Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:56, реферат

Описание

Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее в нашей стране, принципы организации и управления предприятиями, и прежде всего, транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Все это включает в себя логистика.

Работа состоит из  1 файл

Логистика сочетает в себе совершенно новые.docx

— 52.02 Кб (Скачать документ)

     1. Транспортная логистика

     1.1. Проблемы транспортной  логистики

     Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные  и неприменяемые ранее в нашей  стране, принципы организации и управления предприятиями, и прежде всего, транспортными  компаниями, различными объединениями  и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Все это включает в себя логистика.

     Транспортная  логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной  точки в другую по оптимальному маршруту.

     Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные  сроки) с минимальными затратами, а  также с минимальным вредом для  объекта доставки.

     Проблемы  транспортной логистики сегодня  охватывают практически все сферы  деятельности предприятий и касаются:

     разукрупнения рынка транспортных услуг;

     изношенности  подвижного состава и трудностей, связанных с его обновлением;

     плохой  информационной поддержки перевозок;

     ликвидации  ремонт

     качества  транспортного обслуживания (в случае привлечения внешних транспортных компаний);

     недостатков законодательной системы;

     недогруза автомобилей по грузоподъемности или  полезному внутреннему объему кузова;

     проблем при построении маршрутов перевозок (нерациональные перевозки);

     страхования грузов и транспортных средств;

     сложностей  организации перевозок с участием нескольких видов транспорта;

     недостатка  информации о программных продуктах, позволяющих автоматизировать, упростить  и ускорить выполнение операций, сопровождающих перевозочный процесс и др.

                              

     1.2. Морские перевозки

     В настоящее время широкое распространение  по всему миру получили контейнерные морские перевозки. Их особенной чертой является невысокая стоимость и гарантия надежности при выполнении данной услуги. Если проанализировать схемы транспортных перевозок, то морские перевозки являются естественным продолжением или началом перевозок железнодорожным или автомобильным транспортом.

     Перевозки морским транспортом являются одним  из самых распространенных видов  доставки грузов на межконтинентальных направлениях. GTL много лет работает с важнейшими контейнерными и  паромными судовладельцами в  рамках долгосрочных договорных отношений. Морские перевозки грузов - наиболее надёжный и экономичный способ транспортировки, несмотря на значительное транзитное время эта перевозка очень  рентабельна на больших расстояниях. 
 
Основные преимущества морских контейнерных перевозок:

  • Дешевизна. Транспортировка по воде самая экономичная;
  • Надежность и безопасность груза. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что именно перевозка груза по морским линиям наиболее безопасна;
  • Грузоподъемность. Таким способом перевозок можно переправлять груз гигантских размеров, ни один вид транспорта не может в этом сравниться с судами;
  • Перевозка грузов различной номенклатуры. На судах можно перевозить все виды грузов, в любом состоянии, будь это жидкость или газ.

     Конечно, это не полный список преимуществ, но этого вполне достаточно для того, чтобы понять, что именно данный вид перевозок наиболее подходящий в том случае если на пути груза  есть вода. 
 
GTL предлагает следующие услуги:

  • Разработка оптимальной схемы доставки груза;
  • Оперативное согласование дат затарки и отгрузки груза в стране отправления;
  • Оформление товаро-транспортных документов; помощь в решении спорных и затруднительных ситуаций в стране отправления;
  • Мониторинг движения грузов и оперативное информирование клиента;
  • Внутрипортовое экспедирование в порту выгрузки;
  • Последующая доставка груза до места назначения;
  • Страхование.

     Морские перевозки – это наиболее практичный, безопасный и экономически выгодный вид доставки грузов, известный еще со времен древних цивилизаций, когда такой вид транспортировки товаров был единственно возможный. Но даже сейчас, когда появились грузовые автомобили и самолеты, перевозки морским транспортом остаются актуальным и востребованным способом доставки груза из пункта А в пункт Б в силу своих бесспорных преимуществ. По своим характеристикам безопасности, экономичности, грузоподъемности и безопасности – а это практически все ключевые критерии выбора вида транспорта для перевозки грузов – не сравнится ни автомобильный, ни железнодорожный, ни воздушный транспорт. Грузовые морские суда могут взять на свой борт колоссальное количество груза, и удельные затраты на транспортировку единицы груза будут наиболее выгодны для заказчика. Современное судостроение – достаточно хорошо развитая отрасль мирового хозяйства, чтобы обеспечить надежность и высокую степень безопасности транспортировки грузов – морские грузоперевозки наименее подвержены авариям и несчастным случаям. Кроме того, морским транспортом разрешено перевозить любые виды грузов: твердые, жидкие, сыпучие, огнеопасные, крупногабаритные и т.д. И еще, морские контейнерные перевозки – являются очень удобным способом транспортировки груза из Китая, Европы в Украину,Германию,Россию.

     Иногда  морские перевозки грузов китай  являются единственно возможным  способом, когда поставщик и заказчик разделены океаном (если не считать  воздушный транспорт, единственным преимуществом которого является скорость доставки). В таком случае возможна как чисто морская доставка, так  и мультимодальная, комбинированная  с другим видом транспортировки (когда до судна и из порта назначения груз перевозится автомобильным  или авиа способом). И в любом  случае морской путь будет наиболее выгоден и оптимален для заказчика.

     Международные морские перевозки - это одна из составляющих частей мультимодальной перевозки. Морские перевозки грузов бывают трех видов:

  • Морские контейнерные перевозки - то есть перевозка груза в контейнере морским путем;
  • Ро-ро морские перевозки - перевозки техники, которую можно "закатить своим ходом" - автомобили, трактора, комбайны и тд.;
  • Навалочные морские перевозки грузов - перевозка крупных партий сыпучих веществ, таких как цемент, удобрения, уголь и тд.

     Ро-ро и навалочные морские перевозки интересны лишь узкому кругу очень крупных производителей, где грузооборот исчисляется миллионами тонн или тысяч легковых автомобилей. 
Морские перевозки грузов бывают двух видов:

  • Deep sea - океанские перевозки
  • Short sea - морские перевозки на короткие расстояния

     Международная морская перевозка это составляющая мультимодальной перевозки, то есть перевозки одного и того же груза различными видами транспорта. Чистой морской перевозкой можно назвать только перевозку от порта до порта, например от Шанхая до Петербурга. В случае же если груз после выгрузки в порту Петербурга следует далее, например, в Москву, то для наземной доставки используется уже не морская перевозка, а либо железнодорожная, либо автомобильная перевозка. Соответственно в перевозке от Шанхая до Москвы используется 2 вида транспорта (морской и автомобильный) и такая перевозка называется мультимодальной.

     При ввозе товара в страну, значительную роль играет сертификация продукции, которая необходима для дальнейшего оформления необходимых документов при прохождении таможенного контроля. Стоит не забывать, что отсутствие сертификации на товар может задержать на неопределенное время ваш товар на границе, а соответственно вы понесете существенный убыток.

     Быстрое оформление всех необходимых документов и прохождение таможенного контроля без задержек, возможно лишь в том  случае, если решение этих проблем  берет на себя логистическая компания. Данная компания, с вашего ведома, может полностью взять на себя организаторские и управленческие функции на всем пути следования вашего груза.

     К Международным договорам, регулирующим отношения в торговом мореплавании, относятся:

     Брюссельская  конвенция о коносаменте  – Конвенция об унификации правил о коносаменте, принятая в Брюсселе 25 августа 1925 года.

     Правила Висби - Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года.

     Гамбурские  правила – Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года, принятая 30 марта 1978 года.

     Конвенция о смешанных перевозках грузов – Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, принятая в Женеве 24 мая 1980 года.

     МППСС – 72 – Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 года.

     СОЛАС – 74 – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года.12

     Международные перевозки требуют определенных знаний при оформлении необходимых  таможенных документов, только в этом случае таможня не станет преградой для дальнейшего следования груза. Именно помощь одной из логистичеких компаний поможет вам решить все проблемы с прохождением вашего груза от начального в конечный пункт за самое короткое время.

     В основном морские грузоперевозки используют для транспортировки груза контейнеры различных размеров и конструкций. Использование контейнеров позволяет гарантировать сохранность груза на протяжении всего следования, а также произвести разгрузочные и погрузочные работы в порту в самые короткие сроки.

     Морское судоходство играет ключевую роль в  жизни мировой экономики, занимая  центральное место в формирующейся  единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение  внешнеторговых связей между различными государствами.

     В процессе перевозки грузов морем  возникает целый комплекс отношений  имущественного характера. В связи  с этим государства, заинтересованные в торговом мореплавании, издавна  уделяли пристальное внимание развитию национального морского права. Тем  не менее, осложнение отношений в  сфере торгового мореплавания потребовало  разработки особых методов их правого  регулирования. Это привело к  появлению правовых норм, специально регулирующих этот вид международных  отношений.

     Международные морские перевозки регулируются нормами международного частного морского права. Договора морской перевозки  грузов подразделяются на международные  договора, договора, применяемые в  трамповом судоходстве и договора, применяемые в линейном судоходстве.

     Продукция морского транспорта продается и  покупается на фрахтовом рынке. Под  мировым фрахтовым рынком (рынком тоннажа) понимается рынок морской  транспортной продукции. На мировом  фрахтовом рынке, с одной стороны, выступают покупатели - фрахтователи тоннажа, или грузовладельцы, с другой - судовладельцы, или перевозчики. Особенность  этого рынка заключается в  том, что грузоотправители и грузополучатели  одновременно выступают как продавцы и покупатели товаров (либо заменяют таковых, если речь идет, например, об агентах), а перевозчики, таким образом, служат тем промежуточным звеном между  покупателем и продавцом, без  которых сама сделка купли-продажи  не может быть осуществлена.

     Объёмы  международной торговли в последние  полтора десятилетия показывает стабильный рост. Мировой экспорт  за это время увеличился в два  с половиной раза. Теми же темпами  росли показатели мирового импорта. В таблице 1 приводятся данные оборота  международной торговли в 90-х годах (Объёмы мировой торговли в млрд. долл. США)

     Международные линейные сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами. Международные линии связывают между собой основные мировые экономические центры (Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток) и эти центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства является закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Объем услуг, оказываемый морскими линейными перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями значительно больше, чем в трамповом судоходстве. Обычно, морские линейные перевозчики принимают на себя обязательства оплачивать стоимость погрузки товаров в порту отправления и выгрузки - в порту назначения. Дополнительные издержки судовладельцев, связанные со спецификой линейных условий, возмещаются в тарифах линейного судоходства. Конкретное толкование линейных условий перевозок дается в проформах линейных коносаментов.

Информация о работе Транспортная логистика