Современное состояние складского и тарного хозяйства ЗАО_Атлант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсификации промышленного производства, но и от складского хозяйства, так как складские системы способствуют сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территории предприятий и фирм; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты современного состояния складского и тарного хозяйства в промышленности 5
1.1 Система складского и тарного хозяйства 5
1.2 Направления совершенствования складского и тарного хозяйства 9
2 Анализ современного состояния складского и тарного хозяйства на ЗАО «Атлант» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Состояние складского хозяйства предприятия 21
3 Разработка направлений повышения эффективности складского и тарного хозяйства ЗАО «Атлант» 32
3.1 Мероприятия по совершенствованию складского хозяйства 32
3.2 Создание распределительных центров 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А Организационная структура ЗАО «Атлант» 38
Приложение Б Баланс предприятия за 2010 г. 39
Приложение В Баланс предприятия за 2011 г. 42

Работа состоит из  1 файл

Современное состояние складского и тарного хозяйства.docx

— 248.29 Кб (Скачать документ)

При отгрузке ГП и товаров к погрузочно-разгрузочным работам предъявляются следующие  требования: транспортные средства (железнодорожные  вагоны, магистральный автотранспорт, автофургоны, большегрузные контейнеры) должны быть в исправном состоянии, пустыми и чистыми (без следов горючесмазочных и сыпучих материалов, мусора, льда и снега), без выступающих острых частей и посторонних предметов, способных повредить товарный вид упаковки, должны быть крытыми или иметь тентовый материал.

Отдел логистики  обязан обеспечить рациональное использование  транспортных средств, произвести размещение и крепление груза согласно конструкторской  документации для обеспечения его  сохранности в пути следования согласно требованиям Межотраслевых общих правил по охране труда.

Требования  при отгрузке предусматривают выполнение следующих работ:

  • снятие и навешивание запорно-пломбировочного устройства с (на) дверей вагонов, открывание и закрывание дверей железнодорожных вагонов, контейнеров и автотранспорта;
  • подноску (подвозку) инструмента, инвентаря, приспособлений и средств малой механизации (тележек, мостиков, лестниц и т. д.) и отвозку (относку) их после работы к месту хранения;
  • освещение железнодорожного вагона согласно нормам;
  • устранение (пригибание) гвоздей, обивку отходами картона выступающих острых частей несъемного оборудования на стенках, потолке и на полу вагонов;
  • размещение ГП и товаров в транспортных средствах согласно схемам размещения;
  • раскрепление ГП и товаров брусками из дерева, отходами картона, веревками и крепежными ремнями согласно действующим стандартам;
  • укрытие ГП и товаров тентовым материалом и их раскрепление.

Порядок отпуска  и документального оформления операций по отпуску материалов со складов  в подразделения (внутренние звенья подразделений) согласно «Инструкции о порядке учета, хранения и контроля за использованием материалов И 27.024.2005»:

1 Отпуск материалов со складов в подразделения рассматривается не как отпуск на производство, а как внутреннее перемещение между материально-ответственными лицами. При отсутствии кладовых подразделений отпуск материалов со складов считается расходом на производство.

2 Стоимость  материалов, отпускаемых с центральных  складов в подразделения и  из подразделений на участки,  в бригады, в лаборатории, на  рабочие места в аналитическом  учете отражается по учетным  ценам.

3 Материалы отпускаются с центральных складов на склады подразделений или непосредственно в подразделения (при отсутствии у них складов) и из цеховых кладовых в производство (участкам, бригадам, непосредственно на рабочие места) по весу, объему или счету в соответствии с установленными расходными нормами и объемами производственной программы (заданиями).

4 Отпуск материалов со складов в подразделения производится лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности. Списки лиц, которым предоставлено право получать материалы, а также образцы их подписей должны находится на центральных складах, в ЦБ. Отпуск складами материалов на производство осуществляется только материально-ответственным лицам или выделяемым для их получения работникам подразделений. Для этого оформляется карточка образцов подписей формы № М-22п.

5 Основными документами на отпуск материалов с центральных складов в подразделения являются:

лимитно-заборная карта формы № М-8п – для учета отпуска нормируемых материалов на нужды основного производства;

лимитно-заборная ведомость – для учета отпуска нормируемых материалов при автоматизированной подаче со складов (ПДО) в подразделения-получатели;

- требование-накладная  на отпуск материалов формы № М-11п – для учета отпуска нелимитируемых материалов в цеха основного производства, на нужды подготовки производства и другим подразделениям;

- акт-требование  на замену (дополнительный отпуск) формы № М-10п – для учета отпуска материалов при замене материала, предусмотренного технологией, другими материалами, поступления на склад материалов собственного изготовления, отходов производства;

- накладная  на внутреннее перемещение материалов  формы № М-13п – для оформления отпуска материалов своим подразделениям, в том числе, когда не указывается наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы;

- материальный  пропуск формы 17-маш для внутреннего перемещение материалов за территорию предприятия. Порядок отпуска материалов по данной форме регулируется распорядительными документами по предприятию.

6. Если в  течение месяца подразделение  не получит указанное в лимитно-заборной карте количество материалов из-за отсутствия материалов на складе или по иным причинам, то в следующем месяце подразделению восполняется недополученное количество материалов. Однако, если в течение месяца подразделение недополучил или совсем не получил положенный согласно лимиту материал при наличие такого на складе, то этот материал в следующем месяце не восполняется.

7. Операции  по передаче материалов из  одного подразделения в другое оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов, а сами материалы считаются в подотчете у получившего их подразделения, или требованиями-накладными на отпуск материалов на основании документов, разрешающих данное перемещение (технологический маршрут, приказы, стандарты, распоряжения) с указанием номера, наименования заказа и шифра затрат.

8. В целях  улучшения работы производства  может быть организована централизованная  доставка материалов с центральных  складов на склады (кладовые) подразделений,  на участки и на рабочие  места. В этом случае подразделением, выполняющим снабженческие (плановые  функции), составляется специальный  оперативный документ на отпуск (план-карта), в котором отражаются утвержденные лимиты и календарные сроки подачи (доставки) материалов. На основе этого документа работником склада выписывается накладная на отпуск материалов в пределах месячного лимита и производится доставка материалов по назначению.

Доставка  материалов в цехи осуществляется различными способами с использованием средств  механизации и автоматизации. Для  погрузочно-разгрузочных работ используются вилочные погрузчики и штабелёры. С  их помощью производится укладка  материалов в штабеля с минимальной  экономией складского места.

На предприятии  также используются различные транспортирующие машины и механизмы. Среди них  можно выделить конвейер и автотележки. В основном используется стационарный пластинчатый вид конвейера для  перемещения штучных и крупнокусковых грузов. Автотележки имеют мотор  автомобильного или мотоциклетного типа, что позволяет им работать без ограничения во времени. Также  для перемещения штучных, затаренных и сыпучих грузов используются электротягачи, позволяющие перевозить грузы массой до 10 тонн. Электротягачи перемещают грузы между цехами и складами предприятия.

К грузоподъемным машинам, используемых на предприятии, относятся различного рода краны, подъемники и грузовые лифты.

Для перемещения  грузов внутри цехов и между ними используется специальная внутренняя тара. К ней относятся сетчатые и металлические ящики. Например, сетчатые ящики используются для  транспортировки дверей холодильников  между сборочными цехами, чтобы предотвратить  их повреждение.

Для подачи материалов со склада используется ленточно-конвейерный механизм подачи. А для упрощения работы с материалами все разложено по специальным ящикам.

 Система  питания цехов материалами осуществляется  по строго определенной и утвержденной  схеме. Поставка материалов осуществляется  непрерывно мелкими партиями, что  обеспечивает непрерывность производственного  процесса.

В целом, завоз  материалов осуществляется:

- централизованным (активным) методом;

- децентрализованным (пассивным) методом.

При первом склады службы закупок сами доставляют материалы  в цеха в необходимом количестве, при втором каждый цех самостоятельно организует доставку материалов со склада, своими силами осуществляет погрузочно-разгрузочные и транспортные операции. На предприятии  осуществляется завоз материалов децентрализованным методом. К кладовщику литейного  цеха поступают заявки от мастеров участков (плавильный участок, формовочно-заливочный участок) в необходимом материале. После чего кладовщик получает материал на центральном складе и обеспечивает участки необходимой продукцией.

При обеспечении  цехов материалами должен соблюдаться  определенный порядок. Отпуск материалов оформляется «Лимитно – заборными картами». Они выписываются в 2-х экземплярах, подписывается начальником ОМТС, или зам.начальника ОМТС, кладовщиками литейного цеха (материал получен на цех) и центрального склада (материал отпущен со склада). Лимитная карта применяется при серийном производстве, когда материалы потребляются постоянно в течение планового года. Кладовщик литейного цеха распределяет материалы по полученным участкам и заносит их в «Лимитную карту». Каждому старшему мастеру в конце месяца выдается «Лимитная карта», в ней указан весь материал, который поступил на участок в течение месяца.

С момента  поступления продукции на предприятие  и до отпуска ее в цеха она проходит технологический процесс складской грузопереработки (поступление и приемка материалов на склад, их размещение и хранение, отпуск товаров в цеха). Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с данными сопроводительных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара. Продукция, принятая по количеству, качеству, комплектности, подлежит перемещению в зоны хранения и укладке на места постоянного хранения. Необходимо регулярно, 1-2 раза в месяц проверять состояние, условия и технику хранения материальных ресурсов.

Поступление материальных ресурсов сопровождается документами:

  • договором поставки – юридический документ, определяющий условия поставки, обязанности и ответственность каждой из сторон;
  • счет-фактурой, платежным требованиям, платежным требованиям-поручениям – документы, служащие основанием для оплаты;
  • ТН или ТТН – основание для прихода материалов на склад;
  • сертификатами, специализациями.

Принимая  грузы, особое внимание уделяется состоянию  тары и пломб. При обнаружении  недостачи или порчи составляется коммерческий акт на предъявление претензий  поставщику.

На склады ГП должна поступать готовая продукция  и товары, принятые работниками отдела управления качеством, в упаковке, соответствующей конструкторской документации при предъявлении документов на:

  • холодильники и морозильники, шкафы-витрины, шкафы холодильные и шкафы на запчасти, СМА и КПВ из цеха 04 МЗХ и ЗБТ - предъявительской накладной;
  • холодильники и морозильники с МЗХ на ЗБТ и СМА с ЗБТ на МЗХ – распоряжения на отгрузку и ТТН;
  • холодильники и морозильники ОАО «Айсберг» из г. Смоленска - ТТН, СMR, СТ;
  • электрочайники «Атлант» из г. Барановичи – ТТН;
  • каталки детские и шланги поливочные из цехов 01 и 02 – накладной на внутреннее перемещение материалов по форме №М-13п согласно инструкции.
  • работы и услуги промышленного характера - накладной на внутреннее перемещение материалов по форме №М-13п согласно инструкции.

Процесс приема-сдачи  товаров с цеха 04 на склад готовой  продукции на МЗХ и ЗБТ производится с использованием информационных технологий.

Задачи на данном этапе:

учет и  регистрация передаваемых в реальном режиме заводских номеров холодильников, шкафов и СМА, считанных стационарным сканером;

  • формирование предъявительских накладных;
  • формирование отчета о поступлении холодильников, шкафов и СМА на склад с цеха за смену.

Информация  в реальном режиме времени поступает в заводскую сеть в задачу о состоянии складских остатков на складах готовой продукции.

В целом же, можно сказать, что складские  площади закрытого акционерного общества всегда используется практически  в полном объеме. Очень грамотно работает отдел логистики, которые  распределяет запасы по различным складам.

 

3 Разработка направлений  повышения эффективности складского  и тарного хозяйства ЗАО «Атлант»

 

3.1 Мероприятия  по совершенствованию складского  хозяйства

 

 

Складское хозяйство  всегда должно находиться в стадии развития, поэтому в таблице 3.1 приведены некоторые пути усовершенствования деятельности ЗАО «Атлант» в данной сфере.

 

Таблица 3.1 – Предложения по повышению эффективности деятельности складского хозяйства предприятия

№ п/п

Наименование

мероприятия

Эффект

от внедрения мероприятия

1

Демонтировать наземные резервуары временного хранения ГСМ склада №01 на промплощадке №3

Данное мероприятие позволит:

- высвободить площади  (910 м2, на которых можно будет размещать автотранспорт 8-9 единиц, ожидающий выгрузку или погрузку);

- сократить затраты на  техническое обслуживание резервуаров.

2

Строительство навеса на погрузочно-разгрузочной площадке №25 возле центрального склада №03 на промплощадке №2

Данное мероприятие позволит:

-сократить время погрузки-разгрузки  автотранспорта;

-упростить процесс погрузочно-разгрузочных  работ, исключить ручной труд  при проведении погрузочно-разгрузочных  работ; 

-исключит повреждение  тары и упаковки при проведении  погрузочно-разгрузочных работ.

3

Строительство склада красок и масел  на промплощадке №3 корпус 4

Данное мероприятие позволит:

- хранить масла и краски  без нарушений норм пожарной  безопасности и охраны труда.


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Также необходимо добавить, что на современном этапе  положительный зарубежный опыт эффективной  работы складов состоит в:

– оснащении стеллажей индикаторами на  жидких кристаллах или светочувствительными индикаторами позволяет интегрировать складскую систему в обычную логистическую цепь без участия человека.

Информация о работе Современное состояние складского и тарного хозяйства ЗАО_Атлант