Транспортные издержки при осуществлении процесса перевозки сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 02:04, курсовая работа

Описание

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, так как качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Содержание

Теоретические аспекты транспортной логистики промышленных предприятий 5
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем 5
1.2 Выбор вида транспортного средства 7
1.3 Основные пути совершенствования грузопотоков в транспортной системе 10
2 Анализ транспортных издержек при перемещение сырья и готовой продукции на ООО «Курск Обувь» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Осуществление транспортных перевозок сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь» 22
2.3 Предложения по сокращению издержек по транспортировке на ООО «КурскОбувь» 27
2.3.1Обоснование рационального выбора транспортных средств 27
2.3.2 Эффективное использование грузоподъемности транспортных
средств 34
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)

     -экспериментальный  участок;

     Директору магазина подчиняются структурные подразделения:

     -магазин  «Фабрика обуви»;

     -филиал  «Фабрика обуви - Железногорск»;

     -филиал  «Фабрика обуви - Ст. Оскол»;

     Главному  энергетику подчиняются структурные  подразделения:

     -паросиловой  цех;

     -электроцех;

     -служба  КИПиА;

     -ремонтно-механический цех;

     Начальнику  отдела кадров подчиняется структурное  подразделение:

     -отдел  кадров 
 

      2.2  Осуществление транспортных перевозок сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь» 

     Торговый  процесс не мыслим без выполнения такой важной операции, как перемещение товаров от оптовых баз, складов, до непосредственно торговых предприятий ведь между ними существует географический разрыв.

     Доставка  товара в магазин осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным. В первом случае используется преимущественно транспорт других предприятий.

     Применение  этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазина товарами, не отрывая работников различных  торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей.

     При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Это особенно ощущается в тех случаях, если речь идет о мелких магазинах. Ведь завозимые товары в такие магазины бывают в небольших количествах.

     Централизованная  доставка товара в розничную торговую сеть осуществляются собственным транспортом  поставщика.

     Реже  при таком способе доставки товаров  стали применять транспорт общего пользования. При этом наряду с договором  поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

     К сожалению, в настоящее время  централизованная доставка товаров  в магазины свернута до минимума, хотя до 1992 года она функционировала без перебоев. При этом осуществлялась она двояко: на основе линейных и кольцевых маршрутов.

     Линейные  маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозят  одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

     В настоящее время кольцевые маршруты практически не применяются.

     Сохранение  объемов централизованной доставки товаров произошло по нескольким причинам. Главной из них является рост тарифов за перевозку товаров. Транспортные предприятия аргументировали это тем, что растут цены на горюче-смазочные материалы, запасные части, повышается оплата труда водителей и т.д.

     Все это действительно имеет место. Но наряду с этим транспортные предприятия  получив полную свободу в экономической  деятельности переусердствовали в стремлении получить прибыль и взвинтили расценки за перевозки до такой степени, что они стали на выгодны для торговых предприятий.

     Магазины  вынуждены приобретать собственный  транспорт для перевозки товаров. Не стало в этом исключением и предприятие ООО «КурскОбувь».

     Необходимость собственного транспорта  диктуется  тем, что затраты на перевозку  в данном случае существенно уменьшаются, так как в себестоимость одного тонно-километра входят только прямые затраты, в то время как в автохозяйствах имеется большой штат диспетчеров, механиков, бухгалтерии, а также управленческий аппарат. Все это большим грузом ложится на себестоимость тонно-километра.

     Кроме того, авто предприятия не  оказывают транспортные услуги по их себестоимости, да это было бы  неразумно с их стороны.

     Осуществляя предпринимательскую деятельность, они вправе претендовать на прибыль, а потому тарифы на их транспортные услуги включают в себя кроме затрат, определенную сумму прибыли.

       Собственный транспорт наиболее эффективен с позиции затрат  для перевозок товаров. Это объясняется тем, что являясь обслуживающим производством, он не включает в себя управленческие расходы, а тем более прибыль.

     Вследствие  этого, хотя прямые затраты на единицу  транспортных услуг несколько выше, чем в специализированных транспортных организациях, что в свою очередь, обусловлено, естественно, худшим использованием машин, общая стоимость перевозок собственным транспортом ниже, так как в них кроме прямых затрат ничего не включается.

     В автокомбинате кроме них в затраты еще  включают управленческие расходы, а они  немалые, так как приходится содержать  бухгалтерию, диспетчерскую службу, ремонтных рабочих и др., а также прибыль.

     Что касается частных предпринимателей занимающихся перевозочным бизнесом, то их услуги самые высокие, особенно если расчеты вести через цену Машино-часа и самое главное, несмотря на обилие  объявлений о предоставлении данной услуги и большом  разнообразии  предоставляемых для перевозки транспортных средств, тарифы за перевозку практически одинаковы. Нам удалось найти разницу лишь в расценке за один  машино-час, да и то незначительную- 10 рублей, что составляет 9% от исходной величины. Что касается международных перевозок, то кроме 150 рублей за один машино-час, других предложений не удалось найти. Не случайно поэтому все магазины пытаются заполучить собственный транспорт.

     Хотя, как показывает анализ, уровень использования автомобилей на предприятии ООО «КурскОбувь» оставляет желать лучшего.

     Подтверждением  этому могут быть данные  по использованию автомобилей на ООО «КурскОбувь»,представленные в таблице 1.

     Здесь же представлены данные

     Таблица 1

     Показатели  использования автомобилей в  отдельных хозяйствующих субъектах

 
Показатели 
Курский автокомбинат 2002 г. ООО «КурскОбувь» 2008 г., %
2006г. 2007г. 2008г.
Коэффициент использования машин в работе 0,8 1,0 0,7 0,7 70,0
Коэффициент полезного пробега 0,7 0,5 0,5 0,5 50,0
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля 0,8 0,8 0,7 0,6 60,0
 

     Данные  показывают, что  практически  все показатели использования машин на ООО «КурскОбувь» оказались ниже чем на автокомбинате.

     Исключение  составляет коэффициент использования машин в работе в 2006 году., когда у предприятия он составил максимальную величину -1,0. Это обусловлено тем, что в этот год предприятие только купило первую машину, и это было не в начале года, а в конце. Машина новая и она работала  каждый день. За небольшой отрезок времени, а она куплена в октябре, ей не подошли сроки техобслуживания, ремонта, а потому число дней пребывания в магазине совпали с числом дней работы и коэффициент использования составил 1,0.

     Характерно  то, что с покупкой второй машины, а это произошло в конце 2007 года, уровень использования транспортных средств еще более ухудшился, так как автомобилям не хватает объема работы.

     А если они и работают, то с низкой эффективностью. В 2008 году коэффициент использования грузоподъемности опустился до 0,6, а это означает, что при перевозке товаров грузоподъемность машины используется чуть больше, чем наполовину.

     По-другому  и быть не может, так как транспортировка  собственным транспортом, ее называют еще децентрализованным методом, осуществляется только для одного собственного магазина. А его потребности не столь  велики, чтобы загрузить машину полностью, особенно если грузоподъемность ее высокая.

     К сожалению, на наш взгляд, предприниматель  принял не лучшее решение, купив старый автомобиль ГАЗ – 3307 грузоподъемностью 4 тонны. Здесь видимо решающую роль сыграл ценовой фактор. Но при каждодневной эксплуатации этого автомобиля он потеряет больше, чем сэкономит при покупке, так как загрузка этой машины в полном соответствии с ее грузоподъемностью в условиях магазина невозможна.

     Эта машина хорошо подходит для централизованного завоза товаров от оптовых баз или товаропроизводителей,  автомобиль одновременно доставляет товар в несколько торговых точек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Предложения по сокращению издержек по транспортировке на  предприятии ООО «КурскОбувь» 
 

       2.3.1 Обоснование рационального выбора транспортных средств 
 

     Исследуемое предприятие реализует обувь  только в один магазин обуви, остальная  продукция отправляется в г. Егорьевск, откуда непосредственно и транспортируется  в различные торговые точки.

     Важнейшей специфической особенностью транспорта является его высокая капиталоемкость и большое энергопотребление. Эти показатели находятся в тесной связи с грузоподъемностью транспортных средств, которая в свою очередь, зависит от мощности двигателей, а стало быть от  энергопотребления.

     При этом следует учесть то важное обстоятельство, что эти значительные затраты  практически не зависят от того, как фактически загружено транспортное средство: максимально или минимально обусловлено это тем, что в  структуре затрат по эксплуатации транспортных средств преобладают постоянные затраты, то есть те, которые не зависят от фактически выполненного объема перевозок.

     Речь  идет в первую очередь, о амортизационных  отчислениях, затратах на техническое  обслуживание и восстановление износа резины, налоге на транспортные средства и других элементах затрат, которые не зависят от количества перевезенного товара.

     В этой связи торговые предприятия  должны использовать не первое попавшееся транспортное средство, а выбрать  то из них, которое в наибольшей степени  подходит для условий конкретного предприятия.

     На  предприятии ООО «КурскОбувь» используются два автомобиля:

     ГАЗ – 3307 – грузоподъемностью 4 тонны и ГАЗ – 3221 «Газель» грузоподъемностью 1,5 тонны.

     На  мой  взгляд, это не позволительная роскошь, так как объем вывозимых товаров не превышает 500-800 тонн  в год.

     В то же время годовая производительность одной машины ГАЗ-3221 «Газель» составляет:

     Для ее расчета используется  рекомендуемая учеными, формулу определения сменного задания автомобилю в тоннах перевозимого товара

                                                                                          (7) 

       где:

     Нс – сменное задание в тоннах груза;

Информация о работе Транспортные издержки при осуществлении процесса перевозки сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь»