Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание

Краткая история развития логистики.
История логистики уходит в далекое прошлое. Термин «логистика» происходит от греческого «logos» – разум, мысль, слово. Логистика явилась развитием этой науки применительно к практической деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

 

    1. Закупочная деятельность в оптовой торговле.

 

Закупочная  работа  является  основой  коммерческой   деятельности  в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы  продать

товар  покупателю  и  получить  прибыль  необходимо  располагать    товаром.

Главная функция товарного  обращения сводиться к  смене  формы  стоимости  по

формуле

                                  Д—Т и Т'—Д'.

      Формула   раскрывает  сущность  коммерческой  работы   в   торговле   –

предприниматель, располагая определенной суммой денежных  средств,  закупает

товар, который затем  реализует в денежные средства с  некоторым  приращением.

Исходя из основной функции  товарного обращения,  можно  сделать  вывод,  что

коммерческая  работа  в  торговле  начинается  с  закупки  товаров  с  целью

последующей их продажи.

      По своей  экономической природе закупки  представляют собой оптовый   или

мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами  торговой  деятельности

с целью последующей  перепродажи закупленных товаров.

      Правильно  организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать

необходимый  торговый  ассортимент  товаров  для  снабжения  населения   или

розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей  товаров

в  соответствии  с   требованиями   покупательского   спроса,   обеспечивают

эффективную работу торгового  предприятия.

   Коммерческая работа по  оптовым закупкам товаров   в  рыночных  условиях

должна основываться на принципах  современного маркетинга. С помощью  методов

маркетинга  коммерческие   работники,   руководители,   менеджеры   торговых

предприятий получают необходимую  информацию о том, какие  изделия  и  почему

хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы  заплатить,

о том, в каких регионах спрос  на данные изделия наиболее высокий,  где  сбыт

или закупка продукции может  принести наибольшую прибыль.

      Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является  необходимым

маркетинговым  условием  для  проведения  успешной  коммерческой  работы  по

закупкам товаров. Маркетинговая  наука выработала  целый  арсенал  средств  и

способов  изучения  и  прогнозирования   покупательского   спроса,   которые

необходимо использовать при организации  оптовых  закупок  товаров.  Поэтому


оптовые  закупки  следует   начинать   с   изучения   спроса,   потребностей

покупателей  на  товары,  покупательских  намерений   и   других   факторов,

формирующих  спрос.  Оптовые  базы,  являясь   торговыми   предприятиями   и

обслуживая  определенный  территориально-экономический  район,   изучают   в

основном объем покупательского  спроса на те или  другие  виды  товаров  и  в

отдельных случаях ассортиментную структуру  спроса.  Для  этого  на  оптовых

предприятиях  используются  различные  методы  изучения  и   прогнозирования

спроса. К этим методам следует  отнести оперативный учет  продажи  товаров  и

движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок  и

заказов розничных торговых предприятий  на потребность  и  поставку  товаров,

учет и анализ  неудовлетворенного  спроса  оптовых  покупателей,  проведение

ассортиментных и конъюнктурных  совещаний с покупателями товаров  и др.

      Для проведения  работы по изучению и прогнозированию  спроса на  крупных

и средних торговых предприятиях  создаются  маркетинговые  службы  (отделы),

одной из основных  функций  которых  является  изучение  как  общего  объема

спроса  (емкости  рынка),  так  и  внутригрупповой   структуры   спроса   на

закупаемые товары.

      Для успешного выполнения  коммерческих  операций  по  закупке  товаров

оптовые  базы  должны  систематически  заниматься  выявлением  и   изучением

источников закупки и  поставщиков  товаров.  Коммерческие  работники  должны

хорошо  знать  свой  экономический  район   и   его   природные   богатства,

промышленность,   сельское   хозяйство,   производственные   возможности   и

ассортимент вырабатываемых изделий  на промышленных предприятиях.

      Важная роль в  коммерческой работе отводиться  изысканию  дополнительных

ресурсов  из  местного  сырья,   продукции   кооперативной   промышленности,

подсобных,   фермерских   хозяйств,   продукции   индивидуальной    трудовой

деятельности. Коммерческий аппарат  оптовых баз должен  выявлять  возможности

развития  новых  видов  производства   и   восстановления   старых   забытых

промыслов,  особенно  художественных,  вести  учет  и  повседневно   изучать

конкретных поставщиков, выявлять и  регистрировать  производителей  товаров,

еще не связанных договорными отношениями  с базой,  готовить  предложения  по

вопросам  увеличения  выработки  нужных  товаров,  расширения  ассортимента,

улучшения качества.


      Коммерческие  работники   должны  посещать  предприятия-изготовители  с

целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объемом  и

качеством  выпускаемой  продукции,  а  также  участвовать  в  совещаниях   с

работниками промышленности,  выставках-просмотрах  новых  образцов  изделий,

оптовых ярмарках.

      Коммерческим работникам  необходимо  постоянно  следить  за  рекламными

объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных  ресурсов

является предметом постоянной  работы  торгового  аппарата  оптовых  баз.  В

рыночных  условиях  формы  и  методы  этой  работы  претерпели  существенные

изменения. Главные  изменения  заключаются  в  том,  что  на  смену  методам

централизованного распределения  товарных ресурсов пришла  рыночная  практика

свободной купли-продажи товаров  по  ценам  спроса  и  предложения.  Поэтому

коммерческая инициатива торговых работников  по  вовлечению  в  товарооборот

максимальных товарных ресурсов с  целью получения необходимой  прибыли  должна

сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом  их  платежеспособности,

с  недопущением  неоправданного   роста   цен,   предоставлением   населению

возможности приобрести товары по доступным  ценам.

      К источникам поступления  товаров относят отрасли народного   хозяйства,

вырабатывающие  различные  товары   народного   потребления   (АПК,   легкая

промышленность,  машиностроение  и  т.д.).  К  поставщикам  товаров  относят

конкретные предприятия различных  источников поступления, т.е. тех  или  иных

отраслей народного хозяйства, различных  сфер  производственно-экономической

деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

      Учитывая   большое   многообразие   поставщиков   товаров   их   можно

классифицировать на различные  группы по различным признакам.

      В обобщенном виде  всех поставщиков товаров можно  подразделить  на  две

категории: поставщиков-изготовителей  и  поставщиков-посредников,  закупающих

продукцию у ее производителей и  реализующих ее оптовым покупателям.

 

 


 

    1. Основные виды закупок.

 

Закупки в логистике  снабжения можно объединить в  две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок:

  • сырье - так называемые "подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент и т. д.; 
  • особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;
  • стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе "прайс-листа со скидкой";
  • малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта.

Нетрадиционные виды закупок:

  • основные товары относятся к группе основных активов (основных средств) предприятия;
  • услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: 1) невозможность хранения - это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудность в оценке качества; 
  • товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой); 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке.

Отдельно выделяют международные и государственные  закупки. Международные закупки. В  отношении каждого конкретного  товара существует много причин для  закупки его за рубежом. Тем не менее общей причиной использования  международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков.

Государственные закупки. Цели государственного снабжения включают:

  • гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании; 
  • уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров;
  • поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг; 
  • максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки: 
  • организацию высокоэффективных систем снабжения. Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются: 
  • осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, наличие бюджетных ограничений; 
  • лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополнительные обоснования по принятым решениям о размещении заказов;
  • целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целевыми программами;
  • отсутствие конфиденциальности;
  • формальный характер оценки качества закупаемых товаров;
  • конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части на основе открытого тендера; 
  • регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.

 

    1. Задача «make ore buy» (сделать или купить).

 

Не существует предприятий, которые могли бы самостоятельно производить все используемые в  своей деятельности ресурсы. Поэтому  актуальной является задача принятия решения (ПР) о том, закупать ли те или  иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самим. ПР по проблеме "сделать или купить" (MOB – Make-or-Buy Problem) базируется на учете внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам ПР относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь. Квнутренним факторам ПР относятся условия на самом предприятии.

К плюсам самостоятельного производства относятся: снижение зависимости предприятия от поставщиков, от колебаний рыночной конъюнктуры, т.е. повышение устойчивости функционирования предприятия; возможность непосредственного управления качеством комплектующих на стадии их производства и др. К плюсам внешних закупок относятся: как правило, более высокое качество и низкая себестоимость комплектующих вследствие специализации производителя; концентрация усилий на основном виде деятельности; гибкость в изменении видов выпускаемой продукции за счет быстрого получения требуемых МР от поставщиков и др. В табл. 5.1 представлены условия, при которых может быть (но не обязательно) принято решение о внешних закупках или собственном производстве.

Таблица 5.1

Условия (выгодность) внешних закупок или собственного производства

Факторы

Выгодность

внешних закупок

собственного  производства

Потребность

невелика

стабильна и достаточно велика

Необходимые мощности

отсутствуют

присутствуют

Необходимые кадры

отсутствуют

присутствуют

Поставщики исходных МР для производства комплектующих

доступны (ассортимент, качество, цены и др.)

недоступны

Транспортные тарифы

невысокие

высокие


Помимо анализа перечисленных  факторов, для принятия такого решения  необходимо определить и сопоставить затраты на закупку и на собственное производство. В целом затраты на закупку определяютсяценой поставщика, но при этом включают: затраты на оформление заказа; транспортировку; страхование; упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т.п.); оплату персонала, связанного с закупками и т.п.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"