Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:29, реферат
По определению Питера Друкера управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу.
Классическое определение управления дал Стаффорд Бир: управление есть перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные.
Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием 2
1.1 Понятие «управления» и «эффективность управления» предприятием 2
1.2 Характеристика основных подходов к управлению предприятием 9
Глава 2. Особенности логистического подхода управления предприятием 21
2.1 Понятие, принципы и правила логистики 21
2.2 Специфика логистического подхода к управлению предприятием 29
Список литературы 39
Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием 2
1.1 Понятие «управления» и «эффективность управления» предприятием 2
1.2 Характеристика основных подходов к управлению предприятием 9
Глава 2. Особенности логистического подхода управления предприятием 21
2.1 Понятие, принципы и правила логистики 21
2.2 Специфика логистического подхода к управлению предприятием 29
Список литературы 39
По определению Питера Друкера управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу.1
Классическое
определение управления дал Стаффорд
Бир: управление есть перевод системы
в новое состояние путем
Изучение управления совпало с тремя важными событиями:
1. Рост крупных корпораций. Огромным промышленным организациям, которые возникли в конце ХIХ в требовались новые модели управления их производством.
2.
Разделение между владением и
управлением. Частная
Чтобы быть успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.
По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что "делаются нужные, правильные вещи". А эффективность является следствием того, что" правильно создаются эти самые вещи". И первое и второе одинаково важно.
Все
компании, добившиеся значительных успехов,
делали "правильные вещи", выбрав
цель, которая соответствовала какой-
Управление
- это процесс распределения и
движения пяти видов ресурсов в организации
с заранее заданной целью по заранее
разработанному стратегическому плану
с непрерывным контролем
Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов.
Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности.
Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:
-
установление целей - определение
будущего состояния
- формирование стратегии - определение способов достижения цели
планирование работы - определение задач конкретным исполнителям;
- проектирование работы - определение рабочих функций исполнителей;
- мотивирование деятельности - целенаправленное воздействие на работника;
- координация работ - согласование усилий исполнителей;
учет и оценка работы - измерение результатов работы и их анализ;
- контроль хода работы - сопоставление результатов с целями;
обратная связь - корректировка целей.
К
концу XIX - началу XX в. появились первые
работы, в которых была сделана
попытка научного обобщения накопленного
опыта и формирования основ науки
менеджмента. Это было ответом на
потребности промышленного
Впервые
интерес к теории менеджмента
как науки появился в конце XIX
века. В 1911 г. американский инженер Фредерик
Тейлор (1856-1915), который считается
основателем школы научного менеджмента,
опубликовал книгу "Принципы научного
управления". В ней Ф.Тейлор, анализируя
процесс производства, развил учение
об интенсификации трудовых операций
в целях вышения
При этом Тейлор своеобразно трактовал основные задачи правления предприятием: "Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника".5 До Тейлора считалось, что эти тенденции взаимно исключают друг друга. Однако, Тейлор соединил эти тенденции как взаимосвязанные, а не конкурирующие. При этом он указывал, что связать их можно только в случае достижения наивысшей производительности труда, под которой он понимал максимально возможную отдачу каждого работника. Тейлор также исследовал факторы, мешающие повышению производительности труда, такие, как плохая организация работы, грубые и примитивные методы производства, и впервые пытался определить, каким же является наилучший тип правления.
Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
-научный подход к выполнению каждого элемента работы;
-научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
-кооперация с рабочими;
-разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.
Итак, Ф.Тейлор, а также его единомышленники Ф.Гилберг и Г.Грант являлись представителями так называемой школы научного управления.
Адаптивное управление - это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.
Соответственно
руководители делятся на руководителей
высшего, среднего и низшего звеньев
управления. Искусство менеджера
заключается в том, чтобы при
изменении внешних факторов получить
заранее запланированный
Существует
внутренняя среда организации, внешняя
среда организации и
К
внешней среде относится
Эффективность деятельности организации зависит в основном от:
-грамотного
управления трудовыми
-грамотного
управления производственным
-грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Процесс управления трудовыми ресурсами включает в себя:
-планирование трудовых ресурсов;
-набор персонала;
-отбор персонала;
-определение зарплат и льгот;
-профессиональная ориентация и адаптация;
-обучение и переобучение;
-оценка трудовой деятельности.
Стратегическое управление предприятием было и остается насущной проблемой развития экономики страны. В настоящее время появилось множество работ, посвященных стратегическому управлению предприятием, в которых было успешно проработано множество проблем, касающихся различных аспектов жизнедеятельности предприятия. Тем не менее, ряд вопросов стратегического управления предприятием остается открытым. 6
Во-первых,
динамичная и неопределенная среда,
подверженная быстрым качественным
перестройкам, выдвигает новые задачи,
решение которых на основе прямого
использования зарубежного
Возрастание
роли управления в условиях рыночной
экономики в результате получения
организацией экономической свободы
и полной ответственности за свои
результаты ведет к вовлечению в
сферу управления дополнительных ресурсов
(трудовых, финансовых, материальных).
Для собственника предприятия важно
не только расходование ресурсов для
управления, но и то, насколько управление
дает стратегические преимущества предприятию
на рынке, усиливает его
Понятие
эффективности управления во многом
совпадает с понятием эффективности
производственной деятельности организации.
Однако управление производством имеет
свои специфические экономические
характеристики. В качестве главного
критерия результативности управления
выступает уровень
Проблема эффективности управления — составная часть экономики управления, которая включает рассмотрение:
Информация о работе Специфика логистического подхода на предприятии