Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Значительный объем грузов (до 85 %) в народном хозяйстве перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом. Так, в 2003 году удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом в Беларуси составлял 67,5 % (223,2 млн. т). Его ближайший конкурент – железнодорожный транспорт – отставал более чем в два раза (его удельный вес в структуре грузоперевозок в 2003 г. составил 31,9 %). Доля внутреннего водного и воздушного транспорта в объеме перевезенных грузов на протяжении 2000 – 2003 гг. незначительна (менее 0,6 %). В свою очередь в сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятиях АПК объем грузооборота в 2003 г. составил 1,28 млрд. ткм. При этом затраты на эксплуатацию автомобилей составили порядка 170 млн. у.е., или в расчете на 10 ткм – 2,89 у.е.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4
Виды транспортных систем и их материально-техническая база………………………….5
Подвижной состав автомобильного транспорта………………………………………………………7
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта…………………………………...8
Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление……………………………...14
Кольцевые маршруты. Расчет и графической представление………………………………………………….18
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………27
Рисунок 5 – Схема взаимного размещения склада минеральных удобрений и потребителей
Решение:
Рисунок 6 – Кратчайшая сеть, связующая склад и пункты назначения
Таблица 2 – Предварительные маршруты объезда пунктов назначения
Номер маршрута |
Пункты назначения |
Потребность в продукции, тонн |
1 |
М10 |
2 |
М12 |
2 | |
Итого 4 | ||
2 |
М11 |
1 |
М9 |
1 | |
М6 |
1 | |
М4 |
1 | |
Итого 4 | ||
3 |
М4 |
2 |
М8 |
2 | |
Итого 4 | ||
4 |
М7 |
1 |
М3 |
2 | |
М2 |
1 | |
Итого 4 | ||
М2 |
||
М1 |
||
М5 |
||
Итого 4 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы, имеющих наибольшие размеры сумм, показанных в строке (37; 35; 33), т.е. пункты К, М11, М4. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, - это пункт М6 (сумма 29), и определяем, между какими пунктами его следует включить – К и М11, М11 и М4, М4 и К. Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по следующей формуле:
,
где С – расстояние, км; i – индекс включаемого пункта; к – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
Таблица 3 – Таблица-матрица маршрута №2
Номер строки |
К |
10 |
7 |
10 |
10 |
1 |
10 |
М11 |
3 |
10 |
12 |
2 |
7 |
3 |
М9 |
7 |
9 |
3 |
10 |
10 |
7 |
М6 |
2 |
4 |
10 |
12 |
9 |
2 |
М4 |
Сумма |
37 |
35 |
26 |
29 |
33 |
При включении пункта М6 между первой парой пунктов К и М11 определяем размер приращения ∆КМ11 при условии, что i – М6, к – К, p – М11.
Получаю:
.
Таким же образом определяем приращения ∆М11М4 = 0; ∆М4К = 2. Т.к. ∆М11М4 = min, следовательно, пункт М6 должен располагаться между пунктами М11 и М4 (К-М11-М6-М4-К). Используя этот метод, определяю, между какими пунктами должен располагаться пункт М9. После проведённых расчётов получаю следующий порядок объезда пунктов-потребителей маршрута №2: К→М9→М11→М6→М4→К.
Аналогичные расчёты проводятся для оставшихся маршрутов № 1, 3-5.
Таблица 4 – Сводная маршрутная ведомость
Номер маршрута |
Последовательность выполнеия маршрута |
Расшифровка |
Протяжённость пути движения на маршруте, км |
1 |
К→М10→М12→К |
К – склад
минеральных удобрений ОАО “ М10 - ОАО "Минский РАС" М12 - РУП ППЗ "Белорусский" |
15 |
2 |
К→М9→М11→М6→М4→К |
К – склад
минеральных удобрений ОАО “ М4 - СПК "Вишневка-2002" М6 - МРСП С-з "Волма" М9 - РУП э/б "Аннополь" М11 - РУСП С-з "Лошица" "Белорусский" |
32 |
3 |
К→М4→М8→К |
К – склад минеральных удобрений ОАО “Минский райагросервис” М4 - СПК "Вишневка-2002" М8 - ОАО "П/ф им.Крупской" |
28 |
4 |
К→М2→М3→М7→К |
К – склад
минеральных удобрений ОАО “ М2 - ОАО"Гастеловское" М3 - СПК "Щомыслица" М7 - ООО"Ждановичи-Агро" |
42 |
5 |
К→М5→М2→М1→К |
К – склад
минеральных удобрений ОАО “ М1 - СПК им.Войкова М2 - ОАО"Гастеловское" М5 - ЗАО ВЦ "Аквабел" |
22 |
Анализ таблицы 4 показывает, что совокупный пробег пяти автомобилей на пяти маршрутах в соответствии с проведёнными оптимизационными расчётами, сошласно методу математического моделирования, составляет 139 км.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные производственные и непроизводственные отрасли народного хозяйства невозможно представить без транспорта. Его значение постоянно растёт. Это неизбежные издержки производства, которые нужно сокращать.
Существует множество методов оптимизации транспортных маршрутов. В данной курсовой работе на реальном примере был применён способ оптимизации кольцевых маршрутов по доставке минеральных удобрений со склада ОАО “Минский райагросервис” в районные хозяйства.
В результате расчёта было представлено описание математической задачи. Разработана матрица совмещённых планов и составлены маршруты перевозок груза. Обеспечен минимальный порожний пробег автомобиля. Произведён технологический расчёт, и сведён в таблицу, которая свидетельствует о том, что весь объём перевозок будет выполнен.
БЕЛАРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовой проект
По дисциплине: «Логистика»
На тему: «Транспорт в логистической системе»
Выполнил: студент 5-го курса
ФТС группы 31МО
Войтович С.А.
Руководитель: Морозов И.М.
МИНСК 2008