Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:17, курсовая работа
Закупочно-заготовительная логистика в деятельности фирмы занимает одно из важнейших мест. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Проводится анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………….….…………………………….. 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты закупочной логистики…………….
5
1.1.Задачи закупочной логистики……………………...
5
1.2.Изучение товарного рынка ……………………………… 6
1.3.Осуществление закупок ………………………………… 7
1.4.Поиск поставщиков …………………………………….. 9
1.5.Управление поставками…………………………………
11
1.6.Контроль за выполнением заказа……………………….
13
ГЛАВА 2 Анализ системы поставок……………………………………. 16
2.1 Краткая экономическая характеристика ………………. 16
2.2 Анализ осуществления закупок…………………………. 17
2.3 Анализ выбора поставщиков……………………………. 19
ГЛАВА 3 Совершенствование системы поставок…………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 24
Глава 3
Совершенствование
системы поставок
Индивидуальному предпринимателю рекомендовано изменить подход к определению размера заказа.
Оптимальный размер заказа (ОР) выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось максимально желательному запасу.
Оптимальный размер заказа находится по формуле Уилсона:
где,
К- затраты на размещение одного заказа;
Q-месячный оборот поданной продукции;
М — доля затрат на хранение 1 ед. продукции в ед. времени.
Рассмотрим пример расчета оптимального размера заказываемой партии энергосберегающих ламп. В качестве исходных данных примем следующие величины.
Стоимость единицы товара — 10 тыс. руб.
Месячный оборот по данной товарной позиции:
Q = 50 единиц/мес. или Q = 500 тыс. руб./мес.
Доля затрат на хранение товара составляет 0.25 % от его стоимости, т.е. М =0,025.
Транспортно — заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа: К = 25 тыс. руб.
Тогда оптимальный размер завозимой партии составит:
S=1 000 000 рублей
Очевидно, что товар в течение месяца целесообразно завозить дважды:
1000 000 руб. / 500 000 руб. = 2 раза.
В этом случае транспортно — заготовительные расходы и расходы по хранению:
С общ. = М х S/2 + К х Q/S
С общ. = 0,025 × 1000/2 + 25 × 500/1000 = 25 тыс. руб.
Игнорирование полученных результатов приведет к завышенным расходам.
Ошибка в определении объема заказываемой партии на 20% в нашем случае увеличит месячные расходы предприятия на транспортировку и хранение на 1.68%. Это соизмеримо со ставкой депозитного вклада.