Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Значительный объем грузов (до 85 %) в народном хозяйстве перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом. Так, в 2003 году удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом в Беларуси составлял 67,5 % (223,2 млн. т). Его ближайший конкурент – железнодорожный транспорт – отставал более чем в два раза (его удельный вес в структуре грузоперевозок в 2003 г. составил 31,9 %). Доля внутреннего водного и воздушного транспорта в объеме перевезенных грузов на протяжении 2000 – 2003 гг. незначительна (менее 0,6 %). В свою очередь в сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятиях АПК объем грузооборота в 2003 г. составил 1,28 млрд. ткм. При этом затраты на эксплуатацию автомобилей составили порядка 170 млн. у.е., или в расчете на 10 ткм – 2,89 у.е.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4
Виды транспортных систем и их материально-техническая база………………………….5
Подвижной состав автомобильного транспорта………………………………………………………7
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта…………………………………...8
Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление……………………………...14
Кольцевые маршруты. Расчет и графической представление………………………………………………….18
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………27
РЕФЕРАТ
В данной курсовой работе
изучается транспорт в
Работа состоит из 28 страниц машинописного текста. Содержит 4 таблицы и 6 рисунков.
Ключевыми словами данного проекта являются такие слова как: логистика, транспорт, управление, оптимизация, система и др.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт, являясь базовой отраслью хозяйственного комплекса государства, обеспечивает взаимосвязь его элементов, способствует углублению территориального разделения труда. Без средств перевозки и путей сообщения невозможно функционирование ни отдельного предприятия, ни отраслей и регионов.
Значительный объем грузов (до 85 %) в народном хозяйстве перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом. Так, в 2003 году удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом в Беларуси составлял 67,5 % (223,2 млн. т). Его ближайший конкурент – железнодорожный транспорт – отставал более чем в два раза (его удельный вес в структуре грузоперевозок в 2003 г. составил 31,9 %). Доля внутреннего водного и воздушного транспорта в объеме перевезенных грузов на протяжении 2000 – 2003 гг. незначительна (менее 0,6 %). В свою очередь в сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятиях АПК объем грузооборота в 2003 г. составил 1,28 млрд. ткм. При этом затраты на эксплуатацию автомобилей составили порядка 170 млн. у.е., или в расчете на 10 ткм – 2,89 у.е.
Таким образом, рациональное управление автотранспортом, которое включает оптимизацию транспортных маршрутов, позволяет при одних и тех же объемах грузоперевозок снизить транспортную работу за счет сокращения общих перегонов техники до 25%, повышение коэффициента использования пробега и грузоподъемности автотранспорта, обеспечит в совокупности повышение производительности труда в данной отрасли народного хозяйства на 25 – 30%, а также ежегодную экономию средств в масштабах всего агропромышленного комплекса республики на уровне 60 млн. у.е.
1. Виды транспортных систем и их материально-техническая база.
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Различают следующие транспортные системы: железнодорожная, морская, речная, автомобильная, воздушная и трубопроводная.
Материально-техническая база железнодорожного транспорта включает путь и путевое хозяйство, вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовые дворы, товарные конторы, грузовое и весовое хозяйство и др.
К основным достоинствам железнодорожного транспорта относятся:
К основным недостаткам относятся большие капиталовложения на сооружение постоянных устройств и затраты металла на 1 км пути.
Материально-техническая база водного транспорта включает флот, морские и речные порты и пристани.
К достоинствам морского транспорта относятся низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и практически неограниченная пропускная и высокая провозная способность. В свою очередь к недостаткам – зависимость от географических и навигационных условий, а также необходимость создания на морских побережьях большого портового
хозяйства.
К достоинствам речного транспорта относятся низкая себестоимость, высокая провозная способность на глубоководных реках, небольшие капиталовложения на организацию судоходства по водным путям. К основным недостаткам относятся неравномерность глубин рек, сезонность работы, небольшая скорость перевозок.
Материально-техническая база автомобильного транспорта включает подвижной состав, автотранспортные предприятия и автомобильные дороги.
К главным достоинствам автомобильного транспорта относятся:
К основным недостаткам следует отнести относительно низкую производительность труда и низкий уровень эксплуатационных показателей.
Материально-техническая база воздушного транспорта включает флот, аэропорты, навигационную систему.
Достоинствами воздушного транспорта являются: высокая скорость доставки груза; большая дальность беспосадочного полета, более короткие маршруты. Главный недостаток – высокая себестоимость транспортировки.
Материально-техническая база трубопроводного транспорта включает трубопроводы, насосные станции и другие подразделения хозяйственного назначения.
К основным достоинствам трубопроводного транспорта относятся низкая себестоимость и полная герметизация транспортировки, автоматизация операций налива, перекачки и слива, невысокие капиталовложения.
Недостатком является узкая специализация транспорта.
2. Подвижной состав автомобильного транспорта.
Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.
Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо малой – до 0,5 т (созданы на базе легковых автомобилей); малой – от 0,5 до 2,0 т; средней – от 2,0 до 5,0 т; большой – от 5,0 до 15,0 и особо большой – более 15,0 т.
Важным техническим
элементом материально-
Контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 м3.
Различают малотоннажные – до 0,625 и 1,25 т (брутто);
среднетоннажные – до 2,5 (3) и 5,0 т;
крупнотоннажные – 10, 20, 30 т.
Кроме того, различают универсальные; открытые с тентом и торцовой дверью; открытый складной (площадка для леса); терморегулируемый; комплект из нескольких универсальных контейнеров; контейнер цистерна; цистерна половинной высоты.
3. Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта.
Полнота и
эффективность использования
В первую группу входят такие показатели, как: коэффициент технической готовности машин; коэффициент (процент) износа подвижного состава; средний срок службы автомобиля.
Ко второй группе показателей относятся следующие: среднее количество дней, отработанных одной машиной за год; средняя продолжительность одного рабочего дня; коэффициент использования рабочего времени; коэффициент выпуска подвижного состава на линию (коэффициент использования машин в работе).
Третью группу составляют такие показатели: скорость движения подвижного состава – техническая и эксплуатационная; коэффициент использования времени для движения.
К четвертой группе показателей относятся такие, как: коэффициент использования пробега и среднее расстояние ездки с грузом.
Пятая группа включает три показателя – средняя загруженность и коэффициент статического и динамического использования грузоподъемности автомашин.
В шестую группу входят такие показатели, как: объем грузооборота автопарка; средняя выработка на одну машину (годовая, дневная, часовая); выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения машин в хозяйстве (в работе).
Экономико-математический аппарат определения основных видов показателей представлен ниже.
1. Коэффициент технической готовности:
где Агэ – число автомобилей готовых к эксплуатации;
Ас – списочное число автомобилей.
2. Коэффициент (процент)
износа подвижного состава
3. Среднее количество дней, отработанных одной машиной за год рассчитывается как отношение общего количества дней, отработанных автопарком за год к среднесписочной численности грузовых автомобилей.
4. Среднюю продолжительность одного рабочего дня можно определить как отношение автомобиле-часов пребывания автопарка в наряде к автомобиле-дням работы.
5. Коэффициент использования
рабочего времени определяется
как отношение времени
6. Коэффициент выпуска подвижного состава на линию (использования машин в работе) представляет собой отношение количества автомобиле-дней
работы автопарка, к количеству автмобиле-дней пребывания машин в хозяйстве.
7. Коэффициент выпуска
(использования) автомобилей
где Акэ – число автомобилей в эксплуатации.
8. Транспортная работа определяется как произведение количества перевезенного груза на среднее расстояние транспортировки (одной ездки с грузом).
9. Коэффициент статического
где qф – фактическое количество груза в автомобиле, т;
qв – грузоподъемность автомобиля, т.
где Qф – масса фактически перевезенного груза, за смену, т;
Qв – масса груза, которая могла быть перевезена, т;
1, 2, …n – номер грузовых и порожних ездок;
nе – количество ездок (грузовых и порожних) за смену.
11. Коэффициент динамического
где lег – длина одной грузовой ездки, км.