Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:00, шпаргалка
Дайте определение  термина «логистика». 
Назовите цель логистики и шесть условий, при которых цель логистики считается достигнутой. 
Определите,что такое логистическая цепь. 
Дайте определение микро - и макрологистике. 
Дайте определение логистическому потоку, перечислите характеризующие его параметры. 
Назовите функциональные области логистики. 
Назовите факторы, способствовавшие развитию логистики. 
Объясните, почему развитию логистики способствовал переход от рынка продавца к рынку покупателей. 
Развитие логистики и роль в этом технического прогресса в средствах связи и информатики. 
Роль запасов в логистике. 
Роль информации в логистике. 
Назовите функции логистики в сфере снабжения, производства, распределения продукции. 
Определите, что такое маркировка груза и какую информацию содержат товарная, транспортная, отправительская и специальная (предупредительная) маркировки.  
Дайте определение транспортным тарифам и разъясните, какие элементы они включают в себя. 
Назовите, какие виды тарифов применяются на железнодорожном транспорте. 
Определите общие, исключительные, льготные и местные тарифы на железнодорожном транспорте. 
Как определяется размер тарифов на речном транспорте? 
В каком случае на морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется по тарифу, а в каком случае по фрахтовой ставке? 
Перечислите основные положения, которые включает в себя логистическая и традиционная концепции организации производства. 
Напишите формулы, по которым определяется длительность совокупного цикла механической обработки партии деталей при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах их обработки. 
Напишите формулу, по которой определяется оптимальный размер партии деталей. 
Дайте определение складам и перечислите операции, выполняемые на складах. 
Назовите классификацию складов по характеру деятельности  и по виду хранимых материалов.
Задача 
- довести товар до потребителя 
с минимальными издержками и в 
кратчайший срок. 
Место распределительной логистики и ее
функции в логистической системе
Распределительная 
логистика связана с 
- планирование 
и контроль за физическим 
                              
1. Закупка
1 предприятие 2. Производство
3. Продажа (распределение)
 
потребители 1. Закупка
2. Производство
                  3. Продажа (распределение)  
Распределение 
одного предприятия тесно связано 
с закупкой на другом предприятии. 
 
Отличия 
логистики распределения от логистики 
закупок в том, что процесс 
распределения продукции и 
В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.
Переход 
распределительной логистики в 
закупочную - транкировка цен. 
Распределительная логистика:
Сущ. понятие: 
цена франко-вагон-станция 
Закупочная 
логистика - остальные операции, совершаемые 
покупателем. 
Как правило, 
большая часть прибыли 
Граница 
между распределительной и 
Функции распределительной логистики:
- выгодно распределить
- выгодно реализовать
- выгодно 
продать 
Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):
- обеспечить 
постоянную готовность к 
- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг
- постоянно 
осуществлять поиск новых 
- обеспечивать 
транспортировку товаров к 
- совершенствовать условия поставки
- устанавливать устойчивые контакты с потребителями
- следить за выполнением заказов на поставку
- создавать 
новые склады на рынках 
- обеспечивать экстренные нужды потребителей
- создавать 
и поддерживать необходимый 
- обеспечивать 
максимальный сервис 
 
Методы определения потребностей.
Необходимым условием эффективного управления материальными потоками является знание потребности на перспективу. Для ее определения могут использоваться следующие методы:
- детерминированные 
методы расчета  в 
- стохастические методы расчета;
- субъективная  
оценка по заключениям 
Существуют такие методы расчета:
Детерминированный метод - детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной.
Стохастический метод - позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени. С этой целью используют аппроксимацию средних значений, метод экспоненциального сглаживания и регрессионного анализа.
Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, контроль за выполнением заказов, завершение процесса приобретения.
в Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том,
какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку.
Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.
Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Правильное определение времени опережения играет важную роль в процессе управления закупками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задержек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.
Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа — обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.
В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:
Могут 
ли более дешевые материалы 
Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?
В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?
  Служба 
снабжения не имеет права заменять 
материалы, указанные в заявках. Работники 
отдела должны анализировать поступающие 
заявки и предлагать такие варианты приобретения 
материалов, которые могут привести к 
снижению стоимости заказов.  
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо планировать закупки, определяя:
Для расчетов количества заказываемых материалов применяют несколько методик, однако все они требуют информации о том как использовались аналогичные материалы в прошлом.
Прогнозные значения в отдельные периоды корректируются с помощью фактора а, значение которого находится в пределах о т 0 до 1. Чем больше значение а, тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для фактического потребления (х — вероятно количество необходимых товаров).
Все перечисленные методы определения количества, сроков и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребности в материалах. Их выбор зависит от:
В закупочной логистике выделены три основных метода закупок:
а также различные комбинации перечисленных методов.
Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать.