Управление цепью поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность управления цепочками поставок. Для реализации этой целиставлю перед собой следующие задачи:
изучить и обобщить научную литературу по данному вопросу, а также осветить рынок зарубежных и отечественных систем SCM.

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

Одним из успешных проектов применения логистической  системы с подобной архитектурой является создание 1-ой очереди информационной системы контроля и управления производственными процессами компании ЗАО "Армадилло Бизнес Посылка" ("BIZPAK"). "BIZPAK" предоставляет услуги по доставке грузов, организованные по современной логистической технологии, обеспечивающей надежность и гарантированные сроки. В рамках системы осуществляются перевозки грузов по Москве, а также в городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Тольятти, Ярославле, Казани, Ростове-на-Дону, между этими городами и международные перевозки.

Вместе с  тем, применение современных методов  управления цепями поставок на российской "почве" связано с очевидными трудностями, которые вызывают любые  нововведения в сложных системах. Интегрированное управление продукцией и информацией в цепях поставок обеспечивает несомненные выгоды, связанные со снижением затрат и повышением общей результативности. Однако практическая реализация такой стратегии требует от бизнеса существенных усилий.

Учитывая тот  факт, что на современном уровне развития рынков как глобальных экономических систем конкурентоспособность товаров во многом определяется конкурентоспособностью цепи поставок, повышение конкурентоспособности участника цепи будет не только перераспределять в его пользу возможности управления цепью поставок (влияние), но и повышать общую конкурентоспособность цепи, обеспечивая ее развитие.

 

2.2 Процесс  управления интегрирования цепью  поставок

Цепь поставок (процессное понимание) (Supply Chain) — это  совокупность потоков и соответствующих  им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

Управление  цепочками поставок представляет (SCM) –Это процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления, включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения, то есть до полного удовлетворения требований клиентов.

SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

Цепочка поставок (supplychain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие — компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

Управление  цепочкой поставок включает в себя следующие этапы9:

1) PLAN (Планирование)- В рамках этого процесса выясняются источники поставок, Производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырьяматериалов и готовой продукции.

Задача производить самостоятельно или покупать должна решаться на этом этапе. Решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов и к управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти баланс между спросом и поставками для выработки направления действий, наилучшим образом соответствующих требованиям Source, Make, Deliver.

2) SOURCE (Закупки)- В данной категории выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся процессы, связанные с получением материалов, таких как: приобретение, получение, транспортировка, сходный контроль, постановка на hold (хранение до оприходования) и приходование. Важно заметить, что действия по управлению поставками товаров и услуг должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

3) MAKE (Производство)- К этому процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами make, подразумевающими контроль за технологическими изменениями, управлением производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определяются также и специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутризаводская логистика). Все составляющие процесса переработки исходного продукта в готовую продукцию должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

4) DELIVER (Доставка)- Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам, и управление дебиторами и кредиторами. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки ярлыка для клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием товаропотоками для доставки и управлением качеством доставки.

5) RETURN (Возврат)- В контексте этого процесса определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта) как от make к source, так и от deliver: определение состояния продукта, его размещение, запрос на авторизацию возврата, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку. К этим процессам также относятся некоторые элементы послепродажного обслуживания.

SCM процессы можно также подразделить на две большие группы: SupplyChainPlanning (SCP) и SupplyChainExecution (SCE). SCP включает в себя стратегическое планирование цепочки поставок или бизнес процессов в отдельных ее звеньях.SCE – реализацию планов и оперативное управление звеньями цепочки поставок, такими как транспорт или складское хозяйство.

Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи:

1) Сокращение  цикла планирования и увеличение  горизонта планирования за счет  получения надежной и своевременной  информации;

2) Оптимизация  расходов за счет возможности  определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени;

3) Снижение производственных  издержек через оптимизацию потоков  продукции и оперативную организацию  обмена информацией между контрагентами.  Коммуникация в режиме реального времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование «узких мест» в производственном процессе;

Систематическое соединение всех процессов между  предприятиями в цепочке создания стоимости содержит в себе интегрированную информацию обо всех видах деятельности внутри логистической цепочки, начиная с прогнозирования потребностей клиентов, распределения заказов и заканчивая транспортировкой.

Таким образом, обеспечивается взаимодействие («перекрытие») всех важнейших логистических задач: снабжение – производство распределение – перевозка. На рис. 4.12 показано, как в цепочке участвуют само предприятие, его партнеры и, главное, – как используется логистическая информация.

Для успешного  использования указанного потенциала при формировании интегрированных логистических цепочек нужны серьезные преобразования, которые связаны:

  • с глобализацией и регионализацией;
  • ориентацией на клиентов и услуги;
  • применением интегрированных информационных технологий;
  • наличием логистических ресурсов;
  • тесным взаимодействием с транспортным оператором;
  • логистическим  реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов.

Процесс формирования цепи поставок является процессом управления (планирования, организации и контроля) и нуждается в формализации, описании его как элемента логистической технологии. Представляется целесообразным выделять в данном процессе следующие этапы:

    • определение целей цепи поставок;
    • формулирование стратегии цепи;
  • формирование и оценка альтернативных вариантов структуры цепи (по количеству уровней, количеству и типам посредников на каждом уровне);
  • выбор эффективного варианта структуры;
  • формирование альтернативных вариантов структуры для отдельных участников (на каждом уровне цепи поставок);
  • реализация обратной связи: оценка функционирования цепи поставок, оценка и выбор альтернативного варианта цепи поставок.

Выбор конкретных участников цепи поставок на каждом уровне канала рекомендуется осуществлять с использованием экпертно-аналитичес ких методов (расчет рейтинга участников балльно-коэффициентным методом, определение приоритетов участников методом анализа иерархии и др.).

На этом этапе  следует провести исследование рынков, образующих уровни цепи поставок. Такое  исследование направлено на решение  следующих задач:

  • выявление состава участников рынка, образующих уровень канала распределения и обладающих потенциальными возможностями для вхождения в формируемую анализируемую цепь поставок;
  • определение важных параметров участников каждого из рассматриваемых рынков (уровней цепи поставок), влияющих на решение о включении их в цепь поставок (критерии выбора);
  • определение относительной важности (рангов) указанных параметров.
  • Достоинством метода аналитической иерархии (МАИ) является то, что он позволяет формализовать не только процедуру оценки альтернатив, но и процедуру ранжирования критериев.

Расчет рейтингов  участников требует предварительной  работы, связанной со сбором и анализом информации о стандартах обслуживания, реализуемых участниками рынка, с получением оценочных форм, содержащих сведения о составе участников рынка (уровня канала распределения), критериальных параметрах участников и рангах параметров.

Необходимо  отметить, что в целях проектирования и управления цепью поставок для  количественной оценки (расчета рейтингов, приоритетов) участников разных уровней имеет смысл использовать единую шкалу (например, десятибалльную или стобалльную). Это позволит в дальнейшем оценить «горизонтальное положение» участника цепи поставок, его интеграционный потенциал (привлекательность для интегрирования), его возможности влияния на эффективность процессов цепи.

 

 

 

Заключение

В заключение подчеркнем, управление цепочкой поставок (SCM) - это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибуторов и продавцов SCM. Учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками. SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

Цепочка поставок (SupplyChain) представляет собой информационные, денежные и товарные потоки. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие - компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибуторам).

Таким образом, в цепочку поставок вовлечено  несколько организаций. Стремительное  развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости: от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения данных задач руководство фирм обращается к SCM-решениям.Таким образом, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, компания должна демонстрировать высокие результаты каждый день. Что же касается ожиданий на будущее, то степень важности оперативности, низких операционных издержек и качества продукции будет лишь возрастать.

 

 

Список  использованной литературы

1. Бажин И.И.  Логистика. Компакт-учебник. Харьков: Кон-сум, 2007. library.is pu.ru/prepodavatelyamprais-listyknigotorgovyh…uls/at…tile

2. Бенсон Ю., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка  грузов. Пер. с англ. М.: Транспорт, 2007. lib.littu.org.ru/…/egirbis_64exe.

Информация о работе Управление цепью поставок