Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 06:56, курсовая работа
Цель работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.
В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Теория распределительной логистики…………………………………….…6
Сущность и задачи распределительной логистики……………………...6
Построение логистических цепей и каналов сбыта……………………..8
Анализ торговой деятельности предприятия………………………………15
Краткая характеристика предприятия…………………………………...15
Система сбыта на предприятии………………………………………….18
Анализ деятельности предприятия……………………………………...21
Рекомендации по рационализации системы сбыта
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………
Логистическая цепь, в сущности, представляет собой путь движения товарного потока, проходящего нередко через многие юридически независимые структуры. На этом пути товарный поток не только трансформируется, но по отношению к нему может неоднократно меняться также право собственности.
Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
Необходимым
условием возможности выбора канала
распределения, а также оптимизации
всего логистического процесса на макроуровне
является наличие на рынке большого
количества посредников. В частности,
оптимизация канала распределения,
а затем и логической цепи, возможна
лишь при наличии на товарном рынке
большого количества предприятий, осуществляющих
функцию опта. В работе приведены
данные по численности оптовых
Актуальность создания сети оптовых посредников для стран СНГ очевидна.
Правовое
обеспечение экономической
Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков.
Различия в обеспеченности оптовыми предприятиями.
Государство | Число оптовых предприятий на 1000 чел. населения |
Япония | 3,4 |
США | 1,9 |
Страны СНГ | 0,05 |
В
настоящее время Правительством
Российской Федерации ведется
При
выборе канала распределения происходит
выбор формы товародвижения —
транзитной или складской, прямой или
эшелонированной. При выборе логистической
цепи — выбор конкретного
Создание эшелонированных (многоуровневых) логистических систем, в которых управление материальными потоками осуществляется через посреднические структуры, целесообразно в ситуациях когда товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт.
В
этом случае оптовые посредники, работающие
с широким ассортиментом
Ценность посреднических звеньев в логистических каналах и цепях во многом зависит от того, как к конкретному посреднику относятся потребители, в состоянии ли посредник наладить логистическое обслуживание таким образом, чтобы потребителям продукции было удобно обращаться именно к нему.
Использовать прямые логистические каналы и цепи целесообразно, когда:
При
всех преимуществах и недостатках
логистических систем с прямыми
связями и эшелонированных
2.1 Краткая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «Ликероводочный завод «Хабаровский»
Сокращенное наименование: ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»
Товарный знак: отсутствует
Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 59
ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский» — современное, стабильное предприятие одно из лидирующих в производстве алкогольной продукции Хабаровского края и Дальневосточного региона. Сегодня завод — это цеха, оборудованные по последнему слову науки и техники, собственный цех сувенирной продукции, широкая сеть мелкооптовых и фирменных магазинов.
Результат деятельности завода
— это алкогольные напитки
высочайшего качества. Предприятие
выпускает более 40 наименований
алкогольных напитков, в потребительском
и сувенирном исполнении. Благодаря
широкому ассортименту
ОАО «Ликероводочный завод «
Вся продукция изготавливается
из натуральных экологически
чистых компонентов. Добавки
В своем развитии предприятие
ориентируется на современные
технологии и научные
Продукция завода представлена
в различных ценовых
Приобрести продукцию данного предприятия можно в фирменных магазинах «Русская водка», либо в одной из фирменных торговых точек (см. Приложении А).
Помимо всего завод имеет
Основными поставщиками, на долю
которых приходится 10 и более
процентов всех поставок
Основными конкурентами ОАО «
Основной деятельностью ОАО «
Таблица 1 – Доля доходов от основного вида деятельности
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. | 425575 | 461720 | 527587 |
в т. ч. от основной деятельности | 424877 | 460951 | 526357 |
Доля основного вида продукции в общем объеме выручки, % | 99,8 | 99,8 | 99,8 |
Изменение размера доходов от основной деятельности, % | -0,1 | - | - |
Показатели,
характеризующие прибыльность и
убыточность предприятия
Таблица 2 – Прибыль и убытки
Наименование показателя | за 2008 г. | за 2009 г. | за 2010 г. |
Выручка, тыс. руб. | 425575 | 461720 | 527587 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 79007 | 122778 | 131963 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 33078 | 33157 | 34549 |
Производительность труда, руб./чел. | 1040526 | 1196166 | 1507391 |
Фондоотдача, % | 7,8 | 7,4 | 6,7 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 12,4 | 11,4 | 11,0 |
Информация о работе Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»