Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:56, реферат
Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее в нашей стране, принципы организации и управления предприятиями, и прежде всего, транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Все это включает в себя логистика.
Отсутствие стимулов для выхода из стагнационного равновесия в отстающих технологических нишах.
Условия преодоления микроэкономических барьеров:
1.Аргументированный прогноз устойчивого спрса на инновационную продукцію ( услуги ).
2. Наличие свободных финансовых средств.
3.
Высокая вероятность утраты
4.
Превосходство инновационной
5. согласие партнеров по бизнесу на совместное инвестирование инновационного проэкта.
Макроэкономические барьеры ( рыночные, правове и т.д. ):
1.
Неблагоприятная рыночная
2. Расширени круга потребителей традиционной продукции ( услуг ).
3.
Высокая взаимозависимость
4.
Высокий уровень
5.
Высокая степень
6.
Ипользование демпинговых
Последствия влияния макроэкономических барьеров:
Формирование
стагнационно-равновесных
Услови преодоления макроэкономических барьеров:
1.
Качественные изменения в
2.
Государственная
3.
Технологические изменения,
Индикаторы
успешност преодоления
Формируются в виде показателей динамики:
- спроса и сбыта инновационной продукции на рынке;
-
биржевых ценна акции фирмы-
-
распространения инновациооной
подукции через
- рентабельности мероприятий, необходимых для продажи инновационного проэкта.
2.4. Источники негативных воздействий на экономическую безопасность порта
Источиками негативных воздействий на экономическую безопасность порта могут быть:
1.
Сознательные или
2.
Совпадение обьективных
Основной
причиной снижения экономической безопасности
морских торговых портов Украины
является отсутствии систем портового
маркетинга, что проявляется в
неудовлетворительной работе на рынке
с потребителями услуг и
а) неопределенность и непоследовательность транспортной политики государства;
б) несовершенство и негибкость тарифной политики, не учитывающей изменения в тарифной политике конкурирующих стран, наличие местных сборов при транзите грузов;
в) отсутствие надлежащей координации действий портовых служб, портов и смежных видов транспорта;
г)
недостаточный качественны
д) низкий уровень развития инфраструктуры и низкую пропускную способность, высокую стоимость услуг;
е) сложную процедуру оформления.
Негативными
факторами технико-
а)
значительный моральный и физический
износ основных фондов портов, объектов
транспортной инфраструктуры, отсутствие
комплексной программы
б) недостаток складских площадей, современных перегрузочных комплексов;
в) несоответствие информационной инфраструктуры мировым стандартам, отсутствие комплексного обслуживания перевозчиков и электронного документооборота;
г) несоответствие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры портов современным требованиям, а также низкое качествовнутренне транспортной сети.
Для
украинских портов самыми острыми проблемами
современного этапа реформ являются:
отсутствие средств на техническое
переоснащение осуществление
3. Пути решения проблемы морских перевозок
3.1. Таможенная политика и простои вагонов
Одним
из направлений международной
Взаимодействие
с таможней осуществляется в два
этапа: на первом - оформление документов
при пересечении границы
Значительная часть грузов по-прежнему продается на традиционных условиях: грузы залеживаются в портах в ожидании проплаты товара покупателем. Порты технически могли бы выполнять операции перегрузки с одного вида транспорта на другие значительно быстрее, если бы не задержки таможенного оформления.
Существующая
таможенная политика вынуждает перевозчиков
переходить на зарубежные маршруты, пользоваться
портами других государств. Освободившееся
место занимают иностранные компании,
на долю которых приходится до 80% российских
внешнеторговых перевозок.
Важный элемент в региональных перевозках
- это смешанные перевозки во внутреннем
сообщении - железнодорожным транспортом
с перевалкой в речных и морских портах
- выполняются для районов Крайнего Севера.
Смешанные перевозки внутреннего сообщения
имеют пункты перевалки в речных портах
Оби, Енисея, Лены, а также в морских портах
Мурманска, Архангельска, на Магадане,
Сахалине, Чукотке.
Один из путей решения задачи простоев вагонов - развитие припортовых терминалов специализированных на зерне, угле, нефти, что в условиях неопределенности и рисков обеспечивает выживание и взаимодействие различных видов транспорта. Для железнодорожного транспорта риск связан с уплатой штрафов за просрочку доставки и с компенсацией сверхнормативных потерь груза.
3.2.
Проблемы безопасности
морских портов и шаги
по его укреплению
В Украине наиболее перспективным для формирования базового узла южной интегрирующей логистической платформы является Одесский порт, имеющий выгодное географическое местоположение и развитые международные связи с транспортно-логистическим сообществом и близлежащей научной и учебной базой – Одесским национальным морским университетом. С целью решения этой задачи необходимо:
-
создать в регионе транспортно-
- преобразовать Одесский порт в многоцелевой логистический узел;
-
предпринять шаги по
Главная
цель экономической безопасности порта
заключается в гарантировании стабильного
и максимально эффективного функционирования
сегодняи высокого потенциала развития
в будущем. Основные цели экономической
безопасности, с учетом опыта функционирования
национальных и иностранных портов,
- это обеспечение: высокой финансовой
эффективности работы, финансовой устойчивости
и независимости порта; технологической
независимости и достижения высокой
конкуретноспособности
Безопасное
развитие порта должно предусматривать
непрерывный процесс
Можно
предложить конкретные шаги на пути укрепления
экономической безопасности украинских
портов. В рамках технологической
безопасности – закрытие низкорентабельных
и убыточных портов; изменение
системы оплаты труда персонала;
создание новых организационно-
3.3. Решения развития транспортно-логистической активности
Основные
задачи и пути решения в развитии
транспортно-логистической
1.
Продвижение транспортно-
-
усиление координации
-
укрепление сотрудничества
-
повышение инвестиционной
-
содействие расширению научных
исследований по