Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:56, реферат

Описание

Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее в нашей стране, принципы организации и управления предприятиями, и прежде всего, транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Все это включает в себя логистика.

Работа состоит из  1 файл

Логистика сочетает в себе совершенно новые.docx

— 52.02 Кб (Скачать документ)

     Отсутствие  стимулов для выхода из стагнационного равновесия в отстающих технологических  нишах.

     Условия преодоления микроэкономических барьеров:

     1.Аргументированный  прогноз устойчивого спрса на  инновационную продукцію ( услуги ).

     2. Наличие свободных финансовых  средств.

     3. Высокая вероятность утраты фирмой  позиции, занимаемой на рынке.

     4. Превосходство инновационной продукции,  выявленное в ходе пробных  реализаций и т.п.

     5. согласие партнеров по бизнесу  на совместное инвестирование  инновационного проэкта.

       Макроэкономические барьеры ( рыночные, правове и т.д. ):

     1. Неблагоприятная рыночная коньюктура.

     2. Расширени круга потребителей  традиционной продукции ( услуг  ).

     3. Высокая взаимозависимость традиционных  технологий, преобразования которых  может сопровождаться эффектом  «snowballing» ( ускоренное нростание проблем о мере внедрения инноваций ).

     4. Высокий уровень потребительского  консерватизма в обществе.

     5. Высокая степень регулируемости  экономики со стороны государства.

     6. Ипользование демпинговых механизмов  со стороны фирм – владельцев  стандартных технологий ( продукции  ).

     Последствия влияния макроэкономических барьеров:

     Формирование  стагнационно-равновесных технологических  ниш.

     Услови  преодоления макроэкономических барьеров:

     1. Качественные изменения в структуре  товарно-денежных отношений на  взаимозависимых сегментах рынка.

     2. Государственная целесообразность ( повышение безопасности, укрепление  обороноспособности ).

     3. Технологические изменения, координируемые  группой фирм, лидирующих н рынке.

     Индикаторы  успешност преодоления барьеров:

     Формируются в виде показателей динамики:

     - спроса и сбыта инновационной  продукции на рынке;

     - биржевых ценна акции фирмы-инноватора;

     - распространения инновациооной  подукции через дистрибьюторские  сети;

     - рентабельности мероприятий, необходимых для продажи инновационного проэкта.

       
 

     2.4. Источники негативных  воздействий на  экономическую безопасность  порта

     Источиками негативных воздействий на экономическую безопасность порта могут быть:

     1. Сознательные или бессознательные  действия должностных лиц и  субьектовдеятельности (органов  государственной власти, международных  организаций, портов-конкурентов).

     2. Совпадение обьективных обстоятельств  ( состояние финансовой конъюктуры  на рвнках данного порта, научные  открытия и технологические разработки, форс-мажорные обстоятельства и  т.п. )

     Основной  причиной снижения экономической безопасности морских торговых портов Украины  является отсутствии систем портового  маркетинга, что проявляется в  неудовлетворительной работе на рынке  с потребителями услуг и поставщиками ресурсов развития, недостаточной активности портов- отсутствие надлежащей инвестиционной активности. Наиболее существенные осложнения экономической безопасности развития портов Украины составляют факторы  правового характера. К ним можно  отнести отсутствие полных, действенных  и однозначных норм отечественного законодательства в сфере морского транспорта и морских портов. К  негативным факторам можно отнести:

     а) неопределенность и непоследовательность транспортной политики государства;

     б) несовершенство и негибкость тарифной политики, не учитывающей изменения  в тарифной политике конкурирующих  стран, наличие местных сборов при  транзите грузов;

     в) отсутствие надлежащей координации  действий портовых служб, портов и смежных  видов транспорта;

     г) недостаточный качественны уровень  портового обслуживания;

     д) низкий уровень развития инфраструктуры и низкую пропускную способность, высокую  стоимость услуг;

     е) сложную процедуру оформления.

     Негативными факторами технико-экономического характера являются:

     а) значительный моральный и физический износ основных фондов портов, объектов транспортной инфраструктуры, отсутствие комплексной программы технического развития;

     б) недостаток складских площадей, современных  перегрузочных комплексов;

     в) несоответствие информационной инфраструктуры  мировым стандартам, отсутствие комплексного обслуживания перевозчиков и электронного документооборота;

     г) несоответствие автомобильной и  железнодорожной инфраструктуры портов современным требованиям, а также  низкое качествовнутренне транспортной сети.

     Для украинских портов самыми острыми проблемами современного этапа реформ являются: отсутствие средств на техническое  переоснащение осуществление продуктивной деятельности; неритмичность работы; отсутствие контрактов, заказов; безработица; большая дебиторская задолженность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Пути решения проблемы  морских перевозок

     3.1. Таможенная политика  и простои вагонов

     Одним из направлений международной практики развития смешанных поставок является упрощение и ускорение таможенных процедур, обеспечения гарантий сохранности  грузов.

     Взаимодействие  с таможней осуществляется в два  этапа: на первом - оформление документов при пересечении границы выполняет  оператор международной перевозки  или экспедитор, на втором - полное растаможивание груза на терминале производит грузовладелец.

     Значительная часть грузов по-прежнему продается на традиционных условиях: грузы залеживаются в портах в ожидании проплаты товара покупателем. Порты технически могли бы выполнять операции перегрузки с одного вида транспорта на другие значительно быстрее, если бы не задержки таможенного оформления.

     Существующая  таможенная политика вынуждает перевозчиков переходить на зарубежные маршруты, пользоваться портами других государств. Освободившееся место занимают иностранные компании, на долю которых приходится до 80% российских внешнеторговых перевозок. 
Важный элемент в региональных перевозках - это смешанные перевозки во внутреннем сообщении - железнодорожным транспортом с перевалкой в речных и морских портах - выполняются для районов Крайнего Севера. 
Смешанные перевозки внутреннего сообщения имеют пункты перевалки в речных портах Оби, Енисея, Лены, а также в морских портах Мурманска, Архангельска, на Магадане, Сахалине, Чукотке.

     Один  из путей решения задачи простоев вагонов - развитие припортовых терминалов специализированных на зерне, угле, нефти, что в условиях неопределенности и рисков обеспечивает выживание  и взаимодействие различных видов  транспорта. Для железнодорожного транспорта риск связан с уплатой штрафов  за просрочку доставки и с компенсацией сверхнормативных потерь груза.

     3.2. Проблемы безопасности морских портов и шаги по его укреплению  

     В Украине наиболее перспективным для формирования базового узла южной интегрирующей логистической платформы является Одесский порт, имеющий выгодное географическое местоположение и развитые международные связи с транспортно-логистическим сообществом и близлежащей научной и учебной базой – Одесским национальным морским университетом. С целью решения этой задачи необходимо:

     - создать в регионе транспортно-логистическую  сеть, не только ориентированную  на будущие грузопотоки, но  и обеспечивающую обработку грузов  «точно в срок»;

     - преобразовать Одесский порт  в многоцелевой логистический  узел;

     - предпринять шаги по интеграции  транспортно-логистических узлов  Юго-Западной и Юго-Восточной  европейскихинфраструктур с целью  обеспечения полной совместимости  операций по перевозке, перевалке,  растаможиванию, хранению, сортировке  грузов, транспортируемых в режиме  «сквозной доставки товаров».

     Главная цель экономической безопасности порта  заключается в гарантировании стабильного  и максимально эффективного функционирования сегодняи высокого потенциала развития в будущем. Основные цели экономической  безопасности, с учетом опыта функционирования национальных и иностранных портов, - это обеспечение: высокой финансовой эффективности работы, финансовой устойчивости и независимости порта; технологической  независимости и достижения высокой  конкуретноспособности технического потенциала субьектов хозяйствования.

     Безопасное  развитие порта должно предусматривать  непрерывный процесс предотвращения и нейтрализации или преодоления  угроз экономической безопасности, соответсвующий стратегическим целям предприятия и тенденциям его развития. Экономические выгоды от портового развитияможно получить исклучительно от сокращения расходов транспортировки и использования порта. Доказано, что это снижает фрахтвые расходы груза ( на практике это означает, что фрахтовые стомости не повышаются). Возможно и уменьшение расходов потребителей благодаря низким тарифам. Организация экономической безопасности пор та осуществляется по отдельным функциональным составляющим. Экономическая безопасность является системой качественных и количественных показателей, определяющих успешное развитие порта. Соответственно, важнейшие составляющие- устойчивость, динамзм и конкурентноспособность. Устойчивость хозяйственной системы порта – это качественный системный параметр, в состав которого входят качество и безопасность: безопасность мореплавания, экономическая безопасность, информационная безопасность, надежность деловых связей, надежность информации и т.д. Динамизм характеризуется темпом роста количетвеных  качественных экономических показателей, среди которых как основные можно выделить чистую прибыль, рентабельность ( рентабельность производства, рентабельность активов, рентабельность продукции и др.) Таким образом, экономически эффективная безопасность морского порта – такое состояние, при котором при котором оптимально сочетается устойчивость работы порта с динамичным экономическим развитием. С целью укрепления экономической безопасности учеными и практиками определены основные стратегические направления развития морских торговых портов Украины.

     Можно предложить конкретные шаги на пути укрепления экономической безопасности украинских портов. В рамках технологической  безопасности – закрытие низкорентабельных  и убыточных портов; изменение  системы оплаты труда персонала; создание новых организационно-производственных структур; использование лизинга. В  рамках ресурсной безопасности –  усовершенствование системы расчетов; повышение производительности труда, увеличение капиталовложений в ресурсосбережение; стимулирование»ресурсного» направления  деятельности. В рамках финансовой безопасности – применение принципа соблюдения критических сроков кредитования; создание информационного центра, чтобы постоянно иметь сведения о долгах порта и перекрыть каналы утечки информации; создание в структуре информационного центра специальной группы финансовых работников, которая проверяла бы налоговые и другие обязательные платежи для выявления возможной переплаты и предоставляла сведения об уровне использования основных производственных фондов с целью их возможной продажи; использование новых форм партнерских связей. В рамках социальной безопасности – приближение уровня оплаты труда к показателям развитых стран; привлечение рабочих к управленческим функциям; повышение квалификации работников; развитие социальной инфраструктуры порта. Повышение материальной ответственности работников за результаты своего труда в современных условиях является составной частью комплекса мероприятий и должно стать программой конкретных действий, направленных на создание надежной экономической безопасности порта. 

     3.3. Решения развития транспортно-логистической активности

     Основные  задачи и пути решения в  развитии транспортно-логистической активности:

     1. Продвижение транспортно-логистических  услуг на международные рынки:

     -      усиление координации активности  участников транспортного рынка  с цельюсоздания региональных  логистических платформ;

     -  укрепление сотрудничества между  предприятиями частого и государственного  секторов в достижении общин  интересов;

     -       повышение инвестиционной привлекательности  региона;

     - содействие расширению научных  исследований по разработкеэкологически  чистых и энергосберегающих технологий;

Информация о работе Транспортная логистика