Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 02:04, курсовая работа
По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, так как качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
Теоретические аспекты транспортной логистики промышленных предприятий 5
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем 5
1.2 Выбор вида транспортного средства 7
1.3 Основные пути совершенствования грузопотоков в транспортной системе 10
2 Анализ транспортных издержек при перемещение сырья и готовой продукции на ООО «Курск Обувь» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Осуществление транспортных перевозок сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь» 22
2.3 Предложения по сокращению издержек по транспортировке на ООО «КурскОбувь» 27
2.3.1Обоснование рационального выбора транспортных средств 27
2.3.2 Эффективное использование грузоподъемности транспортных
средств 34
Заключение
Список использованных источников
Sбал
– балансовая стоимость
0,0037
- постоянный коэффициент
4. Расходы на резину,R
R=(Sкол
· nк ·Lм)/D ,
где Sкол – стоимость одного колеса;
Nк - количество колес;
D - средний пробег одного колеса.
5. Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание.
6. Заработная плата водителей.
7. Накладные расходы.
В
себестоимости отражаются результаты
деятельности собственно трудового
коллектива и косвенно - деятельность
всего хозяйственно-правового
Себестоимость
перевозок, как один из экономических
показателей эффективности
Логистический подход к организации автомобильных перевозок предполагает проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Следует отметить, что понятие «проектирование» означающее дословно выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции.
На рисунке 1 показана принципиальная схема организации перевозки груза.
Рис. 1. Принципиальная схема организации перевозки груза:
I – грузообразующий пункт; II – грузопоглащающий пункт; III – перевозочный комплекс; W(t) – грузопоток перевозочного комплекса; WQ – транспортная продукция; Wг – потребности грузополучателя; W’k – плановая провозная возможность перевозочного комплекса; Wk - фактическая провозная возможность перевозочного комплекса; О1,О2,О3 - операторы.
Под грузообразующими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, с которых вывозятся их продукция и отходы.
Под грузопоглощающими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, на которые завозятся сырье, топливо, материалы, готовая продукция и другие грузы, необходимые для их нормальной производственной деятельности.
Расположение
грузообразующих и
Одно
и тоже предприятие может одновременно
быть грузообразующим и
Данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и т.д.
Таким
образом, становится очевидным, что
транспорт является не просто одним из
элементов логистики, а основным средством,
с помощью которого логистика, независимо
от ее масштабов, прагматически выражается
в существующей реальности. Никакая экономика
не может прогрессивно развиваться, если
не создана эффективная функциональная
модель транспортной системы.
2.
Анализ транспортных
издержек при перемещение
сырья и готовой продукции
на ООО «КурскОбувь»
2.1 Общая характеристика
предприятия
История фабрики ООО «Курск-обувь».
История «Курск-обувь» ведет свое начало с дореволюционных времен от частной фабрики братьев Евдокимовых, производимостью до 100 000 пар в год. После революции фабрика была национализирована: В мае 1929 года было принято решение о строительстве новой механизированной обувной фабрики, мощностью 600 000 пар обуви в год. И 1 октября 1931 года состоялся ее торжественный пуск. Однако из-за необеспеченности сырьем -кожами крупного рогатого скота, выпуск обуви составлял менее 50% производственной мощности. Поэтому в 1935 году было принято решение о переходе на выпуск хромовой и парусиновый обуви с подошвой из резины. Для этого был утвержден план реконструкции фабрики и установлена ее производственная мощность:
I очереди - в 1 млн. пар обуви в год при работе в 1 смену;
II очереди - в 1,5 млн. пар, также при односменной работе.
Но
реконструкция в силу многих причин
затянулась и только в 1938 году, несмотря
на перебои с электроэнергией, неудовлетворительное
снабжение кожтоварами и
В роковой 1941 год обувная фабрика вступила крупнейшим предприятием города. Из 14 тысячи работающих на предприятиях на фабрике работало 1,5 тысячи человек. Предполагалось, что за год выпуск обуви составит 1,9 млн. пар, но война помешала этому.
8 октября 1941 года, в связи с захватом города, начался демонтаж оборудования, которое отправили в Саратов.ЗО октября были взорваны и подожжены главный корпус фабрики ,котельная, фабрично-заводское училище заводоуправление, столовая, склады. Курская обувная фабрика временно прекратила свою работу.
1954 год вошел в историю фабрики как год, когда были полностью были завершены, наконец, все восстановительные работы.
В последующем на территории предприятия возникли уже новые здания и цеха.
1963 год в истории предприятия знаменателен тем, что выпуск обуви составил более 4 млн. пар.
1967 году началось строительство
филиала фабрики в городе
Во время рыночных реформ предприятие резко сдало свои позиции, а весь 2003 год и вовсе простаивало. Не работала система отопления, цеха промерзали, тепловые коммуникации пришли в негодность.
В 2004 году между администрацией Курской области и ОАО «Комплект» был подписан Договор о сотрудничестве, суть которого заключалась в приобретении имущественного комплекса обанкротившегося предприятия и передаче его вновь зарегистрированному на территории Курской области ООО «Курск-обувь».
В рамках этого Договора конвейер по производству обуви заработал, используя так называемое «давальческое» сырье, поставщиком которого является ОАО «Егорьевск-обувь». Туда же в Егорьевск отправляется готовая обувь.
Используя грамотный менеджмент холдинга, опыт персонала, модернизированное и новое оборудование, установленное в цехах, предприятие стало быстро набирать обороты. В 2004 году было выпущено 90 тысяч пар, в 2005 году - 270 тысяч пар, в 2009 году планируется выпустить свыше 500 тысяч пар.
Одно из конкурентных преимуществ фабрики - сформировавшийся имидж российского производителя, использующего только натуральные материалы. Компания решила не изменять проверенному материалу, но в то же время занялась улучшением качества продукции. Был заключен договор с Московским государственным университетом дизайна и технологий (МГУДТ), специалисты которого и разработали для фабрики научно обоснованную опытную колодку, на ее основе сейчас и отшивается детская обувь. В течение года велась работа по созданию новой колодки для обуви ясельной и малодетской групп; были сделаны замеры у пяти сотен детей по всем необходимым параметрам: полнота, подъем, высота каблука и т.д. То же самое было проделано и для других групп детской обуви. Новые колодки позволили фабрике начать выпуск по-настоящему удобной, эргономичной и просто ортопедически правильной обуви, что очень важно именно для растущей детской стопы.
Использование натуральных материалов, научный подход к производству позволяют добиваться качества, соответствующего избранной ценовой категории. Для того, чтобы качество было стабильным, на фабрике внедрили систему управления качеством ISO. Этот шаг был сделан исключительно для улучшения собственной работы. Поскольку ни в каких тендерах компания не участвует, а работает только на рынок, то наличие сертификата не так значительно, как эффективно работающая система.
Детская обувь торговой марки «КОТОФЕИ» - одна из немногих, где соблюдены все необходимые требования и рекомендации врачей-ортопедов. «Мы посвятили себя заботе о подрастающем поколении!» - Это девиз, под которым 70 лет работает «Егорьевск-обувь» - самый крупный производитель обуви для детей в России, настоящая КОМАНДА профессионалов. Здесь каждый четко осознает - от его работы зависит здоровье детей. И результат этого труда - признательность и верность покупателей. Для своих детей родители выбирают обувь, изготовленную из натуральных, а значит, безопасных материалов с ярким, интересным дизайном. Такая обувь на ноге ребенка дает уверенность в здоровом развитии малыша. Сегодня родители выбирают качество от «КОТОФЕИ».
Организационная структура предприятия.
Генеральному
директору подчиняются
-заместитель
генерального директора по
-главный инженер;
-главный бухгалтер;
-директор торгового комплекса;
-директор магазина;
-заместитель генерального директора по производству;
-начальник отдела кадров;
-юридический отдел;
-инженер по мобилизационной работе;
Заместителю
генерального директора по строительству
подчиняются структурные
-ОКС;
Главному инженеру подчиняются структурные подразделения:
-главный энергетик;
-инженер по ОТ;
-АХО, канцелярия;
-складское хозяйство;
-транспортный цех;
-медпункт;
Директору торгового комплекса подчиняется структурное подразделение:
-отдел арендных отношений;
Главному бухгалтеру подчиняются структурные подразделения:
-бухгалтерия;
-экономическая служба;
-служба
информационно-технического
Заместителю
генерального директора по производству
подчиняются структурные
-отдел подготовки производства;
-главный технолог;
-раскройно-штамповочный цех №1;
-заготовочный цех №2;
-пошивочно-литьевой цех №3;
-литьевой участок;
-пошивочный участок;
-литьевой цех №4;
-участок литья подошвы;
-литьевой участок;
-служба
материально-технического
Главному
технологу подчиняются
-участок моделирования;