Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:39, шпаргалка
Краткая история развития логистики.
История логистики уходит в далекое прошлое. Термин «логистика» происходит от греческого «logos» – разум, мысль, слово. Логистика явилась развитием этой науки применительно к практической деятельности.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать
товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром.
Главная функция товарного обращения сводиться к смене формы стоимости по
формуле
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле –
предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает
товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением.
Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что
коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью
последующей их продажи.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или
мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности
с целью последующей
перепродажи закупленных
Правильно
организованные оптовые
необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или
розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров
в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают
эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях
должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов
маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых
предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему
хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить,
о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт
или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса
маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по
закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и
способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые
необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому
оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей
покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов,
формирующих спрос. Оптовые базы, являясь торговыми предприятиями и
обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в
основном объем
отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых
предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования
спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и
движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и
заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров,
учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение
ассортиментных и
Для проведения
работы по изучению и
и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы),
одной из основных функций которых является изучение как общего объема
спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на
закупаемые товары.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров
оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический район и его природные богатства,
промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и
ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Важная роль в
коммерческой работе
ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности,
подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой
деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности
развития новых видов производства и восстановления старых забытых
промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать
конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров,
еще не связанных договорными
вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента,
улучшения качества.
Коммерческие работники должны посещать предприятия-изготовители с
целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и
качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с
работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий,
оптовых ярмарках.
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными
объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов
является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В
рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные
изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам
централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика
свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому
коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот
максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна
сочетаться с заботой о
с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению
возможности приобрести товары по доступным ценам.
К источникам поступления
товаров относят отрасли
вырабатывающие различные товары народного потребления (АПК, легкая
промышленность, машиностроение и т.д.). К поставщикам товаров относят
конкретные предприятия
отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической
деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно
классифицировать на различные группы по различным признакам.
В обобщенном виде
всех поставщиков товаров
категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих
продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.
Закупки в логистике снабжения можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок:
Нетрадиционные виды закупок:
Отдельно выделяют
международные и
Государственные закупки. Цели государственного снабжения включают:
Не существует предприятий, которые могли бы самостоятельно производить все используемые в своей деятельности ресурсы. Поэтому актуальной является задача принятия решения (ПР) о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самим. ПР по проблеме "сделать или купить" (MOB – Make-or-Buy Problem) базируется на учете внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам ПР относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь. Квнутренним факторам ПР относятся условия на самом предприятии.
К плюсам самостоятельного производства относятся: снижение зависимости предприятия от поставщиков, от колебаний рыночной конъюнктуры, т.е. повышение устойчивости функционирования предприятия; возможность непосредственного управления качеством комплектующих на стадии их производства и др. К плюсам внешних закупок относятся: как правило, более высокое качество и низкая себестоимость комплектующих вследствие специализации производителя; концентрация усилий на основном виде деятельности; гибкость в изменении видов выпускаемой продукции за счет быстрого получения требуемых МР от поставщиков и др. В табл. 5.1 представлены условия, при которых может быть (но не обязательно) принято решение о внешних закупках или собственном производстве.
Таблица 5.1
Условия (выгодность) внешних закупок или собственного производства
Факторы |
Выгодность | |
внешних закупок |
собственного производства | |
Потребность |
невелика |
стабильна и достаточно велика |
Необходимые мощности |
отсутствуют |
присутствуют |
Необходимые кадры |
отсутствуют |
присутствуют |
Поставщики исходных МР для производства комплектующих |
доступны (ассортимент, качество, цены и др.) |
недоступны |
Транспортные тарифы |
невысокие |
высокие |
Помимо анализа перечисленных факторов, для принятия такого решения необходимо определить и сопоставить затраты на закупку и на собственное производство. В целом затраты на закупку определяютсяценой поставщика, но при этом включают: затраты на оформление заказа; транспортировку; страхование; упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т.п.); оплату персонала, связанного с закупками и т.п.