Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:56, реферат
Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее в нашей стране, принципы организации и управления предприятиями, и прежде всего, транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Все это включает в себя логистика.
В
трамповом судоходстве суда эксплуатируются
на нерегулярной основе. Они не закрепляются
за определенными направлениями, а
свободно перемещаются из одной секции
фрахтового рынка в другую в зависимости
от спроса на тоннаж и от предложения
грузов. Цена перевозки и другие
коммерческие условия устанавливаются
на каждый рейс или несколько рейсов
на основе договора морской перевозки,
который имеет форму чартера.
В большинстве случаев договор
заключается с помощью
1.3. Технология перевозок грузов
Технология морских перевозок грузов представляет собой целую отрасль науки эксплуатации морского транспорта. Рассматривает следующие вопросы: обязанности перевозчика и грузоотправителя по обеспечению сохранности груза; классификацию, транспортные характеристики и нормативную базу технологии перевозки грузов; регулирование теплообмена грузов с окружающей средой; перевозку навалочных, генеральных, лесных, продовольственных опасных, наливных грузов; перевозка подвижной техники, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; вопросы, касающиеся грузового плана, а также некоторые особенности эксплуатации морских судов и сюрвейерское обслуживание транспортного процесса.
Следовательно, технология перевозок грузов, как отраслевая дисциплина рассматривает практически все вопросы, связанные с погрузкой, сохранной перевозкой и выгрузкой грузов.
С того момента, когда товар предъявлен к перевозке, он переходит в новое состояние — становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристики груза — это совокупность свойств груза, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки и хранения. В понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства.
Транспортные
характеристики груза взаимно связаны
с техникой перевозки. В последние
десятилетия форма предъявления
грузов к перевозке в значительной
степени повлияла на специализацию
флота. В настоящее время строят
не только танкеры, лесовозы, хлопковозы,
рефрижераторные суда и суда для
перевозки генеральных грузов, но
создана целая серия
В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:
● происхождению — продукты сельского хозяйства и промышленности;
● физико-химическим свойствам — скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся;
● технике перевозки — сухие и наливные;
● форме предъявления к перевозке — тарно-штучные, навалочные, наливные и так далее.
Транспортная
классификация охватывает всю номенклатуру
предъявляемых к перевозке
Не
зная свойств груза, нельзя решить вопрос
о пригодности данного судна
для определенного рейса, о том,
как правильно использовать технические
средства судна, предназначенные для
обеспечения сохранности груза.
Наконец, изучение свойств грузов имеет
важное значение и для правильного
решения коммерческо-правовых отношений
с клиентурой; в частности, только
зная признаки, свидетельствующие о
недостаточной
2. Проблемы морских перевозок.
2.1. Тарифы и надежность поставок
Возникающий долгосрочный риск, обусловленный ненадежностью перевозок, приводит к снижению спроса на продукцию. Специфика транспортных рисков определяется такими качествами транспорта, как его наибольшая открытость и динамичность среди других народнохозяйственных систем.
Рост
эффективности транспортного
В
рыночных условиях объем внешнеторговых
грузов между портами существенно
зависит от тарифной политики на железнодорожном
транспорте. Это объясняется значительной
удаленностью многих грузообразующих
районов от портов, что несвойственно
большинству других стран. Затраты
грузовладельцев на перевозки железнодорожным
транспортом в общих
В настоящее время идет процесс унификации
железнодорожных тарифов на экспортно-импортные
и на внутренние перевозки.
С
другой стороны, выравнивание тарифов
усилило неравномерность
В
число факторов, определяющих конкурентоспособность
продукции в современных
Отсутствие
гарантий надежности поставок продукции
приводит к отказу от сделок независимо
от прочих условий.
2.2. Перевозки и грузопотоки
Тенденцию
последнего времени определяет формирование
устойчивой базы клиентуры с предсказуемым
потоком продукции, установление стратегических
отношений с меньшим числом партнеров.
Снижению расходов и повышению уровня
обслуживания способствует использование
смешанных перевозок грузов разными
видами транспорта. Сегодня наиболее
распространенный их вариант - железнодорожно-водные.
В условиях России более 80% объема транспортной
работы приходится на железнодорожный
транспорт, в то время как в мировой системе
доставки 60% внешнеторговых сделок заключается
с привлечением морского транспорта.
Наиболее
развиты в мире железнодорожно-водные
контейнерно-пакетные, лихтеровозные.
ролкерные системы, железнодорожно-автомобильно-
Одна из актуальных проблем сферы транспортных услуг - развитие торгового судоходства, портовых комплексов в увязке с железнодорожным сектором, прочими сегментами транспортного рынка.
Увеличение объемов внешней торговли обусловило рост грузооборота морских портов. Доля отечественных портов в переработке российских внешнеторговых грузов возросла с 69% в 2001 г. до 73% в 2003 г.
Морские и речные порты, несмотря на высокие сборы и налоги, перечисляют значительные средства в бюджеты всех уровней. Поэтому к портовому сегменту рынка, обеспечивающему около 50% объема внешнеторговых грузов, проявляется повышенный интерес со стороны конкурентов, в том числе зарубежных. Однако несогласованность действий различных структур задерживает продвижение внешнеторговых грузов, порождает простои транспортных средств, усложняет взаиморасчеты между субъектами рынка транспортных услуг.
В глобальных логистических сетях происходит концентрация грузопотоков по оптимальным направлениям (всего на земном шаре около 80 международных транспортных коридоров - МТК). По территории России проходят три международных транспортных коридора - № 1, 2, 9.
Наибольшую протяженность имеет МТК № 9 - от границ с Финляндией через Санкт-Петербург, Москву, Киев и далее на Кишинев, Бухарест, Дмитровград, Александрополь.
Особую роль в российском транзите играет Транссибирский континентальный мост (ТСКМ), стержнем которого является Транссибирская магистраль. Этот универсальный коридор, позволяющий на 8 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и сэкономить от 8 до 19 суток транзитного времени, в перспективе способен принять на себя часть товарообмена между тремя центрами мировой торговли - США, странами ЕС, странами Юго-Восточной Азии. В полосе коридора и на подходах к нему опережающими темпами развиваются сеть автодорог, инфраструктура интермодальных перевозок, система информационных коммуникаций, реконструируются морские терминалы в портах Санкт-Петербурга и в порте Восточный.
Острая
конкуренция между
Вместе
с тем, основными причинами, сдерживающими
дальнейшее развитие контейнерных перевозок
являются:
- нестабильность сроков доставки грузов;
- необоснованно высокие ставки терминальной
обработки в российских портах (в порту
Восточный переработка 40-футового контейнера
в 2,2 раза дороже, чем в южнокорейском порту
и в 3, раза выше, чем в китайском Шанхае);
- высокий уровень фрахта на морском
отрезке Транссиб (стоимость 1 конт./км
при перевозке морем от портов Японии
до порта Восточный в 7,7 раза выше, чем
при перевозке по железной дороге от Находки
до Бреста и в 5 раз выше, чем на трансокеанском
маршруте);
- высокий уровень тарифных ставок
на нероссийских отрезках железнодорожного
транзита (в 11 раз выше, чем по российской
железной дороге). На Транссиб приходится
не более 25% суммарной тарифной ставки
сухопутного маршрута между, Европой и
Азией;
- отсутствие сквозной тарифной ставки,
действующей на всем направлении от порта
отправления до порта назначения.
Кроме
того, необходимо учитывать, что сложившаяся
система МТК не всегда обеспечивает
транспортные подходы к ряду регионов
- участников внешнеэкономической
Новые требования к качеству, объему, безопасности доставки грузов реализует модель организации мультимодальных транспортных узлов. При этом региональный транспорт может выступать частью международной транспортной системы, образуя наднациональные элементы.
Таким
образом, создание современной транспортной
инфраструктуры, логистических центров
способствует развитию международных
отношений и позволяет
Портовые
хозяйства оказались не готовыми
к значительному росту
2.3.Барьеры
к внедрению инноваций
на Европейский транспортный
рынок
Микроэкономические барьеры ( финансовые, технологические, бюрократические ) :
1. Отсутствие свободах ресурсов.
2.
Перспектива размещения
3. Стремление руководства фирмы:
- получить максимальную прибыль от продажи традиционных видов транспортних услуг;
-
звеличить оборачиваемость
4.
Высокая степень зависимости
от производства стандартах
5.
Превышение эффекта от
6.
Необходимость
7.
Высокий риск неудачи как