Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Значительный объем грузов (до 85 %) в народном хозяйстве перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом. Так, в 2003 году удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом в Беларуси составлял 67,5 % (223,2 млн. т). Его ближайший конкурент – железнодорожный транспорт – отставал более чем в два раза (его удельный вес в структуре грузоперевозок в 2003 г. составил 31,9 %). Доля внутреннего водного и воздушного транспорта в объеме перевезенных грузов на протяжении 2000 – 2003 гг. незначительна (менее 0,6 %). В свою очередь в сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятиях АПК объем грузооборота в 2003 г. составил 1,28 млрд. ткм. При этом затраты на эксплуатацию автомобилей составили порядка 170 млн. у.е., или в расчете на 10 ткм – 2,89 у.е.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4
Виды транспортных систем и их материально-техническая база………………………….5
Подвижной состав автомобильного транспорта………………………………………………………7
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава Автотранспорта…………………………………...8
Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление……………………………...14
Кольцевые маршруты. Расчет и графической представление………………………………………………….18
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………27
12. Коэффициент динамического
где Рф – фактически выполненная транспортная работа за смену, т.км;
Рв – транспортная работа, которая могла быть выполнена, т.км.
Анализ аналитических зависимостей по определению коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности автомобиля за смену показывает, что в случае, если маршрут состоит из грузовых и порожних ездок, длины которых равны между собой, а также в том случае, когда фактическое количество перевозимого груза на каждой грузовой ездке одинаково, в таких обстоятельствах коэффициент статического использования грузоподъемности равен коэффициенту динамического использования грузоподъемности автомобиля.
13. Средняя
загруженность одного
14. Годовая выработка на одну машину определяется как отношение фактически выполненной транспортной работы автопарка за год к среднесписочной численности автомобилей.
15. Коэффициент использования пробега:
где lгр – груженый пробег, км;
lобщ – общий пробег, км.
16. При этом общий пробег рассчитывается по следующей зависимости:
где l'0 – первый нулевой пробег;
lх – холостой пробег;
l''0 – второй нулевой пробег.
17. Среднее расстояние ездки с грузом:
18. Техническая скорость:
где tдв – время движения, ч.
19. Эксплуатационная скорость:
где Тн – время работы автомобиля в наряде.
20. Коэффициент
использования времени для
21. Объем грузооборота автопарка представляет собой произведение годовой выработке на одну машину и среднесписочной численности автомобилей.
22. Количество ездок:
где Тм – время работы автомобиля на маршруте;
tе – время одной ездки.
23. Время одной ездки
определяется по следующей
где tдв.– время движения в одну сторону;
tп – время погрузки;
tр – время разгрузки.
К экономическим показателям эффективности работы подвижного состава относятся:
себестоимость одного тонно-километра;
себестоимость одного километра;
себестоимость одного часа работы.
4. Маятниковые маршруты. Расчет и графическое представление
Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.
Оборот автомобиля – законченный цикл движения, то есть движение от начального до конечного пункта и обратно.
Маршруты движения бывают маятниковые и кольцевые.
Маятниковый маршрут – такой маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.
Маятниковые маршруты бывают:
Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.
Данный вид маятникового маршрута характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными характеристиками:
Графическое представление маятникового маршрута с обратным холостым пробегом изображено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Графическое представление маятникового маршрута
с обратным холостым пробегом
Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом
Данный вид маятникового маршрута характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными характеристиками:
время оборота (tо) равно сумме времени движения с грузом, времени движения без груза и времени под погрузку и выгрузку;
суточный
объем перевозки равен
суточный грузооборот равен произведению суточного объема перевозок на сумму средних расстояний движения с грузом (одной ездки);
время работы автомобиля на маршруте (Tм) равно разности времени работы в наряде (Tн) и времени, затраченном на нулевые пробеги;
коэффициент
использования пробега
Графическое представление маятникового маршрута с обратным не полностью груженым пробегом изображено на рисунке 2.
Рисунок 2 – Графическое представление маятникового маршрута
с обратным не полностью груженым пробегом
Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом
Данный вид маятникового маршрута характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными характеристиками:
время оборота (tо) равно сумме времени движения с грузом и времени под погрузку и выгрузку;
суточный
объем перевозки равен
суточный грузооборот равен произведению суточного объема перевозок на сумму средних расстояний движения с грузом (оборот);
время работы автомобиля на маршруте (Tм) равно разности времени работы в наряде (Tн) и времени, затраченном на нулевые пробеги;
коэффициент
использования пробега
Графическое представление маятникового маршрута с обратным полностью груженым пробегом изображено на рисунке 3.
Рисунок 3 – Графическое представление маятникового маршрута
с обратным полностью груженым пробегом
5. Кольцевые маршруты. Расчет и графической представление
Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).
Различают развозочные, сборные и сборно-развозочные кольцевые маршруты.
Развозочным маршрутом называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.
Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю.
Сборно-развозочный маршрут представляет собой сочетание первых двух.
Кольцевые маршруты характеризуются следующими основными технико-эксплуатационными характеристиками:
время оборота (tо) равно сумме времени движения и времени под погрузку и выгрузку;
время работы автомобиля на маршруте (Tм) равно разности времени работы в наряде (Tн) и времени, затраченном на нулевые пробеги;
количество оборотов автомобиля за время работы на маршруте равно отношению времени работы на маршруте к времени одного оборота;
количество ездок автомобиля за время работы на маршруте равно произведению количества оборотов автомобиля за время работы на маршруте на количество потребителей или поставщиков или поставщиков и потребителей одновременно для соответствующих видов кольцевых маршрутов;
суточный
объем перевозки равен
статических коэффициентов использования грузоподъемности для соответствующих ездок с грузом от одного потребителя (поставщика) к другому;
суточный грузооборот равен произведению грузоподъемности автомобиля, количества оборотов за время работы на маршруте и сумме произведений статических коэффициентов использования грузоподъемности для соответствующих ездок с грузом от одного потребителя (поставщика) к другому на расстояние соответствующей ездки;
средний коэффициент
статического использования грузоподъемности
за оборот равен отношению суммы статичес
коэффициент
использования пробега
Графическое представление развозочного кольцевого маршрута с двумя потребителями изображено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Графическое представление развозочного кольцевого маршрута с двумя потребителями
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Условие:
В соответствии с заказами потребителей ОАО “Минский райагросервис” обязуется 01.03.2008г. обеспечить доставку минеральных удобрений в районные СПК согласно схеме, представленной на схеме. При этом известно, что удовлетворение потребностей соответствующих потребителей, которые отражены в таблице, будет осуществляться посредством автотранспорта грузоподъёмностью 4 т. Требуется найти m замкнутых путей l1, l2,…,lk,…,lm из единственной общей точки К, чтобы выполнялось следующее условие:
Ввожу следующие условные обозначения:
К – склад
минеральных удобрений ОАО “
Потребители:
М1 - СПК им.Войкова
М2 - ОАО"Гастеловское"
М3 - СПК "Щомыслица"
М4 - СПК "Вишневка-2002"
М5 - ЗАО ВЦ "Аквабел"
М6 - МРСП С-з "Волма"
М7 - ООО"Ждановичи-Агро"
М8 - ОАО "П/ф им.Крупской"
М9 - РУП э/б "Аннополь"
М10 - ОАО "Минский РАС"
М11 - РУСП С-з "Лошица"
М12 - РУП ППЗ "Белорусский"
Таблица 1 – Потребности заказчиков в минеральных удобрениях
Пункты назначения |
Потребность, т |
Пункты назначения |
Потребность, т |
М1 |
1 |
М7 |
1 |
М2 |
2 |
М8 |
2 |
М3 |
2 |
М9 |
1 |
М4 |
3 |
М10 |
2 |
М5 |
2 |
М11 |
1 |
М6 |
1 |
М12 |
2 |