Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, шпаргалка

Описание

Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Логистика"

Работа состоит из  1 файл

Logistika_ekzamen.docx

— 123.80 Кб (Скачать документ)

 
21.Функциональная взаимосвязь логистики  с маркетингом, финансами и  планированием производства

Планирование, управление, контроль и осуществление логистической  деятельности тесно переплетается  с другими видами деятельности на предприятии. Логистические функции  разбиваются по разным службам. Логистический  подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение  специальной логистической службы, которая должна управлять материальными  потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и  заканчивая доставкой покупателю готовой  продукции.

  Логистика и маркетинг. Задачи, решаемые на производственном предприятии, службой маркетинга и логистики до 70- хх годов были схожие. Однако после развития логистики и маркетинга произошли изменения. До этого логистика была встроена в маркетинг, а сейчас задачи оптимизации потоковых процессов фирмы изучаются отдельно. К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы.

1.  анализ окружающей  среды и рыночное исследование;

2.  анализ потребителей;

3.  планирование  товара, определение ассортиментной  специализации производства;

4.     планирование  услуг, оптимизация рыночного  поведения по эффективному сбыту. 

Первые две маркетинговые  задачи могут решаться без участия  логистики, но третья и четвёртая  задачи должны решаться совместно.

Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска  нового вида продукции. Тогда задачей  службы логистики будет обеспечение  производства сырьём, управления запасами и транспортировка.

Решая четвёртую задачу, маркетинг определяет для физического  распределения строгие рамки  требований логистического сервиса. Таким  образом, логистику можно рассматривать  как инструмент  реализации маркетинговых  стратегий. Логистика в маркетинге изучает только потоковые процессы.

Маркетинг в рамках формирования и реализации своей  программы принимает на себя достижение стратегических и тактических целей  фирмы, а логистика – оперативное  управление (координацию и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы.

Логистика и планирование производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определённом количестве и определённого качества. Следовательно, служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений о закупке продукции в производство.

Также, логистика взаимодействует  с производством в процессе организации  сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую  информацию о рынках сбыта, служба логистики  должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Задачей службы логистики  является доставка сырья и комплектующих  в цеха и перемещение готовой  продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Контроль за уровнем  качества является совместной задачей  службы логистики и планирования производства.

  Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Определяя оптимальные объёмы запасов, служба логистики будет исходить из реальных возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 

22. Единицы измерения  мат.потока

Материальный поток –  это продукция, рассматриваемая  в процессе приложения к ней различных  логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенная к временному интервалу. Материальный поток, таким образом, представляет собой дробь, в числителе кот. указана ед-ца измерения груза (шт, тн), а в знаменателе ед-ца измерения  времени (сутки, месяц, год) Формой существования  материального потока могут быть грузооборот склада, грузовой поток, т.е. количество грузов, перевезенных отдельными видами транспорта в определенном направлении  от пункта отправления до пункта назначения за определенный период (обычно за год). В случае, когда материальный поток  отнесен не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит  в запас. Например, грузовой поток, рассматриваемый  в заданный момент времени, является запасом в пут или транспортным запасом.

Мат.поток= Количество /Время

 

 

23. Классификация  логистических операций.

Логистические операции - совокупность действий, выполняемых на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства и направленных на преобразование материальных и (или) связанных с ним информационных, финансовых или сервисных потоков. (СТБ 2047-2010)

К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку, переотправку, взвешивание, размещение, развоз, хранение,затаривание.

Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.

Логистические операции с финансовым потоком: выставление платежного требования, предоставление кредитов, регулирование финансами.

К логистическим операциям с сервисным потоком относят гарантийный ремонт и др.

По переходу права собственности  все логистические операции разделяют  на односторонние и двусторонние.

По изменения потребительских  свойств логистические операции могут быть с добавленной стоимостью и без добавленной стоимости.

Логистические операции, выполняемые  в процессе «общения логистической  системы с внешним миром», относят  к категории внешних логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют внутренними.

 

24. Экспертные  системы в логистике.

Экспертные  системы –  это  специальные  компьютерные  программы,  помогающие специалистам принять решения, связанные с  управлением материальным потоком.

Труд  высококвалифицированных  специалистов  стоит  дорого,  однако,  как  правило, требуется  не повседневно. Экспертная система  может аккумулировать знания и опыт нескольких специалистов, работающих в разных областях. 

 

Применение  экспертных систем позволяет. 

1.  Принимать быстрые  и качественные решения в области  управления материальными потоками. Например, на складе при принятии  решения о пополнении запасов,  когда человеку необходимо оценить  большой объем разнообразной  информации: тарифы на доставку, ожидаемые цены, пополнения запасов  по разным позициям, использование  экспертной системы позволит  не только правильно, но и  быстро принять решение, что  зачастую не менее важно. 

2.  Готовить  опытных   специалистов  за  относительно  более  короткий  промежуток  времени. 

3.  Сохранить «ноу-хау»  компании,  так  как  персонал,  пользующийся  системой,  не может  вынести за пределы компании  опыт и знания, содержащиеся в  экспертной системе. 

4.  Использовать опыт  и знания высококвалифицированных  специалистов на непрестижных, опасных,  скучных и тому подобное рабочих  местах.

 

Недостатки  экспертных систем. 

1.  Ограниченные использования  «здравого смысла». 

2.  Учесть все особенности  в экспертной программе невозможно.

 

25. Понятие функционального цикла в логистике.

Совокупность  функций  логистики  образует функциональный цикл или цикл исполнения заказа.

Динамику  функциональным  циклам  придаѐт необходимость  согласования  потребностей  в  ресурсах  «на входе» и «на  выходе». Потребности функционального  цикла «на входе»  определяются  заказом  на  конкретное  количество определенных  ресурсов.  Обычно  для  выполнения  крупного заказа  требуется  комбинация  функциональных  циклов, включающих на разных стадиях  различные сделки и операции.

Потребности  «на  выходе»  -  это  ожидаемые  результаты работы.  В  той  мере,  в  какой  удовлетворены  эти  потребности, можно говорить об эффективности функционального  цикла.

В  зависимости  от  предназначения  конкретного функционального  цикла  необходимые  для  его  завершения операции  могут  находиться  в  полном  ведении  одного предприятия,  а  могут  потребовать  участия  нескольких предприятий.  По  сути,  функциональные  циклы  формируют  снабженческо-сбытовую  цепь  и  связывают  между  собой  еѐ участников.

Разным функциональным циклам присуща разная частота операций. Некоторые  циклы  предназначены  для  обеспечения единоразовой  покупки-продажи.  В  подобных  случаях  цикл планируется,  осуществляется  и  по  завершении  операции прекращает  своѐ  существование.  Другие  же  функциональные циклы предполагают исполнение долгосрочных контрактов.

 Любая  операция  или  объект  в  рамках  конкретного логистического контракта  одновременно могут быть причастны  ко  множеству  других  функциональных  циклов.  Например, складское  предприятие  может  регулярно  приобретать  товары сразу у нескольких производителей. В то же время транспортное агентство,  предоставляя  услуги  многим  предприятиям, обслуживает  несколько  функциональных  циклов.  Поэтому  для предприятия, имеющего многочисленные связи с поставщиками и  потребителями,  часто  трудно  вычленить  отдельный функциональный цикл.

Функциональные  циклы  в  физическом  распределении  и снабжении имеют, как общие  черты, так и различия.

 Физическое  распределение   сводится  к  обработке  и  выполнению  заказов  потребителей  до  непосредственной поставки  продукции. Отметим, что всю  деятельность, связанную с привлечением  и сохранением клиентов, можно  грубо разделить на  две   составляющие:  заключение  сделок  и  их  реальное исполнение.  Физическое  распределение  ведает  реальным исполнением  сделок  и  складывается  из  таких   видов деятельности,  как  систематизация  и  передача  заказа, идентификация   заказа,    комплектование  заказа,  доставка заданных грузов потребителям.

Ключом к пониманию  динамики функционального цикла  физического  распределения  служит  ориентация  на  заказы потребителей.  Поэтому  целесообразно  разработать  программу координации  действий  с  потребителями,  на  основе  которой строить управление заказами. 

Среди  расхождений  наиболее  важными  являются следующие:

1.  Снабжение  отличается  сроками  доставки,  размерами  грузоперевозок,  способами  транспортировки   и стоимостью  задействованных   ресурсов.  Относительно более   низкая  стоимость  материалов  в  сравнении  с готовой  продукцией открывает широкие  возможности для манѐвра при  выборе соотношения между издержками  на содержание запасов в пути  и сроками транспортировки с  использованием  дешѐвых  способов  грузоперевозки.  В результате  функциональный  цикл  процесса  закупок обычно продолжительнее  цикла обработки заказов. Исключение  составляют  дорогостоящие  компоненты, которые перевозятся мелкими  партиями в точном соответствии  с потребностью при использовании  более скоростных и надѐжных (а  соответственно и затратных) средств  доставки.

2.  Численность  поставщиков   предприятия,  как  правило,  меньше  численности  потребителей.  Материалы  часто закупаются  прямо  у  производителя   либо  у специализированного   оптового  продавца.  Поэтому функциональный  цикл в снабжении имеет более  простую конфигурацию, чем в физическом  распределении. 

3.  Функциональный  цикл  обработки  заказов,  по определению,  начинается  в  ответ  на  поступившие запросы  клиентов.  В  силу  этого,  система   физического распределения  вынуждена   приспосабливаться  к нерегулярным  требованиям  потребителей.  Система  снабжения,  напротив,  сама  порождает   заказы. Способность  назначать   время  и  место  закупок  значительно уменьшает неопределенность  хозяйственной деятельности.

 

26. Основные  подходы к формированию логистической  системы Республики Беларусь.

Для преодоления отставания возникла необходимость в разработке программы  развития логистической системы  страны, в которой наибольшее внимание будет уделено управленческому, экономическому и финансовому аспектам. Немаловажным аспектом развития логистической  системы является размещение элементов  логистической цепи, то есть построение территориальной структуры, наполненной  соответствующими объектами и коммуникациями.

Программа развития логистической  системы Республики Беларусь на период до 2015 года (далее – Программа) разработана государственным научным учреждением «Институт экономики Национальной академии наук Беларуси» во исполнение протокола заседания рабочей группы по разработке проекта программы развития в Республике Беларусь логистической системы на период до 2015 года (руководитель рабочей группы Кобяков А.В., протокол заседания Совета Министров Республики Беларусь от 3 мая 2008 г. № 32/9пр).

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"