Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:15, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть эволюцию концептуальных подходов к логистике;
- охарактеризовать уровни развития логистики;
- раскрыть факторы развития логистики;
- указать основные подходы логистики
- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности фирмы;
- указать перспективы развития логистики.
Введение 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии 5
1.2 Развитие логистической организации предприятия 11
2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ 17
2.1 Значение логистики производственных процессов 17
2.2 Основные подходы и методы применяемые в логистике 19
Практическая часть Задание № 03 25
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Заключение 29
Список использованной литературы
• контроль в процессе разработки новой продукции;
• оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;
• входной контроль материалов;
• контроль готовой продукции;
• оценку качества продукции;
• оценку качества производственного процесса;
• контроль качества продукции и производственного процесса;
• анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества);
• использование информации о качестве продукции;
• контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;
• обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;
• гарантийное обслуживание;
• координацию работ в области качества;
• совместную работу по качеству с поставщиками;
• работу кружков качества;
• управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;
• участие в национальных кампаниях по качеству;
• выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);
• участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;
• проведение мер по формированию культуры качества;
• подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;
• возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.
Всеобщее управление качеством - это не теоретическая дисциплина, а технология руководства процессом повышения качества. Она состоит из трех составных частей:
• коренная, ключевая система – это те методы и средства, которые применяются для анализа и исследования. Они основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля и поэтому используются во всех фирмах;
• система технического обеспечения – это приемы и программы, дозволяющие обучить персонал владению этими средствами и правильному их применению. Эта система отражает специфику страны и каждого предприятия, связана с национальной культурой и традициями страны. Ее надо создавать самим, перенос опыта или перевод документов на свой язык ничего не даст;
• система непрерывного развития самих принципов и содержания TQM. Она еще более специфична, на ней сильнее отражаются национальные особенности, экономические порядки внутри страны, действующее законодательство.
Всеобщее
управление качеством – это подлинная
революция в руководстве. Для
отработки новых
TQM
позволяет представить широкое
понимание качества. Как следует
из философии TQM, качество включает
в себя осязаемые и
Эффективность всеобщего управления качеством зависит от трех ключевых условий:
а) высшее должностное лицо на предприятии энергично выступает за повышение качества;
б) инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей;
в)
организационные структуры
На
процесс внедрения всеобщего
управления качеством существенно
влияет давление рынка. Оно вызывает
у руководства фирмы готовность
внедрять систему управления качеством.
Президент фирмы или директор
предприятия должен заняться внедрением
в рамках подходящей для этого
организационной структуры. Но чтобы
произошли революционные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале данной работы была рассмотрена эволюция логистики. Выделено три периода развития систем товародвижения материальной продукции:
Рассмотрены этапы развития логистики и сделаны определенные выводы, такие как экономическая выгода от реорганизации на основе функционального агрегирования.
Выделено три стадии реорганизации на основе функционального агрегирования:
-формальное объединение
-формирование службы логистики
-централизация управления логистикой
Определено значение логистики в формировании экономической среды предприятия. Из чего следовало, что успех в бизнесе и экономический эффект зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Рассмотрены
основные методы и подходы, применяемые
в логистике. Где широкое функциональное
поле осуществляемых исследований и операций
обусловливает комплекс подходов и методов,
применяемых в логистике. Фактически весь
комплекс разработок в этой области привлечен
в качестве методологического инструментария
для организации эффективного управления
хозяйственными процессами на том или
ином уровне макро- и микроэкономики, с
учетом логистической специфики.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2000. – 147 с.
2.
Бахарев В.О. Производственно-
3. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке инвестиций: Монография. – М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2000. – 528 с.
4.
Бизнес-план инновационного
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 2001. – 416с.
6.
Гаджинский А.М. Логистика:
7.
Глазьев С.Ю. Теория
8.
Гончаров В.В. В поисках
9.
Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков
Н.С. Как осуществить
10.
Грачев Ю.Н. Внешнеторговые
11.
Дягтеренко В.Н. Основы
1992.– 127с.
12.
Залманова М.Е. Закупочная и
распределительная логистика:
13.
Залманова М.Е. Сбытовая
14.
Залманова М.Е. Управление
15.
Инвестиции и инновации:
16.
ИНКОТЕРМС Международные
17.
Лавров О. В. Материальные
18. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 224 с.
19. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учеб. пособие. – М.: Машиностроение, 2001. – 246 с.
20.
Литвак Б.Г. Экспертные оценки
и принятие решений:
21. Логистика: Учеб. пособ. /Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
22. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 432 с.
24. Миротин Л.Б., Ташбыев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учеб. пособ. – М.: Брандес, 2001.
25. Неруш ЮМ. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.