Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 13:35, реферат
Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.
Введение………………………………………………………………….…3
1. Функции и формы организации логистического управления………..…4
2. Контроль и оценка рисков в управлении логистикой…………………..18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25
3) Комплексно управлять
логистической системой с
4) Координировать
Практически все управленческие
подразделения в хозяйственных
структурах, так или иначе, связаны
с логистикой. Исходя из этого, чтобы
разделить сферы воздействия
и ответственности в каждой конкретной
производственно-экономической
5) Решать проблемы специфики
и индивидуальности
Так, например, предприятия
добывающих отраслей и тяжелой промышленности
оперируют в основном большим
количеством или объемными
Свои особенности имеют предприятия легкой, пищевой, перерабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве, в непроизводственной сфере и т. д.
Помимо особенностей, определяемых принадлежностью предприятия к определенной части экономики, управления и социальной сферы, важнейшее значение при разработке и в управлении логистическими системами имеют индивидуальные особенности хозяйственных структур. Они играют двойную роль.
Во-первых, они не позволяют
полностью унифицировать
Во-вторых, требуют глубокого, постоянного и комплексного изучения потенциала, состояния и условий деятельности предприятий, что положительно отражается на качестве выполняемых работ и помогает своевременно адаптироваться к окружающей среде.
В соответствии с особенностями
предприятия и обусловленными функциями
действует различная
В процессе развития логистической
концепции, накопления практического
опыта и усложнения производственно-хозяйственной
деятельности все больше проявляется
тенденция к группировке и
централизации управления логистическими
системами. Системный подход, выражаемый
через централизацию в
Централизованное руководство обеспечивает максимальную эффективность издержек логистики, согласованность целей и задач, синхронность действий и дополнительный синергический потенциал.
Подходы к группировке
и степени централизации
Так, одни предприятия, реализующие
развернутый ассортимент
Другим, наоборот, невыгодно
централизовать управление логистической
деятельностью в связи с
Следует заметить, что менеджеры
по логистике отвечают не только за
транспорт, систему перемещения
и доставки продукции, но также управляют
работой складского хозяйства, регулируют
развитие производственной инфраструктуры,
контролируют производственные планы
и программы, управляют запасами,
корректируют деятельность по продаже
товаров и выполнению заказов. Помимо
этого, в их обязанности входит координация
логистических процессов во внесистемных
структурах, проведение исследований
в области логистики, деятельность
по совершенствованию
В настоящее время среди промышленных предприятий, кредитно-финансовых учреждений, организаций социальной сферы и посреднических структур преобладает централизованная форма управления логистикой.
Однако даже в этом случае организационное построение логистических систем может быть различным. Оно зависит от размеров предприятий, масштабов их деятельности, концепции управления, отрасли экономики, рыночной ситуации, уровня внутрисистемной и межсистемной интеграции и других факторов.
Качество самого процесса управления очень зависит от двух важнейших факторов:
Первый влияет на качество
планирования, организации контроля
за информационным потоком, обеспечивающим
осмысленность последующих
Второй влияет на качество
выполнения самих работ и операций.
В соответствии с концепцией логистики
при организации
В логистической системе
должно быть достигнуто оптимальное
соотношение в удовлетворении противоречивых
интересов различных
Объективно, в основе деятельности
различных служб лежат
Так, принципы маркетинга являются
отражением интересов потребителя
и предполагают высокую ритмичность,
надежность и регулярность поставок
необходимого покупателям качества
товара, а также соответствие ассортимента
спроса и выпуска продукции, что,
в конечном счете, ведет к диверсификации
производственно-хозяйственной
В то же время интересы производственных
структур предприятия и оперативно-
С другой стороны, управление
транспортом требует
Складское же хозяйство на
стадии сбыта субъективно стремится
к минимизации складских
Все это значительно снижает степень надежности функционирования всей системы сбыта продуцента. Конкурентные позиции предприятия на рынке ухудшаются.
Отсутствие на предприятии
единой логистической концепции
по регулированию потоковых
На практике часто вместо
объединенных усилий для достижения
общих целей между
Например, отдел закупок (снабжения) стремится сохранить и поддержать высокий уровень запасов, чтобы обеспечить бесперебойность подачи материальных ресурсов производству.
В то же время производственные
отделы, не полагаясь на службы снабжения,
часто самостоятельно стремятся
содержать подготовительный и страховой
запасы. Для них обеспечение
В результате на предприятии повышается общий уровень производственных запасов, а конкуренция между снабженческими подразделениями ведет к несогласованности действий, которая, как показывает практика, отрицательно сказывается на ритмичности загрузки производственных мощностей.
Противоречия в функциональной деятельности наиболее наглядны в системе сбытовых служб. На этапе реализации в отличие от складского хозяйства, стремящегося уменьшить запасы, отдел сбыта и другие маркетинговые службы поддерживают соответствующий количественный и ассортиментный уровень запасов готовой продукции, чтобы обеспечить готовность предприятия к быстрому реагированию на конъюнктуру спроса.
Чтобы скорректировать и объединить усилия функциональных подразделений снабжения, производства и сбыта, предприятие необходимо рассматривать как систему, в которой потоковые процессы должны проходить не автономно, а иметь сквозную направленность. Для этого на основе стратегических целей избираемой политики, которая динамична и зависит от воздействия внешних факторов, а также исходя из потенциала предприятия необходимо разработать соответствующую логистическую концепцию.
Исходя из рыночной стратегии
хозяйственной структуры и
Одновременно со своей стороны логистика контролирует деятельность большинства служб и подразделений и раскрывает потенциальные возможности для рационализации их функций на предприятии.
Основным условием для взаимного контроля является разграничение областей ответственности.
Создание централизованных
структур логистики помогает отдельным
функциональным подразделениям подняться
выше своих узких интересов, преодолеть
конфликтность целей. Независимо от
особенностей субъекта хозяйствования
в основе логистического управления
должны лежать гибкие организационные
структуры, которые обеспечивали бы
ликвидацию, а в дальнейшем препятствовали
возникновению искусственных
Следует отметить, что требование централизации логистического управления может быть реализовано не только путем создания самостоятельного отдела логистики. На малых и близких к ним средних предприятиях достаточно сформировать группу логистического управления, наделенную соответствующими полномочиями.
Природа логистики допускает
существование типовых