Транспорт в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Значительный объем грузов (до 85 %) в народном хозяйстве перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом. Так, в 2003 году удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом в Беларуси составлял 67,5 % (223,2 млн. т). Его ближайший конкурент – железнодорожный транспорт – отставал более чем в два раза (его удельный вес в структуре грузоперевозок в 2003 г. составил 31,9 %). Доля внутреннего водного и воздушного транспорта в объеме перевезенных грузов на протяжении 2000 – 2003 гг. незначительна (менее 0,6 %). В свою очередь в сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятиях АПК объем грузооборота в 2003 г. составил 1,28 млрд. ткм. При этом затраты на эксплуатацию автомобилей составили порядка 170 млн. у.е., или в расчете на 10 ткм – 2,89 у.е.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4
Виды транспортных систем и их материально-техническая база………………………….5
Подвижной состав автомобильного транспорта………………………………………………………7
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта…………………………………...8
Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление……………………………...14
Кольцевые маршруты. Расчет и графической представление………………………………………………….18
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по логистике.doc

— 952.00 Кб (Скачать документ)

 


 

 

Рисунок 5 – Схема взаимного размещения склада минеральных удобрений и потребителей

 

Решение:

 

  1. Строю кратчайшую сеть, связующую склад и все пункты назначения без замкнутых контуров, начиная с пункта, который отстоит на минимальном расстоянии от товарной базы (п.М5). Далее строю сеть таким образом, чтобы совокупный путь, соединяющий все пункты назначения и склад минеральных удобрений (К), был минимальный.


 

 

Рисунок 6 – Кратчайшая сеть, связующая склад и пункты назначения

 

  1. Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от склада К (считая по кратчайшей связующей сети, это пункт М10), группируются пункты на маршруты с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности (вместимости) развозочного автотранспорта. При этом сумма грузов по группируемым пунктам м аршрута должна быть равной или немного меньше грузоподъёмности автомобиля, а общее число автомобилей – минимально необходимым.

 

 

 

 

 

 


Таблица 2 – Предварительные  маршруты объезда пунктов назначения

Номер маршрута

Пункты назначения

Потребность в продукции, тонн

1

М10

2

М12

2

 

Итого 4

2

М11

1

М9

1

М6

1

М4

1

 

Итого 4

3

М4

2

М8

2

 

Итого 4

4

М7

1

М3

2

М2

1

 

Итого 4

 

М2

 

М1

 

М5

 
 

Итого 4


 

  1. Определяю рациональный порядок объездов каждого маршрута (на примере маршрута №2). Для этого строится таблица-матрица (табл.3), в которой по диагонали размещаются пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт К, а в соответствующих клетках – кратчайшее расстояние между ними согласно рис.5.

Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы, имеющих  наибольшие размеры сумм, показанных в строке (37; 35; 33), т.е. пункты К, М11, М4. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, - это пункт М6 (сумма 29), и определяем, между какими пунктами его следует включить – К и М11, М11 и М4, М4 и К. Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по следующей формуле:


,

где С – расстояние, км; i – индекс включаемого пункта; к – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.

 

Таблица 3 –  Таблица-матрица маршрута №2

Номер строки

К

10

7

10

10

1

10

М11

3

10

12

2

7

3

М9

7

9

3

10

10

7

М6

2

4

10

12

9

2

М4

Сумма

37

35

26

29

33


 

 

При включении пункта М6 между первой парой пунктов К и М11 определяем размер приращения ∆КМ11 при условии, что i – М6, к – К, p – М11.

Получаю:

.

Таким же образом определяем приращения ∆М11М4 = 0; ∆М4К = 2. Т.к. ∆М11М4 = min, следовательно, пункт М6 должен располагаться между пунктами М11 и М4 (К-М1164-К). Используя этот метод, определяю, между какими пунктами должен располагаться пункт М9. После проведённых расчётов получаю следующий порядок объезда пунктов-потребителей маршрута №2: К→М9→М11→М6→М4→К.

Аналогичные расчёты  проводятся для оставшихся маршрутов  № 1, 3-5.

 

  1. Составляю сводную маршрутную ведомость (табл.4).

Таблица 4 –  Сводная маршрутная ведомость

Номер

маршрута

Последовательность

выполнеия маршрута

Расшифровка

Протяжённость пути движения

на маршруте, км

1

К→М10→М12→К

К – склад  минеральных удобрений ОАО “Минский райагросервис”

М10 - ОАО "Минский РАС"

М12 - РУП ППЗ "Белорусский"

15

2

К→М9→М11→М6→М4→К

К – склад  минеральных удобрений ОАО “Минский райагросервис”

М4 - СПК "Вишневка-2002"

М6 - МРСП С-з "Волма"

М9 - РУП э/б "Аннополь"

М11 - РУСП С-з "Лошица"

"Белорусский"

32

3

К→М4→М8→К

К – склад  минеральных удобрений ОАО “Минский райагросервис”

М4 - СПК "Вишневка-2002"

М8 - ОАО "П/ф им.Крупской"

28

4

К→М2→М3→М7→К

К – склад  минеральных удобрений ОАО “Минский райагросервис”

М2 - ОАО"Гастеловское"

М3 - СПК "Щомыслица"

М7 - ООО"Ждановичи-Агро"

42

5

К→М5→М2→М1→К

К – склад  минеральных удобрений ОАО “Минский райагросервис”

М1 - СПК им.Войкова

М2 - ОАО"Гастеловское"

М5 - ЗАО ВЦ "Аквабел"

22


 

Анализ таблицы 4 показывает, что совокупный пробег пяти автомобилей  на пяти маршрутах в соответствии с проведёнными оптимизационными расчётами, сошласно методу математического моделирования, составляет 139 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные производственные и непроизводственные отрасли народного  хозяйства невозможно представить  без транспорта. Его значение постоянно  растёт. Это неизбежные издержки производства, которые нужно сокращать.

Существует множество  методов оптимизации транспортных маршрутов. В данной курсовой работе на реальном примере был применён способ оптимизации кольцевых маршрутов по доставке минеральных удобрений со склада ОАО “Минский райагросервис” в районные хозяйства.

В результате расчёта  было представлено описание математической задачи. Разработана матрица совмещённых планов и составлены маршруты перевозок груза. Обеспечен минимальный порожний пробег автомобиля. Произведён технологический расчёт, и сведён в таблицу, которая свидетельствует о том, что весь объём перевозок будет выполнен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛАРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

                                                                                    Кафедра «Ремонта машин»

 

 

Курсовой проект

 

По дисциплине: «Логистика»

На тему: «Транспорт в логистической системе»

 

 

 

 

 

                       Выполнил:  студент 5-го курса

ФТС   группы 31МО

Войтович С.А.

                       Руководитель: Морозов И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2008


Информация о работе Транспорт в логистической системе