Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:35, контрольная работа

Описание

Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Содержание

1. Транспортная логистика Сравнительные логистические характеристики видов транспорта. 3
2.Практические задания 12
Задание 1 12
Задание 2 13
Задание 3 16
Задание 4 19
Задание 5 21
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная логистика вариант 6-2007 ворд.docx

— 154.20 Кб (Скачать документ)
 
(5)

     

     

     На  маршрутах 1 и 2 автомобиль совершает  всего 1оборот, так как время одного оборота очень велико, что обуславливается затратой большого времени на разгрузку в каждом из пунктов.

     Суточный  объем перевозок на маршрутах 1 и 2 равен:

 
(6)

     

     Суточный  грузооборот рассчитаем по формуле:

  (7)

 

     Необходимое количество автомобилей рассчитаем ниже:

 
(8)

     

     Для перевозки всего необходимого груза  требуется 2 автомобиля, как на 1, так и на 2 маршруте.

     Средняя густота перевозок – количество грузов, проследовавших, в среднем, через несколько участков маршрута:

 
(9)
 

     Средняя густота перевозок на маршрутах 1 и 2 примерно равна и составляет 3,33 и 3,35 т. соответственно. 

Задание 3 

С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят  продукцию в ящиках, со станции  на торговую базу (С) перевозят контейнеры. Схема перевозок приведена на рисунке 2. Для перевозки используют автомобиль с размерами кузова 2,1 * 3,1 м, нормативной грузоподъемностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км./час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы  6,5руб./км., шт., контейнеров  постоянные расходы  120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам, исходя из следующих данных:

суточный  объем перевозок ящиков составляет 95 ед., контейнеров – 100 ед. Размеры  ящиков: 0,5*1*1,1 м., масса 1 ящика = 0,55 т., размеры  контейнера составляют 1,8*1,05 м., а масса 1 контейнера = 0,75 т. На погрузку или  разгрузку одного ящика расходуется 7 минут, а одного контейнера – 9 минут.

 
 
 

 

     
  1. Исходя  из размеров ящиков и контейнеров, при учете размеров кузова автомобиля, можно определить, что автомобиль может перевозить за 1 раз 4 ящика и 3 контейнера.
  2. При расчете максимальной вместимости кузова, необходимо учитывать и грузоподъемность автомобиля, т.е. реальная грузоподъемность не должна превышать номинальной. Ниже представлен расчет грузоподъемности фактической:
   

     Таким образом, за 1 ездку автомобиль может  перевезти 4 ящика и 3 контейнера.

  1. Рассчитаем необходимое количество автомобилей для кольцевого маршрута, расчет представлен ниже:
    1. Время работы на кольцевом маршрут (tок):
   

где, – длина маршрута

      Vm –техническая скорость

     tп.р.- время на погрузку и разгрузку

       3.2.Время  нулевого пробега (tн.п.):

   

где, – длина нулевого пробега

       3.3 Число оборотов (nоб):

   

где, Тн – время в наряде 

       Исходя  из, выше представленных расчетов следует, что 1 автомобиль может перевезти  за смену 8 ящиков и 6 контейнеров. Таким образом, для перевозки всех ящиков необходимо 95/8=12 автомобилей, а для перевозки контейнеров понадобится 95/6=17автомобилей.

       С помощью кольцевого маршрута будут  перевезены все ящики, а также 12*6=72 контейнера. Неперевезенные контейнеры – 28 ед. будут перевезены с помощью маятникового маршрута. Определим параметры данного маршрута.

  1. Расчет параметров маятникового маршрута
    1. Время оборота на маятниковом маршруте (to):
   

где, lгр груженный пробег

    1. Время нулевого пробега (tн.п.):
   
 
    1. Число оборотов:
   

Так как  автомобиль может выполнить за день только 2 ездки, он может перевезти  всего 6 контейнеров за 1 день. Для  перевозки всех контейнеров необходимо совершить 10 ездок, т.е. понадобится 5 автомобилей.

Мы определили все необходимые данные для расчета  себестоимости перевозок. Ниже рассчитаем ее значение:

Примерный размер себестоимости  перевозки ящиков и контейнеров  с помощью маятникового и кольцевого маршрутов составляет 47869,5 рублей.

 

Задание 4

Строительная  база имеет широкий ассортимент  строительных товаров и материалов, планирует расширить объем поставок. Анализ рынка складских услуг  региона и деятельности компании показал целесообразность организации  собственного склада. Необходимо определить площадь складских зон и общую  площадь склада по данным, представленным в таблице 8.

Таблица 8 – Исходные данные для расчета площадей основных зон склада

Показатель Обозначение Значение
Прогноз годового материалооборота, тыс. усл.ед. Q 6500
Прогноз материальных запасов, дней оборота З 60
Стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./м3 Cv 260
Стоимость 1 т хранимого на складе материала, у.д.е./м3 Cp 380
Высота  укладки грузов на хранение, м H 5,5
Коэффициент неравномерности загрузки склада Kнер 1,35
Коэффициент использования грузового объема склада Киго 0,58
Нагрузка  на 1 м2 на участке приемки и комплектования, т/м2
0,75
Нагрузка  на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/м2
0,5
Время нахождения материала на участке  приемки, дни tпр 0,5
Время нахождения материала на участке  комплектования, дни tкм 2
Время нахождения материала в приемочной экспедиции, дни tпэ 1
Время нахождения материала в отправочной  экспедиции, дни tоэ 1,5
Доля  материала проходящего через  приемочную экспедицию, % Апэ 14
Доля  материала, проходящего через участок  приемки, % Апр 55
Доля  материала, подлежащего комплектованию на складе,% Акм 55
Доля  материала проходящего через  отправочную экспедицию, % Аоэ 25
Численность служащих склада, чел. Ч 10
Число рабочих дней в плановом периоде, дни Дп 280

     На  рисунке3представлена схема склада и его основные технологические зоны.

 

       
 
 
 
 

Рисунок 3 – Основные технологические зоны склада

Расчет грузовой площади склада:

Расчет вспомогательной  площади склада:

Расчет площади  участка приемки:

Расчет площади  участка комплектования

Расчет площади  приемочной экспедиции:

Расчет площади  отправочной экспедиции:

Расчет служебной  площади:

Общая площадь  склада рассчитывается по следующей  формуле:

Задание 5 

     Рассчитайте необходимый размер партии поставки строительных товаров на склад, ритм поставки, необходимую емкость склада, максимальный планируемый дефицит  материала, суммарные затраты и  их состав. Оптовый склад строительных товаров и материалов получает от производителей товар в стандартных  упаковках распространяет его по близлежащим строительным магазинам. Склад работает без выходных и  праздничных дней. Исходные данные о работе склада:

  • Среднедневной оборот склада = 4200 тыс. усл.ед.,
  • Транзакционные издержки одной поставки = 19,8 тыс.усл.ед.,
  • Затраты, обусловленные хранением запаса (i) = 0,047 % в день,
  • Оплата штрафных санкций  (g) = 0,068 % в день,
  • Средняя цена одной упаковки товара (Cu) =  41 тыс.усл.д.ед.

Для определения  оптимального размера партии поставки необходимо рассчитать годовое потребление  товара в штуках.  Так, годовое  потребление товара (D) составляет:

 
 

Далее определим  оптимальный размер партии поставки (qопт) :

   

где Сo – затраты на совершение закупки

Также можно  рассчитать оптимальный размер партии поставки в условиях дефицита (nпост)ост:

   

Итак, оптимальный  размер партии поставки в обычных  условиях составляет 8825 ед., т.е. при закупке партии товара в данном размере издержки на совершение закупки являются наиболее оптимальными. Данный же показатель в условиях дефицита равен 11477 ед. товара.

Для определения  ритма поставки необходимо рассчитать интервал поставки в нормальных условиях (Rопт):

   

А также интервал поставки в условиях дефицита (Rдеф):

   

Для того чтобы  определить необходимую емкость  склада рассчитаем максимальный уровень  запаса в условиях дефицита max)opt:

   

Максимальный  уровень дефицита определяется следующим  образом (Smax):

   

В условиях дефицита необходимо учитывать дополнительные затраты, обусловленные дефицитом. Таким образом, суммарный размер общих годовых издержек по управлению запасами определяется (Z):

   

Затраты на выполнение заказа (Zз):

  35,8% от общих  затрат

Затраты на хранение(Zхр):

  36,3% от общих  затрат

Затраты, обусловленные  дефицитом (Zдеф):

  27,9% от общих  затрат

Суммируя все  затраты по управлению запасами определим  их общий размер:

   

Информация о работе Транспортная логистика