Транспорт в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Значительный объем грузов (до 85 %) в народном хозяйстве перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом. Так, в 2003 году удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом в Беларуси составлял 67,5 % (223,2 млн. т). Его ближайший конкурент – железнодорожный транспорт – отставал более чем в два раза (его удельный вес в структуре грузоперевозок в 2003 г. составил 31,9 %). Доля внутреннего водного и воздушного транспорта в объеме перевезенных грузов на протяжении 2000 – 2003 гг. незначительна (менее 0,6 %). В свою очередь в сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятиях АПК объем грузооборота в 2003 г. составил 1,28 млрд. ткм. При этом затраты на эксплуатацию автомобилей составили порядка 170 млн. у.е., или в расчете на 10 ткм – 2,89 у.е.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4
Виды транспортных систем и их материально-техническая база………………………….5
Подвижной состав автомобильного транспорта………………………………………………………7
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта…………………………………...8
Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление……………………………...14
Кольцевые маршруты. Расчет и графической представление………………………………………………….18
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по логистике.doc

— 952.00 Кб (Скачать документ)


РЕФЕРАТ

В данной курсовой работе изучается транспорт в логистической  системе, а также применение методов оптимизации кольцевых и маятниковых маршрутов.

Работа состоит из 28 страниц машинописного текста. Содержит 4 таблицы и 6 рисунков.

Ключевыми словами данного проекта являются такие слова как: логистика, транспорт, управление, оптимизация, система и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

          ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4

    1. Виды транспортных систем и их материально-техническая база………………………….5
    2. Подвижной состав автомобильного транспорта………………………………………………………7
    3. Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта…………………………………...8
    4. Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление……………………………...14
    5. Кольцевые маршруты.  Расчет и графической представление………………………………………………….18
    6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………….20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт, являясь базовой  отраслью хозяйственного комплекса  государства, обеспечивает взаимосвязь его элементов, способствует углублению территориального разделения труда. Без средств перевозки и путей сообщения невозможно функционирование ни отдельного предприятия, ни отраслей и регионов.

Значительный объем  грузов (до 85 %) в народном хозяйстве  перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом. Так, в 2003 году удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом  в Беларуси составлял 67,5 % (223,2 млн. т). Его ближайший конкурент – железнодорожный транспорт – отставал более чем в два раза (его удельный вес в структуре грузоперевозок в 2003 г. составил 31,9 %). Доля внутреннего водного и воздушного транспорта в объеме перевезенных грузов на протяжении 2000 – 2003 гг. незначительна (менее 0,6 %). В свою очередь в сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятиях АПК объем грузооборота в 2003 г. составил 1,28 млрд. ткм. При этом затраты на эксплуатацию автомобилей составили порядка 170 млн. у.е., или в расчете на 10 ткм – 2,89 у.е.

Таким образом, рациональное управление автотранспортом, которое  включает оптимизацию транспортных маршрутов, позволяет при одних и тех же объемах грузоперевозок снизить транспортную работу за счет сокращения общих перегонов техники до 25%, повышение коэффициента использования пробега и грузоподъемности автотранспорта, обеспечит в совокупности повышение производительности труда в данной отрасли народного хозяйства на 25 – 30%, а также ежегодную экономию средств в масштабах всего агропромышленного комплекса республики на уровне 60 млн. у.е.

 


1. Виды транспортных систем и их материально-техническая база.

 

Транспорт – это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Различают следующие  транспортные системы: железнодорожная, морская, речная, автомобильная, воздушная и трубопроводная.

Материально-техническая  база железнодорожного транспорта включает путь и путевое хозяйство, вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовые дворы, товарные конторы, грузовое и весовое хозяйство и др.

К основным достоинствам железнодорожного транспорта относятся:

  • возможность сооружения путей на любой сухопутной территории;
  • высокая провозная и пропускная способность;
  • регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;
  • невысокая себестоимость перевозок грузов;
  • высокие показатели использования пути и подвижного состава.

К основным недостаткам относятся большие капиталовложения на сооружение постоянных устройств и затраты металла на 1 км пути.

Материально-техническая  база водного транспорта включает флот, морские и речные порты и пристани.

К достоинствам морского транспорта относятся низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и практически неограниченная пропускная и высокая провозная способность. В свою очередь к недостаткам – зависимость от географических и навигационных условий, а также необходимость создания на морских побережьях большого портового

 

хозяйства.


К достоинствам речного транспорта относятся низкая себестоимость, высокая провозная способность на глубоководных реках, небольшие капиталовложения на организацию судоходства по водным путям. К основным недостаткам относятся неравномерность глубин рек, сезонность работы, небольшая скорость перевозок.

Материально-техническая  база автомобильного транспорта включает подвижной состав, автотранспортные предприятия и автомобильные дороги.

К главным достоинствам автомобильного транспорта относятся:

  • большая маневренность и подвижность;
  • высокая скорость доставки;
  • доставка продукции без промежуточных перегрузок;
  • небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния.

К основным недостаткам следует отнести относительно низкую производительность труда и низкий уровень эксплуатационных показателей.

Материально-техническая  база воздушного транспорта включает флот, аэропорты, навигационную систему.

Достоинствами воздушного транспорта являются: высокая скорость доставки груза; большая дальность беспосадочного полета, более короткие маршруты. Главный недостаток – высокая себестоимость транспортировки.

Материально-техническая  база трубопроводного транспорта включает трубопроводы, насосные станции и другие подразделения хозяйственного назначения.

К основным достоинствам трубопроводного транспорта относятся низкая себестоимость и полная герметизация транспортировки, автоматизация операций налива, перекачки и слива, невысокие капиталовложения.

Недостатком является узкая специализация транспорта.


2. Подвижной состав автомобильного транспорта.

 

Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

Грузовые  автомобили различают по грузоподъемности: особо малой – до 0,5 т (созданы  на базе легковых автомобилей); малой  – от 0,5 до 2,0 т; средней – от 2,0 до 5,0 т; большой – от 5,0 до 15,0 и особо большой – более 15,0 т.

Важным техническим  элементом материально-технической  базы автомобильного транспорта являются контейнеры. Они позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключить перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов.

Контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 м3.

Различают малотоннажные  – до 0,625 и 1,25 т (брутто);

среднетоннажные – до 2,5 (3) и 5,0 т;

крупнотоннажные – 10, 20, 30 т.

Кроме того, различают  универсальные; открытые с тентом и  торцовой дверью; открытый складной (площадка для леса); терморегулируемый; комплект из нескольких универсальных контейнеров; контейнер цистерна; цистерна половинной высоты.

 


3. Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта.

 

Полнота и  эффективность использования грузового  автомобильного транспорта на предприятиях агропромышленного комплекса, как и в целом по народному хозяйству страны, характеризуется системой технико-эксплуатационных и экономических показателей. Систематизацию технико-эксплуатационных показателей целесообразно осуществлять по шести основным группам:

  1. Техническое состояние автопарка.
  2. Использование времени работы подвижного состава.
  3. Использование скоростных качеств техники.
  4. Использование пробега грузовых автомобилей.
  5. Использование грузоподъемности подвижного состава.
  6. Выработка грузового автотранспорта.

В первую группу входят такие показатели, как: коэффициент технической готовности машин; коэффициент (процент) износа подвижного состава; средний срок службы автомобиля.

Ко второй группе показателей относятся следующие: среднее количество дней, отработанных одной машиной за год; средняя продолжительность одного рабочего дня; коэффициент использования рабочего времени; коэффициент выпуска подвижного состава на линию (коэффициент использования машин в работе).

Третью группу составляют такие показатели: скорость движения подвижного состава – техническая и эксплуатационная; коэффициент использования времени для движения.

К четвертой  группе показателей относятся такие, как: коэффициент использования пробега и среднее расстояние ездки с грузом.


Пятая группа включает три показателя – средняя загруженность и коэффициент статического и динамического использования грузоподъемности автомашин.

В шестую группу входят такие показатели, как: объем грузооборота автопарка; средняя выработка на одну машину (годовая, дневная, часовая); выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения машин в хозяйстве (в работе).

Экономико-математический аппарат определения основных видов  показателей представлен ниже.

1. Коэффициент технической  готовности:


 

где Агэ – число автомобилей готовых к эксплуатации;

Ас – списочное число автомобилей.

2. Коэффициент (процент)  износа подвижного состава представляет  собой отношение суммы износа грузовых автомобилей к балансовой стоимости автомашин.

3. Среднее количество  дней, отработанных одной машиной  за год рассчитывается как отношение общего количества дней, отработанных автопарком за год к среднесписочной численности грузовых автомобилей.

4. Среднюю продолжительность одного рабочего дня можно определить как отношение автомобиле-часов пребывания автопарка в наряде к автомобиле-дням работы.

5. Коэффициент использования  рабочего времени определяется  как отношение времени нахождения  автомобилей в движении к времени пребывания автомобилей в наряде.

6. Коэффициент  выпуска подвижного состава на  линию (использования машин в  работе) представляет собой отношение  количества автомобиле-дней 

 

работы автопарка, к количеству автмобиле-дней пребывания машин в хозяйстве.


7. Коэффициент выпуска  (использования) автомобилей за  один рабочий день:


 

где Акэ – число автомобилей в эксплуатации.

8. Транспортная работа определяется как произведение количества перевезенного груза на среднее расстояние транспортировки (одной ездки с грузом).

9. Коэффициент статического использования  грузоподъемности за одну ездку:

 

где qф – фактическое количество груза в автомобиле, т;

qв – грузоподъемность автомобиля, т.

  1. Коэффициент статического использования грузоподъемности за смену:

 


 

где Qф – масса фактически перевезенного груза, за смену, т;

Qв – масса груза, которая могла быть перевезена, т;

1, 2, …n – номер грузовых и порожних ездок;

nе – количество ездок (грузовых и порожних) за смену.

11. Коэффициент динамического использования  грузоподъемности за одну ездку:



где lег – длина одной грузовой ездки, км.

Информация о работе Транспорт в логистической системе