Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 02:04, курсовая работа
По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, так как качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
Теоретические аспекты транспортной логистики промышленных предприятий 5
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем 5
1.2 Выбор вида транспортного средства 7
1.3 Основные пути совершенствования грузопотоков в транспортной системе 10
2 Анализ транспортных издержек при перемещение сырья и готовой продукции на ООО «Курск Обувь» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Осуществление транспортных перевозок сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь» 22
2.3 Предложения по сокращению издержек по транспортировке на ООО «КурскОбувь» 27
2.3.1Обоснование рационального выбора транспортных средств 27
2.3.2 Эффективное использование грузоподъемности транспортных
средств 34
Заключение
Список использованных источников
Тс – время смены в минутах;
Тткм – норматив времени на 1 ткм транспортной работы, мин.
Р – среднее расстояние перевозки, км.
Тт – норматив времени на погрузку 1 тонны груза, мин.
Значения «Тткм» и «Тт» берутся из справочников и они для первого класса грузов. А если средний класс перевозимых грузов будет другой, то эти значения умножаются на поправочные коэффициенты:
Для грузов 2 класса – 1,25;
Для грузов 3 класса – 1,66;
Для грузов 4 класса – 2,0.
Непродовольственные товары относятся в большинстве своем ко 2 классу грузов.
Средняя
дальность перевозки для
Поэтому
результат сменной
В течение года автомобиль должен работать не менее 228 дней.
Для определения этого показателя мы из числа дней в году – 365, вычли выходные (102), праздничные(10) и дни нахождения машины на ремонте и техобслуживании(25).
Следовательно, за год данный автомобиль способен перевезти 1026 тонн товара
(4,5т. в смену х 228 дней).
Сопоставив годовой объем перевозимых грузов по предприятию – 850 тонн(данная величина является усреднённой), с производительностью автомобиля ГАЗ – 3221 «Газель» за год – 1026 тонн, можно сделать вывод о том, что магазину нужна только одна машина, вместо имеющихся двух.
Для определения затрат вначале рассчитывают производственную программу автомобилей, так как она не одинаковая у машин разной грузоподъемности, а следовательно, неодинаковой будет величина эксплутационных затрат.
Подробный расчет показан на примере автомобиля ГАЗ – 3307.
Используя формулу (7) определим сменное задание, которое составит 15,1 т.
На основе исчисленной сменной нормы, определяем количество рейсов R в смену по формуле:
где: R – количество рейсов в смену;
Нс – сменное задание, тонн;
Г – грузоподъемность машины, тонн;
К – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля для 2 класса грузов
Следовательно, пробег в смену определим умножением числа рейсов (3,2) на дальность перевозки (13 км) и на 2 – путь в оба конца, итог составит 83,2 км.
Умножив его на годовое количество рабочих дней (228) получим годовой пробег – 18970 км
А годовой объем транспортной работы определяется умножением годового пробега (18970 км) на коэффициент полезного пробега (на линейных маршрутах в торговле – 0,5). Полученный итог умножают на грузоподъемность машины (4т) и на коэффициент использования грузоподъемности для второго класса (0,85). В итоге получили 32248 т.км
Полученные данные являются основой для определения эксплутационных затрат.
Важнейшим элементом затрат по автомобилям являются расход горюче-смазочных материалов.
Потребность в горючем включает в себя его расход на пробег и транспортную работу.
Расход на пробег определяется умножением нормы расхода на 100 км пути (берется из справочников) на годовой пробег автомобиля
Потребность в горючем на транспортную работу рассчитывается также, только норма расхода на 100 т.км – 2л
Сложив эти две потребности, и умножив итог на комплексную цену горючего, которая включает в себя цену бензину плюс стоимость смазочных материалов в том количестве, которое требуется на единицу топлива, получаем затраты на горюче-смазочные материалы – 41277 рублей.
Оплата труда водителей определяется на основе установленных часовых ставок, которые зависят от типа и грузоподъемности машин. В частности, по данной марке водителю в магазине установлена ставка в размере 8,3 рубля. Умножив ее на часы работы, которое в свою очередь, определятся умножением числа дней работы на линии – 228, на продолжительность смены – 7 часов, получаем тарифный фонд оплаты труда – 13246 рублей.
Водитель
данного грузовика имеет
Общий фонд оплаты труда составляет 14571 руб.
Важнейшей статьей затрат по эксплуатации автомобилей являются расходы на их ремонт и техническое обслуживание, которые рассчитываются исходя из планируемого пробега и норм расхода денежных средств на ремонт и техническое обслуживание в расчете на 1000 км пробега (по данному автомобилю 215 руб.). Сумма затрат по этой статье составит 4078 руб.
Далее необходимо рассчитать амортизационные отчисления. Нормы амортизации по транспортным средствам установлены в процентах от балансовой стоимости машин в расчете на 1000 километров пробега и колеблется от 0,17% до 0,37% в зависимости от грузоподъемности машин. По данной мерке эта норма составляет 0,21%. Ее необходимо скорректировать на планируемый пробег и получаем 3,98%
Зная балансовую стоимость автомобиля – 134 тысячи рублей, находим сумму амортизационных отчислений – 5338 руб.
Подобным образом определяют затраты на восстановление износа резины. Норма отчисления средств на эти цели установлена в размере 0,98%. Скорректировав ее на планируемый пробег, получим 18,5%
Далее принимаю во внимание стоимость комплекта резины на этот автомобиль, исходя из цены одного колеса (1350 руб.) и количества колес на автомобиле – 6. Они составляют 8100 руб.
А затраты на восстановление износа резины будут 1498 руб.
В себестоимость транспортных услуг входит также налог на транспортные средства, который рассчитывается по мощности двигателя автомобиля (145 л.с.) и ставке налога с 1л.с. В Курской области эта ставка с 2003 года установлена в размере 24 руб., если мощность двигателя не превышает 150 л.с.
Сумма налога составит 3480 руб.
Прочие прямые затраты берут по фактически сложившимся данным в отчетном году, с поправкой на инфляцию и количество машин.
В исследуемом предприятии эти затраты составили 647 руб. в расчете на одну машину.
Сложив все полученные данные, определяют общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля, которая представлена в таблице 2.
В ней отражены затраты и по второму автомобилю ГАЗ – 3221 «Газель», которые исчислены по вышеизложенной методике.
Данные показывают, что по всем без исключения статьям затрат издержки по эксплуатации автомобиля ГАЗ – 3307 выше, чем по автомобилю ГАЗ – 3221. Это объясняется тем, что подавляющее число нормативов зависят от грузоподъемности машин. Например, расход топлива на 100 км. Пути по автомобилю ГАЗ – 3307 – 24,5л, то время как по автомобилю ГАЗ – 3221 – только 17л. Тарифная ставка водителя в первом случае составляет 8,3 руб., тогда как для «Газели» она устанавливается на уровне 7,1 руб. И такое сравнение можно привести по каждому элементу затрат.
Выполненный расчет показывает, что эксплутационные затраты по автомобилю ГАЗ -3307 на 27,1% выше, чем по машине ГАЗ – 3221. А так как объем работы в магазине для обоих автомобилей одинаков, затраты на единицу работы также выше по автомобилю ГАЗ – 3307, в сравнении с ГАЗ – 3221.
Учитывая то, что объем перевозимых товаров в магазине даже не обеспечивает полную загрузку автомобиля «Газель», а для машины ГАЗ – 3307 его не хватает и вовсе, а также то, что затраты по «Газели» значительно ниже, предлагается оставить на предприятии только одну автомашину ГАЗ – 3221, а другую машину продать, пока она еще ликвидная, ибо ее возраст около 3 лет и с каждым последующим годом ее продажа станет все более проблематичной.
Выгода
предпринимателя от этого двоякая.
Во-первых, он получит выручку за
проданную машину. А во-вторых, ему
не надо тратить средства на эксплуатацию
этого автомобиля. А это как показывает
данные таблицы 2, весьма значительная
сумма.
Таблица 2
Годовые эксплуатационные затраты по автомобилям ООО «КурскОбувь» 2008 год., руб.
Статьи затрат | Марки машин | Данные ГАЗ-3307 в % к ГАЗ-3221 | |
ГАЗ-3221 «Газель» 1,5 т. | ГАЗ-3307
4 т. | ||
Затраты на горючие и смазочные материалы | 29396 | 41277 | 140,4 |
Оплата труда с начислениями | 17260 | 19571 | 113,4 |
Затраты на ремонт и техническое обслуживания автомобилей | 3502 | 4078 | 116,5 |
Амортизационные отчисления | 4913 | 5338 | 108,6 |
Расходы на восстановления износа резины | 1203 | 1498 | 124,5 |
Налог на транспортные средства | 2668 | 3480 | 130,4 |
Прочие прямые затраты | 596 | 647 | 108,5 |
Всего затрат | 59538 | 75889 | 127,1 |
в т.ч. в расчете на 1 километр пробега | 2,4 | 2,9 | 120,8 |
1 маш. час. | 32,9 | 41,6 | 127,0 |
2.3.2
Эффективное использование
грузоподъемности транспортных
средств
Анализируя коэффициент использования грузоподъемности можно сделать вывод о том, что грузоподъемность автомобилей используется нерационально. При сопоставление заказов потребителя и грузоподъемности автомобиля, необходимо ставить тот автомобиль, которой будет оптимально подходить с минимальными затратами по данному маршруту. Так же для сокращения транспортных расходов необходимо проанализировать схемы движения транспортных потоков. На предприятии ООО «КурскОбувь» применяются маятниковые схемы движения. Использование кольцевых схем движения позволит экономить расходы на топливо, время. При кольцевых маршрутах необходимо будет заменить среднетоннажные автомашины на крупнотоннажные, что позволит сократить автопарк и средства на его содержание.
Так же для сокращения издержек по транспортировке на ООО «КурскОбувь», можно рассматривать следующие критерии:
- совершенствовать автомобильный парк, заменяя старую технику на более новую и экономичную;
- повысить коэффициент сменности работы транспорта;
- сократить простой;
- улучшить использование пробега;
- ускорить погрузочно-разгрузочные работы.
Таким образом, учитывая выше перечисленные
факторы и сочетая их в различных вариантах
можно минимизировать транспортные расходы.
Заключение
Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
В курсовой работе сформулировано формирование транспортных издержек, которые состоят из: