Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, шпаргалка

Описание

Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Логистика"

Работа состоит из  1 файл

Logistika_ekzamen.docx

— 123.80 Кб (Скачать документ)

В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической  системы республики на период до 2015 года, представлена классификация логистических  центров, разработаны основные подходы  к созданию логистических центров (транспортно-логистических, оптовой  торговли потребительскими товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения), даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен  механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и  система критериев их выбора, разработаны  методические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному  обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и  др. Предполагается, что основными  логистическими объектами системы  станут различные логистические  центры. Создание логистических центров  предполагается осуществлять с использованием двух основных подходов: создание логистического центра «с нуля» – с поиском (приобретением) на рынке земельного участка и дальнейшим строительством комплекса; модернизация (переоборудование) существующей промышленной или складской недвижимости в современные логистические центры. Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является разработка, организация и реализация рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, таможенных и страховых организаций. Программа ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров. Анализ показывает, что наибольший грузопоток экспортно-импортных грузов зарождается и погашается в городах Барановичи, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске. В этих городах облисполкомам совместно с Министерством транспорта и коммуникаций (далее – Минтранс) необходимо создать территориальные транспортно-логистические центры общего пользования. Облисполкомами совместно с Минтрансом обеспечивается привлечение инвесторов для строительства в указанных городах транспортно-логистических центров общего пользования и подвод при необходимости инженерной и транспортной инфраструктуры.  Для совершенствования организации перевозок внешнеторговых и транзитных грузопотоков необходимо предусмотреть размещение региональных транспортно-логистических центров общего пользования в первую очередь в свободных экономических зонах «Минск», «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Могилев» Целесообразность размещения региональных транспортно-логистических центров общего пользования в областных городах республики обоснована наиболее развитыми транспортными узлами, промышленными и торговыми объектами, местами массового зарождения спроса на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Немаловажной особенностью создания региональных транспортно-логистических центров в областных городах республики является то, что практически все они расположены в местах прохождения международных транспортных коридоров.

Оптово-логистические центры предполагается формировать по территориальному принципу с возможностью их специализации  по видам товаров и грузопотоков. Предполагается создание двух типов  таких оптовых структур – республиканские и региональные. Республиканские оптово-логистические центры с центральным офисом и складом в г. Минске и филиалами в регионах обеспечивают поставку товаров по запросам потребителей во всех регионах. Такие оптово-логистические центры имеют большие перспективы в оптовой торговле строительными материалами, продукцией деревообработки и химии, одеждой, обувью, трикотажем, электробытовой техникой, хозяйственными товарами, а также продуктами питания. Региональные центры оптовой торговли обеспечивают поставку товаров организациям области.

Реализация стратегии формирования оптово-логистической сети в Республике Беларусь предполагает также развитие действующих оптовых организаций  путем модернизации их материальной базы на основе реконструкции зданий и сооружений, модернизации технологического оборудования, повышения уровня механизации  складских операций, внедрения современных  информационных технологий и принципов  логистики в области управления товарными потоками, расширения перечня  оказываемых оптовыми организациями  логистических услуг, востребованных на внутреннем и внешнем рынках республики.

Возможен и такой вариант  использования имеющейся инфраструктуры, как включение республиканскими органами государственного управления, прежде всего Минтрансом, Государственным  таможенным комитетом, а также свободными экономическими зонами, объектов складской  инфраструктуры ГО «Белресурсы», Минторга, Белкоопсоюза, облисполкомов, Минского горисполкома в создаваемые ими  логистические центры в качестве составных частей (элементов).

Кроме того, целесообразно создание республиканских оптово-логистических  центров, соответствующих международным  стандартам. В этих целях необходимы подготовка инвестиционных проектов по созданию республиканских оптово-логистических  центров, проведение поиска инвесторов для их строительства.

Необходимым условием согласованной  работы всех звеньев логистической  цепи является наличие информационных систем, которые в состоянии связать  воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское  хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов  единого информационного пространства.

Единая база данных позволит использовать содержащуюся в ней информацию в  оперативных целях как единую информационную среду для контролирующих органов в пунктах пропуска подтверждения факта пересечения государственной границы грузом и транспортным средством для других государственных органов. Это позволит ускорить ввод информации и сократить время контроля.

Важное значение для функционирования логистической системы Республики Беларусь имеет внедрение современных  систем навигации, связи и телематики для транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов. Новые электронные  технологии позволяют усилить контроль за законностью перемещения через  границы транспортных средств и  грузов при одновременном ускорении  и упрощении процедур в автомобильных  пунктах пропуска за счет создания «зеленого коридора» и предварительного электронного оформления (декларирования) партий товара до прихода транспортных средств в пункт пропуска.

Единая информационная система  управления схемами товародвижения в Республике Беларусь должна формироваться  в рамках взаимодействия различных  центров


Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"