Типы вагонов для железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 09:37, реферат

Описание

Крытый вагон. Старые добрые каждому знакомые с детства крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, нуждающихся в защите от внешних природных воздействий, главным образом, от осадков. К тому же, закрывающиеся на замки двери вагонов защищают груз от расхищения.

Работа состоит из  1 файл

Типы вагонов для железнодорожных перевозок.doc

— 554.50 Кб (Скачать документ)

Типы  вагонов для железнодорожных  перевозок

«Доверяй, но проверяй» - один из основных принципов бизнеса в современной  российской действительности. Многие бизнесмены стараются собрать побольше информации, не касающейся напрямую их рабочей сферы, прежде чем заключить договор со сторонней организации о тех или иных услугах. Думаю, следующая информация о типах вагонов будет полезна тем, кто нуждается услугах логистических компаний для железнодорожных перевозок.

Крытый вагон. Старые добрые каждому знакомые с детства крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, нуждающихся в защите от внешних природных воздействий, главным образом, от осадков. К тому же, закрывающиеся на замки двери вагонов защищают груз от расхищения. В таких вагонах могут перевозиться как штучные упакованные грузы, так и насыпные.

Крытые вагоны бывают универсальными (грузоподъемность 68т) и специальными. К специальным крытым вагонам относятся:

  • вагон-автомобилевоз (для перевозки 8-10 машин, расположенных в два яруса);
  • вагон для бумаги (внутри гладкий, чтобы не повредить груз);
  • вагон для перевозки скота (легко чистится, проветривается, оборудован для кормления животных);
  • вагон для холоднокатонной стали (усиленный и специально обустроенный для транспортировки стали в рулонах и листах);
  • вагон для апатитового концентрата (сконструирован особым образом для удобства разгрузки).

Полувагон. В принципе, это почти тот же крытый вагон, только без крыши. И эта отличительная черта диктует различие в назначении. В полувагонах перевозятся штучные и насыпные грузы, не нуждающиеся в защите от внешних воздействий.

Полувагоны делятся на:

  • люковые (разгружаются через люки в полу, перевозят, в основном, штучные грузы);
  • безлюковые (разгружаются с помощью вагоноопрокидывателя и перевозят только насыпные грузы).

Вагон-платформа. Это вагоны без крыши и стен, грузоподъемностью в 45 и 60 тонн, в зависимости от длинные платформы. Платформы делятся на универсальные (в основном, для насыпных грузов) и специальные (оборудованные специальным образом для перевозки леса, автомобилей, большегрузных контейнеров). Конструкция вагона-платформы облегчает погрузку-выгрузку.

Вагон-цистерна. Думаю, очевидно, что такие вагоны предназначены для транспортировки разного рода жидкостей. Тоннаж – от 60 до 125 тонн. Универсальными цистернами считаются те, что перевозят нефтепродукты. Для остальных жидкостей используются специальные вагоны.

Вагон-хоппер. Это вагоны бункерного типа, которые могут быть как открытыми, так и заткрытыми. Предназначены для перевозки сыпучих грузов, не нуждающихся в защите от атмосферных осадков или нуждающихся, соответственно. Погрузка в вагонах закрытого типа осуществляется через люки в крыше. А выгрузка происходит, благодаря конусообразной конструкции вагона и действию силы тяжести, через люки в полу.

Думкар. Еще их называют вагонами-самосвалами. Благодаря особой конструкции эти вагоны, напоминающие с виду платформы, прекрасно подходят для перевозки крупноформатных сыпучих грузов осуществления полностью механизированной их выгрузки. 
 
 
 

Международная перевозка груза  в страны СНГ железнодорожным  транспортом

В наш век  международные грузоперевозки очень важны, как для предпринимателей имеющих небольшие предприятия, так и для владельцев крупных концернов.

Международная перевозка груза из/в стран  СНГ железнодорожным транспортом  идеально подойдёт для транспортировки  массивных объектов. И вообще международные железнодорожные перевозки по грузоподъёмности лидируют среди других видов перемещения грузов. Данным видом перевозок пользуются в основном горнодобывающие производства и отрасли тяжёлой промышленности. Международная перевозка грузов из/в стран СНГ железнодорожным транспортом, считается наиболее оптимальным решением по перемещению различных грузов, и к тому же, прекрасной возможностью массовой транспортировки груза с достаточно большой скоростью. Ещё они отличаются регулярностью и не зависят от погоды, времени суток и времени года. Так же плюсом для железнодорожных международных перевозок является их относительно невысокая стоимость.

Международные контейнерные грузоперевозки по железной дороге позволяют существенно уменьшить сроки транспортировки груза. Такой вид перевозок очень выгоден для предприятий, ведь главными факторами этих перевозок являются: отправка больших партий груза единовременно, высокая сохранность груза, надёжность и эффективность благодаря применению контейнеров.

Контейнерная  доставка грузов выгодна при перевозках на дальние расстояния. Основным из достоинств является возможность отгрузки товаров у себя на складе и выгрузки непосредственно на складе у приобретающей  стороны.

Современные контейнеры отличаются водонепроницаемостью и прочностью конструкций. Они гарантированно сохранят груз от любых внешних влияний. Самыми распространёнными на сегодняшний день являются транспортировки контейнеров морским и железнодорожным транспортом.

Существуют ещё  международные мультимодальные  или смешанные грузоперевозки –  это очень эффективное сочетание  всех возможностей автомобильного, морского, воздушного и железнодорожного транспорта. При помощи данного вида транспортировки достаточно быстро и экономично доставлять грузы в любую точку планеты. Когда есть надобность в перевозке груза в самые удалённые точки стран СНГ, когда невозможно осуществить это при помощи одного вида транспорта, актуальными становятся мультимодальные перевозки. Так же данный вид грузоперевозок незаменим при необходимости доставки груза «от двери до двери».

Мультимодальные перевозки с использованием железной дороги требуют от всех участников процесса слаженности действий и максимальной точности. Лишь в этом случае транспортировка будет эффективной и надёжной. Организатор мультимодальных перевозок обязательно должен координировать действия всех участников процесса перевозки. В зависимости от пожеланий заказчика, подбираются способы доставки грузов и максимально оптимальные варианты маршрутов, для того что бы выбрать самые выгодные экономически варианты доставки. В зависимости от места назначения груза, сочетают различные виды транспорта: сочетание морского, железнодорожного и автомобильного транспорта является наиболее популярным.

Международные железнодорожные  перевозки

Международные железнодорожные перевозки берут свое начало в России чуть позже, чем начало строительства первых железных дорог в 1837 году. Тогда указом императора Николая I началось строительство царскосельской железной дороги. Долгое время железные дороги в России использовались лишь для транспортировки пассажиров, в частности войск.

Железная дорога – это вопрос политический, потом  военно-стратегический, потом уже  экономический.

Так говорил  граф С.Ю. Витте один из самых влиятельных  министров за всю историю России. Именно при его правлении была построена Транссибирская железная дорога, а также Китайско-восточная железная дорога по территории соседнего Китая. Совершенно естественно, что при тогдашних технологиях строительство было убыточным. Но это совершенно не помешало развитию международных железнодорожных перевозок, так как Российская Империя была заинтересована в выходе на новые рынки сбыта в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вторую половину 19 века обычно и считают периодом зарождения международных перевозок.

Сегодня международные  железнодорожные перевозки очень  востребованы и пользуются огромной популярностью среди клиентов, нуждающихся  в стабильной поставке продукции  без головной боли. Основные плюсы ж д перевозок грузов:

  • Высокая скорость наземной транспортировки
  • Точность времени и сроков доставки грузов
  • Относительно небольшая стоимость

Из недостатков  стоит отметить следующее:

  • Железнодорожные перевозки - это прежде всего работа с неповоротливым РЖД, который иногда предъявляет абсурдные требования
  • Машинисты и сотрудники железных дорог, которые могут испортить груз во время перегона вагонов и перегрузки

Исходя из негативных факторов использования железной дороги для международных перевозок грузов, крайне рекомендуется поручить организацию транспортировки профессиональной логистической компании, такой как ТрансВип. ТрансВип обладает полным набором решений по осуществлению железнодорожных перевозок, имеет договоренности о сотрудничестве с РЖД.

Стоит также  отметить, что ширина российских железных дорог немного больше европейских. Она так и называется "русская  колея" и обладает шириной в 1520 мм (5 футов). Русская колея распространена на всем постсоветском пространстве. Европейцы же используют колею немного уже - 1435 мм. Существует версия, что разница в колее была сделана для того, чтобы предотвратить скорое продвижение войск в случае войны СССР с европейскими государствами и наоборот. В любом случае разница в колее оказывает существенное влияние на реализацию международных железнодорожных перевозок между Россией и европейскими странами.

Сложности которые  тут возникают - необходимость либо смены тележек состава, либо перегрузки грузов. Чаще всего производится второе, так как РЖД не занимается перевозкой грузов по европейской части континента. Это в свою очередь означает, что логистическая компания должна иметь договоренности не только с РЖД, но и с частными железнодорожными компаниями Европы.

Очень важно  и присутствие специалиста логистической  компании на месте переброски груза, в противном случае груз может  быть поврежден незадачливыми сотрудниками железных дорог.

Для железнодорожной  транспортировки грузов используются в основном контейнеры. Они бывают следующих видов:

  • 3-тонный
  • 5-тонный
  • 20-футовый (Standard), стандартный
  • 20-футовый усиленный (Upgraded), повышенной загрузки
  • 20-футовый OT (Open Top), с открытым/тентованным верхом
  • 40-футовый DC (Dry Container), стандартный
  • 40-футовый HC (High Cube), повышенной вместимости
  • 40-футовый OT (Open Top), с открытым/тентованным верхом

В зависимости от того, какой груз требуется транспортировать и выбирается тип контейнера. Помимо контейнеров грузы можно также перевозить по железной дороге на тан называемых плоских платформах (флэттрэк). Это наиболее подходит для транспортировки техники. Ее просто грузят на платформу и закрепляют.

Если же вам  требуется произвести транспортировку сыпучих грузов, то для этого можно использовать специальные вагоны-хопперы, а для железнодорожной перевозки жидких грузов - специальные вагоны-цистерны. Подобрать нужную платформу для транспортировки, спланировать маршрут, договориться с железными дорогами способна только профессиональная логистическая компания.

Самое важное, что  пользуясь услугами профессионалов на самом деле вы экономите. Во-первых, крупные логистические компании имеют скидки от официальных тарифов  на железнодорожные грузоперевозки, так что их прибыль формируется не за Ваш счет, а за счет железных дорог.

Во-вторых, вы экономите  гигантское количество времени и  страхуете себя от множества рисков, связанных с грузоперевозками железнодорожным  транспортом. Типичный пример - повреждение контейнера во время железнодорожной перевозки. В таком случае, заказчик должен прибыть на место поломки и проконтролировать перегрузку груза. Обращаясь в специализированную логистическую компанию, вы получаете гарантию на отсутствие проблем с доставкой грузов железной дорогой.

Правила перевозки и упаковки грузов воздушным  транспортом

Для того, чтобы несколько сориентировать наших клиентов в том, какие грузы можно перевозить без проблем, используя авиаперевозки, а какие нет, а также какие требования предъявляются к упаковке грузов, мы написали данную статью.

  1. Если вы решили перевести груз авиационным транспортом, помните, что упаковка груза играет очень важную роль в его транспортировке. Транспортируемый груз должен иметь надлежащую тару и упаковку, которые полностью отвечают действующим стандартам, регламентам, законодательству и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых не установлены спецификации вышеуказанными документами, должны быть упакованы в надлежащую тару, которая гарантирует возможность надежной швартовки и сохранность при транспортировке. Некоторые типы грузов, техника и т.д. могут перевозиться без упаковки, однако требуют обязательного согласования с компанией-перевозчиком;
  2. Правила упаковки опасных грузов при перевозке авиацией регламентируются федеральным законом "Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом". Не допускается совместная транспортировка опасных грузов вместе с другими грузами в одной упаковке;
  3. Упаковка транспортируемого груза ни в коем случае не должна иметь острых углов, выступов и нерегламентированных неровностей, так как это может повредить самолет, другие тары, которые перевозятся рядом с вашей упаковкой. Ваша упаковка также должна быть сухой и чистой, чтобы не допустить загрязнения помещений воздушного судна и других грузов;
  4. Тара, в которой перевозятся жидкие, сыпучие и иные грузы должна выдерживать избыточное внутреннее давление, которое возникает при перевозке груза на больших высотах и при низких температурах. Такая упаковка должна полностью исключить утечку или рассыпку содержимого во время транспортировки груза;
  5. С целью не допустить повреждения или загрязнения самолета и находящихся в нем грузов, особое внимание к упаковке предъявляется для нижеследующих грузов;
    • Круги наждачные/шлифовальные/абразивные;
    • Бытовые устройства, электроприборы, аппаратура, транспортные средства - телевизоры / мотоциклы / радиоприемники / мопеды / радиолампы / газовые плиты / холодильники;
    • Продукция, произведенная из цветных или черных металлов - насосы, трубы, прутья, электродвигатели, проволока, листовой металл, металлическая лента в полосах, запчасти и тд.;
    • Продукция из пластмасс или синтетических смол;
    • Сыпучие вещества в бумажных (крафт) мешках, химические и минеральные удобрения, красители, порошки, белила, графит, клей, цемент, сода и другие химические-вещества;
    • Громоздкие грузы, длинномеры, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими механизмами для надежного закрепления в багажных отделениях самолета, грузы, превышающие статические нагрузки на площадь пола, стеллажей либо поддонов для данной модели самолета, а также грузы, имеющие форму, не позволяющую надежное закрепление;
  6. Характеристики места груза (грузовые авиаперевозки)
    • вес должен быть не более 80кг
    • размеры не более 50х50х80

Информация о работе Типы вагонов для железнодорожных перевозок