Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:35, контрольная работа

Описание

Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Содержание

1. Транспортная логистика Сравнительные логистические характеристики видов транспорта. 3
2.Практические задания 12
Задание 1 12
Задание 2 13
Задание 3 16
Задание 4 19
Задание 5 21
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная логистика вариант 6-2007 ворд.docx

— 154.20 Кб (Скачать документ)

 

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 
 

Задание 1 

     Необходимо  принять решение о продлении  с одним из поставщиков договора на поставку материальных ресурсов, для  этого  была использована рейтинговая  оценка, т.е. оценка поставщиков по показателям  цены, качества и надежности поставок.  Ниже, в таблицах 2 и 3 представлены исходные данные.

Таблица 2 – Динамика объема поставок, цен  за единицу товара и объема поставок товаров ненадлежащего качества

Поставщик Месяц Материал Объем поставок Цена за единицу Объем поставок ресурсов ненадлежащего качества
«Урал Трейд» Январь Кирпич

М-100

2000 8,5 100
Июль 1000 12 50
Январь Кирпич

М-150

3600 10,8 80
Июль 4000 12 120
ЗАО «Строитель» Январь Кирпич

М-100

4700 10,5 140
Июль 3500 12 100
Январь Кирпич

М-150

4000 10,8 100
Июль 4800 14 120
ЗАО «ВЗКСМ» Январь Кирпич

М-100

3000 10,3 60
Июль 3600 13 80
Январь Кирпич

М-150

4000 11,2 40
Июль 3600 13,8 60

Таблица 3 – Динамика количества поставок и  количества нарушений установленных  сроков поставки

Поставщик Месяц Количество  поставок Всего опозданий
«Урал Трейд» Январь 5 20
Июль 5 10
ЗАО «Строитель» Январь 6 14
Июль 7 16
ЗАО «ВЗКСМ» Январь 8 -
Июль 10 -

В таблице 4 представим расчет основных показателей  для проведения рейтинговой оценки.

Таблица 4 – Расчет показателей цены, качества и надежности поставщиков

  Поставщики
«Урал Трейд» ЗАО «Строитель» ЗАО «ВЗКСМ»
Темп  роста цены, %
Кирпич  М-100 141,18 114,3 126,2
Кирпич  М-150 111,1 129,6 123,2
Доля  товара в общем объеме закупок
Кирпич  М-100 0,2 0,3846 0,485
Кирпич  М-150 0,8 0,6154 0,515
Средневзвешенный  темп роста цен, %
  97 123,7 124,6
Доля  товаров ненадлежащего качества в общем объеме закупок
Январь 0,032 0,0276 0,0143
Июль 0,034 0,0265 0,0194
Темп  роста закупок товаров ненадлежащего  качества, %
  106,25 96 136
Среднее опоздание за одну закупку, дни
Январь 4 2,33 -
Июль 2 2,286 -
Темп  роста среднего опоздания, %
  50 98 0
 

На основе данных таблицы 4 определим рейтинг  каждого поставщика и представим расчет в таблице 5.

Таблица 5– Расчет рейтинга поставщиков

Наименование  критерия Вес критерия Оценка  по критерию Произведение  оценки на вес
«Урал Трейд» ЗАО «Строитель» ЗАО «ВЗКСМ» «Урал Трейд» ЗАО «Строитель» ЗАО «ВЗКСМ»
Цена 0,3 0,97 1,237 1,246 0,291 0,3711 0,3738
Качество 0,5 1,0625 0,96 1,36 0,53125 0,48 0,68
Надежность 0,2 0,5 0,98 0 0,1 0,196 0
Итого: 1       0,92225 1,0471 1,0538

Как видно  из данных таблицы 3, наименьшее значение рейтинга имеет «Урал Трейд»: так  снижение цен в июле по сравнению  с январем составило 3%, темп роста  закупок за тот же период товаров  ненадлежащего составил 1,0625%, т.е. происходит увеличение на 6,25%. Количество опозданий  в поставках также снизилось, совокупное влияние всех трех критериев  определило, что именно данный поставщик  является наиболее предпочтительным.  

Задание 2 

     Определить  эффективность выбора транспорта при организации доставки грузов потребителям по кольцевым маршрутам.

Груз  доставляется из пункта А  (поставщик) десяти потребителем. Координаты пунктов  потребителей продукции, объем перевозок  потребителям представлены в таблице 6. Схема размещения пунктов представлена на рисунке 1. Построить два кольцевых  развозочных маршрута и оценить эффективность использования грузового транспорта на данных маршрутах.

Таблица 6 – Исходные данные

Пункты Б В Г Д Е Ж З И К
Координаты 43 61 14 23 4 71 5 72 42 40 20 65 4 66 64 15 2 30
Объем перевозок 28 81 30 35 12 21 96 28 43

     

 

 
 
 
 
 
 

Расстояния между пунктами определяется по формуле Lij:

  (1)

где, xi,xj,yi,yj – координаты городов потребителей продукции.

Так, в  таблице 7 представлены расстоянии между  всеми пунктами, рассчитанные по формуле 1.

Таблица 7 – Расстояния между пунктами

Пункт 1 Пункт 2 Расстояние, км Пункт 1 Пункт 2 Расстояние, км
А Б 39,62       В  К 13,9
А В 36 Г Д 1
А Г 97,2 Г Е 49
А Д 37,27 Г Ж 17,1
А Е 23041 Г З 5
А Ж 37,8 Г И 82
А З 63,6 Г К 41,05
А И 15,65 Д Е 48,9
А К 48,7 Д Ж 16,55
Б В 29 Д З 6,08
Б Г 40,26 Д И 82
Б Д 39,56 Д К 42,1
Б Е 21,02 Е Ж 33,3
Б Ж 23,34 Е З 46,04
Б З 39,32 Е И 33,3
Б И 50,57 Е К 41,23
Б К 51,4 Ж З 16,03
В Г 49 Ж И 66,6
В Д 49,82 Ж К 39,36
В Е 32,76 З И 78,75
В Ж 42,4 З К 36,05
В З 44,15 И К 63,8
В И 50,6      

     Суммарный объем перевозок из пункта А составляет: 25+81+30+35+12+21+96+28+43=371 тонну.

    Составим  два развозочных маршрута, таким  образом, чтобы пробег был минимальным.

Маршрут  1:

LАИЕБЖДГЗКВА=15,65+33,3+21,02+23,34+16,55+1+5+36,05+13,9+36=201,81км.

Маршрут 2:

LААИБЕВКЗДГЖА=15,65+50,57+21,02+32,76+13,9+36,05+6,08+1+17,1+37,8=231,93 км.

Коэффициент использования пробега с грузом (β) рассчитаем ниже:

 
(2)

где, lгррасстояние, проходимое автомобилем с грузом

lгр- длина маршрута

β1 =211.07/253.47=0.833

β2 =260.56/298.56=0.873

     Для расчета объема продукции отправляемой от поставщика (Q) необходимо суммировать все грузопотоки:

Q =97+45+17+120+26+75+10+80+62=532 тонны.

     Далее, необходимо выбрать тип автомобиля исходя из равновыгодной дальности  перевозок, которая рассчитается по формуле (3):

  (3)

     

 

     Так как значение равновыгодной дальности  перевозок ниже, длины маршрута, наиболее целесообразным будет использование  автомобиля i.

     Рассчитаем  основные показатели работы транспорта на двух маршрутах.

     Время работы на маршруте 1 и 2 равно и составляет:

   

     Время оборота на кольцевом маршруте 1 и 2 б рассчитаем ниже(tоб)

  (4)

     

     Время оборота на маршруте 1 составляет 7,47 ч., а на маршруте 2 данный показатель равен 8,064 ч.

     Зная  время маршрутов можно рассчитать их количество (nоб):

Информация о работе Транспортная логистика