Управление логистическими рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 13:35, реферат

Описание

Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
1. Функции и формы организации логистического управления………..…4
2. Контроль и оценка рисков в управлении логистикой…………………..18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Содержани2.docx

— 42.84 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….…3

  1. Функции и формы организации логистического управления………..…4
  2. Контроль и оценка рисков в управлении логистикой…………………..18

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованной литературы…………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономические отношения, которые  в значительной степени формируются  в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных  способов и методов управления хозяйственной  деятельностью. Традиционные концепции  управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных  научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи  с маркетингом представляет собой  идеальный на сегодняшний день вариант  системы управления в экономике.

Динамичность является обязательным атрибутом любой сферы производственно-экономической  деятельности. Основой динамики являются потоковые процессы. Именно они выступают  предметом изучения логистики. Понятие  «поток», например материальный, товарный, грузовой, информационный, денежный, энергетический, пассажирский и т. д., встречается  постоянно и повсеместно. В то же время только логистика рассматривает  данное понятие не как абстрактную  форму движения каких-либо материализованных  предметов, а как конкретный объект, возникающий и развивающийся  по определенным законам, имеющий характерные  параметры и требующий такой  же борьбы за качество, как и материально-вещественные ресурсы.

Логистический подход к организации  как транспортпо-перемещающих процессов, так и всей системы снабжения, производства, распределения и сбыта  на практике дает колоссальные результаты. Не только конечные, но и промежуточные  показатели производственно-хозяйственной  деятельности сопровождаются синергическим  эффектом, который позволяет добиться максимального прогресса при  любых обстоятельствах. Это в  условиях турбулентности рынка имеет  огромное значение как для любого предприятия на локальном уровне, так и для макроэкономических явлений в целом.

 

  1. Функции и формы организации логистического управления

В системе рыночных отношений  экономические структуры, особенно малого и среднего потенциала, регулярно  сталкиваются с проблемой, как выбрать  отдельному предприятию верное направление  развития. Когда нет централизованного  учреждения, занимающегося общим  планированием, все проблемы поставок, производства и сбыта приходится решать самостоятельно. При этом оценка выбранных направлений развития и методология достижения целей  страдают субъективизмом, а система  контроля может быть слишком либеральной  или предвзятой.

В условиях рынка ни один товаропроизводитель не может заранее  быть полностью уверен в том, что, начиная производство и реализацию какой-либо продукции, он окупит все  свои затраты. Динамичность ситуации и  неопределенность перспективы требуют  от предприятия высокой степени  готовности к поставкам и быстрой  реакции на изменение спроса.

При отсутствии дефицита на товарном рынке и наличии широких  возможностей выбора товаров соответствующего качества на передний план в рейтинге мотиваций выступает срок поставки. Потребитель должен получить нужную ему продукцию в точно определенное время, иначе он может обратиться к поставщику-конкуренту, который  в состоянии выполнить данное требование.

Чревато отставание и в  совершенствовании ассортимента выпускаемой  продукции. Производство должно быть организовано таким образом, чтобы можно было в самый последний момент внести нужные изменения в изделие, реализовать  имеющиеся в настоящее время  достижения в технике, технологии, дизайне. Рыночные отношения поощряют способность  продуцента развивать одновременное  производство большого ассортимента изделий. Недостаток в предложении товаров  при наличии платежеспособности потребителей ведет к уменьшению спроса на продукцию товаропроизводителя.

В конечном итоге задача продуцента сводится к следующему:

  • без участия централизованных плановых органов знать, что нужно покупателю;
  • организовать соответствующее производство и таким образом регулировать его, чтобы оно было максимально эффективным не только с точки зрения рентабельности, но и соответствия потенциальных возможностей конъюнктуре рынка;
  • создать систему обеспечения и реализации, синхронизированную по всем параметрам производственно-хозяйственной деятельности;
  • обеспечить доставку продукции нужного качества в нужное время и в нужное место при минимальных совокупных затратах.

Независимость товаропроизводителей стоит дорого, если учесть, что продуценту необходимо самостоятельно выполнить  множество функций не только в  сфере производства, но и в сфере  обращения, особенно при сбыте продукции.

  • Формирование и стимулирование спроса.
  • Поиск и получение заказов на выпускаемую продукцию, их постоянная и качественная обработка.
  • Планирование, организация и контроль товарооборота.
  • Осуществление транспортно-перемещающих работ.
  • Выполнение складских работ и операций по подготовке продукции к производственному потреблению.
  • Комплектование и упаковка продукции.
  • Формирование и развитие системы послепродажного сервиса и т. д.

Если принять во внимание, что все это выражается в натуральных  единицах: штуках, тоннах, метрах, денежных единицах, километрах пробега, литрах, площадях и временных интервалах, а также учесть абстрактные критерии: хорошо, плохо, надежно, красиво, целесообразно, рационально и т. д. и что при  этом все категории оценок должны быть оптимально согласованы, то можно  прийти к выводу, что для устойчивости положения и полных гарантий каждому предприятию следует иметь собственный институт планирования, чтобы обеспечить соответствие производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности спросу и перспективам развития.

В связи с этим следует  заметить, что если осуществлять функции  материально-технического обеспечения, производства, сбыта и поставок обособленно  друг от друга, то нужно прилагать  огромные усилия, чтобы поддержать эффективность всесторонней деятельности предприятия на должном уровне. Даже локальные научные подразделения  не всегда справляются с этим. Выход  в том, чтобы интегрировать многочисленные материальные, информационные и денежные потоки, управлять ими из одного координационного центра. В этом случае, и практика это доказывает, рыночная эффективность производства резко  возрастает, повышается качество продукции, совершенствуется сервис, предоставляемый  покупателям.

Исходя из этого можно  утверждать, что подразделение логистики, создаваемое на предприятии, становится аналитической и управленческой структурой, которая изучает, рассчитывает, оптимизирует и планирует потоковые  процессы на всех уровнях. Данная структура  позволяет организовать движение материалов, денег, информации, товаров, энергии  и людей как единый процесс, снижая сбои и затраты производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности до минимума.

Функциональная роль структурного подразделения фирмы, курирующего  логистику, состоит в планировании, управлении и контроле материальных и иных потоков не только в рамках предприятия, но и за его пределами. Организуя по установленным требованиям  материально-техническое обеспечение, сбыт и транспортно-перемещающие работы как единый комплекс, по значимости не уступающий производству, это подразделение  объективно оправдывает свое существование  не только в оперативной деятельности, но и в стратегических устремлениях предприятия. Так или иначе, удается:

  • достичь ощутимого снижения общих затрат на изготовление и реализацию продукции;
  • повысить способность предприятия быстро адаптироваться к запросам рынка;
  • расширить и укрепить гарантии при сервисном обслуживании потребителей.

Чтобы ускорить внедрение  концепции логистики в производственно-хозяйственную  деятельность субъектов микро- и  макроэкономики, в последние годы во многих странах по данной проблеме стали создаваться специализированные консультативные советы. Обычно такие  советы работают по заказам предприятий, сосредоточиваясь над совершенствованием деятельности одного или нескольких ключевых звеньев логистической  цепочки. Однако разработка рекомендаций осуществляется в тесной увязке со всей совокупностью других элементов  логистической системы. Консультации оказываются на основе комплексных  исследований особенностей заказчика  и имеющихся апробированных типовых  моделей управления потоковыми процессами.

Руководство хозяйственных  структур и органов управления обращается в независимые консультативные  советы для получения объективного диагноза логистики в действующей  системе. Последние не только проводят исследования в области логистики  и разрабатывают конкретные предложения  по ее совершенствованию, но также осуществляют обучение и мероприятия по повышению  квалификации работников логистических  подразделений фирмы, аккумулируют, обрабатывают и распространяют опыт других предприятий и регионов.

В крупных логистических  системах создаются свои автономные консультативные советы, призванные обеспечить правильность решений, принимаемых  управленческим персоналом логистических  систем и отдельных подразделений. Число задач и перечень вопросов, которыми занимаются независимые и автономные консультативные советы, довольно велико. В том числе они осуществляют:

1) Определение стратегических  аспектов логистики.

Такая необходимость имеется  всегда. Причиной могут выступать: изменение  стратегии фирм, разработка новых  рыночных концепций, внедрение новых  методов производства, прогнозирование  динамики спроса, соответствие государство  той экономической политике и  т. д.

2) Разработку оперативных  аспектов логистики.

Сюда можно отнести, например, анализ затрат на логистику, совершенствование  существующих систем управления, стандартизацию упаковки, повышение квалификации персонала  и пр.

3) Консультирование и  исследования по техническим  и технологическим аспектам.

Это разработка технологических  карт, рекомендации по внедрению методов  «точно в срок», «от двери к  двери» и других, вопросы реализации новых автоматизированных систем складирования, транспортировки, подготовки продукции  к производственному потреблению.

4) Оптимизацию нормативно-правового  и информационного обеспечения.

5) Комплексное планирование  транспортно-перемещающих работ.

Например, оптимизацию парка  транспортных средств, выбор видов  транспорта, разработку методов перевозки  опасных, скоропортящихся, крупногабаритных и особо важных грузов, учет требований охраны окружающей среды, техники безопасности и т. д.

6) Разработку рекомендаций  по кадровой политике.

То есть может быть оказана  помощь в отборе и расстановке  кадров, обучении и переподготовке персонала, совершенствовании кадрового  менеджмента.

Прежде чем рассмотреть  формы организации логистического управления, необходимо максимально  полно формализовать функциональное предназначение соответствующих структур.

Очевидно, организационная  структура, которая управляет логистической  системой, должна выполнять ряд следующих  обязательных функций.

1) Формировать и развивать  систему логистики, строго придерживаясь  концептуальных принципов и положений.

В результате производственно-хозяйственной  деятельности периодически возникает  необходимость преобразований в  действующей на предприятии (группе предприятий) системе логистики. Нередко  эти преобразования могут иметь  кардинальный характер. Сам факт периодичности  вызван аккумулированием изменений  в технологии производства, в организационной, товарной, сбытовой и сервисной политике. В связи с этим осуществляется локальная или общая реорганизация  всей логистической системы.

2) Разрабатывать и реализовывать  стратегию логистики в соответствии  с рыночной стратегией фирмы.

Дееспособность логистической  системы определяется стратегической и тактической политикой в  области производства, продаж, инвестиций, кадров, технологий. Эти и другие аспекты следует учитывать не только в процессе общего управления, но и при разработке стратегии  логистики.

Попутно отметим, что на должностные  лица, связанные с управлением  логистикой, возложена двойная ответственность.

Во-первых, за своевременное  и правдивое информирование руководителей  высшего звена о подходах к  выполнению принятых решений по направлениям стратегии логистики, а также  о реальном положении дел.

Во-вторых, перед исполнителями, за эффективную организацию и  согласованность выполняемых работ  и мероприятий, а также за доведение  по назначению результатов анализа  эффективности предложенных изменений, т. е. за эффективность внутрисистемных  обратных связей.

Информация о работе Управление логистическими рисками