Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание

Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть эволюцию концептуальных подходов к логистике;
- охарактеризовать уровни развития логистики;
- раскрыть факторы развития логистики;
- указать основные подходы логистики
- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности фирмы;
- указать перспективы развития логистики.

Содержание

Введение 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии 5
1.2 Развитие логистической организации предприятия 11
2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ 17
2.1 Значение логистики производственных процессов 17
2.2 Основные подходы и методы применяемые в логистике 19
Практическая часть Задание № 03 25
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Заключение 29
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика новая.docx

— 68.27 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛОГИСТИКА 
СОДЕРЖАНИЕ

Теоретическая часть Современные  подходы к формированию экономической среды  на предприятии с  учетом требованием  логистики

Введение                   3

1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА

 ПРЕДПРИЯТИИ                                                                                                   5

1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии         5

1.2 Развитие логистической организации предприятия         11

2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ                            17

2.1 Значение логистики производственных процессов                                   17

2.2 Основные  подходы и методы применяемые  в логистике                       19

Практическая часть  Задание № 03                                              25

 «Обеспечение качества при логистических операциях»

Заключение                                                                                                   29

Список  использованной литературы                                                                 31            
ВВЕДЕНИЕ

 

      Рыночные  преобразования, происходящие в нашей  стране, привели к интенсивным  исследованиям нового научно-практического  направления - логистики. В настоящее  время диапазон деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную, межотраслевую, региональную, международную и другие виды логистической  координации и интеграции.

      Зарубежный  опыт показывает, что в последнее  десятилетие активно развиваются  межгосударственные и транснациональные  макрологистические системы (макро-ЛС), призванные облегчить перемещение  через границы информации, товаров, капитала и людей. Для России формирование и развитие макрологистических торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так  как позволит ускорить интеграцию нашей  страны в мировое экономическое  и информационное пространство. Разработан и внедряется ряд федеральных  и региональных программ и проектов.

      В нашей стране накоплен ценный опыт разработки программно-целевых программ, постановки и моделирования локальных  и глобальных задач, относящихся  сейчас к прерогативе макрологистики. Широко известны за рубежом работы наших ученых в областях системного анализа, технической и экономической  кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового  обслуживания, теории связи и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики.

      Различным научно-теоретическим и практическим аспектам оптимизации материально-технического обеспечения отраслей народного  хозяйства и взаимодействия снабжения  и транспорта посвящены работы многих отечественных ученых и специалистов. Анализ их работ, а также трудов по логистике и логистическому менеджменту  известных зарубежных исследователей показывает, что сегодня отсутствует  единый методологический подход к формированию ЛС, нет единства в понятийном аппарате и терминологии, в отечественных исследованиях недостаточно использован зарубежный опыт логистического менеджмента в фирмах и построения логистических систем.

     Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления

      Поставленная  цель обусловила необходимость решения  следующих основных задач:

    - раскрыть эволюцию концептуальных  подходов к логистике;

    - охарактеризовать уровни развития  логистики;

    - раскрыть факторы развития логистики;

    - указать основные подходы логистики

    - охарактеризовать логистику как  фактор повышения конкурентоспособности  фирмы;

    - указать перспективы развития  логистики.

      Предметом исследования явились методология, оптимизационные модели и методы, заложенные в основу формирования логистических  систем, ориентированных на эффективное  использование ресурсного потенциала страны, решение социально-экономических  задач и преодоление кризисных  явлений в экономике. 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1. Сущность и возникновение логистики предприятия

      1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике предприятия 

       Выделяют 3 периода развития систем товародвижения материальной продукции:

  1. Дологистический период.
  2. Период классической логистики.
  3. Период неологистики.

       В дологистический период, до 50-х годов, управление материальным распределением носило фрагментарный характер. Транспорт  и материально-техническое обеспечение  рассматривались как две не связанные  одна с другой сферы деятельности. На практике это означало, что транспортный отдел нередко рассматривался как  инородный элемент в организационной структуре. Ответственность за данный участок деятельности в масштабах фирмы возлагалась на одно из низших звеньев управленческой вертикали1.

       Происходившее в дологистический период быстрое  развитие нерельсового транспорта, особенно автомобильного, заметно повысило роль в товародвижении. Предпочтение стало  отдаваться оптимизации перевозок. Основным критерием эффективности последних выступали минимальные транспортные затраты за перевозку собственным подвижным составом. Функцию управления грузопотоками сначала выполняли специалисты по тарифам и маршрутам, а затем в их обязанности был включен выбор вариантов транспортного обслуживания и различных дополнительных услуг.

       Начиная с 40-х годов, работа управляющего грузовыми  перевозками стала более разносторонней. Это и заложило фундамент для развития логистики. Логистика не является чем-то новым и неизвестным практике. Проблема рационального движения материалов, сырья и готовой продукции всегда была предметом повышенного внимания. Новшеством в логистике стало - это во-первых, смена приоритетов в хозяйственной практике фирм, где центральное место стало занимать управление процессами товародвижения. Во-вторых, использование комплексного подхода к вопросам движения материальных ценностей в процессе воспроизводства. В-третьих, использование теории компромиссов в хозяйственной практике фирмы. Это позволило отойти от обособленного управления различными функциями товародвижения и осуществить их интеграцию, что дало возможность получать такой общий результат деятельности, который превосходил сумму отдельных эффектов2.

       В начале 60-х годов вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. Выделяется три концептуальных подхода к их созданию, отличавшихся сферой применения компромиссов и критериями. Действия компромиссов при первом подходе составляли затраты на отдельные логистические операции одной фирмы, а критерием был минимум общих затрат на материальное распределение. Минимизацию общих затрат дала положительный экономический эффект на основе использования внутрифункциональных компромиссов. Но время показало, что затратный критерий ограничивает финансовые возможности фирмы, поскольку не отражает влияние спроса на соотношение ее доходов и расходов. В результате наметился переход к иному критерию (извлечение максимальной прибыли фирмы от логистических операций), который ориентирован одновременно и на затраты, и на спрос. Но и этот подход имел определенные ограничения.

       Акцент  на внутрифирменные функции логистики  при сравнительно небольшом внимании к аналогичным функциям, выполняемым  другими фирмами – участницами  одного и того же логистического процесса, ущемлял интересы последних. Поэтому  в конце периода классической логистики произошли изменения ее концепции. Критерием формирования оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц. Акценты были перенесены на межфирменные компромиссы в сфере логистики3.

       Начало 80-х годов стало  новым периодом развития логистики – периодом неологистики. Логистика стала характеризоваться расширением сферы действия компромиссов. Это обосновано тем, что ни одна из функциональных зон внутри фирмы, включая и логистику, обычно не располагает достаточными ресурсами и возможностями для того, чтобы реагировать на изменения внешних условий и самостоятельно эффективно работать. Для эффективного реагирования требовались совместные усилия всех структурных подразделений фирмы или предприятия, знания и опыт менеджеров.

       Концептуальный  подход к развитию систем логистики, воплощающий эту идею, получил  название «комплексный», или «подход  на основе всего предприятия». В  рамках этого подхода функции  логистики рассматриваются как  важнейшая подсистема общефирменной  системы. Внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая собственно производственные и другие неологические ее подразделения. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. В пользу развития межфункциональных компромиссов послужила взаимозависимость расходов на логистические, производственные и другие операции фирмы. Часто попытка максимально снизить издержки за счет любого элемента может привести к более высоким общим затратам.

       Однако  интересы различных отделов разные. Например, руководители отдела маркетинга заинтересованы в увеличении доли рынка и в высоком уровне запасов. Отдел  производства, избегая возможных срывов поставок, выступает за высокий уровень запасов, но при этом снижается показатель уровня обслуживания – выполнение индивидуальных заказов. Финансовые и контролирующие подразделения стремятся к сокращению объема запасов, а транспортный отдел требует большего объема однократно поставляемых грузов. Отдел хранения запасов заинтересован в их сокращении, но это ведет к снижению надежности работы всей сети сбыта, производства и в конце ослабляет конкурентные позиции фирмы. Специалисты же в области логистики, как менеджеры по управлению материальными потоками, занимают компромиссную позицию и пытаются найти и удерживать оптимальный баланс затрат, запасов и качества обслуживания. (Рис.1)

                  S - затраты

                                                                      а – общие затраты на выполнение

                                       

                                                                                   b – затраты на хранение    

                                                                                    с – затраты на транспорт  

                                                                                          q – размер партии

                                         

Рис 1. Зависимость затрат на выполнение заказа от разового объема поставок 

      В более сложных логистических моделях для разрешения противоречий учитывают и другие требования, исходя из особенностей выпускаемой продукции, типа предприятия, отрасли и тактики фирмы4.

       Зависимость затрат на размещение продукции (перевозку  и хранение) от времени выполнения поставок показана на рисунке 2. 
 
 

                  s – затраты на размещение

                        а – прямые поставки  
 
 
 

                                                                             b – складские поставки

                                                                                t – время поставки

          0 

  Рис 2. Зависимость затрат на размещение от времени выполнения поставок.

       Из рисунка следует, что достижение минимального времени поставок наиболее целесообразно осуществлять поставки через сеть промежуточных складов, расположенных вблизи заказчиков, где для этого создаются необходимые запасы. При складской форме поставок затраты падают до определенного момента в связи с увеличением времени поставок, а затем, с удлинением цикла поставок, затраты практически не меняются. Транзитная форма поставок характеризуется более тесной связью затрат с возможным временем поставок, причем до определенного момента более эффективной оказывается складская форма, а при несрочных или ритмичных поставках – транзитная форма.

Информация о работе Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики