Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание

Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть эволюцию концептуальных подходов к логистике;
- охарактеризовать уровни развития логистики;
- раскрыть факторы развития логистики;
- указать основные подходы логистики
- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности фирмы;
- указать перспективы развития логистики.

Содержание

Введение 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии 5
1.2 Развитие логистической организации предприятия 11
2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ 17
2.1 Значение логистики производственных процессов 17
2.2 Основные подходы и методы применяемые в логистике 19
Практическая часть Задание № 03 25
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Заключение 29
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика новая.docx

— 68.27 Кб (Скачать документ)

       С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики, который можно  охарактеризовать в целом как  логическое и естественное продолжение  вышеуказанного комплексного подхода. Его специфика – в выходе логистической  системы за пределы экономической  среды и учете социальных, экологических  и политических аспектов, критерий – максимальное соотношение выхода и затрат. Новый подход получил  название концепция «общей ответственности».

       Развитие  логистики характеризуется тем, что одновременно с эволюцией  ее концепции идет процесс разработки методических основ калькуляции  издержек. Проблема здесь, прежде всего, заключается в выявлении структуры себестоимости продукции и услуг5.

       Основанием к анализу логистических издержек послужила нестабильность экономического положения западных стран в середине 50-х годов, ставшая причиной снижения прибылей компаний. К таким издержкам относили совокупность затрат на операции по перемещению товаров. Затем логистические издержки стали рассматриваться как оптимизация затрат на перемещение готовой продукции, включая ее хранение и содержание запасов, упаковку и поддерживающую деятельность.

       В связи с интеграцией логистических  функций и развитием идеи функциональных компромиссов многие компании стали использовать концепцию «полных издержек распределения. После распространения межфункциональных компромиссов, произошел отказ от изолированного рассмотрения мероприятий по рационализации сферы обращения и производства, и в коммерческую практику стал внедряться метод суммарных издержек6.

       Комплексный подход к развитию логистики изменил  концепцию ее издержек. Калькуляция  расходов стала осуществляться не по функциональному принципу, а с  ориентацией на конечный результат. В этих условиях получил развитие новый подход к исчислению издержек, заключавшийся в разработке «миссии», т.е. определении целей, которые должны быть достигнуты логистической системой. В настоящее время в соответствии с подходом «миссий» одним из базовых  принципов калькуляции логистических  издержек стало требование обязательного  отражения материальных потоков, пересекающих традиционные функциональные границы, возникающие при выполнении отдельных операций. Таким образом, современная система калькуляции издержек рассматривается, с одной стороны, как система, определяющая общие затраты на логистику в соответствии с ее целями («выходами»), а с другой – как сумма расходов, связанных с выполнением традиционных функций логистики («входов»). При этом издержки по «входам» и «выходам» согласовываются между собой.

       Наивысшая эффективность калькуляции издержек сферы распределения достигается  при раздельном определении расходов, связанных с выполнением конкретных задач данной сферы, и различных  «вводимых ресурсов», задействованных  в достижении этих целей.  

    1.2 Развитие логистической организации на предприятии 

    Развитие  логистической организации происходит от объединения логистических функций  в рамках службы к логистике как  интегральной части бизнес-процессов  в компании.

    До 1950-х годов функции, которые в данное время считаются логистическими, обычно рассматривались как сопутствующие или вспомогательные. Организационно ответственность за логистическую деятельность распределялась между различными подразделениями или сотрудниками фирмы. Информация была неполной или недостоверной, распределение обязанностей и ответственности, как правило, оставалось нечетким. Руководители, осознав необходимость в контроле над общими издержками, принялись реорганизовывать и объединять логистические функции в единую управленческую группу. Логистические структуры как интегрированные организационные единицы впервые появились в 1950-х годах.

    Основанием к объединению функций стала уверенность в том, что группировка логистических функций в рамках единой организационной структуры способствует интеграции. Согласно популярной парадигме, сближение функций должно облегчить понимание того, как решения и процедуры, имеющие отношение к одной сфере деятельности, влияют на ситуацию в другой сфере. Существовало мнение, что в конечном итоге все функции, сплетясь в единую систему, будут работать на общий результат. Интеграционная парадигма, основанная на организационном единстве, господствовала в течение 35 лет7.

    Практически в одночасье произошел переворот  в представлениях: акцент сместился  с функций на процесс. Фирмы стали  изучать роль, которую могли бы играть их логистические навыки в  общем процессе создания потребительной стоимости. Это привело к пониманию того, как лучше наладить интегрированную логистическую деятельность. Переключение внимания на единый логистический процесс в значительной мере ослабило тенденцию к объединению функций в рамках всеобъемлющих организационных структур. Ключевым стал вопрос не о том, как организовать выполнение отдельных функций, а о том, как лучше руководить целостным логистическим процессом.

    Как прежде отмечалось, предназначение логистики заключается в размещении запасов там и тогда, где и когда они нужны для поддержки прибыльных продаж. Такая поддержка должна осуществляться своевременно и, как правило, по всему миру, а это означает, что логистика должна стать интегральной частью всех процессов.

    Информационные  технологии содержат в себе потенциал интеграции за счет применения электронных средств связи, которая отличается от простого физического объединения логистических функций. Использование информационных технологий для координации функций и целостного управления интегрированной деятельностью позволяет распределить ответственность за результаты работы в масштабах всей организации.

    Интеграция  требует объединения логистики  с другими сферами деятельности, такими как маркетинг, IT, производство. Для достижения целостной организационной  интеграции фирма должна объединить множество своих операционных возможностей в новые организационные блоки, т.е. традиционные функциональные подразделения должны слиться в единый процесс.

    В работе современных логистических менеджеров понимание процесса развития организации позволяет трезво оценивать текущее организационное состояние их фирм и планировать необходимые изменения.

    Исследования  показывают, что в начальной стадии менеджеры стремились наладить стабильную логистическую деятельность посредством  агрегирования (объединения) функций. Агрегирование было необходимо для  осуществления перехода к использованию  информационных сетей, способствующих подлинной интеграции.

      Далее рассмотрим стадии развития  организации, основанного на относительном  равновесии функционального агрегирования  и информационной интеграции.

    Стадия 1. Формальное объединение 

    Первые  попытки группирования логистических  функций были предприняты в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Организационные  единицы даже с минимальной степенью формального объединения попытались объединиться только после того, как  высшие руководители поверили в то, что это приведет к улучшению  результатов деятельности компаний.

        Поначалу в операционные блоки объединялись две или более логистические функции без существенных изменений в общей организационной иерархии. Такое первоначальное агрегирование функций охватывало как руководящий, так и рядовой состав организации.

    На  этой первой стадии эволюции редко  осуществлялась интеграция закупочных подразделений с подразделениями, занимающимися физическим распределением.

    Как свидетельство признания потенциала развития логистики по пути интеграции в компании создают один или два  объединенных операционных блока. В  сфере маркетинга такой блок, как  правило, предназначен для обслуживания потребителей. В сфере производства усилия обычно концентрируются вокруг снабжения материалами, комплектующими.

    Однако  большинство традиционных подразделений, за редким исключением, не претерпело изменений, нет значительных перемен  и в общей иерархической структуре  организации. На стадии 1 организационные  изменения привели главным образом  к группированию функции в  пределах традиционных сфер маркетинга и производства.

    Недостатком организации на стадии 1 было отсутствие концентрации прямой ответственности за управление запасами. Лишь в немногих организациях предусматривалась прямая ответственность за согласование действий между подразделениями, занимающимися транспортировкой и окончательным размещением запасов.

    Стадия 2. Формирование службы логистики 

    Когда компания в целом набирается опыта  работы на основе объединения логистических  функций и в полной мере оценивает  связанную с этим выгоду (от снижения издержек), начинается вторая стадия организационной перестройки. Эта стадия пришлась на конец- 1960-х и начало 1970-х годов, была реализована у многих европейских компаний.

    Для стадии 2 характерно организационное  выделение логистики как самостоятельной  службы, сопровождаемое повышением ее статуса, полномочий и ответственности. Мотивация к этому проста: перемещение  логистики на более высокий организационный  уровень увеличивает возможности  ее стратегического влияния на деятельность компании в целом. Независимый статус логистики позволяет обеспечить управление ею как ключевой сферой компетентности. В фирмах, критическую роль в общем деловом успехе которых играет обслуживание потребителей, подходящим кандидатом на повышение иерархического статуса была функция физического распределения. Стало быть, то, какая группа функций приобретает в организации доминирующие позиции, зависит от характера основной деятельности этой организации. Физическое распределение подверглось реструктурированию и заняло более высокое положение в организационной иерархии.

    Для завершения второй стадии необходимо перераспределить функции и определить положение вновь созданной организации на более высоком уровне в рамках общей структуры предприятия. На стадии 2 концепция полностью интегрированного логистического подразделения так и остается не реализованной. Интеграционные усилия на этой стадии сосредоточены скорее либо на физическом распределении, либо на управлении материальными ресурсами.

    Характерной чертой стадии является то, что функции физического распределения или управления материальными ресурсами получили признание наряду с финансированием, производством и маркетингом. Интегрированные логистические подразделения начали оказывать существенное влияние на выработку общей стратегии предприятия. Эта стадия встречается в современной промышленности и вполне может считаться наиболее освоенным подходом к логистическому обеспечению.

    Стадия 3. Централизация управления логистикой

    Признаки  организационной стадии 3 появились  в 1980-х годах. На этой стадии организация стремится к объединению всех логистических функций и операций под единым руководством. Стадия 3 была и остается редкостью, однако в развитии организационной структуры прослеживается ясная тенденция к группированию многих логистических функций в единый блок с общим руководством и ответственностью. Цель состоит в стратегическом управлении всеми товарно-материальными потоками и запасами ради максимизации прибыли предприятия в целом.

    Переходу  к организационной стадии 3 способствовало бурное развитие логистических информационных систем. Информационные технологии усилили  возможности планирования и оперативного управления структурами, в рамках которых  достижима полная интеграция логистических  операций. Некоторые аспекты этой организационной стадии заслуживают внимания.

    Во-первых, каждая функциональная область логистики  – будь то закупки, материально-техническое  обеспечение производства или физическое распределение – структурирована  как отдельная операционная линия  или отдельный бизнес-процесс. Поэтому  каждое из них сохраняет гибкость, предоставляя важные услуги в своей сфере деятельности. Кроме того, планирование и координация всех логистических операций в рамках интегрированной системы создает преимущества от объединения усилий (синергический эффект).

    Во-вторых, пять функций, относящихся к логистической  поддержке, распределены между пятью  оперативными службами. Общая целевая  ориентация этих служб обеспечивает механизм интеграции всех логистических  операций.

    В-третьих, в планировании логистических ресурсов задействован весь потенциал управленческой информации по планированию и координации  операций. Обработка заказов приводит в действие логистическую систему  и генерирует необходимую для  управления единую базу данных. Планирование логистических ресурсов облегчает  интеграцию. Планы, определяющие общие  потребности бизнеса на тот или  иной период, опираются на прогнозы спроса (по продуктам и рынкам), результаты обработки заказов, данные о состоянии  запасов и стратегии размещения и загрузки мощностей.

    Наконец, на стадии 3 сводное планирование и  контроль осуществляются на высшем уровне организации. Эти два вида деятельности содействуют интеграции. Группа планирования занимается разработкой долгосрочных стратегий и отвечает за совершенствование  и модернизацию логистической системы. Подразделение логистического контроля занимается оценкой издержек и уровня сервиса, а также информационным обеспечением процесса принятия управленческих решений. Развитие процедур логистического контроля является одной из основных задач интегрального управления логистикой. Необходимость тщательной оценки результатов деятельности –  это прямое следствие возрастающего  значения качественного обслуживания потребителей. Чрезвычайная важность такой оценки обусловлена большим  объемом капитала, вовлеченного в  сферу логистики.

Информация о работе Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики