Современное состояние складского и тарного хозяйства ЗАО_Атлант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсификации промышленного производства, но и от складского хозяйства, так как складские системы способствуют сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территории предприятий и фирм; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты современного состояния складского и тарного хозяйства в промышленности 5
1.1 Система складского и тарного хозяйства 5
1.2 Направления совершенствования складского и тарного хозяйства 9
2 Анализ современного состояния складского и тарного хозяйства на ЗАО «Атлант» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Состояние складского хозяйства предприятия 21
3 Разработка направлений повышения эффективности складского и тарного хозяйства ЗАО «Атлант» 32
3.1 Мероприятия по совершенствованию складского хозяйства 32
3.2 Создание распределительных центров 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А Организационная структура ЗАО «Атлант» 38
Приложение Б Баланс предприятия за 2010 г. 39
Приложение В Баланс предприятия за 2011 г. 42

Работа состоит из  1 файл

Современное состояние складского и тарного хозяйства.docx

— 248.29 Кб (Скачать документ)

– применении робототизированных транспортных (ТАНР) машин на комплексах по 30-40 штук с грузоподъёмностью от 50кг до 2 т;

– программировании маршрутов техники, оснащение складов и техники локальными датчиками;

– пакетировании грузов универсальными укладчиками на стандартизированных поддонах;

– применении для пакетирования новых экономичных материалов, пластмасс и плёнок.

 

3.2 Создание распределительных  центров

 

 

Одним из направлений  совершенствования логистической  деятельности в складском хозяйстве  ЗАО «Атлант» является создание распределительных  центров.

Рассмотрим факторы, которые должны учитываться при выборе участка под распределительный центр.

Выбор мест размещения представляет собой иерархический  процесс принятия решений, представленный на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 – Иерархия решений, принимаемых  при выборе места размещения

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

При выборе мест размещения следует учитывать следующие  факторы:

1. Место размещения заказчиков.

2. Место размещения поставщиков и материалов.

Создание  логистического распределительного центра даст ЗАО «Атлант» дополнительные конкурентные преимущества. Рассмотрим общую, укрупненную схему по распределению продукции от производителя до конечного потребителя.

Товар компании-производителя  попадает к региональному дистрибьютору. От него – в розничные магазины и сети. И, наконец, в рознице его  приобретает конечный потребитель. Естественно, что встречаются ситуации, когда товар от производителя  напрямую продается в розницу, или, например, в цепочке распределения часто бывает несколько дистрибьюторских и оптовых компаний разной величины. Таким образом, на каждой стадии продвижения формируется цена продукции для следующего звена: для дистрибьютора или оптовика, для розницы, для конечного потребителя. Наличие же собственного распределительного центра позволит производителю убрать как минимум одну ступень ценообразования, так как поставки будут организованы, минуя оптовую компанию. К тому же наличие распределительного центра позволит торговой сети претендовать на получение дополнительных средств от производителей для продвижения их продукции, которые могут быть использованы, например, на дополнительную рекламу или создание эксклюзивной команды торговых представителей.

В результате этого, у фирменной сети ЗАО «Атлант» появятся следующие возможности:

1. Снизить  цену для конечного потребителя  на большинство ассортиментных  позиций, увеличив тем самым  объем продаж. Процент торговой  наценки можно будет оставить  прежним, а прибыль компании  вырастет за счет увеличения  объема реализации.

2. Оставить  цену на прежнем уровне, объем  продаж не изменится, но рентабельность  увеличится, поскольку торговая  наценка, из которой складывается  прибыль сети, вырастет на сумму,  которая ранее составляла прибыль  оптовой компании-дистрибьютора.  Прибыль компании вырастет за  счет увеличения разницы в  стоимостном выражении между  себестоимостью и ценой реализации.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его  рентабельности. Поэтому при организации  логистического процесса необходимо добиваться:

    1. рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
    2. эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
    3. использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
    4. минимизации маршрутов перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
    5. осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
    6. максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.

 

Заключение

 

 

На основании  проделанной работы можно сделать  следующие выводы.

1. Складское хозяйство включает в себя комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

Для эффективной  работы складского хозяйства необходимо знать и использовать погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

Все современные  погрузочно-разгрузочные машины подразделяются на машины периодического (циклического) действия (краны, тельферы, погрузчики), перемещающие грузы отдельными подъемами  или штуками через определенный интервал времени, и машины непрерывного действия(конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывном потоком. В логистической системе важно определить необходимое количество подъемно-транспортных машин для обслуживания складского комплекса.

Организация складского процесса – это система  мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в  установленные сроки при минимальных  затратах труда и средств. Рациональная организация складского процесса должна способствовать:

- сокращению затрат времени на обработку транспортных средств и обслуживание потребителей;

- повышению производительности труда и снижению издержек по складированию и хранению материалов;

- ликвидации излишних перегрузок и перемещения грузов;

- выполнению норм выработки с учетом соблюдения правил техники безопасности при производстве складских работ;

- рациональному использованию погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортных средств, складских площадей и объемов;

- увеличению объема складских поставок и дополнительных услуг, оказываемых потребителям снабженческо-сбытовыми организациями.

2. Закрытое  Акционерное Общество «Атлант» является в Республике Беларусь и СНГ крупнейшим производителем и экспортером бытовых холодильников и морозильников «Атлант», которые обладают всеми преимуществами современной бытовой техники и имеют идеальное соотношение цены и качества.

На ЗАО «Атлант» насчитывается 13 общезаводских и 22 цеховых склада.

Склады по степени оснащенности и техническому состоянию по оценкам предприятия  могут быть отнесены к складам  класса:

А – склады для готовой продукции: кор.15(п/п №2), кор.6(п/п №3)-материальный склад №16, кор.2 (п/п №3);

B, C – склады  для готовой продукции (кор.1, п/п №3), закрытые материальные склады для ТМЦ: № 3,5 (п/п№2); № 2,16(п/п №3);

D – открытые  материальные склады для ТМЦ  №1(п/п№3) №18 (п/п №2).

В складском  хозяйстве Минского завода холодильников  используются следующие виды механизации  работ: мостовые краны, козловой кран (цех 01, пром.площадка Шабаны), контейнерный кран (ст. Калядичи), краны штабелеры (склад готовой продукции), средства малой механизации (используются иногда для отгрузки готовой продукции – тележка-медведка и ручные тележки), автопогрузчики (межцеховые перевозки), электропогрузчики (используются в цехах, в перевозках до 30м.), электротележки с кабиной.

В целом же, можно сказать, что складские  площади ЗАО «Атлант» всегда используется практически в полном объеме. Очень грамотно работает отдел логистики, которые распределяет запасы по различным складам.

3. Складское хозяйство всегда должно находиться в стадии развития, поэтому в 3 главе курсовой работы приведены некоторые пути усовершенствования деятельности ЗАО «Атлант» в данной сфере.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Аникин, Б.А. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 452 с.
  2. Гордон, М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 562 с.
  3. Гудков, Д. В. Основы логистики: учебник для вузов / В. А. Гудков [и др.]; под ред. В. А. Гудкова. – М.: Горячая линия-Телеком, 2011. – 351 с.
  4. Джабраилов, А. Э. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы / А. Э. Джабраилов, В. И. Моргунов. – М: Дашков и К, 2011. – 386 с.
  5. Джеймс, Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой / под ред. В. И. Сергеева. – М.: «Инфра-М», 2005. – 797 с.
  6. Джонсон, Д. Современная логистика / Д. Джонсон, В. Дональд, Ф. Вордлоу, Л. Мерфи мл., Р. Поль. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
  7. Зверев, В. С. Институциональная среда экономики / В. С. Зверев. – Новосибирск: ИЭОПП СОРАН, 2005. – 243 с.
  8. Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 462 с.
  9. Корсаков, А. А. Логистика. / А.А. Корсаков – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – 37 с.
  10. Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие для вузов / В. М. Курганов. - Москва : Книжный мир, 2009. – 512 с.
  11. Логистика: учеб. Пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпенко [и др.]; под ред. экон. д-ра наук, профессора И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2007. – 431 с.
  12. Савицкая, Г. В. Экономический анализ / Г. В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2007. – 679 с.
  13. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: Юнити, 2007. – 639 с.

 

 

 

Приложение  А 
Организационная структура ЗАО «Атлант»

Первый  заместитель генерального директора 

ЗАО «Атлант» – директор БСЗ

Генеральный директор ЗАО «Атлант» – директор МЗХ

Техническая служба

Технический директор ЗАО «Атлант» – Главный инженер МЗХ

Зам. Главного инженера МЗХ по оборудованию

Зам. Главного инженера МЗХ по охране труда и окр. среды

Зам. Главного инженера МЗХ – начальник  отдела технического развития

Отдел главного механика

Отдел охраны труда, окр. среды и ПП

Ремонтно-механичес-кий цех

Отдел главного энергетика

Энергосиловой цех

Отдел технического развития

Отдел главного конструктора

Инстру-менталь-ный отдел

Инстру-менталь-ный цех

Отдел специаль-ного тех-нологи-ческого оборудова-ния

Экономическая служба

Зам. Генерального директора ЗАО  «Атлант» по экономике и финансам

Главный бухгалтер ЗАО «Атлант»

Планово-экономический отдел

Отдел организации труда, заработной платы и совершенствования производства

Центральная бухгалтерия

Производствен-ная служба

Зам. Генерального директора ЗАО  «Атлант» по производству – начальник  производственно-диспетчерского отдела

Производст-венно-диспетчерс-кий отдел

Отдел внешней кооперации

Прессово-сварочный отдел

Цех пластмасс

Цех подсборки и теплоизоляци

Механосбо-рочный цех

Служба качества

Зам. Генерального директора ЗАО  «Атлант» по управлению качеством –  начальник отдела управления качеством

Отдел управле-ния качеством

Отдел технического обслуживания продукции

Отдел стандартизации, метрологии и  сертификации

Служба капстрои-тельства

Зам. Генерального директора ЗАО  «Атлант» по капстрои-тельству

Отдел капитального строительст-ва

Ремонтно-строитель-ный цех

Служба снабжения и организации  перевозок

Зам. Генерального директора ЗАО  «Атлант» по снабжению и организации перевозок

 

Отдел ма-териально-технического снабжения

Отдел логистики транспортно-складских  работ

Транспорт-ный цех

Отдел отгрузок продукции

Служба персонала и социального развития

Зам. Генерального директора ЗАО  «Атлант» по персо-налу и социальным вопросам

Отдел кадров

Отдел соц развития

Общежитие

Комплекс столовых МЗХ

Лечебно-про-филактичес-кий комплекс

Физкультур-но-оздо-ровительный комплекс

Детские сады

Редакция газеты «Атлант»

Начальник юридического отдела ЗАО «Атлант»

Юридический отдел

Помощник директора по охране и  режиму

Бюро служебного расследова-ния

Отдел безопасности и охраны

Отдел управления собственностью ЗАО  «Атлант»

Отдел информационных технологий

Коммерческий отдел

Внешнеторговая фирма

Отдел общего делопроизводства

Штаб ГО

– структурные подразделения, на которые возложено функциональное руководство соответствующими направлениями  деятельности ЗАО «Атлант»


 

 

 

Приложение Б 
Баланс предприятия за 2010 г.

Таблица Б.1 - Баланс предприятия  за 2010 г.

Актив

Код строки

На начало года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Основные средства:

     

первоначальная стоимость

101

27838

32 014

амортизация

102

4820

5 543

остаточная стоимость

110

23018

26 471

Нематериальные активы:

 

0

 

первоначальная стоимость

111

133

153

амортизация

112

107

123

остаточная стоимость

120

26

30

Доходные вложения в материальные ценности:

 

0

 

первоначальная стоимость

121

 

-

амортизация

122

 

-

остаточная стоимость

130

 

-

Вложения во внеоборотные активы

140

1348

1 550

В том числе:

 

0

 

незавершенное строительство

141

 

-

Прочие внеоборотные активы

150

 

-

ИТОГО по разделу I

190

24392

28 051

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

0

 

Запасы и затраты

210

6648

7 645

В том числе:

 

0

 

сырье, материалы и другие аналогичные  активы

211

4754

5 467

животные на выращивании и откорме

212

1491

1 715

затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты

213

32

37

расходы на реализацию

214

 

-

готовая продукция и товары для  реализации

215

357

410

товары отгруженные

216

 

-

выполненные этапы по незавершенным  работам

217

 

-

расходы будущих периодов

218

14

16

прочие запасы и затраты

219

 

-

Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам

220

410

472

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

230

 

-

В том числе:

 

0

 

покупателей и заказчиков

231

 

-

прочая дебиторская задолженность

232

 

-

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

1619

1 862

В том числе:

     

покупателей и заказчиков

241

1614

1 856

поставщиков и подрядчиков

242

 

-

по налогам и сборам

243

 

-

Информация о работе Современное состояние складского и тарного хозяйства ЗАО_Атлант