Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность управления цепочками поставок. Для реализации этой целиставлю перед собой следующие задачи:
изучить и обобщить научную литературу по данному вопросу, а также осветить рынок зарубежных и отечественных систем SCM.
Объединение интересов всех участников ЦП (внешняя
интеграция) приносит больший эффект, чем тот,
который они могут достичь по отдельности.
Но при всей очевидности выгод внешней
Первая же проблема, которая возникает при внешней
Таким образом, должно действовать правило: организации, действующие в одной цепи поставок должны конкурировать не друг с другом, а с организациями, действующими в других цепях поставок.
Формальные соглашения предприятий с письменными контрактами, устанавливающими обязательства каждой из сторон. Например, электрическая компания может согласиться в течение следующих нескольких лет поставлять энергию по фиксированным ценам при условии, что заказчик приобретет какое-то установленное количество энергии.
Плюсы: подробное указание характеристик сотрудничества, т.е. каждая сторона четко знает, что она должна делать. Минусы: потеря гибкости и необходимость работать в более жестких условиях.
Образование стратегического союза или партнерства. Основой для образования таких союзов является взаимовыгодная совместная работа в прошлом, когда у предприятий появляется уверенность, что никто из них не сможет выиграть, если начнет взаимодействовать с другими партнерами. Стратегические союзы предусматривают долгосрочные обязательства сторон, которые гарантируют будущие заказы и поставки. Эта стабильность позволяет предприятиям инвестировать средства в совершенствование своих продуктов и операций. Например, поставщики могут сократить ассортимент производимой продукции, выпуская оставшуюся с максимально возможной эффективностью, или сконцентрироваться на предоставлении небольшого количества услуг, но с очень высоким качеством. Заказчики же сокращают количество своих поставщиков, т.к. уверены в партнерах и в том, что им не придется искать более выгодные варианты. Например, японская компания Toyota сформировала партнерство с 250 поставщиками, в то время как GeneralMotors работала независимо с каждым из 4000 поставщиков6.
Вертикальная интеграция, уровень которой показывает в какой степени ЦП принадлежит одной организации и которая может проявляться в следующих формах.
Логистическая
цепь, или цепь поставок — это сетевая структура,
состоящая из поставщиков, производственных
предприятии, складов, центров распределения
и предприятии розничнои торговли, с помощьюкоторои
сырье и материалы приобретаются,
Все решения в зависимости от степени их значимости для цепи делятся на три типа:
Целью стратегической
конфигурирования цепи поставок является
минимизация затрат в цепи поставок, включая затраты
на производство, закупку, хранение, транспортировку,
а такжеиспользование
От решений, принятых на данном этапе, зависит до 80 процентов стоимости конечного изделия. Рассмотрим подробнее основные стратегии, определяемые на этапе конфигурирования цепи поставок:
Под мощностями
цепи поставок понимается вся совокупность объектов, на
которых осуществляется производство,
сборка, хранение и обслуживание продукции.
Географическое распределениедистрибуционныхце
На основе определения местоположения, мощности, числаиразмеров дистрибуционных центров, заводов, складов и т.п. будут планироваться материальные и информационные потоки до конечного потребителя.
Процессы производства и дистрибуции в цепи поставок тесно связаны друг с другом. На данном этапе выстраиваются связи: завод – дистрибуционный центр и дистрибуционный центр – клиент и определяются материальные потоки до конечного потребителя на основе решений, принятых на этапе географического распределения мощностей. Также на данном этапе решаются вопросы: какую продукцию производить, где, в каком количестве, вариантах и т.д.
Под запасами ЦП понимается вся совокупность материалов, незавершенного производства и конечной продукции внутри ЦП. Основной целью управления запасами является нахождение такого уровня запасов, который бы позволил максимально повысить устойчивость цепи поставок и снизить время выполнения заказа без увеличения затрат без увеличения затрат или снижения времени реакции на рыночные изменения.
Можно выделить 4 основные группы решений по управлению запасами: оперативные запасы, страховые запасы, сезонные запасы, а также поддержание определенного уровня доступности продукции (концепция ATP/CTP).
Транспортировка включает в себя передвижение
запасов от одного узла цепи поставок
к другому. Транспортировка оказывает
Информация играет ключевую роль в координации бизнес-процессов в цепи поставок. Информационные потоки связывают участников процессов в цепи поставок, различные задачи управления ЦП и уровни принятия решений7.
Эффективное управление информацией невозможно безвнедренияинформационных систем. Особую роль здесь играют корпоративные информационные системы. Такая система внедряется на долгие годы и становится информационной базой для принятия решений по управлению предприятием (ERP-системы).
На данном уровне решаются вопросы параметров координациибизнес-процессов (совместное прогнозирование спроса, управления заказом клиента или отслеживание уровня запасов в розничной торговли с он-лайн оповещением о необходимости поставки).
Сорсинг (определение исполнителя
На данном уровне решаются вопросы «делать или покупать», выбираются поставщики, провайдеры и заключаются контракты.
Решения по ценовой политике (скидки, разница в цене в зависимости от сроков поставки и т.д.) во многом определяют уровень спроса в ЦП и соотношение «спрос – поставки». На данном этапе решаются вопросы о варьировании цен и рекламных акциях во взаимосвязи с управлением запасами и объемом продаж.
Решения на всех
этапах стратегического уровня должны приниматьсяв соответствии
со стратегией конкурентногоповеденияпредприя
Целью решений па тактическом уровне является планирование реализации процессов цепи поставок. На данном уровне решаются задачи прогнозирования спроса, планирования производственной программы, управления запасами, планирования дистрибуции, транспортировки, поставок, производства, закупок.
Глава 2. Управления интегрированными цепями поставок на основе логистических подходов
2.1 Современные методы управления интегрированными цепями поставок
Развитие современных методов и инструментов управления цепями поставок приобретает все большее значение в условиях проведения административной реформы в России, нацеленной на рост валового внутреннего продукта.
Интеграция цепи поставок в настоящее время рассматривается как базовая конкурентная стратегия. Чтобы предоставлять клиентам качественную продукцию быстрее и дешевле, чем конкуренты, менеджеры компаний должны опираться на сотрудничество и эффективное взаимодействие с лучшими организациями, входящими в их цепь поставок.
Применение
модели цепи поставок способствует реализации
таких ключевых принципов бизнеса,
какснижение времени
Управление цепью поставок (SCM) создает дополнительную ценность для потребителя. В модель SCM заложено снижение издержек, технологии, качество применяемой продукции, поставка и послепродажное обслуживание.
Применение новых логистических методов и инструментов позволяет снизить издержки, повысить производительность, улучшить качество продукции и услуг, в итоге - получить конкурентные преимущества на рынке. Поэтому складывается объективная потребность в системах логистического аудита и диагностики цепей поставок и провайдеров с ориентацией на интегрированные технологии и международные стандарты.
Принципы построения логистической системы
Основными принципами построения логистической системы являются8:
На уровне функциональных возможностей система обеспечивает: