Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:35, контрольная работа
Поиски оптимальных решений, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как промышленности, так и сельского хозяйства. Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей общества в грузовых и пассажирских перевозках неодинакова.
1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В РОССИИ
2. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основными факторами, определяющими
сферу использования
Решение задач, связанных
с взаимодействием видов
Первостепенное значение имеет надежная система анализа и прогнозирования грузопотоков и пассажиропотоков для всех временных уровней. Для решения этой задачи необходимо использовать современные методики прогнозирования, учитывая, что просчеты в прогнозах сказываются на всех уровнях принятия решений, и чем позже они устраняются, тем дороже обходятся транспорту и клиентам. По этому умение творчески применять прогнозы в инженерной деятельности – задача большой важности.
Различные виды транспорта должны функционировать во взаимосвязи, обеспечивая единообразие транспортного обслуживания клиентов. Единство транспортной системы достигается в:
Взаимосвязь следует рассматривать
как взаимодействие различных транспортных
подсистем в общей
Взаимодействие различных
видов транспорта во многом определяется
четкостью функционирования общетранспортных
узлов. Под общетранспортным узлом
понимается совокупность материальных
и людских ресурсов, организованных
в систему взаимоувязанных
В силу объективной особенности
транспортного процесса – обеспечения
работы на стыках различных видов
транспорта, где взаимодействуют
и многочисленные клиенты, – непрерывный
план-график работы транспортного узла,
как на сутки, так и на отдаленную
перспективу является важнейшим
управленческим инструментом эффективного
обслуживания предприятий и организаций.
Такая система взаимодействия дает
возможность значительно
2. ТРАНСПОРТНАЯ
ЛОГИСТИКА РОССИИ НА
После завершения мирового экономического кризиса 2008-2009 гг., в транспортной логистике России, конца 2010 г. и начала 2011 г., появились признаки улучшения положения дел. Увеличилась активность традиционных заказчиков на перевозки от крупных торговых сетей, дистрибьюторов и производителей товаров, логистических центров обслуживающих товарные потоки, и от участников ВЭД, обеспечивающих, в частности, импортный поток грузов в Россию.
Так, по данным статистики ФТС РФ, в первом квартале 2010 года, каждый месяц, наблюдался прирост импорта в пределах 15-20%. Это очень позитивный тренд для российской транспортной логистики, пережившей не самые лучшие времена в период последнего мирового экономического кризиса. Учитывая особую популярность и высокую емкость перевозок грузов железнодорожным и автомобильным транспортом по России, отследим эту динамику за длительный период на Рис.1.
Рис. 1. Динамика перевозки
грузов железнодорожным и
Как видно на Рис.1, дела в транспортной отрасли России были еще хуже только в период предыдущего мирового экономического кризиса (1997-1998 гг.). Тогда, провал в перевозках составил более 50%, но и экономика России была значительно слабее!
В связи с тем, что итоги 2010 года по описываемым видам транспорта еще не подведены ни в Росстате, ни в других агентствах, возможно, только экспертно оценить объемы грузоперевозок железнодорожным и автомобильным транспортом за 2010 г. и сделать прогноз на 2011 г.
В частности, согласно данным Федеральной службы государственной статистики РФ,изменения в объемах грузоперевозок в 1-м квартале 2010 года по сравнению с 1-м кварталом 2009 г имеют положительную динамику (рис.2):
Рис. 2. Изменение
перевозок грузов и грузооборота
в Iполугодии 2010г. к Iполугодию 2009г. Источник:
ФСГС РФ (Росстат) и Аналитический
обзор Транспортно-
Наши экспертные оценки по приросту грузооборота в 2010 году по сравнению с 2009 г., по-видимому, могут находиться для железнодорожного транспорта в пределах 12-13%, для грузового автомобильного транспорта могут быть в пределах 9-10% . Прогнозы на 2011 г. по приросту грузооборота для железнодорожного транспорта могут находиться в пределах 14-16%, а прирост грузооборота для грузового автомобильного транспорта в 2011 г. может составить в пределах 11-12 % по сравнению с 2010 г.
Ключевые факторы выхода из кризиса транспортной отрасли в целом и транспортной логистики в частности - это конечно рост потребления наших граждан. А так же другие факторы, например: уменьшение безработицы, активное привлечение инвестиций в нашу страну, размораживание докризисных инвестиционных проектов и программ, более активная модернизация транспортной инфраструктуры, увеличение ипотечного и потребительского кредитования. Улучшение не на словах, а на деле - бизнес-климата для малых предприятий и, передача им - части подрядов и работ из государственных заказов. Перевод государственной программы "автохлам в обмен на новый автомобиль" в отрасль для грузовых автоперевозок, а затем и для автомобилей перевозящих людей. Причем, такая программа должна действовать постоянно, при наступлении определенного возраста автомобиля. Естественно возвращение на рынок России большего объема лизинговых операций для автомобильного грузового транспорта.
Отраслям транспортной и складской логистики не хватаем более живого и эффективного администрирования со стороны чиновников профильных министерств в развитии программ, видения развития отраслей лет эдак на 50, а лучше на 100 лет. Все, что связано с транспортом, а особенно с транспортной инфраструктурой имеет длительный горизонт событий. Чтобы в будущем знать кто из чиновников и в чем виноват необходимо оценивать их вклад в развитие отрасли. К сожалению, пока оценить качество государственного регулирования в транспортной и логистической отрасли возможно только опосредованно, в частности, на основании международных рейтингов по соответствующим отраслям России. Но уже и этот полезный взгляд со стороны дает многое для спроса, кто и что сделал в нашей стране.
В начале 2010 года, Всемирный банк завершил очередное исследование уровня развития логистической отрасли в различных странах мира.
Рейтинг стран формировался на основе индекса развития логистики (Logistics Performance Index – LPI). По итогам этого рейтинга в 2009 году Россия заняла 94-е место из имеющихся 155 мест в этом списке. Прогресс был не велик, РФ поднялась всего лишь на 5 позиций по отношению позиций предыдущего исследования, проводимого в 2007 году.
Первые пять мест в рейтинге заняли: Германия, Сингапур, Швейцария, Нидерланды и Люксембург. Ближайший территориальный сосед России – Финляндия – на 12-м месте (+3 строчки вверх с момента предыдущего исследования).
Россию в рейтинге обгоняют не только признанные логистические лидеры, но и такие далекие от понятия логистики страны, как: Коста-Рика, Уганда, Гондурас, Сирия, Конго, Гватемала и Египет.
Среди стран БРИК (Бразилию, Россию, Индию и Китай) Россия, как и в 2007г., занимает последнюю позицию.
Судя по рейтингу, лучше всего, по мнению международных компаний, в России обстоит ситуация с логистической инфраструктурой (по этому показателю мы занимаем 83-е место), хуже всего – с таможенным сервисом (115-е место). При этом по сравнению с 2007 годом улучшилось состояние инфраструктуры (+10 позиций), качество таможенного обслуживания (+21 позиция), возможности отслеживания груза (+22 позиции).
Практически без изменений
остались: показатель своевременности
доставки, по которой мы на 88-м месте
(-1 позиция) и качество международных
перевозок (+1 позиция). А уровень
логистической компетенции
Тем не менее, за прошедший период 2010 года в отрасли было и много позитивных моментов. Так, 10 июня 2010 года, в Москве в отеле «Ренессанс Москва» состоялось подведение итогов VIII Церемонии награждения участников ежегодного рейтинга «Логистический оператор России». Настоящий рейтинг является уникальным рейтингом для российского рынка, так как он способствует развитию и реализации логистических стратегий и технологий.
В июле 2010 г. утверждена "Комплексная
программа обеспечения
Подписано заявление о вступление в действие Таможенного кодекса. В отношении трех стран он применяется с 6 июля, для России и Казахстана - с 1 июля 2010 г. При этом, на территории РФ и Казахстана, правила Таможенного союза начали применяться ни с 1 июля, а с 6 июля 2010 г. образовалась Единая таможенная территория Белоруссии, России и Казахстана.
В июле 2010 г. принято решение о создании Федерального дорожного фонда.
В сентябре 2010 г.- завершено
строительство автомобильной
В сентябре 2010 г. - завершена реконструкция второй взлетно-посадочной полосы аэропорта "Толмачево" в Новосибирске.
В октябре 2010 г. завершена реконструкция второй взлетно-посадочной полосы аэропорта в Сочи. (Источник: "Российская газета").
В ноябре 2010 г. - подписан меморандум
о взаимопонимании, касающийся организации
строительства транспортного
Для того, чтобы транспортная и логистическая отрасли имели потенциал развития после кризиса, власти России обязаны с должным вниманием отнестись к нашим проблемам. В свое время, когда кризис был в самом пике в России, Правительство РФ и Минфин РФ вовремя поддержали банковский сектор. Теперь пришло время помогать выжившим после кризиса транспортным и логистическим компаниям. Для этого необходимо разработать и внедрить комплексную программу оздоровления этих важных, для нашей, страны отраслей. Если коротко, суть программы: помощь в льготном и долгосрочном кредитовании реального сектора экономики - отечественных транспортных компаний, логистических операторов, производителей складского оборудования и программного обеспечения.
Основным тормозом развития транспортной отрасли России можно считать изношенность и недоразвитость дорожной, складкой и железнодорожной инфраструктуры. Обратим внимание на Москву, как центр сосредоточия транспортных потоков. Большая часть ж/д площадок, принимающих контейнеры, и железнодорожных тупиков находится внутри МКАД, а некоторые даже внутри садового кольца. Куда большегрузному автотранспорту хода нет. Внешних же железнодорожных узлов, в московской области крайне мало, а те, которые все-таки работают, малы по размерам и низко производительны. Та же проблема с автомобильными дорогами, транспортными развязками, автомобильными грузовыми стоянками, говоря уже о пригородных мотелях. Фактически, такая же ситуация в Санкт-Петербурге и в других городах, где численность населения составляет больше миллиона чел. Необходимо увеличить количество подрядчиков и исполнителей инфраструктурных проектов, приглашать принимать в них участие малый и средний бизнес.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК