Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

Под влиянием логистических систем «Канбан» и «Точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8—12 недель — 25%; 4-8 недель — 10%, менее 4 недель — 1%), ответственность за удовлетворение текущих потребностей и возможность отслеживания движения груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

84. Базисные  условия поставки

Общие условия поставки товаров (базис поставки) разработаны Междунар торговой палатой и получили название «Международные коммерческие термины» - Инкотермс. Инкотермс регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения, любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:

1. Распределение  между продавцом и покупателем  транспортных расходов по доставке  товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, - покупатель.

2. Момент перехода  с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

3. Дату поставки  товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя - например, транспортной организации - и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

Термины можно  разделить на 4 группы:

Группа E — Место отправки (Departure):

- EXW (указанное место): товар со склада продавца.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

- FCA (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.

- FAS (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.

- FOB (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

- CFR (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

- CIF (указан порт  назначения): товар страхуется и  доставляется до порта заказчика  (без выгрузки).

- CPT. (указано  место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

- CIP (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

Группа D — Доставка (Arrival):

- DAF (указана граница) — товар доставляется к границе без растаможивания

- DES (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания

- DEQ (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания

- DDU (указано  место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике

- DDP (указано  место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

 

 

 

85. Ответственность  сторон по договору грузоперевозки.

Заключив договор, стороны берут на себя обязательства, вытекающие из него. Если одна из сторон не исполнит своих обязательств по договору или исполнит их ненадлежащим образом, то это приведет к возникновению убытков у потерпевшей стороны.

Под убытками понимаются расходы, которые потерпевшая сторона произвела или должна будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также упущенная выгода.

Законом или  договором помимо возмещения убытков может предусматриваться уплата неустойки.

Неустойка — это определенная законом или договором денежная сумма, которую виновная сторона должна уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Она может выражаться в виде штрафов или пени.

Ответственность сторон наступает в случае невыполнения обязанностей и выглядит обычно в виде наложения штрафа или пени.

Перевозчик  несет ответственность в следующих случаях:

-невыполнение  плана перевозок, разового заказа или транспортно-экспедиторских услуг (в пределах 20% стоимости невывезенного груза);

-неподача или  несвоевременное прибытие транспортного средства под погрузку;

-опоздание в  доставке груза (в виде пени);

-необоснованной  переадресации груза.

При полной утрате груза, владелец груза имеет право  потребовать полного возмещения ущерба. Груз признается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородней.

Грузоотпр. или грузополучатель несет ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях:

-непредъявление  груза к перевозке ( в пределах 20% стоимости товара);

-сверхнормативных  простоев подвижного состава  под погрузкой-разгрузкой, на таможне,  санитарном контроле и т.п., на основании отметок в товаротранспортной накладной;

-задержки контейнеров;

-неправильного  оформления путевых документов;

-повреждения  транспортного средства во время  погрузки-разгрузки;

Штрафы подлежат уплате в течение пяти дней.

В бесспорном порядке  перевозчик взыскивает штрафы в случае:

-сверхнормативных  простоев;

-задержки контейнеров;

-неправильного  оформления путевой документации.

Все споры, касающиеся договора перевозки, обычно решаются путем переговоров. Несогласованные споры подлежат рассмотрению в Хозяйственном суде РБ, решение которого является обязательным для обеих сторон.

 

 

86.Обязанности  грузоперевозчика

- Своевременная  и качественная доставка грузов,  удовлетворяющая перевозчика

-оказание дополнительных  услуг при отправлении и получении   груза 

-предоставление  грузоотправителю счета за оказанные  услуги 

 

87. Обязанности  грузоотправителя

-указание в  комплекте перевозочных документов  достоверных сведений о грузе. Наличие документов, необ ходимых  для выполнения таможенных ,карантинных и других правил следования

-соблюдение  правил перевозки грузов,  тех.условий  погрузки и крепления груза   правил оформления перевозочных документов, наличие сопроводительных документов

-своевременный  расчет за оказанные услуги

 

88. Ответственность   сторон по договору перевозки и прочие условия .Случаи наступления  ответственности перевозчика.

Заключив договор, стороны берут на себя обязательства,   при неисполнении которых , возникает ответственность, приводящая к убыткам  потерпевшей стороны.

Убытки- расходы  на восстановление права, утраты или  повреждения имущества ,упущенной выгоды. Они определяются нормами установленными  и ГК РБ и договором.

Ответственность  сторон по договору перевозки наступает в случаи невыполнения обязательств и выглядит обычно в виде штрафа или пени. пени, в ден.  сумме за каждое нарушение в виде %  от суммы неисполненного обязательства.

-Невыполнение  плана перевозки( в пределах 20 % стоимости невывезенного груза)

-неподача или несвоевременное прибытие ТС под погрузку

-опоздание в  доставке груза ( в виде пени)

-необоснованной  переадресации груза.

Перевозчик несет  полную отв-ть за сохранность груза. При полной утрате владелец имеет право требовать полного возмещения ущерба . Груз считается  утраченным в городской перевозке через 10 дней, при международной – 30 дней.

 

89. Случаи  наступления  ответственности  грузоотправителя и грузополучателя.

Штраф в следующих  случаях:

- непредъявление  груза к перевозке( в пределах 20 % стоимости невывезенного груза)

-свернормативные  простои подвижного состава   под погр.-разг., на таможне, сан.контроле  и др.пунктах на основании отметок  в ТТН 

-задержкой контейнера

-неправильное  оформление путевых документов

- повреждение  тр.ср-ва во время погрузки-разгрузки.

Штрафы к уплате в течении 5 дней. Споры решаются путем переговоров или в Хоз.суде РБ.

 

90.Виды  транспортного страхования.

Существуют  2 вида транспортного  страхования: груза и средств перевозки груза.

КАСКО – страхование  транспортного средства.(всех видов назем.,возд.,морской) от повреждения ,уничтожения, угона, кражи. Носит краткосрочный  характер,обычно на 1 год.

КАРГО – страхование  от рисков потери, порчи или повреждения  товаров в пути следования . Объект- имущественные интересы лица , в  пользу которого был заключен договор.

 

91 Общие  принципы формирования транспортных тарифов

В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов выбора перевозчика является стоимость перевозки.

Продавец транспортной услуги — перевозчик, предлагает свой товар и оценивает стоимость своей работы в виде транспортных тарифов.

Транспортный  тариф — это цена одной из самых распространенных производственных услуг — перевозок грузов и дополняющих их сервисных операций.

Особенности формирования рынка транспортных услуг и их тарифов связаны, с одной стороны, с конкурентной борьбой перевозчиков за покупателя, с другой — правилами формирования тарифов, которые регламентированы государством.

Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги касается только перевозок во внутриреспубликанском сообщении и поддерживает достаточно низкие тарифы для пассажирских перевозок за счет увеличения грузовых. Перекрестное субсидирование является временной мерой и позволяет произвести постепенный переход к полной окупаемости пассажирских перевозок.

Тариф на грузовые перевозки складывается из двух частей: себестоимости перевозок и планируемой прибыли предприятия.

Себестоимость перевозок — это эксплуатационные расходы предприятия. Они во многом зависят от уровня организации управленческой деятельности, количества и состояния транспортных средств, от маршрутов перевозок. Поэтому в основе формирования тарифов лежит плановая себестоимость, рассчитанная по статьям затрат, всех видов установленных налогов, неналоговых платежей в соответствии с бюджетным законодательством и прибыли, необходимой для воспроизводства. Размер прибыли определяется с учетом качества услуг и конъюнктурой рынка, а также устанавливается «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.99г. № 43.

У каждого из видов транспорта свои особенности и условия работы. Поэтому и расчет тарифов, в зависимости от вида транспорта, имеет свою специфику.

 

 

 

 

92 Государственная  политика в области транспорта

Выгодное географическое положение РБ  в Европе, наличие  современных мультимодальных транспортных коридоров, развитие экспорта тран-ных услуг является одной из основных составляющих стабильного развития экономики республики.

Автодорожное  хозяйствоъ

Увеличение объемов  перевозок обуславливает новые, более высокие требования к качеству сети автомобильных дорог и их инфр-ры. В этом аспекте развитие всего дорожного хозяйства Правительство страны считает приоритетной задачей. Главными приоритетами гос. дорожной политики являются рациональное развитие и улучшение тех. состояния сети авто. дорог общего пользования для удовлетворения потребностей экономики и населения рес-ки в автотранспортных связях, создание условий для развития соц.сферы, а также интеграция магистральных дорог в Европейскую транспортную систему и в единую сеть международных автомагистралей СНГ и Евразийского экономического сообщества. Функции реализации дорожной политики возложены на Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций. ых средств частных инвесторов.

Международное сотрудничествоВ РБ уделяется большое внимание повышению эффективности работы в области транспортной деятельности, росту конкурентоспособности белорусских перевозчиков на рынке транспортных услуг и развитию экспорта. Эффективному решению данных задач способствует взаимодействие Министерства транспорта и коммуникаций и национальных ассоциаций перевозчиков "БАМАП" и экспедиторов БАМЭ.Республика Беларусь активно сотрудничает с международными правительственными (КВТ ЕЭК ООН, ЕКМТ, ЕК ЕС, КТС СНГ, МСД СНГ, ЕврАзЭС) и неправительственными (IRU, FIATA) организациями, Министрерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь является участником основных международных конвенций и соглашений, регулирующих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

РБ заключены  двусторонние соглашения с 42 государствами, а с 47 государствами производится обмен разрешениями, дающими право белорусским перевозчикам на осуществление международных перевозок по территории этих государств.

Транспортная  инспекция Выполнение работ, связанных с обеспечением выдачи Минтрансом спец. разрешений (лицензий) на право осуществления соответствующих видов деятельности, контроль за соблюдением производителями тран-ных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности на территории РБ, контроль в пунктах пропуска соблюдения требований и условий международных автоперевозок, а также контроль за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств через Государственную границу Республики Беларусь осуществляет Транспортная инспекция

Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"