Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:15, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть эволюцию концептуальных подходов к логистике;
- охарактеризовать уровни развития логистики;
- раскрыть факторы развития логистики;
- указать основные подходы логистики
- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности фирмы;
- указать перспективы развития логистики.
Введение 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии 5
1.2 Развитие логистической организации предприятия 11
2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ 17
2.1 Значение логистики производственных процессов 17
2.2 Основные подходы и методы применяемые в логистике 19
Практическая часть Задание № 03 25
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Заключение 29
Список использованной литературы
ЛОГИСТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики
Введение 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии 5
1.2 Развитие логистической организации предприятия 11
2 ЗНАЧЕНИЕ
И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ
2.1 Значение
логистики производственных процессов
2.2 Основные
подходы и методы применяемые
в логистике
Практическая
часть Задание № 03
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Заключение
Рыночные преобразования, происходящие в нашей стране, привели к интенсивным исследованиям нового научно-практического направления - логистики. В настоящее время диапазон деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную, межотраслевую, региональную, международную и другие виды логистической координации и интеграции.
Зарубежный
опыт показывает, что в последнее
десятилетие активно
В нашей стране накоплен ценный опыт разработки программно-целевых программ, постановки и моделирования локальных и глобальных задач, относящихся сейчас к прерогативе макрологистики. Широко известны за рубежом работы наших ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания, теории связи и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики.
Различным
научно-теоретическим и
Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
-
раскрыть эволюцию
-
охарактеризовать уровни
-
раскрыть факторы развития
- указать основные подходы логистики
-
охарактеризовать логистику
- указать перспективы развития логистики.
Предметом
исследования явились методология,
оптимизационные модели и методы,
заложенные в основу формирования логистических
систем, ориентированных на эффективное
использование ресурсного потенциала
страны, решение социально-
1. Сущность и возникновение логистики предприятия
1.1
Эволюция концептуальных
подходов к логистике
предприятия
Выделяют 3 периода развития систем товародвижения материальной продукции:
В
дологистический период, до 50-х годов,
управление материальным распределением
носило фрагментарный характер. Транспорт
и материально-техническое
Происходившее в дологистический период быстрое развитие нерельсового транспорта, особенно автомобильного, заметно повысило роль в товародвижении. Предпочтение стало отдаваться оптимизации перевозок. Основным критерием эффективности последних выступали минимальные транспортные затраты за перевозку собственным подвижным составом. Функцию управления грузопотоками сначала выполняли специалисты по тарифам и маршрутам, а затем в их обязанности был включен выбор вариантов транспортного обслуживания и различных дополнительных услуг.
Начиная
с 40-х годов, работа управляющего грузовыми
перевозками стала более
В начале 60-х годов вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. Выделяется три концептуальных подхода к их созданию, отличавшихся сферой применения компромиссов и критериями. Действия компромиссов при первом подходе составляли затраты на отдельные логистические операции одной фирмы, а критерием был минимум общих затрат на материальное распределение. Минимизацию общих затрат дала положительный экономический эффект на основе использования внутрифункциональных компромиссов. Но время показало, что затратный критерий ограничивает финансовые возможности фирмы, поскольку не отражает влияние спроса на соотношение ее доходов и расходов. В результате наметился переход к иному критерию (извлечение максимальной прибыли фирмы от логистических операций), который ориентирован одновременно и на затраты, и на спрос. Но и этот подход имел определенные ограничения.
Акцент
на внутрифирменные функции
Начало 80-х годов стало новым периодом развития логистики – периодом неологистики. Логистика стала характеризоваться расширением сферы действия компромиссов. Это обосновано тем, что ни одна из функциональных зон внутри фирмы, включая и логистику, обычно не располагает достаточными ресурсами и возможностями для того, чтобы реагировать на изменения внешних условий и самостоятельно эффективно работать. Для эффективного реагирования требовались совместные усилия всех структурных подразделений фирмы или предприятия, знания и опыт менеджеров.
Концептуальный подход к развитию систем логистики, воплощающий эту идею, получил название «комплексный», или «подход на основе всего предприятия». В рамках этого подхода функции логистики рассматриваются как важнейшая подсистема общефирменной системы. Внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая собственно производственные и другие неологические ее подразделения. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. В пользу развития межфункциональных компромиссов послужила взаимозависимость расходов на логистические, производственные и другие операции фирмы. Часто попытка максимально снизить издержки за счет любого элемента может привести к более высоким общим затратам.
Однако интересы различных отделов разные. Например, руководители отдела маркетинга заинтересованы в увеличении доли рынка и в высоком уровне запасов. Отдел производства, избегая возможных срывов поставок, выступает за высокий уровень запасов, но при этом снижается показатель уровня обслуживания – выполнение индивидуальных заказов. Финансовые и контролирующие подразделения стремятся к сокращению объема запасов, а транспортный отдел требует большего объема однократно поставляемых грузов. Отдел хранения запасов заинтересован в их сокращении, но это ведет к снижению надежности работы всей сети сбыта, производства и в конце ослабляет конкурентные позиции фирмы. Специалисты же в области логистики, как менеджеры по управлению материальными потоками, занимают компромиссную позицию и пытаются найти и удерживать оптимальный баланс затрат, запасов и качества обслуживания. (Рис.1)
S - затраты
Рис 1.
Зависимость затрат на выполнение заказа
от разового объема поставок
В более сложных логистических моделях для разрешения противоречий учитывают и другие требования, исходя из особенностей выпускаемой продукции, типа предприятия, отрасли и тактики фирмы4.
Зависимость
затрат на размещение продукции (перевозку
и хранение) от времени выполнения
поставок показана на рисунке 2.
s – затраты на размещение
а – прямые поставки
0
Рис 2. Зависимость затрат на размещение от времени выполнения поставок.
Из рисунка следует, что достижение минимального времени поставок наиболее целесообразно осуществлять поставки через сеть промежуточных складов, расположенных вблизи заказчиков, где для этого создаются необходимые запасы. При складской форме поставок затраты падают до определенного момента в связи с увеличением времени поставок, а затем, с удлинением цикла поставок, затраты практически не меняются. Транзитная форма поставок характеризуется более тесной связью затрат с возможным временем поставок, причем до определенного момента более эффективной оказывается складская форма, а при несрочных или ритмичных поставках – транзитная форма.