Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:00, шпаргалка
Дайте определение термина «логистика».
Назовите цель логистики и шесть условий, при которых цель логистики считается достигнутой.
Определите,что такое логистическая цепь.
Дайте определение микро - и макрологистике.
Дайте определение логистическому потоку, перечислите характеризующие его параметры.
Назовите функциональные области логистики.
Назовите факторы, способствовавшие развитию логистики.
Объясните, почему развитию логистики способствовал переход от рынка продавца к рынку покупателей.
Развитие логистики и роль в этом технического прогресса в средствах связи и информатики.
Роль запасов в логистике.
Роль информации в логистике.
Назовите функции логистики в сфере снабжения, производства, распределения продукции.
Определите, что такое маркировка груза и какую информацию содержат товарная, транспортная, отправительская и специальная (предупредительная) маркировки.
Дайте определение транспортным тарифам и разъясните, какие элементы они включают в себя.
Назовите, какие виды тарифов применяются на железнодорожном транспорте.
Определите общие, исключительные, льготные и местные тарифы на железнодорожном транспорте.
Как определяется размер тарифов на речном транспорте?
В каком случае на морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется по тарифу, а в каком случае по фрахтовой ставке?
Перечислите основные положения, которые включает в себя логистическая и традиционная концепции организации производства.
Напишите формулы, по которым определяется длительность совокупного цикла механической обработки партии деталей при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах их обработки.
Напишите формулу, по которой определяется оптимальный размер партии деталей.
Дайте определение складам и перечислите операции, выполняемые на складах.
Назовите классификацию складов по характеру деятельности и по виду хранимых материалов.
При
максимальном приближении складов
к их потребителям появляется возможность
более четко выполнять заказы
клиентов, быстрее реагировать на
изменения их потребностей, что в
итоге позволяет сократить
Среди факторов, влияющих на количество складов, можно выделить следующие:
- уровень обслуживания клиентов;
- транспортное обслуживание;
-
частота и ритмичность
Эта проблема очень близка по своей сути предыдущему вопросу о выборе числа складов и размещении складской сети.
Проблема решается весьма просто, если фирма считает целесообразным воспользоваться СОП. К тому же условия аренды могут корректироваться в зависимости от меняющихся интересов фирмы, т.е. с изменением рынка сбыта могут выбираться соответствующий склад в данном регионе и необходимая складская площадь.
Наиболее сложно обстоит дело в отношении собственного склада фирмы, когда речь идет или о строительстве нового склада, или о покупке действующего Такое решение должно стать результатом исследований и расчетов, где определяющее значение имеет вопрос об эффективности функционирования склада и его экономической целесообразности в процессе дальнейшей эксплуатации.
При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д.
Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много раз дороже.
Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию данного склада и определения необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют множество возможных вариаций.
При
выборе места расположения склада из
числа конкурентоспособных
Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов).
Расходы
на строительство и эксплуатацию
складов включают в первую очередь
затраты на строительство здания
(сооружения) и приобретение оборудования,
а также затраты, связанные с
их дальнейшей эксплуатацией (содержание
и ремонт здания и оборудования, расходы
на зарплату, электроэнергию и т.д.). При
увеличении мощности и размеров складов
удельные капитальные затраты на 1 тн.
грузооборота и запасы хранения сокращаются,
что говорит в пользу строительства более
крупных складов. Однако, с другой стороны,
это чаще всего влечет за собой сокращение
числа складов, а следовательно, увеличение
транспортных расходов при доставке.
Расчет складских площадей.
Основным показателем, характеризующим то или иное складское помещение, является размер общей площади склада.
Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие:
-
грузовую или полезную, занятую
непосредственно
-
оперативную, занятую
конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.
-
служебную, занятую под
Определение размера грузовой( полезной) площади склада может производиться двумя методами:
По первому методу размер полезной площади определяется по формуле:
S пол = Z max
Q доп.
Где S пол – полезная , м^2; Z max – максимальный размер запасов, подлежащих хранению, т; Q доп. – допустимая нагрузка на 1 м^2 полезной площади склада, т.
В этом случае общая площадь S общ. Определяется по формуле
S общ. = Sпол.
Ки
Где К и – коэффициент использования общей площади склада.
Второй метод более точный. Полезная площадь склада определяется по формуле
S пол. = S ст Nст ,
Где S ст -площадь, занимая одним стеллажом, м ^2; N ст -количество стеллажей для хранения, шт;
N ст = N яо
N я ст
Где N яо – общее количество ячеек стеллажей, необходимое для хранения максимального запаса, N я ст -количество ячеек в данном стеллаже, шт;
N яо = Z max
V я Y Kо
Где
V я – объем ячейки стеллажа, м^2 ; g -
удельный все хранимого материала
, т/м^ ; К о - коэффициент заполнения
объема ячейки.
Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
2. Обеспечение
точного соответствия
3. Соблюдение
требований производства по
Без
закупочной логистики невозможна нормальная
деятельность предприятия. Она является
связующим звеном между разными товаропроизводителями
и координаторами их работы.
Система
Канбан
Канбан
разработана группой японских менеджеров.
Потери в данном методе - излишки продукции,
досрочное производство, брак, нерациональная
транспортировка, хранение излишних запасов.
Канбан
1 2 3
1. Система
“Точно в срок” - поставка
необходимой продукции в требуемом количества
в требуемый срок - служит для оперативного
управления производством и включает
не только специальные карточки, но и транспортные
средства, производственные графики, технологические
и операционные карты.
“Шодзинка”
Заключается в регулировании количества задействованных на участке рабочих при колебании спроса на продукцию.
Условия для реализации:
-
V образное или линейное
- Наличие хорошо подготовленных рабочих-многостаночников, владеющих разными специальностями.
Система профессиональной ротации
Предполагает обучение рабочих нескольким специальностям с целью превращения их в универсалов.
Общая эксплуатационная система
Нацелена
на максимальное использование оборудования.
Позволяет сократить простои, время
на переналадку и т.п. Система 4-8-4-8-4
(4 часа профилактики, 8 - работы)
Дзидоко
Автономный контроль качества на каждом рабочем месте.
Для внедрения
системы потребовалось 10 лет. Она нацелена
на выпуск разнообразной продукции.
Производство методом “Точно во время”
Позволяет выявить проблемы, которые не видны из-за избыточных запасов и лишнего персонала.
Идея системы - производить и поставлять готовые изделия как раз к моменту их реализации. Отдельные детали - к моменту сборки узлов. Узлы и комплектующие - к моменту сборки изделия вцелом.
Система предусматривает уменьшение размера партий обрабатываемых деталей; Сокращение задела; Сведение к минимуму объемов запасов практически невозможно без существенного сокращения времени на переналадку оборудования.
Японцы считают, что q опт можно делать 1.
для 99% продукции, 100 секунд – для 60%
С хранения
q опт
С распределения
Условия
применения системы - высокий уровень
автоматизации, синхронизация производственных
процессов, высокий уровень культуры производства,
высокое качество продукции, высокая производительность,
ликвидация складских помещений, сокращение
длительности цикла.
Система “Точно в срок”
Предполагает
сокращение до возможных пределов разницы
между временем поступления материалов
на очередную стадию производства и
временем их потребления. Данная система
минует промежуточное складирование (производство
без запасов, работа с колес). Применение
системы требует синхронизации мат. потока
и тех. операций.
Применение
системы Канбан без системы “Точно
во время” и “Точно в срок” невозможно.
Система ОПТ
“Оптимизированная производственная технология” - система организации производства и снабжения, разработанная Израильскими и Американскими специалистами в 80-е годы, “Израильский Канбан”. Цель - выявление в производстве узких мест или, по терминологии создателей, “критических ресурсов”, в качестве которых выступают сырье, материалы, машины, оборудование, тех. процессы, персонал.