Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 09:37, реферат
Крытый вагон. Старые добрые каждому знакомые с детства крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, нуждающихся в защите от внешних природных воздействий, главным образом, от осадков. К тому же, закрывающиеся на замки двери вагонов защищают груз от расхищения.
Размеры люков и багажного отсека самолета играют одну из самых важных ролей при выполнении транспортировки груза. В случае, если не учесть габариты груза, или неправильно его упаковать - груз возможно просто не получиться погрузить в отсек и авиадоставка груза сорвется. У некоторых самолетов есть несколько люков для погрузки багажа, что отражено в таблице.
Параметры люков и багажных отсеков основных типов самолетов: | |||
Самолет | Объем отсека | Макс. вес | Размер грузовых люков |
АН-12 | 97м3 | 20 тонн | 310x240см |
АН-24 | 5,5 тонн | 110х120см, 75х141см | |
АН-26 | 50м3 | 5.5 тонн | 200x160см |
АН-124 | 750м3 | 120 тонн | 640x440см |
ИЛ-62 | 48м3 | 5 тонн | 131х121см, 100х126см, 107х115см, 70х78см |
ИЛ-76 | 180м3 | 48 тонн | 340x325см |
ИЛ-86 | 100м3 | 15 тонн | 123х230см, 184х240см |
ИЛ-96-300 | 100м3 | 15 тонн | 178х182см, 87х100см |
А-310 | 46м3 | 7 тонн | 244х171см, 181х171см |
ЯК-40 | 30,62м3 | 2,7 тонн | 153х127см |
ЯК-42 | 21 тонн | 243х114x150см | |
ТУ-134 | 14,5м3 | 4 тонн | 120х115см, 110х60см |
ТУ-154 | 38м3 | 5 тонн | 135х120см |
Думаю, любому человеку будет не безынтересен
небольшой обзор морских судов, и тем,
кто планируется отправлять или получать
грузы морем, и просто любознательным
натурам. Итак, по порядку.
Контейнерные перевозки в настоящий момент занимают первое место на рынке международных грузоперевозок, а морские контейнеровозы составляют наибольшую часть от общего количества морских судов.
Трюмы контейнеровозов, где и перевозится большая часть груза, оборудованы специальными вертикальными направляющими. Они, с одной стороны, облегчают погрузку, а с другой, препятствуют смещению контейнеров в горизонтальной плоскости во время качки.
Так сказать, чтобы добро зря не пропадало, палуба тоже используется для размещения контейнеров. Причем, их количество должно быть примерно втрое меньше загруженного в трюмы. Чтобы уберечь груз на палубе от буйства морской стихии, особое внимание уделяется надежному закреплению контейнеров и системе наблюдения за их положением.
Поскольку контейнеры располагаются в носовой части судна, каюты экипажа, технические помещения и капитанский мостик располагаются в очень высоких палубных надстройках.
Для разгрузки контейнеровозов используется портовая техника, а суда, как правило, не имеют для этой процедуры никакого оборудования. Но во всем, что касается качества транспортировки, современные контейнеровозы имеют оснащение по последнему слову техники.
Этот вид морских судов прекрасно подходит для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Так же, как и у контейнеровозов, для размещения груза на сухогрузах используется как трюм, разделенный на несколько отсеков, так и палуба. Погрузка-разгрузка сухогрузов осуществляется с помощью техники, расположенной на самом судне. Этот процесс строго контролируется, поскольку неправильное распределение веса может привести к опрокидыванию судна.
В трюмы груз помещается через люки, а тот, что не проходит в отверстия, размещается на палубе с использованием надежных крепежных приспособлений.
Наиболее популярно использование сухогрузов для транспортировки тяжелого производственного оборудования. Благодаря сухогрузам можно доставлять промышленное оборудование для новых производств в порты, не оборудованные кранами для разгрузки.
Сухогрузы, снабженные холодильными установками, используются для перевозки разнообразных продуктов питания.
К сожалению, все знают о катастрофах танкеров, перевозивших нефть, и никто не слышал о том, чтобы в море резко поднялся градус алкоголя, вследствие повреждения борта танкера, перевозившего вино, ну или спирт.
Первые танкеры появились еще в позапрошлом веке, но развитие получили в середине прошлого, вследствие активного роста мирового автопрома и, соответственно, потребления нефтепродуктов.
По своей конструкции танкер – это просто большой контейнер с мотором. Название свое эти суда получили от танков, отсеков на которые переборками разделяется корпус. Каждый такой отсек может быть заполнен разным видом наливного груза. Поскольку зачастую танкеры перевозят опасные грузы (нефтепродукты, кислоты, сжиженный газ), их днище и борта являются двойными.
Чем больше тоннаж танкера, тем дешевле выходит транспортировка. Но это не значит, что эти суда не имеют предела в своих размерах. Слишком большим танкером сложно управлять и такое судно сможет войти далеко не в каждый порт. Считается, что предел оптимального тоннажа танкеров уже достигнут.
Порты, в которых часто швартуются танкеры, создают специально для них далеко выступающие причалы, от которых к берегу идет нефтепровод. Для разгрузки используются установленные на судах мощные насосы.
Эти суда изначально
производились для
Сейчас же популярностью пользуются, так называемые, комбинированные балкеры. Их трюмы разделены на отсеки, в каждом из которых может перевозиться отдельный вид груза. Так, например, балкер может одновременно транспортировать нефть, руду и автомобили (в специализированном отсеке).
Какими бы ни стали потребности рынка, балкеры всегда под них подстроятся.
Это суда, на которых применяется горизонтальный (накатный) способ погрузки-выгрузки. Некоторые ролкеры используют не только горизонтальный, но и вертикальный (при помощи кранов) способ.
Чтобы было понятнее, скажу, что ролкеры – это, по сути, паромы, только исключительно грузовые. Корпус ролкера заполняется различной подвижной (колесной) техникой, а палуба может использоваться для транспортировки контейнеров.
Разгрузка ролкеров, как правило, осуществляется быстро. Часто портовая техника (угловая или прямая рампа) работает одновременно с техникой судна (вилочные погрузчики и ролл-тягачи). Если ролкер перевозит контейнеры на палубе, то в разгрузке участвуют еще и краны.
Формально, паромы относятся к пассажирскому флоту. Собственно, современные морские паромы являют собой великолепные образцы комфортабельных пассажирских судов. Но, по сути, они в равной степени являются и грузовыми.
Характер груза, способы погрузки-выгрузки у паромов аналогичны с ролкерами (все та же колесная техника, накатный метод и вилочные погрузчики). Правда, ни одному владельцу парому в голову не придет загрузить палубу контейнерами.
Нужно сказать, что паромы – это весьма специфический вид транспорта, рассчитанный на обеспеченных людей, путешествующих по морю с личным транспортом. Пожалуй, поэтому этот вид судов является далеко не самым популярным, но и вымирающим его тоже назвать пока нельзя.
Если вас утомили
Автор убеждён, что его 17-летний практический опыт работы в различных сферах транспортной отрасли, дает ему обоснования полагать, что его знания пригодятся не только молодым специалистам, интересующимся теорией, но и работающим специалистам разного уровня, для получения простого и чёткого понятия о практических аспектах представленных здесь вопросов. Ведь логистика – не модное словечко с неопределённым смыслом, а динамично развивающаяся наука.
Наука управления информационными, финансовыми и материально-техническими потоками, с целью получения максимального результата, при минимальных затратах.
Данной статьёй автор открывает серию обзорных статей по специфике различных видов транспорта, складской и портовой перевалки грузов (перевалка, или ПРР - погрузочно-разгрузочные работы), мультимодальных перевозок, работы многочисленных смежных организаций, без которых процесс грузоперевозки, в большинстве случаев, просто невозможен.
С тех давних пор, как люди стали торговать, человечеству стал необходим транспорт. Поскольку товар по месту его происхождения всегда стоил дешевле, чем там, где его не было, доставлять товар к удалённым рынкам сбыта, туда, где он более востребован, стало делом весьма прибыльным. Транспортировка разнообразнейших грузов - стала главной задачей транспортной отрасли любого современного государства. Сделать это с наименьшими затратами призвана транспортная логистика.
Как дешевле доставить груз, сохранив при этом все его товарные качества? Как избежать порчи груза в дороге и уменьшить до минимума риски в пути? Какой вид транспорта выбрать, что бы не переплачивать за доставку, но получить при этом качественный сервис? Как оптимизировать сроки доставки и себестоимость товара в конечном пункте назначения? Эти и другие вопросы вот уже многие десятилетия волнуют производители различных товаров и их перевозчиков. В наши дни к ним присоединились более узко-профильные специалисты – экспедиторы, страховщики, судовые агенты, сюрвейера (люди, отвечающие за инспекции грузов и транспортных средств) и фрахтовые брокеры (люди, занимающиеся поиском и фрахтом транспорта).
Наиболее полно ответить на эти важные вопросы, возникающие у любого грузовладельца, способны грамотные специалисты по логистике или мультимодальным перевозкам, опытные экспедиторские компаний. Такие специалисты, обязаны владеть многими нюансами внешнеэкономических торговых отношений, страхования грузов, спецификой финансирования торговых сделок, досконально знать и вести документарное сопровождение перевозок, владеть инженерной спецификой грузовых работ и особенностями условий перевалки и транспортировки того или иного груза и даже спецификой работы складских хозяйств и перегрузочных комплексов. Практический опыт показывает, что дважды, а то и более платит тот, кто изначально недооценивает роль смежных организаций в транспортной сфере. Ведь знать всё самому – невозможно. Достаточно знать того, кто владеет ответами на ваши вопросы.
Весь транспорт условно делится на морской, наземный и воздушный. Почему условно, спросите вы? Потому, что в современной транспортной отрасли эти виды транспорта тесно переплетены. По морю ходят паромы, перевозящие сухопутные железнодорожные вагоны, авто и контейнера. По суше ездит специальный транспорт, перевозящий новенькие катера и яхты. А над всем этим летают самолёты с самыми неожиданными грузами, которые требуют самой срочной доставки (например – свежими цветами, важными документами или живой рыбой).
Каждый вид транспорта имеет множество своих, очень важных нюансов. Очень сложно человеку неискушённому разобраться во всех особенностях грузоперевозок. Тем более, что на постсоветском пространстве не существовало (да, пожалуй, и до сих пор толком и не существует) сколь-нибудь толковых учебных заведений, традиций и методик обучения таким важным профессиям как, например, портовый экспедитор, логист, судовой агент, фрахтовый брокер. А ведь без этих профессий современная логистика немыслима. Вот почему, так тяжело самому найти действительно проверенную и объективную информацию по этой тематике. Вот почему, для людей, выбравших грузоперевозки своей профессией основным учителем зачастую становится практика, опыт наставников. Зарубежный опыт, хоть и богаче постсоветского, но, увы, в большинстве случаев не применим к нашим условиям. Возможно отсюда и обилие разного рода (и весьма разного же качества) статей по тематике грузоперевозок. Отсюда и желание автора поделиться своим практическим опытом во многих отраслях транспортной индустрии.
Информация о работе Типы вагонов для железнодорожных перевозок