Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:35, контрольная работа
Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
1. Транспортная логистика Сравнительные логистические характеристики видов транспорта. 3
2.Практические задания 12
Задание 1 12
Задание 2 13
Задание 3 16
Задание 4 19
Задание 5 21
Список литературы 23
2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание
1
Необходимо принять решение о продлении с одним из поставщиков договора на поставку материальных ресурсов, для этого была использована рейтинговая оценка, т.е. оценка поставщиков по показателям цены, качества и надежности поставок. Ниже, в таблицах 2 и 3 представлены исходные данные.
Таблица 2 – Динамика объема поставок, цен за единицу товара и объема поставок товаров ненадлежащего качества
Поставщик | Месяц | Материал | Объем поставок | Цена за единицу | Объем поставок ресурсов ненадлежащего качества |
«Урал Трейд» | Январь | Кирпич
М-100 |
2000 | 8,5 | 100 |
Июль | 1000 | 12 | 50 | ||
Январь | Кирпич
М-150 |
3600 | 10,8 | 80 | |
Июль | 4000 | 12 | 120 | ||
ЗАО «Строитель» | Январь | Кирпич
М-100 |
4700 | 10,5 | 140 |
Июль | 3500 | 12 | 100 | ||
Январь | Кирпич
М-150 |
4000 | 10,8 | 100 | |
Июль | 4800 | 14 | 120 | ||
ЗАО «ВЗКСМ» | Январь | Кирпич
М-100 |
3000 | 10,3 | 60 |
Июль | 3600 | 13 | 80 | ||
Январь | Кирпич
М-150 |
4000 | 11,2 | 40 | |
Июль | 3600 | 13,8 | 60 |
Таблица 3 – Динамика количества поставок и количества нарушений установленных сроков поставки
Поставщик | Месяц | Количество поставок | Всего опозданий |
«Урал Трейд» | Январь | 5 | 20 |
Июль | 5 | 10 | |
ЗАО «Строитель» | Январь | 6 | 14 |
Июль | 7 | 16 | |
ЗАО «ВЗКСМ» | Январь | 8 | - |
Июль | 10 | - |
В таблице 4 представим расчет основных показателей для проведения рейтинговой оценки.
Таблица 4 – Расчет показателей цены, качества и надежности поставщиков
Поставщики | |||
«Урал Трейд» | ЗАО «Строитель» | ЗАО «ВЗКСМ» | |
Темп роста цены, % | |||
Кирпич М-100 | 141,18 | 114,3 | 126,2 |
Кирпич М-150 | 111,1 | 129,6 | 123,2 |
Доля товара в общем объеме закупок | |||
Кирпич М-100 | 0,2 | 0,3846 | 0,485 |
Кирпич М-150 | 0,8 | 0,6154 | 0,515 |
Средневзвешенный темп роста цен, % | |||
97 | 123,7 | 124,6 | |
Доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме закупок | |||
Январь | 0,032 | 0,0276 | 0,0143 |
Июль | 0,034 | 0,0265 | 0,0194 |
Темп
роста закупок товаров | |||
106,25 | 96 | 136 | |
Среднее опоздание за одну закупку, дни | |||
Январь | 4 | 2,33 | - |
Июль | 2 | 2,286 | - |
Темп роста среднего опоздания, % | |||
50 | 98 | 0 |
На основе данных таблицы 4 определим рейтинг каждого поставщика и представим расчет в таблице 5.
Таблица 5– Расчет рейтинга поставщиков
Наименование критерия | Вес критерия | Оценка по критерию | Произведение оценки на вес | ||||
«Урал Трейд» | ЗАО «Строитель» | ЗАО «ВЗКСМ» | «Урал Трейд» | ЗАО «Строитель» | ЗАО «ВЗКСМ» | ||
Цена | 0,3 | 0,97 | 1,237 | 1,246 | 0,291 | 0,3711 | 0,3738 |
Качество | 0,5 | 1,0625 | 0,96 | 1,36 | 0,53125 | 0,48 | 0,68 |
Надежность | 0,2 | 0,5 | 0,98 | 0 | 0,1 | 0,196 | 0 |
Итого: | 1 | 0,92225 | 1,0471 | 1,0538 |
Как видно
из данных таблицы 3, наименьшее значение
рейтинга имеет «Урал Трейд»: так
снижение цен в июле по сравнению
с январем составило 3%, темп роста
закупок за тот же период товаров
ненадлежащего составил 1,0625%, т.е. происходит
увеличение на 6,25%. Количество опозданий
в поставках также снизилось,
совокупное влияние всех трех критериев
определило, что именно данный поставщик
является наиболее предпочтительным.
Задание
2
Определить эффективность выбора транспорта при организации доставки грузов потребителям по кольцевым маршрутам.
Груз доставляется из пункта А (поставщик) десяти потребителем. Координаты пунктов потребителей продукции, объем перевозок потребителям представлены в таблице 6. Схема размещения пунктов представлена на рисунке 1. Построить два кольцевых развозочных маршрута и оценить эффективность использования грузового транспорта на данных маршрутах.
Таблица 6 – Исходные данные
Пункты | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |||||||||
Координаты | 43 | 61 | 14 | 23 | 4 | 71 | 5 | 72 | 42 | 40 | 20 | 65 | 4 | 66 | 64 | 15 | 2 | 30 |
Объем перевозок | 28 | 81 | 30 | 35 | 12 | 21 | 96 | 28 | 43 |
Расстояния между пунктами определяется по формуле Lij:
(1) |
где, xi,xj,yi,yj – координаты городов потребителей продукции.
Так, в таблице 7 представлены расстоянии между всеми пунктами, рассчитанные по формуле 1.
Таблица 7 – Расстояния между пунктами
Пункт 1 | Пункт 2 | Расстояние, км | Пункт 1 | Пункт 2 | Расстояние, км |
А | Б | 39,62 | В | К | 13,9 |
А | В | 36 | Г | Д | 1 |
А | Г | 97,2 | Г | Е | 49 |
А | Д | 37,27 | Г | Ж | 17,1 |
А | Е | 23041 | Г | З | 5 |
А | Ж | 37,8 | Г | И | 82 |
А | З | 63,6 | Г | К | 41,05 |
А | И | 15,65 | Д | Е | 48,9 |
А | К | 48,7 | Д | Ж | 16,55 |
Б | В | 29 | Д | З | 6,08 |
Б | Г | 40,26 | Д | И | 82 |
Б | Д | 39,56 | Д | К | 42,1 |
Б | Е | 21,02 | Е | Ж | 33,3 |
Б | Ж | 23,34 | Е | З | 46,04 |
Б | З | 39,32 | Е | И | 33,3 |
Б | И | 50,57 | Е | К | 41,23 |
Б | К | 51,4 | Ж | З | 16,03 |
В | Г | 49 | Ж | И | 66,6 |
В | Д | 49,82 | Ж | К | 39,36 |
В | Е | 32,76 | З | И | 78,75 |
В | Ж | 42,4 | З | К | 36,05 |
В | З | 44,15 | И | К | 63,8 |
В | И | 50,6 |
Суммарный объем перевозок из пункта А составляет: 25+81+30+35+12+21+96+28+43=371 тонну.
Составим два развозочных маршрута, таким образом, чтобы пробег был минимальным.
Маршрут 1:
LАИЕБЖДГЗКВА=15,65+33,3+21,02+
Маршрут 2:
LААИБЕВКЗДГЖА=15,65+50,57+21,
Коэффициент использования пробега с грузом (β) рассчитаем ниже:
(2) |
где, lгр – расстояние, проходимое автомобилем с грузом
lгр- длина маршрута
β1 =211.07/253.47=0.833
β2 =260.56/298.56=0.873
Для расчета объема продукции отправляемой от поставщика (Q) необходимо суммировать все грузопотоки:
Q =97+45+17+120+26+75+10+80+62=
Далее, необходимо выбрать тип автомобиля исходя из равновыгодной дальности перевозок, которая рассчитается по формуле (3):
(3) |
Так как значение равновыгодной дальности перевозок ниже, длины маршрута, наиболее целесообразным будет использование автомобиля i.
Рассчитаем основные показатели работы транспорта на двух маршрутах.
Время работы на маршруте 1 и 2 равно и составляет:
Время оборота на кольцевом маршруте 1 и 2 б рассчитаем ниже(tоб)
(4) |
Время оборота на маршруте 1 составляет 7,47 ч., а на маршруте 2 данный показатель равен 8,064 ч.
Зная
время маршрутов можно