Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 06:56, курсовая работа

Описание

Цель работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.
В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.

Содержание

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Теория распределительной логистики…………………………………….…6
Сущность и задачи распределительной логистики……………………...6
Построение логистических цепей и каналов сбыта……………………..8
Анализ торговой деятельности предприятия………………………………15
Краткая характеристика предприятия…………………………………...15
Система сбыта на предприятии………………………………………….18
Анализ деятельности предприятия……………………………………...21
Рекомендации по рационализации системы сбыта
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Ком Лог.docx

— 84.95 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….....3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

  1. Теория распределительной логистики…………………………………….…6
    1. Сущность и задачи распределительной логистики……………………...6
    2. Построение логистических цепей и каналов сбыта……………………..8
  2. Анализ торговой деятельности предприятия………………………………15
    1. Краткая характеристика предприятия…………………………………...15
    2. Система сбыта на предприятии………………………………………….18
    3. Анализ деятельности предприятия……………………………………...21
  3. Рекомендации по рационализации системы сбыта

    ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….……….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26

ПРИЛОЖЕНИЕ  А……………………………………………………………….27

 

РЕФЕРАТ 

     Тема  курсовой работы: «Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»». Объём работы составляет 27 страниц, 6 таблиц, 10 использованных источников.

     РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА, ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ, ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТОВАРООБОРОТ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ.

     Объект  исследования — продукция ликероводочного завода «Хабаровский».

     Цель  работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.

     В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.

     Результат исследования — определены показатели деятельности предприятия.

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое  применение, как в науке, так и  в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить - это значит разделить что-либо между  кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли  между членами акционерного общества и т.п.

     В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала  надо произвести материальные блага, а  затем распределить их, то есть выявить  долю каждого производителя в  созданном богатстве.

     В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом  исследования и оптимизации. Главным  предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов. Как  упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны  ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

     Актуальность  данной работы обусловлена развитием  сбытовой деятельности на предприятиях РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику - одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач современного предприятия.

     Цель  работы - рассмотреть теоретические  принципы организации распределительной  логистики и проанализировать систему  распределительной логистики конкретного  предприятия.

     В соответствии с поставленной целью  рассмотрим следующие задачи:

    • Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике;
    • Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек;
    • Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии;
    • Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.

     Объектом  исследования является логистическая  деятельность хозяйствующего субъекта.

     Предметом исследования является роль распределительной  логистики в экономической деятельности предприятия.

     Для решения поставленных в работе задач  использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в  виде таблиц.

     В составе работы нами выделено три  основных раздела.

     В первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной  логистики в сбытовой деятельности предприятия, изучаются логистические  цепи и логистические каналы, анализируются  основные принципы организации распределительной  логистики на предприятии.

     Во  второй части подробно изучается  экономическая деятельность конкретного предприятия, его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии.

     В третьей части изучаются основные показатели деятельности предприятия.  

  1. Теория распределительной логистики
 
    1. Сущность  и задачи распределительной логистики

     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х  годов системы распределения  развивались в значительной степени  стихийно. Вопросы выбора каналов  распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и  закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные  подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции  управления. В период 60-х - начале 70-х годов пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

     Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.

       Распределительная логистика строится  на следующих логистических принципах: 

  • координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;
  • интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем;
  • адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и, в первую очередь, к запросам покупателей;
  • системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
  • комплексность, т.е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;
  • оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;
  • рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.

       Распределительная логистика охватывает  весь комплекс задач по управлению  материальным потоком на участке  "поставщик - потребитель", начиная  от момента постановки задачи  реализации и заканчивая моментом  выхода поставленного продукта  из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной  логистики на микро- и на  макроуровне различен. На уровне  предприятия, т.е. на микроуровне,  логистика ставит и решает  следующие задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказа;
  • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроль за транспортированием;
  • организация послереализационного обслуживания.

       На макроуровне к задачам распределительной  логистики относят: 

  • выбор схемы распределения материального потока;
  • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  • определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
 
    1. Построение  логистических цепей и каналов  сбыта

     Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

     Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь. Например, принятие принципиального  решения о реализации продукции  через агентскую фирму и, таким  образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором  канала распределения, Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так  далее – это выбор логистической  цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

     На  уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы.

       

     Условные  обозначения:

     Т1 • • • Тn -  множество  транспортно-экспедиционных  фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

     Д1 • • • Дm — множество дистрибьюторов.

     Рис. 1. Преобразование логистического канала в логическую цепь: а) логистический канал; б) логистическая цепь.

     В распределительной логистике выбор  каналов и цепей продвижения  материального потока является сложным  управленческим решением, которое самым  непосредственным образом влияет на все другие решения, связанные с  управлением потоковыми процессами.

     На  практике в большинстве случаев  логистические каналы и цепи формируются  не на основе прямых хозяйственных  связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых  может быть не менее выгодным как  для продуцентов, так и для  потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом деловых партнеров. Еще одним  преимуществом является обеспечение  широкой доступности товарного  потока на пути его движения до обусловленного рынка.

     

     

     Рис. 2. Варианты выбора логистических каналов. 

     Однако  при формировании логистических  каналов необходимо помнить, что  привлечение посредников (не только торговых, но и транспортных), как  правило, удлиняет логистические цепи.

     Необходимость привлечения посредников при  формировании логистических каналов  и цепей обуславливается причинами:

     1. Необходимость иметь в наличии  определенных финансовых, материальных, квалификационных и др. ресурсов (чем выше требования к эффективности  управления, тем больше средств  и ресурсов может понадобиться).

     2. Наличие знаний в области конъюнктуры  рынка по структуре товарных   потоков, методам реализации и  способам распределения.

Информация о работе Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»