между производителями и потребителями продукции, включая транспорт и экспедиционное обслуживание.