Управление логистической системой. Контроллинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:31, доклад

Описание

Логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией, которое обладает некоторыми характерными чертами независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса, как:
существование стратегических целей организации;
разработка тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей;

Содержание

Логистический контроллинг в системе управления затратами
Базовые показатели оценки эффективности использования ресурсов
Факторы, определяющие стратегии ценообразования
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, при лечении одного и того же заболевания может одновременно применяться несколько лекарственных препаратов, в том числе, как оригинальных препаратов, так и препаратов-дженериков. В этой связи для анализа влияния изменения цены на спрос проводят оценку перекрестной эластичности спроса.

     Как известно, в экономической теории под перекрестной эластичностью спроса (Edx/y) понимается степень чувствительности потребительского спроса на один товар (X) в зависимости от изменения цены на другой товар 

     Y: Edx/y = (Процентное изменение объема  спроса на товар на товар  Y).

 

     Таким образом, инновационные подходы формирования ценовой политики фармацевтического предприятия, направленные на обеспечения его конкурентоспособности, позволяют не только установить цены на фармацевтические препараты, адекватные текущей рыночной ситуации, но и обеспечить необходимую взаимосвязь с формированием товарного ассортимента предприятия. Между тем для фармацевтических предприятий исключительно важным представляется исследование стратегического брэндинга, который рассматривается как инновационное конкурентное преимущество и уникальная компетенция предприятия.

     Фирма «Фалвест-Фарм» не учитывает выше названных элементов, что в итоге  приводит постоянным убыткам и неумении самостоятельно выбрать экономически обоснованный метод ценообразования  и грамотно применить стратегию ценообразования.

     Анализируя  деятельность аптеки «Фалвест-Фарм»  на начальном этапе своей деятельности, видно, что фирма не применяет  никаких экономически обоснованных методов для определения цены своей продукции, не учитывает макро, мезо- и микроэкономических факторов, не анализирует деятельность своих конкурентов и строит свою ценовую политику и стратегию на основе цен Европы, что является ошибочным и не приемлемым для Российского фармацевтического рынка.

     На  первоначальном этапе своей деятельности, аптека применяет нейтральную стратегию ценообразования - установление цен, исходя из соотношения «цена/выгодность», которое соответствует большинству продаваемых на рынке альтернативных товаров. На мой взгляд, она является ошибочной на данном этапе, поскольку не учитывает деятельность конкурентов, их дистрибьюторов, а так же эластичность спроса по цене.

     Вступая в отрасль, аптеке «Фалвест-Фарм» необходимо было применить стратегию «цены проникновения», поскольку, занизив цены на медицинские препараты, фирма работала бы первые несколько лет себе в убыток, однако такой стратегией можно привлечь значительное число покупателей, переманив их у конкурентов, тем самым, создавая себе имидж «народной», доступной аптеки, а в дальнейшем увеличить цену при сохранении размеров захваченного рынка.

     Потерпев  неудачу, аптека «Фалвест-Фарм» выбирает стратегию «следования за конкурентом». Данная стратегия внешне удобна и  на первый взгляд привлекательна для  фирмы, не имеющей возможности проводить  свои собственные разработки ценовой стратегии, однако она имеет минусы в виде серьёзных ошибок и просчётов, поскольку фирма-конкурент может применять обманный ход.

     Выбрав  данную стратегию, аптека не учитывает, что ценовой лидер имеет дистрибьютеров, предоставляющих товары по более  низкой цене, чем у «Фалвест-Фарм». Объём продаж увеличился, но фирма понесла значительные убытки.

     В итоге фирма вновь терпит неудачу  в виде многочисленных убытков и  нескольких серьёзных просчётов, и  в 2000 году решает привлечь к работе всех ведущих менеджеров компании и проводит мозговой штурм. Составляет план стратегического развития на 5 лет, определяет сегмент рынка, на котором собирается работать, учитывает деятельность конкурентов, анализирует издержки и решает применить стратегию «ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли или установление цены на уровне планируемой прибыли», которой придерживается, и по сей день. 

 

     Список  использованных источников: 

  1. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Под ред. Стражева В.И. -Мн.: Высшая школа., 1998.
  2. Аникин Б.Е. Логистика / Учебное пособие. М.: ИНФРА. 2000.
  3. Баканов М.М. Анализ хозяйственной деятельности. -М.: Экономика, 1990.
  4. Барабанов А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 1999.
  5. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, 43, 1997.
  6. Климанов И.Е. -Директор департамента маркетинга и логистики ЗАО «Интерлизинг-Фарм»: «Стратегии ценообразования в фармацевтической компании».
  7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП "Экоперспектива", 1998
  9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2000.
  10. Ценовая политика фармацевтических фирм. http://www.pharmmarketing/ru/member/gls/pm-5.htm
  11. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. – М.: Изд-во РДЛ, 2001.
  12. http://www.falvestfarm.dp.ua

Информация о работе Управление логистической системой. Контроллинг