Тянущие системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание

Практическое использование системы KANBAN или ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции; сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм; снизить себестоимость производства; практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства. Анализ мирового опыта применения микрологистической системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.

Работа состоит из  1 файл

основной массив-2 (Восстановлен).docx

— 232.73 Кб (Скачать документ)

     Концепция интегрированной логистики заключается  в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента  менеджмента, интегрированного материальным поток для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

       В процессе эволюции логистики в бизнесе  возникли и получили интенсивное  развитие такие логистические концепции/технологии, как 

    • RP Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов)
    • JIT – Just-in-Time (точно в срок)
    • LP – Lean Production («плоское производство»)

     Среди прочих логистических концепций, большинство  которых появилось в последние 5-7 лет, можно указать следующие:

    • Supply chain management – SCM – Управление цепью (цепями) поставок
    • Time-based logistics – Логистика в реальном масштабе времени
    • Value added logistics –Логистика добавленной стоимости
    • E-logistics – электронная логистика
    • Virtual logistics – Виртуальная логистика
 
 
 
 
 

    Что такое логистическая  стратегия и какие стратегии получили наибольшее распространение

 

      Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизация ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых/комплексных показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких (многокритериальная задача оптимизации) ключевых показателей.

      В терминологическом словаре А.Н. Родникова  логистическая стратегия определена как «стратегия долгосрочного планирования (на уровне предприятия или района) размещения капитальных вложений в транспортную сеть, складское хозяйство и другие элементы инфраструктуры; формирования длительных хозяйственных связей, методик расчета за логистические операции и другие элементы хозяйственного механизма на перспективу»4.

      А.И. Семененко трактует логистическую стратегию как «стратегию экономической (предпринимательской) структуры, т.е. обобщенную модель действий, необходимых для достижения главных (долгосрочных) целей путем координации и распределения ресурсов структуры (компании, фирмы) на основе ее логистизации»5. В обоих приведенных определениях отражены основные моменты, характеризующие логистическую стратегию фирмы при построении ЛС. С учетом концептуальных положений, изложенных выше, можно дать следующее определение:

 
 

Логистическая стратегия – долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

      Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении ЛС. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в  виде таблицы 1.

 
Стратегия Пути  реализации
Минимизация общих логистических издержек Сокращение операционных логистических издержек в отдельных  логистических  функциях:

Оптимизация уровней  запасов в ЛС;

Выбор оптимальных  вариантов «складирование-транспортировка» (переключение с одной логистической  функции на альтернативную);

Оптимизация решений  в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек;

3PL подход…

Улучшение качества логистического сервиса Улучшение  качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковка и т.п);

Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса;

Сервис с добавленной  стоимостью;

Использование логистических  технологий поддержки жизненного цикла  продукта;

Создание системы  управления качеством логистического сервиса;

Сертификация  фирменной системы управления качеством  в соответствии с национальными  и международными стандартами и  процедурами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д.

Минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети;

Прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование;

Использование складов  общего пользования;

Использование логистических  посредников в траспортировке, складировании, грузопереработке;

Использование логистической  технологии «точно в срок»;

Оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры

И др.

Логистический аутсорсинг Решение «делать  или покупать»;

Сосредоточение  компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических  посредников для выполнения неключевых функций;

Оптимизация выбора источников внешних ресурсов;

Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры;

Применение инноваций  поставщиков;

Оптимизация числа  логистических посредников и  закрепляемых за ними функций.

Табл. 1 «основные логистические  стратегии»

      Логистические стратегии построены на основе (минимизации) максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо (как  и для большинства задач однокритериальной оптимизации) ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем (системой показателей) будет качество логистического сервиса.  В общем случае – чем выше требование показателей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением (задаваемой корпоративной стратегией) является ограничение (нормативы компании) на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношений: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса со стороны потребителей.

      Желание учесть большинство ключевых факторов в логистической стратегии очевидно проводит к необходимости применить методологию многокритериальной оптимизации. Однако применение этого похода до сих пор сдерживается рядом причин, связанных в основном с недостатком разработанностью методов и информационно-программной поддержки такой оптимизации, а также с высоким уровнем неопределенности в ЛС и стохастическими свойствами ее параметров.

 

Что представляет собой  логистическая технология JIT      (Just-in-Time) Точно в срок

 

       Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических концепция/технологий является концепция Just-in-Time- JIT (точно в срок). Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN.  Первоначальным лозунгом концепции JIT было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная задача выглядела так: если задан производственный график. То надо организовать движение материальных поток так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства и сборки ГП. При такой постановке задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.

      Терминологический словарь ELA определяет JIT как концепцию и как технологию:

      «В  широком смысле - это подход для достижения успеха, основанный на последовательном устранении потерь (под потерями понимаются любые действия, не добавляющие стоимости к продукту)

      В узком смысле - это доставка материалов в необходимое время в нужное место»

      В концептуальном плане JIT- подход послужил основой для последующего внедрения таких логистических концепций/технологий, как Learn Production («плоское, или тонкое производство) и Value added logistics – «Логистика добавленной стоимости».

      С логистической позиции JIT – довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, согласно которой потоки МР тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственном графиком выпуска ГП. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональным сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология JIT была успешно продвинута и в  дистрибьюцию ГП, а в настоящее время- и в макро логистические системы различного уровня и назначения.

      Основными преимуществами технологий «Точно в  срок», объясняющими их широкое распространение  в логистической практике, являются:

    1. Низкий уровень запасов
    2. Сокращение производственных площадей
    3. Повышение качества изделий, снижение брака и переделок
    4. Сокращение сроков производства
    5. Повышение гибкости при изменении ассортимента изделий
    6. Плавный поток производства с редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества, более короткие сроки подготовки производственного процесса, рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга
    7. Высокая производительность и эффективность использования оборудования
    8. Участие рабочих в решении производственных проблем
    9. Хорошие отношения с поставщиками
    10. Меньше непроизводственных работ, например, складирования и перемещения материалов

     «JIT- современная концепция/технология построения ЛС в целом или организации логистического процесса в отдельной функциональной сфере бизнеса: производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки в необходимых количествах к тому времени. Когда элементы/звенья ЛС в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с гарантийными запасами».

     Концепция JIT тесно связана с функциональными логистическими циклами и их составляющими. В идеальном случае, груз должен быть доставлен в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них возникает потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы в функциональных областях бизнеса компании. Многие современные ЛС, основанные на подходе JIT, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции на изменение спроса и соответственно гибкой производственно программы.

     Логистические концепции JIT характеризуются следующими основными чертами:

    1. Минимальными (нулевыми) гарантийными/страховыми запасами
    2. Короткими производственными (логистическими) циклами
    3. Небольшими объемами производства и пополнения запасов (поставок)
    4. Взаимоотношениями с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков
    5. Эффективной информационной поддержкой
    6. Высоким качеством логистического сервиса

     Внедрение и распространение концепции  JIT в мире привело к изменению традиционного подхода менеджмента к управлению запасами.

     Внедрение концепции JIT, как правило, улучшает качество сервиса. Минимизирует запасы и может в принципе изменить фирменный стиль менеджмента за счет интеграции логистических функций.

     Фактически  эта логика не обязательно противоречит традиционному подходу, где определены оптимальный размер партии или заказа (например, с помощью модели EOQ - оптимального/экономичного размера заказа). Разница состоит в том, что JIT позволяет минимизировать размер партии поставки (заказа), сдвигая влево кривую стоимости заказа или стоимости производства (рис. 2). Другими словами, концепция нацелена на сокращение издержек производства и затрат, связанных с организацией и доставкой заказа.

 Смешение кривой оптимальной партии поставки показан на рис. 3

      Традиционный  подход к определению размера  заказа связан с увеличением размера  партии МР/ГП – для сокращения единичных (удельных) затрат за счет ценовых скидок и экономии на масштабах. Такой подход характерен и для других звеньев  цепи поставок. При этом покупатели обычно стремятся перевозить груз крупными (консолидированными) отправками, например, в контейнере или полностью загруженном грузовике (трейлере), отказываясь от меньшего по объему заказа, ссылаясь на увеличение цены транспортировки. Несомненно, такой подход противоречит концепции JIT, согласно которой поставки осуществляются небольшими партиями, достаточно часто и точно во время, установленное клиентом. Задача логистического менеджмента – найти компромисс, когда изменения потребностей (например, размера заказа) не повлечет за собой нерационального увеличения издержек. Основная идея концепции JIT – гарантия того, что все элементы логистической цепи синхронизированы и точно сбалансированы, установлено время поставок и пополнения запасов. Самое главное – они должны быть сбалансированы абсолютно точно. В отношении последнего обязанность клиента – создать предварительное расписание с тем, чтобы его «заморозить». Другими словами, как только требования сообщены поставщику в рамках согласованного цикла, они могут быть изменены.

Информация о работе Тянущие системы в логистике