Управление логистическими рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 13:35, реферат

Описание

Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
1. Функции и формы организации логистического управления………..…4
2. Контроль и оценка рисков в управлении логистикой…………………..18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Содержани2.docx

— 42.84 Кб (Скачать документ)

Реализация логистической  концепции часто требует не только изменения традиционной структуры  и способов управления на предприятии (группе предприятий), но и соответствующего уровня профессиональной подготовки специалистов. От руководителей подразделений  и персонала требуется умение анализировать возникающие ситуации с точки зрения причастности к  получению синергического эффекта. Они должны видеть перспективы развития с учетом динамики рынка, взаимосвязи  и взаимозависимости производства, снабжения, маркетинга, сбыта, распределения, транспорта, средств коммуникации и  т. д. Такое мировоззрение требует  переподготовки кадров, специализирующихся на вопросах, относящихся к сфере  логистики.

Максимальный эффект в  достижении единых стратегических целей  можно достичь лишь в процессе труда коллектива единомышленников.

 

 

 

 

 

 

 

2.Контроль и оценка  рисков в управлении логистикой

 

В любом виде производственно-хозяйственной  деятельности для достижения постоянной эффективности необходимо иметь  соответствующую систему контроля. Не является исключением и управление потоковыми процессами.

Логистическая система не может  считаться полностью дееспособной без эффективной подсистемы контроля. Отсутствие данной подсистемы, так  или иначе, приводит к значительным потерям. В логистической системе  нарушается синхронность и ритмичность  взаимодействия всех подсистем и  субсистем, резко падает надежность и сбалансированность функционирования различных звеньев и отдельных  субъектов деятельности. Увеличивается  время незапланированных простоев техники и оборудования. Снижается  качество выпускаемой продукции, выполняемых  работ и операций, что отрицательно сказывается на уровне обслуживания заказчиков.

Обобщая, следует отметить, что  отсутствие должного контроля влечет за собой повышение рисков и значительные потери в процессе' управления материальными, денежными и иными потоками. В  то же время нужно заметить, что  отсутствие контроля является очень  важной, но не единственной причиной возникновения  рисков.

В связи с тем что природа  рисков в производственно-хозяйственно деятельности многообразна, большую  роль играет качество вырабатываемых тактических и стратегических решений. При этом подходы в зависимости  от категории рисков также разнообразны. Практика показывает, что если принятие правильного тактического решения  дает возможность относительно быстро восстановить контроль над текущими процессами и соответственно уменьшить  либо ликвидировать потенциальные  потери, то риски стратегического  характера, возникающие на долговременной основе, требуют сложных систем подстраховки и вероятностных оценок.

В логистике необходимость оценки рисков имеет особенно важное значение и поэтому является в высшей степени желательной. Это объясняется тем, что большая часть задач управления материальными, денежными и информационными потоками имеет долгосрочные перспективы. В связи с тем, что тенденции и воздействия ряда факторов, особенно внешнего порядка, труднопредсказуемы, решение многих задач вырабатывается в условиях неопределенности.

Производственно-хозяйственная деятельность часто связана с рисками, вызываемыми  изменением характера рынков сбыта  и потребления продукции (материальной и нематериальной), появлением новых  конкурирующих товаров (услуг), изменением мотивационных установок, развитием  научно-технического прогресса. Не менее  важную роль в возникновении рисков играют изменения в технологии производства, методов распределения, форм товаропродвижения, источников снабжения, а также налогообложения, цен, государственного административного  регулирования и других факторов.

При расчете рисков и принятии решений  необходимо помнить, что даже подробно разработанная заранее система  управления материальными, денежными  и иными потоками при одном  определенном комплексе условий  и требований может дать положительные  результаты, а при другом — отрицательные. Даже небольшие изменения воздействующих факторов дают эффект мультипликации и вызывают существенные сбои или  потери в производственно-хозяйственной  деятельности.

Чтобы избежать полной зависимости  от неожиданностей, нужно хорошо изучить  характер и природу рисков, а также  методы их прогнозирования.

Обобщенно,риск — это потенциальная  вероятность возникновения ущерба, потерь, неудобств или уничтожения  чего-либо.

Исследуя риски, в первую очередь  необходимо определить, кто рискует  конкретно. Далее следует установить, в какой форме выражается риск и какова его природа (чем вызывается, условия, степень риска и т. д.).

При исследовании все проявления рисков необходимо формализовать в количественные и качественные параметры. Лишь тогда можно рассчитывать на определенный успех по их нейтрализации.

Каждый руководитель независимо от уровня управления должен дать оценку риску, соответственно информировать  вышестоящее управленческое звено, а затем разработать и осуществить  такой алгоритм действий, такую тактику, в которой бы сбалансированно  отражались и цели предприятия, и  потенциальный риск.

Обобщающей формой риска в современных  условиях производственно-хозяйственной  деятельности является потеря прибыли. Если это произошло, то независимо от того, связан ли данный факт с одним  из звеньев управления или с причинами  общего характера, данная ситуация требует  подробного анализа и экстренных мер.

В связи с этим во всех случаях  возникновения рисков применяется  специфический методологический подход. Он направлен на оптимальное разрешение возможных проблем в управлении логистическими процессами и на соответствующее  уменьшение негативных проявлений, если возникновение рисков является неизбежным. Данный методологический подход заключается  в проведении детального анализа  взаимозависимостей и взаимосвязей управляющих воздействий и рисков. Такой анализ характерен тем, что  рассматриваемые воздействия и  вызванные ими изменения должны быть выражены в виде предельных допущений, так называемого «диапазона минимума и максимума» в процессах управления. Это означает, что должны быть рассчитаны соответствующие показатели, на основе которых производится распределение  вероятностей ожидаемых результатов  в случае принятия тех или иных решений.

Наиболее действенным средством  уменьшения ущерба, а также орудием  противодействия рискам является анализ реакции на риски.

В логистике анализ реакции на какое-либо воздействие внутреннего или  внешнего порядка не только контролирует возникновение потенциальных рисков, но и определяет их степень, а также  роль конкретных факторов, связанных с проблемой риска. Более того, анализ реакции помогает сравнительно точно оценить весь спектр положительных и отрицательных влияний действующих факторов на конечный результат.

Концепция логистики для повышения  достоверности прогнозирования  рисков в процессе принятия управляющих  решений предполагает разработку соответствующих  моделей развития ситуации на основе математической логики.

Сам процесс прогнозирования рисков, например падение спроса, оценка необходимых  запасов, изменение капиталовложений, вопросы доставки, в частности  транспортировки продукции, имеет, как правило, форму математических игр. В сущности, все они сводятся к тому, что отрицательные вариации значений избранного для анализа  реакции какого-либо воздействующего  фактора балансируются соответствующими резервными вариантами, которые в  итоге должны обеспечить достижение положительного результата. Проведение необходимых расчетов и получение  на их основе соответствующих оценок имеет своей целью осуществление  контроля над потенциальными рисками. Само выполнение расчетов обязательно  должно сопровождаться сбором и квалифицированным  использованием необходимой информации о выполненных и выполняемых  действиях. При этом процессы анализа  реакции на риски и осуществление  противодействующих мер проходят параллельно. Если используются стандартные логистические  программы, то они должны сопровождаться соответствующим текущим информационным обеспечением в полном объеме.

Риски стратегического характера, имеющие в своей основе долговременные тенденции и к тому же связанные  с комплексным воздействием на несколько  звеньев в процессе управления материальными  и денежными потоками, анализируются  и вычисляются с помощью более  сложного аппарата процедур и методик.

Одна из таких сложных технологий называется «дерево целей». Данная технология получила широкое распространение в силу доступности и относительно низкой себестоимости. Ее сущность заключается в том, что основная цель, которая подвержена ожидаемым рискам, расчленяется на подцели более низкого уровня. При членении нужно исходить из того, что выделенные подцели каждого последующего уровня являются обязательными при достижении целей более высоких уровней «дерева целей». Одновременно они являются приоритетными целями для более низких уровней управления.

В логистических системах анализ рисков путем разделения проблемы осуществляется до тех пор, пока не будет достигнут  требуемый уровень детализации. Затем на достигнутом уровне проводится разработка нескольких вариантов программы, обеспечивающей положительное решение  главной цели.

Как правило, соответствующие уровни «дерева целей» не только конкретизируют сами подцели, стоящие перед объектом управления, но также определяют пути и средства достижения правильно  формализованных подцелей. Данный метод  позволяет учесть максимум потенциальных  возможностей достижения поставленной основной цели и при этом свести риск к минимуму или избежать его  совсем.

Система контроля, в рамках которой  осуществляется анализ рисков, помогает принять правильное решение по уменьшению предполагаемой опасности.

Конкретизация оценки рисков осуществляется с учетом степени реальности предполагаемых условий, в которых они проявляются. В первую очередь оценка включает в себя определение параметров ожидаемой  выгоды в увязке с возможными потерями.

Важнейшее значение анализ рисков в  системе контроля имеет уже на первом этапе, когда какой-либо проект еще находится на стадии разработки. Именно тогда очень важно определить эффективность не только всего проекта (программы, новой технологии, алгоритма  действий и т. д.), но и каждого фактора, оказывающего воздействие на конечный результат. Кроме того, проведение данного анализа необходимо для того, чтобы составить схему распределения вероятностей увеличения или уменьшения риска в зависимости от конкретного значения воздействующих факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Структура логистической системы  необычайно широкая. В нее входят информационный, складской, транспортной, комплексной, экологический и другие сектора.

Выбор логистической системы зависит  от специфики деятельности компании: не каждая организация нуждается  в полном наборе секторов логистического менеджмента. Малые компании могут  обойтись без собственной логистической  системы – решать проблемы, связанные  с транспортно-логистическими операциями посредством специализированных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.
  2. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000.
  3. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001.
  4. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА - М, 2000.
  5. Радионов А. Р., Радионов Р. А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2002.

 


Информация о работе Управление логистическими рисками