Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:29, реферат
По определению Питера Друкера управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу.
Классическое определение управления дал Стаффорд Бир: управление есть перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные.
Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием 2
1.1 Понятие «управления» и «эффективность управления» предприятием 2
1.2 Характеристика основных подходов к управлению предприятием 9
Глава 2. Особенности логистического подхода управления предприятием 21
2.1 Понятие, принципы и правила логистики 21
2.2 Специфика логистического подхода к управлению предприятием 29
Список литературы 39
управленческого
потенциала, т. е. совокупности всех ресурсов,
которыми располагает и которые
использует система управления. Управленческий
потенциал выступает в
- затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;
- характера управленческого труда;
- эффективности управления, т. е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.
Эффективность — это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т. е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории. 8
На
эффективность деятельности менеджера
влияет ряд факторов: потенциал сотрудника,
его способность выполнять
Таким образом, эффективность управления — один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.
Эффективность управления во многом определяется эффективностью исследования системы управления, которая определяется правильно подобранными методами исследования, системным подходом, исследованием всех уровней управленческой системы.
Существует несколько подходов в управлении:
-
традиционный (классический): отдельно
рассматривается работа, администрирование,
персонал, мотивация труда, лидерство,
организационная культура и т.
- процессный подход: управление рассматривается как процесс, например планирование, организация, мотивация, контроль;
- системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели: система разбивается на подсистемы, организация на подразделения;
- ситуационный подход: анализируются результаты деятельности организации в различных ситуациях, исследуется динамика изменения этих результатов.
Классический подход отличается усиленным вниманием к процессам управления. В Великобритании он связан с работами Л. Урвика (1928, 1943 гг.) и Э. Ф. Бреча (1957 г.), во Франции - с А. Файолем (1916 г.), в США - с ранними работами О. Шелдока (1923 г.), Дж. Д. Муни и Э. Рейли (1932 г.), Л. Гьюлика (1937 г.) и позднее с первой работой У. Ньюмэна (1950 г.) и Л. Э. Аллена (1958 г.). Можно упомянуть еще целый ряд работ, но книги и статьи названных авторов составили основную литературу по этому вопросу. Все они имели опыт как в управлении, так и в консультационной деятельности. 9
Слово «классическая» используется для подчеркивания раннего возникновения школы. Было бы печально, если бы оно имело также тот смысл, что основная часть этих работ не оказывает более влияния на принятие организационных решений. Однако это не так.
Идеи классического подхода во многих случаях неверно понимались и даже искажались. Например, часто утверждалось, что он игнорирует цели и внешнюю среду. Эта точка зрения едва ли соответствует действительности. Так, Л. Урвик утверждает: «Невозможно планировать нечто неизвестное; концепция подготовки плана предполагает, что это план какой-то деятельности. У нее должна быть цель». 10
Анри Файоль, наиболее известный представитель классической школы управления, также осознавал взаимосвязь между внешней средой и организацией.11 Он утверждал, что компания должна иметь план действий, который основывается:
-
«на ресурсах фирмы (здания, инструмент,
сырье, кадры,
- на будущих тенденциях, которые в известной мере зависят от технических, коммерческих, финансовых и других условий, подверженных изменениям, важность и сроки которых не могут быть определены заранее».
Далее
он указывает, что «организация должна
выполнять следующие
-
обеспечивать тщательную
-
следить за тем, чтобы
В
последующие годы в рамках классического
подхода возрастающее внимание уделялось
постановке целей как предпосылке
любой организационной работы. Л.
Урвик, например, подчеркивает необходимость
детализации целей для
«Организация может существовать только для выполнения определенной задачи, сформулированной в прогнозе и в плане. Каждая часть ее должна сделать определенный и признанный вклад в решение этой задачи. Иначе ее существование не оправдано».
Ряд
авторов, включая Аллена, указывают
на то, что установление целей помогает
определить приоритеты в управлении.
В частности, это позволяет определить
«ключевые» подразделения и виды
деятельности. Например, в некоторых
отраслях промышленности выживание
фирмы зависит от своевременного
замещения морально устаревшей продукции.
В этой ситуации «ключевым» подразделением
будет отдел разработки новой
продукции вместе со службой НИОКР,
поскольку его эффективное
Организация
компании должна быть спроектирована
для достижения некоторого набора целей
и стратегий. В много продуктовой
компании, где несколько хозяйственных
подразделений выходят на различные
рынки, организация каждого из них
должна быть спроектирована для достижения
целей и осуществления
Процессный
подход к управлению позволяет руководителям
определять и управлять ключевыми
процессами и результатами деятельности
компании, действительно создающими
добавленную стоимость; а также
интегрировать часто
Компания, построенная по процессному принципу, более гибкая и адаптивная.
Управление на основе процессов позволит точно знать "Кто и за что отвечает" и как каждая операция влияет на конечный результат.
Компания является системой взаимосвязанных элементов - подразделений. Управление на основе процессов позволит повысить эффективность горизонтальных связей между этими подразделениями.
Процессный
подход задает другой стиль мышления.
В частности, он заставляет мыслить
системно: Деминг: "Функционирование
любого составляющего систему
Процессный подход – это выход на продуктивную идею внутренних поставщиков и потребителей.
Фактически реальная деятельность, приносящая добавленную стоимость, не осуществляется изолированными элементами функциональной иерархии, а пронизывает предприятие в виде совокупности процессов.
Процессный подход позволяет:
-
учесть такие важные аспекты
бизнеса, как ориентация на
конечный продукт,
-
более гибко реагировать на
внешние и внутренние
-
оптимизировать обмен
В процессном подходе исполнители наделяются большими полномочиями, увеличивается их роль, самостоятельность и как следствие - отдача, удовлетворение трудом; руководители, в свою очередь, освобождаются от "текучки", оперативных вопросов и сосредотачиваются на стратегических, системных вопросах.
Процессный
подход позволяет реализовать
Идея системного подхода состоит в том, что организация представляет из себя совокупность определенных блоков (элементов), тесно связанных между собой. Следовательно, изменение одного элемента (внесении изменений в этот элемент) приводит к необходимости изменений в других блоках модели.
По сути, системный подход - это способ мышления по отношению к компании. С позиции этого подхода, система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Поэтому, когда речь заходит о проведении изменений в компании, то проводится они должны системно с учетом существующих связей между важными элементами компании.
Существует
множество моделей, выделяющих те или
иные факторы: от наиболее простых типа
“магического треугольник” до модели
Берка-Литвина. Мы рассмотрим одну из наиболее
известных моделей – 7 S. Авторы модели
7S (Т.Дж.Питерс, Р.Х.Уотермен, Дж.Р. Филипс).
Модель представляет совокупность ключевых
факторов, позволяющих рассматривать
компанию, как единое целое, проводить
диагностику, проводить необходимые
изменения, разрабатывать и реализовывать
стратегию (рис. 1).
Рисунок
1 - Описание элементов модели 7 S
Таблица 1
Характеристика элементов модели 7 S
Элемент модели | Описание элемента модели |
Стратегия | Совокупность действий компании, нацеленных на формирование и удержание долгосрочных конкурентных преимуществ и рост стоимости бизнеса. |
Структура | Схема организации, в которой описывается иерархия полномочий и подотчетность. |
Системы и процедуры | Совокупность формальных правил, регламентирующих различные виды деятельности компании. Например, система сбора маркетинговой информации, система управленческого учета, система планирования деятельности компании и т.д. |
Персонал | Характеристика персонала компании и системы подбора, развития, мотивации. |
Стиль управления | Характер действий
ведущих управляющих для |
Сумма профессиональных навыков персонала | Способности, отличающие персонал и фирму в целом |
Совместно разделяемые ценности | Важнейшие ценности или основополагающие концепции, которые доводятся до сознания всех сотрудников компании. |
Информация о работе Специфика логистического подхода на предприятии