Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:15, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть эволюцию концептуальных подходов к логистике;
- охарактеризовать уровни развития логистики;
- раскрыть факторы развития логистики;
- указать основные подходы логистики
- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности фирмы;
- указать перспективы развития логистики.
Введение 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии 5
1.2 Развитие логистической организации предприятия 11
2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ 17
2.1 Значение логистики производственных процессов 17
2.2 Основные подходы и методы применяемые в логистике 19
Практическая часть Задание № 03 25
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Заключение 29
Список использованной литературы
С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики, который можно охарактеризовать в целом как логическое и естественное продолжение вышеуказанного комплексного подхода. Его специфика – в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов, критерий – максимальное соотношение выхода и затрат. Новый подход получил название концепция «общей ответственности».
Развитие логистики характеризуется тем, что одновременно с эволюцией ее концепции идет процесс разработки методических основ калькуляции издержек. Проблема здесь, прежде всего, заключается в выявлении структуры себестоимости продукции и услуг5.
Основанием к анализу логистических издержек послужила нестабильность экономического положения западных стран в середине 50-х годов, ставшая причиной снижения прибылей компаний. К таким издержкам относили совокупность затрат на операции по перемещению товаров. Затем логистические издержки стали рассматриваться как оптимизация затрат на перемещение готовой продукции, включая ее хранение и содержание запасов, упаковку и поддерживающую деятельность.
В
связи с интеграцией
Комплексный
подход к развитию логистики изменил
концепцию ее издержек. Калькуляция
расходов стала осуществляться не по
функциональному принципу, а с
ориентацией на конечный результат.
В этих условиях получил развитие
новый подход к исчислению издержек,
заключавшийся в разработке «миссии»,
т.е. определении целей, которые должны
быть достигнуты логистической системой.
В настоящее время в
Наивысшая
эффективность калькуляции
1.2
Развитие логистической
организации на предприятии
Развитие
логистической организации
До 1950-х годов функции, которые в данное время считаются логистическими, обычно рассматривались как сопутствующие или вспомогательные. Организационно ответственность за логистическую деятельность распределялась между различными подразделениями или сотрудниками фирмы. Информация была неполной или недостоверной, распределение обязанностей и ответственности, как правило, оставалось нечетким. Руководители, осознав необходимость в контроле над общими издержками, принялись реорганизовывать и объединять логистические функции в единую управленческую группу. Логистические структуры как интегрированные организационные единицы впервые появились в 1950-х годах.
Основанием к объединению функций стала уверенность в том, что группировка логистических функций в рамках единой организационной структуры способствует интеграции. Согласно популярной парадигме, сближение функций должно облегчить понимание того, как решения и процедуры, имеющие отношение к одной сфере деятельности, влияют на ситуацию в другой сфере. Существовало мнение, что в конечном итоге все функции, сплетясь в единую систему, будут работать на общий результат. Интеграционная парадигма, основанная на организационном единстве, господствовала в течение 35 лет7.
Практически
в одночасье произошел
Как прежде отмечалось, предназначение логистики заключается в размещении запасов там и тогда, где и когда они нужны для поддержки прибыльных продаж. Такая поддержка должна осуществляться своевременно и, как правило, по всему миру, а это означает, что логистика должна стать интегральной частью всех процессов.
Информационные технологии содержат в себе потенциал интеграции за счет применения электронных средств связи, которая отличается от простого физического объединения логистических функций. Использование информационных технологий для координации функций и целостного управления интегрированной деятельностью позволяет распределить ответственность за результаты работы в масштабах всей организации.
Интеграция
требует объединения логистики
с другими сферами
В работе современных логистических менеджеров понимание процесса развития организации позволяет трезво оценивать текущее организационное состояние их фирм и планировать необходимые изменения.
Исследования показывают, что в начальной стадии менеджеры стремились наладить стабильную логистическую деятельность посредством агрегирования (объединения) функций. Агрегирование было необходимо для осуществления перехода к использованию информационных сетей, способствующих подлинной интеграции.
Далее рассмотрим стадии
Первые
попытки группирования
Поначалу в операционные блоки объединялись две или более логистические функции без существенных изменений в общей организационной иерархии. Такое первоначальное агрегирование функций охватывало как руководящий, так и рядовой состав организации.
На
этой первой стадии эволюции редко
осуществлялась интеграция закупочных
подразделений с
Как
свидетельство признания
Однако
большинство традиционных подразделений,
за редким исключением, не претерпело
изменений, нет значительных перемен
и в общей иерархической
Недостатком организации на стадии 1 было отсутствие концентрации прямой ответственности за управление запасами. Лишь в немногих организациях предусматривалась прямая ответственность за согласование действий между подразделениями, занимающимися транспортировкой и окончательным размещением запасов.
Когда компания в целом набирается опыта работы на основе объединения логистических функций и в полной мере оценивает связанную с этим выгоду (от снижения издержек), начинается вторая стадия организационной перестройки. Эта стадия пришлась на конец- 1960-х и начало 1970-х годов, была реализована у многих европейских компаний.
Для
стадии 2 характерно организационное
выделение логистики как
Для завершения второй стадии необходимо перераспределить функции и определить положение вновь созданной организации на более высоком уровне в рамках общей структуры предприятия. На стадии 2 концепция полностью интегрированного логистического подразделения так и остается не реализованной. Интеграционные усилия на этой стадии сосредоточены скорее либо на физическом распределении, либо на управлении материальными ресурсами.
Характерной чертой стадии является то, что функции физического распределения или управления материальными ресурсами получили признание наряду с финансированием, производством и маркетингом. Интегрированные логистические подразделения начали оказывать существенное влияние на выработку общей стратегии предприятия. Эта стадия встречается в современной промышленности и вполне может считаться наиболее освоенным подходом к логистическому обеспечению.
Признаки организационной стадии 3 появились в 1980-х годах. На этой стадии организация стремится к объединению всех логистических функций и операций под единым руководством. Стадия 3 была и остается редкостью, однако в развитии организационной структуры прослеживается ясная тенденция к группированию многих логистических функций в единый блок с общим руководством и ответственностью. Цель состоит в стратегическом управлении всеми товарно-материальными потоками и запасами ради максимизации прибыли предприятия в целом.
Переходу к организационной стадии 3 способствовало бурное развитие логистических информационных систем. Информационные технологии усилили возможности планирования и оперативного управления структурами, в рамках которых достижима полная интеграция логистических операций. Некоторые аспекты этой организационной стадии заслуживают внимания.
Во-первых,
каждая функциональная область логистики
– будь то закупки, материально-техническое
обеспечение производства или физическое
распределение –
Во-вторых, пять функций, относящихся к логистической поддержке, распределены между пятью оперативными службами. Общая целевая ориентация этих служб обеспечивает механизм интеграции всех логистических операций.
В-третьих, в планировании логистических ресурсов задействован весь потенциал управленческой информации по планированию и координации операций. Обработка заказов приводит в действие логистическую систему и генерирует необходимую для управления единую базу данных. Планирование логистических ресурсов облегчает интеграцию. Планы, определяющие общие потребности бизнеса на тот или иной период, опираются на прогнозы спроса (по продуктам и рынкам), результаты обработки заказов, данные о состоянии запасов и стратегии размещения и загрузки мощностей.
Наконец, на стадии 3 сводное планирование и контроль осуществляются на высшем уровне организации. Эти два вида деятельности содействуют интеграции. Группа планирования занимается разработкой долгосрочных стратегий и отвечает за совершенствование и модернизацию логистической системы. Подразделение логистического контроля занимается оценкой издержек и уровня сервиса, а также информационным обеспечением процесса принятия управленческих решений. Развитие процедур логистического контроля является одной из основных задач интегрального управления логистикой. Необходимость тщательной оценки результатов деятельности – это прямое следствие возрастающего значения качественного обслуживания потребителей. Чрезвычайная важность такой оценки обусловлена большим объемом капитала, вовлеченного в сферу логистики.