Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:17, курсовая работа
Закупочно-заготовительная логистика в деятельности фирмы занимает одно из важнейших мест. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Проводится анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………….….…………………………….. 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты закупочной логистики…………….
5
1.1.Задачи закупочной логистики……………………...
5
1.2.Изучение товарного рынка ……………………………… 6
1.3.Осуществление закупок ………………………………… 7
1.4.Поиск поставщиков …………………………………….. 9
1.5.Управление поставками…………………………………
11
1.6.Контроль за выполнением заказа……………………….
13
ГЛАВА 2 Анализ системы поставок……………………………………. 16
2.1 Краткая экономическая характеристика ………………. 16
2.2 Анализ осуществления закупок…………………………. 17
2.3 Анализ выбора поставщиков……………………………. 19
ГЛАВА 3 Совершенствование системы поставок…………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 24
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ ПОСТАВОК
2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности индивидуального предпринимателя.
Деятельность
индивидуального
Основным видом деятельности на момент открытия являлась торговля на рынке “Славянский” электро- и осветительными приборами. В 2007г. на территории рынка открыт магазин “Светкомплект”.
На сегодняшний день предприниматель предлагает в розницу широкий спектр осветительных приборов (энергосберегающие лампы, точечные светильники), разнообразных бытовых предметов электрооборудования (кабели, розетки), бытовых аксессуаров (металлические полки, роллеры)
Объем
продаж индивидуального предпринимателя
в 2008-2010 гг. представлен на рис.2.1
Рис. 2.1 - Объем продаж ИП в 2008-2010 гг.
На
основании анализа данных рис. 2.1
видна тенденция к росту
Основные направления фирмы в настоящий момент это: поставка осветительных приборов (консультация по выбору), бытовых аксессуаров, продажа и установка входных и межкомнатных дверей.
Среди клиентов предпринимателя – в том числе и кооперативы индивидуальных застройщиков, фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом жилых помещений. На сегодняшний день в деятельности предпринимателя принимают участие два человека: индивидуальный предприниматель осуществляет заказ, и реализацию товара в магазине, супруг предпринимателя – прием товара и доставка отдельных видов товара клиентам.
К технико-экономическим особенностям деятельности предпринимателя и их влияния на организацию оборотных средств и обеспечения товаром можно отнести :
2.2 Анализ осуществления закупок
Закупка реализуемого товара начинается с анализа рынков сбыта. Цель проведения исследований рынка закупок товара определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:
Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. Полученная информация обрабатывается в трех аспектах:
а) современный анализ рынка («моментальный снимок»);
б) динамика изменения конъюнктуры рынка;
в) прогнозы изменения рынка.
Основные
товарные группы продукции предприятия
представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1- Ассортимент продукции, предлагаемой “.”
Товарные группы | Цены, руб. |
Энергосберегающая лампа (20 наименований) | 7100-10000 |
Электропровод (2 наименования) | 220-550 |
Розетка (5 наименований) | 2500-3500 |
Предохранитель (2 наименования) | 8300-12930 |
Автоматический выключатель (2 наименования) | 7860-8400 |
Коробка для автоматических выключателей (2 наименования) | 2560-13970 |
Коробка распаячная для осветительных приборов (2 наименования) | 1880-2200 |
Евровилка | 1430 |
Светильник точечный(25 наименований) | 10100-45000 |
Светильник бытовой (5 наименований) | 40000-75000 |
Полка металлическая (3 наименования) | 15000-35000 |
Роллер металлический | 25000 |
Состав ассортимента, определение сроков и размеров закупок осуществляется непосредственно индивидуальным предпринимателем.
Распределение
средств и оценка вклада в общий результат
наименований товара приведена в таблице
2.3
Таблица 2.2
Объект | Вклад объекта, ед. | Доля вклада объекта, % | Группа и ее вклад в результат |
Лампа э/с | 1200 | 42,01 | Группа А 76,05 % |
Светильник точечный | 250 | 34,04 | |
Полка металлическая | 60 | 4,9 | Группа В 19,07 % |
Коробка для выключателя | 120 | 3,86 | |
Розетка | 300 | 3,5 | |
Предохранитель | 60 | 2,48 | |
Светильник бытовой | 10 | 2,3 | |
Выключатель | 120 | 2,03 | |
Электропровод | 1200 | 1,8 | Группа С 4,88 % |
Роллер металлический | 15 | 1,46 | |
Коробка для о/п | 120 | 0,95 | |
Евровилка | 120 | 0,67 |
Непосредственно
формирование заявок у поставщиков
осуществляется следующим образом.
Индивидуальный предприниматель высылает
поставщику по e-mail или факсу заказ,
в котором перечисляется
Ввиду того, что прайс-листы поставщиков меняются очень оперативно, то может возникнуть ситуация изменения цены заказанного но еще не отгруженного товара как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В этом случае цена товара в резерве изменяется вместе с прайс-листом, и если необходимо зафиксировать цены на момент согласования заказа, то менеджер сообщает, что резерв окончательный и ему присваивается статус брони. Резерв и бронь имеют разный статус - товар из резерва может быть продан, а бронь является аналогом расходной накладной. Ассортимент и количество товара в резерве может меняться вплоть до отгрузки, а попытка аналогичных действий с бронью является нарушением правил резервирования.
Доставка
выбранного товара осуществляются поставщиком
в оговоренный при размещении заказа срок.
2.3 Анализ выбора поставщиков
Большинство товара индивидуальный предприниматель закупает в белорусских оптовых фирмах, что позволяет закупать широкий ассортимент товара небольшими партиями. Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.
1.
Поиск потенциальных
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2.
Анализ потенциальных
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
Среди других критериев, принимаемых во внимание при выборе поставщика, учитываются следующие:
В
результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На
выбор поставщика существенное влияние
оказывают результаты работы по уже
заключенным договорам. Для этого
разрабатывается специальная
Таблица 2.3 - Расчет рейтингов поставщиков светильников
Филиал ИП “Новэлком” (г.Могилев) | |||
Критерий выбора поставщика | Удельный
Вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибальной шкале у данного поставщика | Произведение удельного веса критерия на оценку |
1
. Надежность
поставки |
0,15 | 7 | 1,05 |
2. Цена | 0,25 | 6 | 1,5 |
3. Качество товара | 0,30 | 7 | 2,1 |
4. Условия платежа | 0,15 | 4 | 0,6 |
5.
Возможность
внеплановых поставок |
0,10 | 7 | 0,7 |
6.
Финансовое
состояние поставщика |
0,5 | 4 | 0,2 |
Итого | 1,0 | 6,15 | |
ОДО «ПрофиРост» (г. Гомель) | |||
Критерий
выбора поставщика |
Удельный
вес критерия |
Оценка
значения
критерия по десятибальной шкале у данного поставщика |
Произведение
удельного веса критерия на оценку |
1 . Надежность поставки | 0,15 | 8 | 1,2 |
2. Цена | 0,25 | 7 | 1,75 |
3. Качество товара | 0,30 | 9 | 2,7 |
4. Условия платежа | 0,15 | 5 | 0,75 |
5.
Возможность внеплановых |
0,10 | 4 | 0,4 |
6.
Финансовое состояние |
0,5 | 6 | 3 |
Итого | 1,0 | 9,8 | |
ООО “Шторм” (г. Дзержинск) | |||
Критерий выбора поставщика | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по десятибальной шкале у данного поставщика | Произведение удельного веса критерия на оценку |
1 . Надежность поставки | 0,15 | 6 | 0,9 |
2. Цена | 0,25 | 6 | 1,5 |
3. Качество товара | 0,30 | 8 | 2,4 |
4. Условия платежа | 0,15 | 6 | 0,9 |
5.
Возможность внеплановых |
0,10 | 5 | 0,5 |
6.
Финансовое состояние |
0,5 | 6 | 3 |
Итого | 1,0 | 9,2 |