Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, шпаргалка
Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Логистика"
В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 года, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров (транспортно-логистических, оптовой торговли потребительскими товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения), даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др. Предполагается, что основными логистическими объектами системы станут различные логистические центры. Создание логистических центров предполагается осуществлять с использованием двух основных подходов: создание логистического центра «с нуля» – с поиском (приобретением) на рынке земельного участка и дальнейшим строительством комплекса; модернизация (переоборудование) существующей промышленной или складской недвижимости в современные логистические центры. Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является разработка, организация и реализация рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, таможенных и страховых организаций. Программа ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров. Анализ показывает, что наибольший грузопоток экспортно-импортных грузов зарождается и погашается в городах Барановичи, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске. В этих городах облисполкомам совместно с Министерством транспорта и коммуникаций (далее – Минтранс) необходимо создать территориальные транспортно-логистические центры общего пользования. Облисполкомами совместно с Минтрансом обеспечивается привлечение инвесторов для строительства в указанных городах транспортно-логистических центров общего пользования и подвод при необходимости инженерной и транспортной инфраструктуры. Для совершенствования организации перевозок внешнеторговых и транзитных грузопотоков необходимо предусмотреть размещение региональных транспортно-логистических центров общего пользования в первую очередь в свободных экономических зонах «Минск», «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Могилев» Целесообразность размещения региональных транспортно-логистических центров общего пользования в областных городах республики обоснована наиболее развитыми транспортными узлами, промышленными и торговыми объектами, местами массового зарождения спроса на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Немаловажной особенностью создания региональных транспортно-логистических центров в областных городах республики является то, что практически все они расположены в местах прохождения международных транспортных коридоров.
Оптово-логистические центры предполагается формировать по территориальному принципу с возможностью их специализации по видам товаров и грузопотоков. Предполагается создание двух типов таких оптовых структур – республиканские и региональные. Республиканские оптово-логистические центры с центральным офисом и складом в г. Минске и филиалами в регионах обеспечивают поставку товаров по запросам потребителей во всех регионах. Такие оптово-логистические центры имеют большие перспективы в оптовой торговле строительными материалами, продукцией деревообработки и химии, одеждой, обувью, трикотажем, электробытовой техникой, хозяйственными товарами, а также продуктами питания. Региональные центры оптовой торговли обеспечивают поставку товаров организациям области.
Реализация стратегии
Возможен и такой вариант
использования имеющейся
Кроме того, целесообразно создание
республиканских оптово-
Необходимым условием согласованной
работы всех звеньев логистической
цепи является наличие информационных
систем, которые в состоянии связать
воедино всю деятельность (снабжение,
производство, транспорт, складское
хозяйство, распределение и т.д.)
и управлять ею исходя из принципов
единого информационного
Единая база данных позволит использовать содержащуюся в ней информацию в оперативных целях как единую информационную среду для контролирующих органов в пунктах пропуска подтверждения факта пересечения государственной границы грузом и транспортным средством для других государственных органов. Это позволит ускорить ввод информации и сократить время контроля.
Важное значение для функционирования
логистической системы
Единая информационная система управления схемами товародвижения в Республике Беларусь должна формироваться в рамках взаимодействия различных центров