Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:35, контрольная работа
Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
1. Транспортная логистика Сравнительные логистические характеристики видов транспорта. 3
2.Практические задания 12
Задание 1 12
Задание 2 13
Задание 3 16
Задание 4 19
Задание 5 21
Список литературы 23
(5) |
На маршрутах 1 и 2 автомобиль совершает всего 1оборот, так как время одного оборота очень велико, что обуславливается затратой большого времени на разгрузку в каждом из пунктов.
Суточный объем перевозок на маршрутах 1 и 2 равен:
(6) |
Суточный грузооборот рассчитаем по формуле:
(7) |
Необходимое количество автомобилей рассчитаем ниже:
(8) |
Для перевозки всего необходимого груза требуется 2 автомобиля, как на 1, так и на 2 маршруте.
Средняя густота перевозок – количество грузов, проследовавших, в среднем, через несколько участков маршрута:
(9) | ||
Средняя
густота перевозок на маршрутах
1 и 2 примерно равна и составляет
3,33 и 3,35 т. соответственно.
Задание
3
С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят продукцию в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнеры. Схема перевозок приведена на рисунке 2. Для перевозки используют автомобиль с размерами кузова 2,1 * 3,1 м, нормативной грузоподъемностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км./час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы 6,5руб./км., шт., контейнеров постоянные расходы 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам, исходя из следующих данных:
суточный объем перевозок ящиков составляет 95 ед., контейнеров – 100 ед. Размеры ящиков: 0,5*1*1,1 м., масса 1 ящика = 0,55 т., размеры контейнера составляют 1,8*1,05 м., а масса 1 контейнера = 0,75 т. На погрузку или разгрузку одного ящика расходуется 7 минут, а одного контейнера – 9 минут.
Таким образом, за 1 ездку автомобиль может перевезти 4 ящика и 3 контейнера.
где, lм – длина маршрута
Vm –техническая скорость
tп.р.- время на погрузку и разгрузку
3.2.Время нулевого пробега (tн.п.):
где, lм – длина нулевого пробега
3.3 Число оборотов (nоб):
где,
Тн – время в наряде
Исходя из, выше представленных расчетов следует, что 1 автомобиль может перевезти за смену 8 ящиков и 6 контейнеров. Таким образом, для перевозки всех ящиков необходимо 95/8=12 автомобилей, а для перевозки контейнеров понадобится 95/6=17автомобилей.
С помощью кольцевого маршрута будут перевезены все ящики, а также 12*6=72 контейнера. Неперевезенные контейнеры – 28 ед. будут перевезены с помощью маятникового маршрута. Определим параметры данного маршрута.
где, lгр – груженный пробег
Так как автомобиль может выполнить за день только 2 ездки, он может перевезти всего 6 контейнеров за 1 день. Для перевозки всех контейнеров необходимо совершить 10 ездок, т.е. понадобится 5 автомобилей.
Мы определили все необходимые данные для расчета себестоимости перевозок. Ниже рассчитаем ее значение:
Примерный размер себестоимости перевозки ящиков и контейнеров с помощью маятникового и кольцевого маршрутов составляет 47869,5 рублей.
Задание 4
Строительная
база имеет широкий ассортимент
строительных товаров и материалов,
планирует расширить объем
Таблица 8 – Исходные данные для расчета площадей основных зон склада
Показатель | Обозначение | Значение |
Прогноз годового материалооборота, тыс. усл.ед. | Q | 6500 |
Прогноз материальных запасов, дней оборота | З | 60 |
Стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./м3 | Cv | 260 |
Стоимость 1 т хранимого на складе материала, у.д.е./м3 | Cp | 380 |
Высота укладки грузов на хранение, м | H | 5,5 |
Коэффициент неравномерности загрузки склада | Kнер | 1,35 |
Коэффициент использования грузового объема склада | Киго | 0,58 |
Нагрузка на 1 м2 на участке приемки и комплектования, т/м2 | 0,75 | |
Нагрузка на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/м2 | 0,5 | |
Время нахождения материала на участке приемки, дни | tпр | 0,5 |
Время нахождения материала на участке комплектования, дни | tкм | 2 |
Время нахождения материала в приемочной экспедиции, дни | tпэ | 1 |
Время нахождения материала в отправочной экспедиции, дни | tоэ | 1,5 |
Доля материала проходящего через приемочную экспедицию, % | Апэ | 14 |
Доля материала, проходящего через участок приемки, % | Апр | 55 |
Доля материала, подлежащего комплектованию на складе,% | Акм | 55 |
Доля материала проходящего через отправочную экспедицию, % | Аоэ | 25 |
Численность служащих склада, чел. | Ч | 10 |
Число рабочих дней в плановом периоде, дни | Дп | 280 |
На рисунке3представлена схема склада и его основные технологические зоны.
Рисунок 3 – Основные технологические зоны склада
Расчет грузовой площади склада:
Расчет вспомогательной площади склада:
Расчет площади участка приемки:
Расчет площади участка комплектования
Расчет площади приемочной экспедиции:
Расчет площади отправочной экспедиции:
Расчет служебной площади:
Общая площадь склада рассчитывается по следующей формуле:
Задание
5
Рассчитайте необходимый размер партии поставки строительных товаров на склад, ритм поставки, необходимую емкость склада, максимальный планируемый дефицит материала, суммарные затраты и их состав. Оптовый склад строительных товаров и материалов получает от производителей товар в стандартных упаковках распространяет его по близлежащим строительным магазинам. Склад работает без выходных и праздничных дней. Исходные данные о работе склада:
Для определения оптимального размера партии поставки необходимо рассчитать годовое потребление товара в штуках. Так, годовое потребление товара (D) составляет:
Далее определим оптимальный размер партии поставки (qопт) :
где Сo – затраты на совершение закупки
Также можно рассчитать оптимальный размер партии поставки в условиях дефицита (nпост)ост:
Итак, оптимальный размер партии поставки в обычных условиях составляет 8825 ед., т.е. при закупке партии товара в данном размере издержки на совершение закупки являются наиболее оптимальными. Данный же показатель в условиях дефицита равен 11477 ед. товара.
Для определения ритма поставки необходимо рассчитать интервал поставки в нормальных условиях (Rопт):
А также интервал поставки в условиях дефицита (Rдеф):
Для того чтобы определить необходимую емкость склада рассчитаем максимальный уровень запаса в условиях дефицита (Нmax)opt:
Максимальный уровень дефицита определяется следующим образом (Smax):
В условиях дефицита необходимо учитывать дополнительные затраты, обусловленные дефицитом. Таким образом, суммарный размер общих годовых издержек по управлению запасами определяется (Z):
Затраты на выполнение заказа (Zз):
35,8% от общих затрат |
Затраты на хранение(Zхр):
36,3% от общих затрат |
Затраты, обусловленные дефицитом (Zдеф):
27,9% от общих затрат |
Суммируя все затраты по управлению запасами определим их общий размер: