Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, шпаргалка
Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Логистика"
Планирование, управление, контроль
и осуществление логистической
деятельности тесно переплетается
с другими видами деятельности на
предприятии. Логистические функции
разбиваются по разным службам. Логистический
подход к функциональному планированию
на предприятии предполагает выделение
специальной логистической
Логистика и маркетинг. Задачи, решаемые на производственном предприятии, службой маркетинга и логистики до 70- хх годов были схожие. Однако после развития логистики и маркетинга произошли изменения. До этого логистика была встроена в маркетинг, а сейчас задачи оптимизации потоковых процессов фирмы изучаются отдельно. К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы.
1. анализ окружающей среды и рыночное исследование;
2. анализ потребителей;
3. планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;
4. планирование
услуг, оптимизация рыночного
поведения по эффективному
Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвёртая задачи должны решаться совместно.
Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьём, управления запасами и транспортировка.
Решая четвёртую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации маркетинговых стратегий. Логистика в маркетинге изучает только потоковые процессы.
Маркетинг в рамках формирования и реализации своей программы принимает на себя достижение стратегических и тактических целей фирмы, а логистика – оперативное управление (координацию и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы.
Логистика и планирование производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определённом количестве и определённого качества. Следовательно, служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений о закупке продукции в производство.
Также, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынках сбыта, служба логистики должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Задачей службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Контроль за уровнем качества является совместной задачей службы логистики и планирования производства.
Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Определяя оптимальные объёмы запасов, служба логистики будет исходить из реальных возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
22. Единицы измерения мат.потока
Материальный поток – это продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенная к временному интервалу. Материальный поток, таким образом, представляет собой дробь, в числителе кот. указана ед-ца измерения груза (шт, тн), а в знаменателе ед-ца измерения времени (сутки, месяц, год) Формой существования материального потока могут быть грузооборот склада, грузовой поток, т.е. количество грузов, перевезенных отдельными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до пункта назначения за определенный период (обычно за год). В случае, когда материальный поток отнесен не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит в запас. Например, грузовой поток, рассматриваемый в заданный момент времени, является запасом в пут или транспортным запасом.
Мат.поток= Количество /Время
23. Классификация логистических операций.
Логистические операции - совокупность действий, выполняемых на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства и направленных на преобразование материальных и (или) связанных с ним информационных, финансовых или сервисных потоков. (СТБ 2047-2010)
К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку, переотправку, взвешивание, размещение, развоз, хранение,затаривание.
Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.
Логистические операции с финансовым потоком: выставление платежного требования, предоставление кредитов, регулирование финансами.
К логистическим операциям с сервисным потоком относят гарантийный ремонт и др.
По переходу права собственности все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.
По изменения потребительских свойств логистические операции могут быть с добавленной стоимостью и без добавленной стоимости.
Логистические операции, выполняемые в процессе «общения логистической системы с внешним миром», относят к категории внешних логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют внутренними.
24. Экспертные системы в логистике.
Экспертные системы – это специальные компьютерные программы, помогающие специалистам принять решения, связанные с управлением материальным потоком.
Труд высококвалифицированных специалистов стоит дорого, однако, как правило, требуется не повседневно. Экспертная система может аккумулировать знания и опыт нескольких специалистов, работающих в разных областях.
Применение экспертных систем позволяет.
1. Принимать быстрые
и качественные решения в
2. Готовить опытных специалистов за относительно более короткий промежуток времени.
3. Сохранить «ноу-хау» компании, так как персонал, пользующийся системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в экспертной системе.
4. Использовать опыт
и знания
Недостатки экспертных систем.
1. Ограниченные использования «здравого смысла».
2. Учесть все особенности
в экспертной программе
25. Понятие функционального цикла в логистике.
Совокупность функций логистики образует функциональный цикл или цикл исполнения заказа.
Динамику функциональным циклам придаѐт необходимость согласования потребностей в ресурсах «на входе» и «на выходе». Потребности функционального цикла «на входе» определяются заказом на конкретное количество определенных ресурсов. Обычно для выполнения крупного заказа требуется комбинация функциональных циклов, включающих на разных стадиях различные сделки и операции.
Потребности «на выходе» - это ожидаемые результаты работы. В той мере, в какой удовлетворены эти потребности, можно говорить об эффективности функционального цикла.
В зависимости от предназначения конкретного функционального цикла необходимые для его завершения операции могут находиться в полном ведении одного предприятия, а могут потребовать участия нескольких предприятий. По сути, функциональные циклы формируют снабженческо-сбытовую цепь и связывают между собой еѐ участников.
Разным функциональным циклам присуща разная частота операций. Некоторые циклы предназначены для обеспечения единоразовой покупки-продажи. В подобных случаях цикл планируется, осуществляется и по завершении операции прекращает своѐ существование. Другие же функциональные циклы предполагают исполнение долгосрочных контрактов.
Любая операция
или объект в рамках
конкретного логистического
Функциональные циклы в физическом распределении и снабжении имеют, как общие черты, так и различия.
Физическое распределение
сводится к обработке и
выполнению заказов потребителей
до непосредственной поставки
продукции. Отметим, что всю
деятельность, связанную с привлечением
и сохранением клиентов, можно
грубо разделить на две
составляющие: заключение сделок
и их реальное исполнение.
Физическое распределение ведает
реальным исполнением сделок
и складывается из таких
видов деятельности, как систематизация
и передача заказа, идентификация
заказа, комплектование заказа,
доставка заданных грузов
Ключом к пониманию динамики функционального цикла физического распределения служит ориентация на заказы потребителей. Поэтому целесообразно разработать программу координации действий с потребителями, на основе которой строить управление заказами.
Среди расхождений наиболее важными являются следующие:
1. Снабжение отличается
сроками доставки, размерами
грузоперевозок, способами транспортировки
и стоимостью задействованных
ресурсов. Относительно более
низкая стоимость материалов
в сравнении с готовой
продукцией открывает широкие
возможности для манѐвра при
выборе соотношения между
2. Численность поставщиков предприятия, как правило, меньше численности потребителей. Материалы часто закупаются прямо у производителя либо у специализированного оптового продавца. Поэтому функциональный цикл в снабжении имеет более простую конфигурацию, чем в физическом распределении.
3. Функциональный цикл
обработки заказов, по определению,
начинается в ответ на
поступившие запросы клиентов.
26. Основные
подходы к формированию
Для преодоления отставания возникла необходимость в разработке программы развития логистической системы страны, в которой наибольшее внимание будет уделено управленческому, экономическому и финансовому аспектам. Немаловажным аспектом развития логистической системы является размещение элементов логистической цепи, то есть построение территориальной структуры, наполненной соответствующими объектами и коммуникациями.
Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года (далее – Программа) разработана государственным научным учреждением «Институт экономики Национальной академии наук Беларуси» во исполнение протокола заседания рабочей группы по разработке проекта программы развития в Республике Беларусь логистической системы на период до 2015 года (руководитель рабочей группы Кобяков А.В., протокол заседания Совета Министров Республики Беларусь от 3 мая 2008 г. № 32/9пр).