Тянущие системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание

Практическое использование системы KANBAN или ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции; сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм; снизить себестоимость производства; практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства. Анализ мирового опыта применения микрологистической системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.

Работа состоит из  1 файл

основной массив-2 (Восстановлен).docx

— 232.73 Кб (Скачать документ)
 

                       Введение

 

   Что такое современная логистика  применительно к бизнесу?

  1. Важнейшая сфера деятельности любой производственной и торговой компании, затраты на которую в промышленно развитых странах составляют 20-30% ВВП. В 2001 году логистические издержки в промышленности США составили около $1 трлн.
  2. Самые современные информационные системы и технологии поддержки бизнеса.
  3. Беспрецедентные возможности карьерного роста. Менеджер по логистике- одна из самых высокооплачиваемых категорий персонала компаний.

   Попытаемся  раскрыть эти тезисы применительно  к специфике российского бизнеса.

   В подавляющем большинстве российских предприятий, да и в предприятиях со смешанным капиталом логистику  чаще всего воспринимают утилитарно - как некоторый набор функций, привычных для любой компании: транспортировка. Складирование, грузопереработка, таможенная очистка, страхование грузов. Сам термин «логистика» для обозначения  этих функций – это скорее дань западной моде.

   Между тем опыт промышленно развитых стран  и передовых компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически  важная роль в современном бизнесе. Как известно, под ней понимают эффективное управление материальным и сопутствующим потоками для  достижения корпоративных целей  с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики, такие как транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость продукции и логистические издержки в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.

   Исходя  из назначения логистики применительно  к бизнесу логистическая стратегия  фирмы должна быть направлена на поддержание корпоративной стратегии с целью оптимизации ресурсов компании при управлении материальными и сопутствующими потоками. Казалось бы, логистическая стратегия должна быть таким же естественным элементом стратегического планирования бизнеса, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегий. Однако это далеко не так. Проведенный анализ среди обучающихся по различным программам второго высшего образования по логистике, показал, что только около 3% обследованным фирм имеют логистическую стратегию и сознательно ее формируют. Примечательно, что логистические стратегии имели в основном крупные зарубежные компании, работающие на российском рынке.  Причины отсутствия логистической стратегии кроются прежде всего в общем недопонимании персоналом топ-менеджмента компаний потенциала логистики как интегрированного инструмента менеджмента, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы фирмы. Кроме того, катастрофически не хватает квалифицированных логистических менеджеров разного уровня и специализации, которых необходимо целенаправленно готовить.

   Выбираемая  фирмой логистическая стратегия  должна, с одной стороны, соответствовать  корпоративной стратегии, с другой – основываться на определенной концепции  логистики. Например, если компания применяет  корпоративную стратегию концентрированного роста за счет расширения географии  рынков сбыта и товарного ассортимента, то в качестве логистической стратегии  может быть выбрана, например, стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру с децентрализацией распределения товарных потоков и управления логистикой в регионы. Основные направления реализации такой стратегии будут заключаться в использовании логистических посредников в дистрибьюции, создании сети региональных распределительных центров, децентрализованного управления логистикой в выделенных регионах сбыта и создании распределенной информационной системы, поддерживающей логистику. Если фирма использует, например, маркетинговую стратегию  минимизации цены товаров на конкретном сегменте рынка, то естественным выбором для компании является применение стратегии минимизации общих логистических издержек. И та и другая, приведенные в качестве примера стратегии могут основываться на концепции интегрированной логистики.

   Передовые компании мира успешно применяют  в своей деятельности логистические концепции. Системы и технологии, что позволяет им оптимизировать  ресурсы, связанные  с управлением товарными и информационными потоками. Среди этих технологий необходимо  отметить прежде всего такие, как Just-in-Time (точно в срок), Requirement/resource planning (планирование потребностей/ресурсов), Demand-driven-Logistics (Логистика, ориентированная на спрос), Time-based Logistics (Логистика добавленной стоимости), Integrated Supply Chain Management (управление интегрированными цепями поставок), Е-Logistics (Электронная логистика) и др.  Указанные концепции и технологии поддерживаются сейчас корпоративными информационными системами (КИС). Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют  концепцию интергрированной логистики, позволяющей объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее структурных подразделений и логистических партнеров в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками в цепи «закупка – производство – распределение – продажи - сервис».

   Логистика в современном виде немыслима  без активного использования  информационных технологий. Трудно представить  себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистических системах (ЛС). Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых технологических операций, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.

   В последнее время в России активно  внедряется новое направление в  бизнесе, являющееся по существу развитием  концепции интегрированной логистики, «управление цепями поставок» (Supply Chain Management- SCM). За рубежом концепцию/технологию SCM используют как крупнейшие транснациональные корпорации, так и средние и даже малые предприятия бизнеса. SCM-модули и программные контуры имеются в большинстве современных КИС, поддерживающих ведение бизнеса и интенсивно продвигаемых системными интеграторами и ведущими мировыми разработчиками, такими, например, как Microsoft, SAP AG, Baan, Oracle, и многими другими. Концепция SCM направлена на решение задач интегрированного управления функциональными областями логистики и координации бизнес-процессов фирмы с контрагентами в логистике. Модуль SCM присутствует в составе наиболее продвинутых интегрированных КИС, в частности ERP/CSRP-класса, гарантируя доставку необходимого товара и сервиса в нужное место точно в срок и с оптимальными логистическими издержками. Опыт внедрения показывает, что ERP-системы с SCM-модулем позволяют увеличить скорость прохождения заказа и повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса.

 
 

   Логистический менеджмент. Базовые  логистические концепции, системы и технологии

 

   Что такое «логистический менеджмент» и каково его назначение в фирме? 

   В рыночной экономике «менеджмент» имеет  два значения: во-первых, совокупность средств и форм управления  основными  сферами  бизнеса внутри компании, а также взаимоотношений с  внешними партнерами по бизнесу и  с потребителями продукции (услуг) для достижения ее стратегических, тактических и оперативных целей  и задач; во-вторых – управляющий  персонал компании.

   Во-первых, логистический менеджмент в фирме представляет собой администрирование ЛС, т.е. выполнение основных управленческих функций (организация, регулирование, координация, контроль, учет и анализ), для достижения целей ЛС.

   Во-вторых, логистический менеджмент – персонал, управляющий логистическим процессом, который  по своей роли в управленческий иерархии фирмы и организационных уровнях ЛС можно разделить на:

   - top management- высший управленческий персонал, например вице-президент компании по логистике, директор по логистике, интегральный логистический менеджер, начальник отдела (службы) логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции высших логистических менеджеров, и т.п.

   - middle management (supervisors) – средний управленческий персонал – руководители структурных подразделений отдела (службы) логистики компании, логистические менеджеры среднего звена с большим опытом работы, супервайзеры (координаторы) функциональных областей логистики компании или ключевых логистических функций, аналитики, ведущие логистические менеджеры и т.п.

   -lower management – управленческий персонал нижнего звена службы логистики фирмы: логистические менеджеры с небольшим стажем работы, инженеры-логисты, аналитики-статистики, вспомогательный персонал и т.п.

   Назначение  логистического менеджмента  – поддержание корпоративной  стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации организационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

 

   Что такое логистическая  концепция и какие существуют основные концепции логистики

 

         Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Так же – ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.1

         Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

         Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах2.

         Фундаментальными  концепциями в логистике являются:

   - информационная 

   - маркетинговая 

   - интегральная 

         Информационная концепция  логистики появилась в конце 1960-х  годов и тесно связана с  развитием информационно-компьютерных технологий.

     Основная  идея данной концепции заключается  в том, чтобы сформулировать общую  проблему управления материальным потоком  некоторого бизнес-объекта  (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.

     Теоретической основой информационной концепции  является системный подход, который  применяется как для моделирования  самих объектов, так и для синтеза  систем  информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические задачи состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложным оптимизационных логистических задач.  При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.

     Практическими примерами использования информационной концепции логистики являются широко распространенные системы/подсистемы и информационно-программные модули MRP1, MRP2, DRP, OPT, QR, CR и т.п, применяемые при автоматизации внутрифирменного планирования и управления запасами и закупками МР, а также производства и поставок  ГП потребителям. В этих модулях КИС решаются и конкретные задачи оптимизации, например определение оптимальной партии поставки (заказа) или уровней запасов продукции, оптимизации производственных мощностей и работы подъемно-транспортного оборудования и др.   В тоже время ЛС, первоначально построенные исключительно на принципах информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью,  которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики (например, для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции).

     С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных  ЛС, часто применяется маркетинговая  концепция. Маркетинговая концепция логистики3 акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании.

     В последние годы на Западе укоренилась  и активно распространяется новая  логистическая концепция, которую  большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современной этапе:

  1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.
  2. Перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.
  3. Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.

Информация о работе Тянущие системы в логистике