Транспорт в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Значительный объем грузов (до 85 %) в народном хозяйстве перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом. Так, в 2003 году удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом в Беларуси составлял 67,5 % (223,2 млн. т). Его ближайший конкурент – железнодорожный транспорт – отставал более чем в два раза (его удельный вес в структуре грузоперевозок в 2003 г. составил 31,9 %). Доля внутреннего водного и воздушного транспорта в объеме перевезенных грузов на протяжении 2000 – 2003 гг. незначительна (менее 0,6 %). В свою очередь в сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятиях АПК объем грузооборота в 2003 г. составил 1,28 млрд. ткм. При этом затраты на эксплуатацию автомобилей составили порядка 170 млн. у.е., или в расчете на 10 ткм – 2,89 у.е.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4
Виды транспортных систем и их материально-техническая база………………………….5
Подвижной состав автомобильного транспорта………………………………………………………7
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта…………………………………...8
Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление……………………………...14
Кольцевые маршруты. Расчет и графической представление………………………………………………….18
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по логистике.doc

— 952.00 Кб (Скачать документ)

12. Коэффициент динамического использования  грузоподъемности за смену:

 

где Рф – фактически выполненная транспортная работа за смену, т.км;

Рв – транспортная работа, которая могла быть выполнена, т.км.

Анализ аналитических  зависимостей по определению коэффициентов  статического и динамического использования  грузоподъемности автомобиля за смену  показывает, что в случае, если маршрут  состоит из грузовых и порожних ездок, длины которых равны между собой, а также в том случае, когда фактическое количество перевозимого груза на каждой грузовой ездке одинаково, в таких обстоятельствах коэффициент статического использования грузоподъемности равен коэффициенту динамического использования грузоподъемности автомобиля.

13. Средняя  загруженность одного автомобиля  рассчитывается как отношение фактически выполненной транспортной работы автопарка к пробегу автопарка с грузом.

14. Годовая  выработка на одну машину определяется как отношение фактически выполненной транспортной работы автопарка за год к среднесписочной численности автомобилей.

15. Коэффициент  использования пробега:


 

где lгр – груженый пробег, км;

lобщ – общий пробег, км.


16. При этом общий  пробег рассчитывается по следующей зависимости:


 где l'0 – первый нулевой пробег;

lх – холостой пробег;

l''0 – второй нулевой пробег.

17. Среднее расстояние  ездки с грузом:


18. Техническая скорость:

 

где tдв – время движения, ч.

19. Эксплуатационная скорость:


где Тн – время работы автомобиля в наряде.

20. Коэффициент  использования времени для движения  определяется как отношение средней  эксплуатационной скорости движения  к средней технической скорости движения.

21. Объем грузооборота  автопарка представляет собой произведение годовой выработке на одну машину и среднесписочной численности автомобилей.

22. Количество  ездок:



где Тм – время работы автомобиля на маршруте;

tе – время одной ездки.

23. Время одной ездки  определяется по следующей зависимости:


где tдв.– время движения в одну сторону;

tп – время погрузки;

tр – время разгрузки.

К экономическим  показателям эффективности работы подвижного состава относятся:

себестоимость одного тонно-километра;

себестоимость одного километра;

себестоимость одного часа работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление

 

Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.

Оборот автомобиля – законченный цикл движения, то есть движение от начального до конечного пункта и обратно.

Маршруты движения бывают маятниковые и кольцевые.

Маятниковый маршрут  – такой маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

Маятниковые маршруты бывают:

  • с обратным холостым пробегом (β < 0,5 или β = 0,5);
  • с обратным не полностью груженым пробегом (0,5 < β < 1,0);
  • с обратным груженым пробегом (β = 1,0).

 

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.

 

Данный вид маятникового маршрута характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными характеристиками:

  • время ездки не равно времени оборота;
  • время оборота (tо) равно сумме времени движения с грузом, времени движения без груза и времени под погрузку и выгрузку;
  • суточный объем перевозки равен произведению грузоподъемности автомобиля, статического коэффициента использования грузоподъемности и количества ездок с грузом;
  • суточный грузооборот равен произведению суточного
  • объема перевозок на среднее расстояние движения с грузом одной ездки;


  • время работы автомобиля на маршруте (Tм) равно разности времени работы в наряде (Tн) и времени, затраченном на нулевые пробеги;
  • коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению длины пути с грузом к длине пути одного оборота.

 

Графическое представление маятникового маршрута с обратным холостым пробегом изображено на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рисунок 1 – Графическое представление маятникового маршрута

с обратным холостым пробегом

 

Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом

 

Данный вид  маятникового маршрута характеризуется  следующими основными технико-эксплуатационными характеристиками:

время оборота (tо) равно сумме времени движения с грузом, времени движения без груза и времени под погрузку и выгрузку;

суточный  объем перевозки равен произведению грузоподъемности автомобиля, статического коэффициента использования грузоподъемности и количества ездок с грузом;

суточный  грузооборот равен произведению суточного объема перевозок на сумму средних расстояний движения с грузом (одной ездки);

время работы автомобиля на маршруте (Tм) равно разности времени работы в наряде (Tн) и времени, затраченном на нулевые пробеги;

коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению длины пути с грузом к длине пути одного оборота.

Графическое представление маятникового маршрута с обратным не полностью груженым пробегом изображено на рисунке 2.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


         Рисунок 2 – Графическое представление маятникового маршрута

с обратным не полностью груженым пробегом

 

 

 

Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом

Данный вид  маятникового маршрута характеризуется  следующими основными технико-эксплуатационными характеристиками:

время оборота (tо) равно сумме времени движения с грузом и времени под погрузку и выгрузку;

суточный  объем перевозки равен произведению грузоподъемности автомобиля, статического коэффициента использования грузоподъемности и количества ездок с грузом;

суточный  грузооборот равен произведению суточного объема перевозок на сумму средних расстояний движения с грузом (оборот);

время работы автомобиля на маршруте (Tм) равно разности времени работы в наряде (Tн) и времени, затраченном на нулевые пробеги;

коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению длины пути с грузом за сутки к сумме длины пути с грузом за сутки и длины нулевых пробегов.

Графическое представление маятникового маршрута с обратным полностью груженым пробегом изображено на рисунке 3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 3 – Графическое представление маятникового маршрута

с обратным полностью груженым пробегом


5. Кольцевые маршруты.  Расчет и графической представление

 

Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Различают развозочные, сборные и сборно-развозочные кольцевые маршруты.

Развозочным маршрутом называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.

Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю.

Сборно-развозочный  маршрут представляет собой сочетание первых двух.

Кольцевые маршруты характеризуются следующими основными  технико-эксплуатационными характеристиками:

время оборота (tо) равно сумме времени движения и времени под погрузку и выгрузку;

время работы автомобиля на маршруте (Tм) равно разности времени работы в наряде (Tн) и времени, затраченном на нулевые пробеги;

количество  оборотов автомобиля за время работы на маршруте равно отношению времени работы на маршруте к времени одного оборота;

количество  ездок автомобиля за время работы на маршруте равно произведению количества оборотов автомобиля за время работы на маршруте на количество потребителей или поставщиков или поставщиков и потребителей одновременно для соответствующих видов кольцевых маршрутов;

суточный  объем перевозки равен произведению грузоподъемности автомобиля, количества оборотов за время работы на маршруте и сумме


статических коэффициентов использования грузоподъемности для соответствующих ездок с грузом от одного потребителя (поставщика) к другому;

суточный  грузооборот равен произведению грузоподъемности автомобиля, количества оборотов за время работы на маршруте и сумме произведений статических коэффициентов использования грузоподъемности для соответствующих ездок с грузом от одного потребителя (поставщика) к другому на расстояние соответствующей ездки;

средний коэффициент  статического использования грузоподъемности за оборот равен отношению суммы статических коэффициентов использования грузоподъемности для соответствующих ездок с грузом от одного потребителя (поставщика) к другому за оборот на количество ездок за оборот;

коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению длины пути с  грузом за сутки к сумме длины пути с грузом и в холостую за сутки, и длины нулевых пробегов.

Графическое представление развозочного кольцевого маршрута с двумя потребителями изображено на рисунке 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Графическое представление развозочного кольцевого маршрута с двумя потребителями


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

Условие:

В соответствии с заказами потребителей ОАО “Минский райагросервис” обязуется 01.03.2008г. обеспечить доставку минеральных удобрений в районные СПК согласно схеме, представленной на схеме. При этом известно, что удовлетворение потребностей соответствующих потребителей, которые отражены в таблице, будет осуществляться посредством автотранспорта грузоподъёмностью 4 т. Требуется найти m замкнутых путей l1, l2,…,lk,…,lm из единственной общей точки К, чтобы выполнялось следующее условие:

Ввожу следующие условные обозначения:

К – склад  минеральных удобрений ОАО “Минский райагросервис”

Потребители:

М1 - СПК им.Войкова

М2 - ОАО"Гастеловское"

М3 - СПК "Щомыслица"

М4 - СПК "Вишневка-2002"

М5 - ЗАО ВЦ "Аквабел"

М6 - МРСП С-з "Волма"

М7 - ООО"Ждановичи-Агро"

М8 - ОАО "П/ф им.Крупской"

М9 - РУП э/б "Аннополь"

М10 - ОАО "Минский РАС"

М11 - РУСП С-з "Лошица"

М12 - РУП ППЗ "Белорусский"

 

Таблица 1 –  Потребности заказчиков в минеральных удобрениях

Пункты назначения

Потребность, т

Пункты назначения

Потребность, т

М1

1

М7

1

М2

2

М8

2

М3

2

М9

1

М4

3

М10

2

М5

2

М11

1

М6

1

М12

2

Информация о работе Транспорт в логистической системе