Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 06:56, курсовая работа
Цель работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.
В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Теория распределительной логистики…………………………………….…6
Сущность и задачи распределительной логистики……………………...6
Построение логистических цепей и каналов сбыта……………………..8
Анализ торговой деятельности предприятия………………………………15
Краткая характеристика предприятия…………………………………...15
Система сбыта на предприятии………………………………………….18
Анализ деятельности предприятия……………………………………...21
Рекомендации по рационализации системы сбыта
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОАО
«ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….27
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: «Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»». Объём работы составляет 27 страниц, 6 таблиц, 10 использованных источников.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА, ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ, ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТОВАРООБОРОТ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ.
Объект исследования — продукция ликероводочного завода «Хабаровский».
Цель работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.
В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.
Результат исследования — определены показатели деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Термин
«распределение», использованный в
названии изучаемой функциональной
области логистики, имеет широкое
применение, как в науке, так и
в практике. Толковый словарь современного
русского языка гласит, что распределить
- это значит разделить что-либо между
кем-либо, предоставив каждому
В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Актуальность данной работы обусловлена развитием сбытовой деятельности на предприятиях РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику - одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач современного предприятия.
Цель
работы - рассмотреть теоретические
принципы организации распределительной
логистики и проанализировать систему
распределительной логистики
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
Объектом исследования является логистическая деятельность хозяйствующего субъекта.
Предметом исследования является роль распределительной логистики в экономической деятельности предприятия.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц.
В составе работы нами выделено три основных раздела.
В
первой части работы изучаются основные
понятия распределительной
Во второй части подробно изучается экономическая деятельность конкретного предприятия, его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии.
В
третьей части изучаются основные
показатели деятельности предприятия.
Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. В период 60-х - начале 70-х годов пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.
Распределительная логистика
Распределительная логистика
На макроуровне к задачам
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество
является частично упорядоченным до
тех пор, пока не сделан выбор конкретных
участников процесса продвижения материального
потока от поставщика к потребителю.
После этого логистический
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы.
Условные обозначения:
Т1 • • • Тn - множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;
Д1 • • • Дm — множество дистрибьюторов.
Рис. 1. Преобразование логистического канала в логическую цепь: а) логистический канал; б) логистическая цепь.
В
распределительной логистике
На практике в большинстве случаев логистические каналы и цепи формируются не на основе прямых хозяйственных связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых может быть не менее выгодным как для продуцентов, так и для потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом деловых партнеров. Еще одним преимуществом является обеспечение широкой доступности товарного потока на пути его движения до обусловленного рынка.
Рис.
2. Варианты выбора логистических каналов.
Однако при формировании логистических каналов необходимо помнить, что привлечение посредников (не только торговых, но и транспортных), как правило, удлиняет логистические цепи.
Необходимость
привлечения посредников при
формировании логистических каналов
и цепей обуславливается
1.
Необходимость иметь в наличии
определенных финансовых, материальных,
квалификационных и др. ресурсов
(чем выше требования к
2.
Наличие знаний в области
Информация о работе Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»