Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:00, шпаргалка

Описание

Дайте определение термина «логистика».
Назовите цель логистики и шесть условий, при которых цель логистики считается достигнутой.
Определите,что такое логистическая цепь.
Дайте определение микро - и макрологистике.
Дайте определение логистическому потоку, перечислите характеризующие его параметры.
Назовите функциональные области логистики.
Назовите факторы, способствовавшие развитию логистики.
Объясните, почему развитию логистики способствовал переход от рынка продавца к рынку покупателей.
Развитие логистики и роль в этом технического прогресса в средствах связи и информатики.
Роль запасов в логистике.
Роль информации в логистике.
Назовите функции логистики в сфере снабжения, производства, распределения продукции.
Определите, что такое маркировка груза и какую информацию содержат товарная, транспортная, отправительская и специальная (предупредительная) маркировки.
Дайте определение транспортным тарифам и разъясните, какие элементы они включают в себя.
Назовите, какие виды тарифов применяются на железнодорожном транспорте.
Определите общие, исключительные, льготные и местные тарифы на железнодорожном транспорте.
Как определяется размер тарифов на речном транспорте?
В каком случае на морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется по тарифу, а в каком случае по фрахтовой ставке?
Перечислите основные положения, которые включает в себя логистическая и традиционная концепции организации производства.
Напишите формулы, по которым определяется длительность совокупного цикла механической обработки партии деталей при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах их обработки.
Напишите формулу, по которой определяется оптимальный размер партии деталей.
Дайте определение складам и перечислите операции, выполняемые на складах.
Назовите классификацию складов по характеру деятельности и по виду хранимых материалов.

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ ПО Logistika.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)
    1. Дайте определение  понятию «распределительная логистика».

Задача - довести товар до потребителя  с минимальными издержками и в  кратчайший срок. 

Место распределительной логистики и  ее

 функции  в логистической системе

Распределительная логистика связана с товародвижением  в сфере распределения:

- планирование  и контроль за физическим перемещением  материалов и готовых изделий  от мест происхождения к местам  их использования. 

                                                                    Фазы 

                        1. Закупка

      1 предприятие 2. Производство

                        3. Продажа (распределение) 

 

      потребители 1. Закупка

                  2. Производство

                  3. Продажа (распределение)  

Распределение одного предприятия тесно связано  с закупкой на другом предприятии. 
 

Отличия логистики распределения от логистики  закупок в том, что процесс  распределения продукции и процесс  закупок проходят в разных звеньях  сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной  логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.

Переход распределительной логистики в  закупочную - транкировка цен. 

Распределительная логистика:

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке  и отправке груза, начиная с момента  его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон. 

Закупочная  логистика - остальные операции, совершаемые покупателем. 

Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%).

Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и  четкие. 

Функции распределительной логистики:

- выгодно  распределить

- выгодно  реализовать

- выгодно  продать 

Цели  распределительной логистики (у  предприятия-изготовителя):

- обеспечить  постоянную готовность к расширению  предложения товаров или услуг

- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг

- постоянно  осуществлять поиск новых рынков  сбыта и закреплять положение  на старых рынках

- обеспечивать  транспортировку товаров к месту  назначения

- совершенствовать  условия поставки

- устанавливать  устойчивые контакты с потребителями

- следить  за выполнением заказов на  поставку

- создавать  новые склады на рынках потребителя

- обеспечивать  экстренные нужды потребителей

- создавать  и поддерживать необходимый уровень  ТМЗ

- обеспечивать  максимальный сервис 
 

    1. Расскажите, как определяется потребность в материалах.

Методы  определения  потребностей.

Необходимым условием эффективного управления материальными  потоками  является  знание  потребности  на перспективу. Для ее определения  могут использоваться  следующие  методы:

- детерминированные  методы расчета  в соответствии  с планом  производства и имеющимися  спецификациями на  выпускаемую   продукцию;

- стохастические  методы расчета;

- субъективная  оценка по заключениям экспертов.

Существуют  такие  методы расчета:

Детерминированный метод - детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной.

Стохастический  метод  - позволяют установить   ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении  определенного  промежутка времени. С этой целью используют аппроксимацию средних значений, метод экспоненциального сглаживания и регрессионного анализа.

  Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, контроль за выполнением заказов, завершение процесса приобретения.

в Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, 

какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку.

  Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

  Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Правильное определение времени опережения играет важную роль в процессе управления закупками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задержек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.

   Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа — обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.

  В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:

Могут ли более дешевые материалы удовлетворить  потребности производства? Оправданы ли эти потребности?

Могут ли другие виды материалов удовлетворить  означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?

  В состоянии ли поставщик снизить  цены на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?

  Служба  снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.  

    1. Что такое  эвристический метод определения  потребности в материалах?

Для эффективного функционирования логистики закупок  необходимо планировать закупки, определяя:

  • потребности в материалах
  • количество материалов, которые понадобятся для производства продукта
  • время, когда они понадобятся
  • возможности поставщиков
  • требуемые площади складских помещений предприятия
  • издержки на закупки
  • возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии

Для расчетов количества заказываемых материалов применяют несколько методик, однако все они требуют информации о том как использовались аналогичные материалы в прошлом.

  1. Методика планирования потребности в материалах, при использовании которой закупки и производство планируются исходя их потребностей в конечном продукте. Исходная точка – это известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время их производства на собственном предприятии. Исходя, из времени поставок конечного продукта потребителю определяют брутто-потребность в поставляемых и производимых самостоятельно материалах. Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность ( чистую потребность в материалах). При этом учитывают наличный запас, плюс заказанные материалы и запланированное собственное производство минус заказа, предназначенный для предыдущей серии продукции.
  2. Метод сглаживания колебаний спроса потребителей. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся колебаний спроса на конечный продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде с прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода:
  3. Прогноз на новый период = Прогноз на предшествующий период + а * х

Прогнозные  значения в отдельные периоды  корректируются с помощью фактора  а, значение которого находится в пределах о т 0 до 1. Чем больше значение а, тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для фактического потребления (х — вероятно количество необходимых товаров).

  1. Детерминированный метод используется когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.
  2. Стохастический метод используется, когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.
  3. Эвристическим методом потребность в материалах определяется на основе опыта работников.

Все перечисленные методы определения количества, сроков и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребности в материалах. Их выбор зависит от:

  • профиля фирмы
  • возможностей заказчика
  • типа изделий
  • наличия и вида складов
  • системы контроля за состоянием запасов.
 
    1. Назовите  преимущества и недостатки метода закупки  товара одной крупной партией.
    2. Метод получения товара по мере необходимости. Его преимущества и недостатки.
    3. Особенности метода закупок товара по мере необходимости. Опишите его механизм.
 

В закупочной логистике  выделены три основных метода закупок:

  • оптовые закупки;
  • регулярные закупки мелкими партиями;
  • закупки по мере необходимости;

а также различные  комбинации перечисленных методов.

Каждый из методов  имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать.

  • Закупка товара одной партией.
    • Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз.
    • Преимущества: простота оформления, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки.
    • Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
  • Регулярные закупки мелкими партиями.
    • В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, который поставляется ему партиями в течение определенного периода времени.
    • Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений.
    • Недостатки: вероятность заказа избыточного количества, необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
  • Закупки по мере необходимости.
    • Этот метод похож на регулярную поставку, но со следующими особенностями: количество определяется приблизительно, выполнение каждого заказа согласовывается поставщиком и покупателем, оплачивается только поставленное количество товаров.
    • Преимущества: ускорение оборота капитала, отсутствие обязательств по покупке определенного количества.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"