Совершенствование складской деятельности предприятия на логистической основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является совершенствование складской деятельности предприятия на логистической основе.
Объектом исследования данной работы является изучение баз и складов предприятия ЗАО „Столичные колбасы”.
Задачами работы являются:
Изучение основных функций складов в логистической системе предприятия;
Изучение составляющих системы складирования ;
Оптимизация складских операций на предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию складского хозяйства в ЗАО «Столичные колбасы» на логистической основе.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…….…………3
1. Роль и функции складов в логистической системе предприятия…………...4
1.1. Основные функции и классификация складов…………………………..…4
1.2. Основные составляющие системы складирования………..…………..…...8
1.3. Логистический процесс на складе как основа складского хозяйства…...11
2. Анализ складской деятельности предприятия……..……………………..…16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Столичные колбасы»……………………………………………………...……16
2.2. Порядок и особенности организации складской деятельности предприятия……………………………………………………………………...18
2.3. Проблемы организации складских операций на предприятии ЗАО «Столичные колбасы»…………………………..……………………….………21
3. Логистическая оптимизация складских операций на предприятии ЗАО «Столичные колбасы»…………………………………………………...………22
3.1. Критерии оптимизации и показатели эффективности работы ЗАО «Столичные колбасы» …………………………………………….…………….22
3.2. Организация складских процессов с элементами логистики……..……...24
Заключение………………………………………………………………….……31
Список использованных источников …………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

складское хозяйство.docx

— 105.17 Кб (Скачать документ)

     Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем.

     Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:

     - складируемая грузовая единица;

     - вид складирования;

     - оборудование по обслуживанию  склада;

     - система комплектации;

     - управление перемещением груза;

     -  обработка информации;

     - «здание» (конструктивные особенности  зданий и сооружений).

Каждая  подсистема включает в себя целый  ряд возможных элементов (рис. 1).

Рис.1. Схема  систем складирования 
 

     При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в  различные комбинации еще более  увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентоспособных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.

   Выбор рациональной системы складирования  должен осуществляться в следующем порядке:

  1. определяется место склада в логистической цепи и его функции;
  2. определяется общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
  3. определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
  4. выбираются элементы каждой складской подсистемы;
  5. создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
  6. осуществляется предварительный выбор конкурентоспособных вариантов из всех технически возможных;
  7. проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентоспособного варианта;
  8. осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

     Выбор элементов складских подсистем  ведется с помощью схем и диаграмм или с помощью разработанных  программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов. 

1.3 Логистический процесс на складе как основа складского хозяйства 

     Логистический процесс на складе отличается сложностью и сопряжён с большими затратами труда и средств. Он требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и выполнения заказов. Условно его можно разделить на три основных этапа:

1) операции, направленные на обеспечение  склада запасами товаров;

2) операции, связанные с переработкой груза  и оформлением документации;

3) операции, направленные на реализацию товаров  в соответствии с заказами  потребителей. Схематично логистический процесс можно изобразить следующим образом (рис. 2).

Рис.2. Схема  логистического процесса на складе 

     К операциям, направленным на обеспечение  склада запасами, следует отнести:

– снабжение  склада запасами товаров – главная  задача этой операции состоит в обеспечении  склада товарами в соответствии с  возможностью их эффективной переработки  при условии полного удовлетворения заказов потребителей;

– учёт и контроль над поступлением запасов  – позволяет обеспечить ритмичность  поступления и переработки грузов, способствует максимальному использованию  имеющегося объёма склада, созданию необходимых  условий для хранения запасов  и сокращению сроков их хранения.

     Второй  этап логистического процесса включает в себя операции, связанные с переработкой грузов и оформлением документации:

– разгрузка  и приёмка поступивших грузов. Разгрузка поступивших грузов осуществляется на разгрузочных автомобильных или  железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Хорошее оснащение мест разгрузки и правильный выбор  погрузочно-разгрузочных средств позволяет  проводить разгрузку быстро и  с минимальными затратами. При осуществлении

операций  приемки грузов необходимо следить  за соблюдением поставщиками условий  поставки заключенных договоров. Разгрузка  и приемка поступивших грузов состоит из целого ряда мероприятий: разгрузка транспортных средств, проверка документального и фактического соответствия поступивших товаров  условиям заключенных договоров, документальное оформление прибывших товаров, формирование складской грузовой единицы; [13]

– внутрискладская транспортировка и перевалка грузов – обеспечивает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция должна осуществляться с минимальной протяженностью во времени и пространства по сквозным (прямоточным) маршрутам. Число перегрузок с одного вида оборудования на другое

должно  быть минимальным;

– складирование  и хранение товаров. Процесс складирования  и хранения включает в себя следующие  операции: закладка товаров на хранение, непосредственное хранение их и обеспечение  надлежащих для этого условий, контроль за наличием и состоянием товарных запасов на складе. Основной принцип  оптимального складирования – эффективное  использование объема зоны хранения.

     Третий  этап логистического процесса на складе включает еще более широкий перечень различных операций, связанных с реализацией товаров в соответствии с заказами потребителей.

– Комплектация (комиссионирование) заказов. Этот процесс предполагает выполнение следующих важных мероприятий: получение заказов клиентов и оформление отборочного листа; отбор товара каждого наименования по заказу клиента и его комплектация; укладка отобранного товара в тару, на товароноситель; документальное оформление подготовленного заказа;

формирование  отдельных заказов в партию отправки; погрузка товаров в транспортное средство и оформление транспортных накладных;

– Транспортировка  заказов потребителям – может  осуществляться как складами, так  и потребителями продукции. Наиболее распространенной и экономически оправданной  является централизованная доставка товаров  силами и средствами складов. В этом случае унитизация грузов и оптимальные маршруты доставки, используемые складом, значительно сокращают транспортные расходы и позволяют эффективно использовать

транспортные  средства. Поставки осуществляются мелкими  и более частыми партиями, что  приводит к снижению издержек по хранению страховых запасов у потребителя.

– Сбор и возврат порожней тары. Тара (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при  внутригородских перевозках иногда бывает многооборотной и подлежит возврату отправителю.

– Контроль над выполнением заказов потребителей предполагает контроль над соблюдением  договорных обязательств перед потребителями, за выполнением их заказов в полном объеме и в широком ассортименте. Этот контроль осуществляется с помощью  книг учета заказов, а также путем  сверки фактически отгруженного количества товаров с данными заключенных  договоров.

– Оказание логистических услуг является важным фактором

конкурентоспособности фирмы.

     Выделяют  три основных вида логистического обслуживания: допродажное, продажное и послепродажное.

Допродажные услуги включают маркетинговые исследования рынка, различного рода информационные услуги, заключение договоров на поставку товаров и т. д.

Продажные услуги включают полную проверку качества поставляемых товаров, их сортировку, фасовку и упаковку, замену заказанного  товара на другой, предпродажная настройка  товаров сложной бытовой техники, транспортно-экспедиционные услуги и  т. д.

К послепродажным услугам относятся: установка изделий, их гарантийное обслуживание, обеспечение  запчастями, приемка и замена дефектной  продукции.

– Информационное обслуживание склада. Логистический процесс на современных складах предполагает наличие систем, управляющих информационными потоками. Такие системы осуществляют управление приемкой и отправкой грузов: управление запасами на складе; обработку поступающей документации; подготовку сопроводительных документов при отправке товаров и т.д. В зависимости от технической оснащенности склада

и от уровня организации программно-технических  средств выделяют:

- обработку  информации вручную;

- обработку  информации в пакетном режиме, когда подготовка и ввод в  ЭВМ данных о поступающих и  отгруженных товарах производится  периодически вручную или автоматически;

- обработку  информации в режиме реального  времени, когда информация вводится  в ЭВМ автоматически одновременно  с движением товаров, т. е.  в момент их перехода через  контрольные пункты. Системы управления  информацией в пакетном режиме  и в режиме реального времени  не зависят от технических  характеристик грузов и технологии  их обработки на складе. Они  могут применяться как на складах  с ручным обслуживанием, так  и на

складах с высоким уровнем механизации. [13] 
 
 
 
 

2. Анализ складской   деятельности  предприятия 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия   ЗАО „Столичные  колбасы” 

     ЗАО „Столичные колбасы” – это компания, производящая и реализующая высококачественные (дорогие) колбасные изделия собственного производства.

История компании:

     Компания  начала свою деятельность в марте 2000 года. Первым ее названием было „Мясная  фабрика. Деликатес”. В Августе 2003 года достоялось слияние ЗАО „Мясная  фабрика. Деликатес” с ЗАО „Фаворит”. В том же месяце объединенная компания была перерегистрирована как ЗАО  „Столичные колбасы”.

     С ноября 2003 года началось сотрудничество с компанией „Food additives, Ltd.”. Данная трансъевропейская компания составила договор с ЗАО „Столичные колбасы” на поставки пищевых ингредиентов.

Компания  владеет двумя торговыми марками  „Московские колбасы” и „Фаворит”, каждая из которых имеет свой ассортимент  колбасных изделий.

Компания  быстро возрастает: с момента учреждения, когда в 2000 г. было продано колбасных изделий на сумму 900 млн. руб., объемы возросли до 24000 950 млн. руб. в 2007 году.

     Миссия  компании:

Удовлетворять вкусы российских  потребителей наилучшими видами мясной продукции, путем  постоянного усовершенствования качества, технологии производства, постоянных инноваций, партнерских отношений  с поставщиками и клиентами.

     Цели  компании на 2008-2010 гг.:

- быть  лидером на рынке качественной  колбасной продукции;

- достичь  и удерживать 30% рынка качественных  колбасных изделий;

- постоянно  усовершенствовать технологии и  качество продукции;

- обеспечивать  постоянное возрастание прибыльности  за счет увеличения продаж;

- постоянно  улучшать наличие продукции в  торговой сети страны;

- обеспечивать 70% ассортимента продукции в 10000 торговых точках;

- обеспечить  увеличение количества активных  клиентов.

     Структура сбыта. Компания имеет 7 регионов продажи: Центральный, Северо-Западный, Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный.

Во всех регионах робота осуществляется через  дистрибьюторов, количество которых  доходит до 50. Кроме столицы, где  компания самостоятельно осуществляет прямые продажи торговым сетям.

Информация о работе Совершенствование складской деятельности предприятия на логистической основе