Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:54, курсовая работа
Практическое использование системы KANBAN или ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции; сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм; снизить себестоимость производства; практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства. Анализ мирового опыта применения микрологистической системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.
Введение
Что такое современная логистика применительно к бизнесу?
Попытаемся
раскрыть эти тезисы применительно
к специфике российского
В
подавляющем большинстве
Между
тем опыт промышленно развитых стран
и передовых компаний показывает,
что логистике принадлежит
Исходя
из назначения логистики применительно
к бизнесу логистическая
Выбираемая
фирмой логистическая стратегия
должна, с одной стороны, соответствовать
корпоративной стратегии, с другой
– основываться на определенной концепции
логистики. Например, если компания применяет
корпоративную стратегию
Передовые компании мира успешно применяют в своей деятельности логистические концепции. Системы и технологии, что позволяет им оптимизировать ресурсы, связанные с управлением товарными и информационными потоками. Среди этих технологий необходимо отметить прежде всего такие, как Just-in-Time (точно в срок), Requirement/resource planning (планирование потребностей/ресурсов), Demand-driven-Logistics (Логистика, ориентированная на спрос), Time-based Logistics (Логистика добавленной стоимости), Integrated Supply Chain Management (управление интегрированными цепями поставок), Е-Logistics (Электронная логистика) и др. Указанные концепции и технологии поддерживаются сейчас корпоративными информационными системами (КИС). Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интергрированной логистики, позволяющей объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее структурных подразделений и логистических партнеров в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками в цепи «закупка – производство – распределение – продажи - сервис».
Логистика в современном виде немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистических системах (ЛС). Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых технологических операций, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.
В
последнее время в России активно
внедряется новое направление в
бизнесе, являющееся по существу развитием
концепции интегрированной
Логистический менеджмент. Базовые логистические концепции, системы и технологии
Что такое «логистический менеджмент» и каково его назначение в фирме?
В
рыночной экономике «менеджмент» имеет
два значения: во-первых, совокупность
средств и форм управления основными
сферами бизнеса внутри компании,
а также взаимоотношений с
внешними партнерами по бизнесу и
с потребителями продукции (услуг)
для достижения ее стратегических,
тактических и оперативных
Во-первых, логистический менеджмент в фирме представляет собой администрирование ЛС, т.е. выполнение основных управленческих функций (организация, регулирование, координация, контроль, учет и анализ), для достижения целей ЛС.
Во-вторых, логистический менеджмент – персонал, управляющий логистическим процессом, который по своей роли в управленческий иерархии фирмы и организационных уровнях ЛС можно разделить на:
- top management- высший управленческий персонал, например вице-президент компании по логистике, директор по логистике, интегральный логистический менеджер, начальник отдела (службы) логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции высших логистических менеджеров, и т.п.
- middle management (supervisors) – средний управленческий персонал – руководители структурных подразделений отдела (службы) логистики компании, логистические менеджеры среднего звена с большим опытом работы, супервайзеры (координаторы) функциональных областей логистики компании или ключевых логистических функций, аналитики, ведущие логистические менеджеры и т.п.
-lower management – управленческий персонал нижнего звена службы логистики фирмы: логистические менеджеры с небольшим стажем работы, инженеры-логисты, аналитики-статистики, вспомогательный персонал и т.п.
Назначение логистического менеджмента – поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации организационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.
Что такое логистическая концепция и какие существуют основные концепции логистики
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Так же – ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.1
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах2.
Фундаментальными
концепциями в логистике
- информационная
- маркетинговая
- интегральная
Информационная
Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.
Теоретической
основой информационной концепции
является системный подход, который
применяется как для
Практическими
примерами использования
С
начала 1980-х годов и до настоящего
времени при построении корпоративных
ЛС, часто применяется
В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современной этапе: