Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа
В современном бизнесе менеджмент, связанный с управлением заказами, становится критическим с точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий.
Введение 2
1. Основные цели логистической функции «управления заказами» 5
2. Этапы цикла управления заказами 11
3. Планирование выполнения заказа конкретного потребителя 22
4. Получение и обработка заявки в системе ON-LINE 23
Заключение 25
Список литературы 26
Фокусируясь на входных требованиях потребителей, менеджмент заказов определяет пути и источники их наилучшего выполнения с позиции качества сервиса и минимизации затрат на эти цели. Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает определенные требования к составляющим цикла заказа, основными из которых являются:
Прием и предварительная обработка
заказов. – Менеджмент заказов получает
все заказы потребителей из различных
потоков, включая пункты розничной
торговли, электронные
Конфигурирование. – Каждый заказ состоит из ряда продуктовых и сервисных атрибутов, которые необходимо учитывать при его выполнении. Менеджмент заказов идентифицирует эти требования, даже когда они не совсем четко специфицированы документально.
Передача заказов. – Для передачи заказов от одного звена к другому должны быть использованы все возможные средства связи и передачи информации с агрегированием данных в современных надежных и быстродействующих телекоммуникационных каналах.
Определение источников выполнения заказов.
– Основываясь на агрегированных
данных о заказах, менеджмент должен
определить конкретные источники их
удовлетворения с учетом всех требуемых
продуктовых и сервисных
Планирование. – Для определенных на предыдущем этапе источников разрабатываются планы выполнения заказов по укрупненным и специфицированным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и доставки заказов в каждую торговую точку.
Мониторинг и контроль. – Процедуры
выполнения и доставки заказанных объемов
продукции потребителям сопровождаются
непрерывным контролем сроков, объемов
и качества поставок с помощью
эффективной системы
1. Приём и предварительная
Эффективными видами связи являются технологии передачи данных в электронном виде:
1.1. стандарт EDIFACT (Electronic Documents Interchange Administration, Commerce and Transport) – электронный обмен данными стандартного формата в сферах управления, торговли и транспорта в виде буквенно-цифровой кодировки;
1.2.
по сети Интернет: напрямую
на сайт поставщика или через
площадки электронной торговли;
1.3. торговым представителем поставщика
с помощью карманного компьютера (Заявка
on-line);
1.4.
встроенными в кассовый
Основная
задача на данном этапе: сбалансировать
неравномерность поступления
2. Уточнение и дополнение данных.
Первоначальная информация в
заказе от нового потребителя,
как правило, не содержит
Основная задача на данном этапе: сформировать
(сконфигурировать) информацию потребителя
в стандартную форму заказа на
бумажном бланке или в электронной
форме в целях получения точных
параметров о будущем материальном
потоке. Одновременно поставщику на данном
этапе следует осуществить
После осуществления уточняющих операций
необходимо передать полученную информацию
всем элементам системы управления
заказами. Наиболее эффективным является
ввод параметров заказа в универсальную
электронную форму для
3. Информирование потребителей: о
дополнительных услугах,
4. Запрос информации от
5. Определение конкретных
5.1.
Если товар уже имеется в
системе распределения, то
5.2. Если в системе распределения нет в наличии заказанного товара, то исполнителем заказа определяется производственная логистическая система.
Производственная логистическая система и система распределения должны оперативно обмениваться информацией в процессе учета, перераспределения и пополнения запасов. Их взаимодействие может быть выражено следующей формулой:
Количество производимой ГП = количество в заказе – запас в системе распределения.
Это позволяет оптимизировать запасы материальных ресурсов в производственной логистической системе и готовой продукции в системе распределения в соответствии с коэффициентом ожидания заказа (Коз) = Общая длительность цикла управления заказом (этапы 1-8)/ Время выполнения заказа указанное потребителем.
Если Коз>1, то следует запасать стандартные товары (базовой комплектации) на складе готовой продукции у производителя или осуществлять сборку из компонентов уже после получения точных параметров заказа.
Если Коз<1, то следует оперативно производить товары по эксклюзивным требованиям заказчика.
6.
Планирование выполнения
7. Заключение договора и
Если этапы цикла заказа – планирование, передача, обработка, отбор и комплектация, доставка – тщательно отработаны, умело скоординированы и находятся под строгим контролем, то фирма может существенно повысить производительность и использовать процесс выполнения заказа в качестве эффективного инструмента маркетинга и продаж. При этом следует отметить, что товар не всегда бывает в наличии. Поэтому чтобы выдержать сроки доставки, необходимо при заключении договора о сроках доставки учитывать возможности графика производства.
Эффективно функционирующий
8. Контроль выполнения заказа: по
всем параметрам, для оперативной
корректировки этапов: (переключение
заказа из системы
Скоординированное, быстрое и 100% выполнение
заказов, в соответствии с требованиями
конечных потребителей завоюет лояльность
заказчика, инициирует повторные заказы,
создаст имидж надежного
Затраты: на транзакционные операции п.п. 1-5, на выполнение условий договора п.п. 6-8.
Издержки: на выполнение повторных операций, нарушение договорных обязательств.
Обработка заказов
Современная комплексная потребительская окружающая среда требует поиска всех возможных путей и источников получения информации о заказах с помощью коммуникационных технологий. Большинство фирм заинтересовано в наиболее простых и надежных схемах приема и обработки заказов. Поэтому менеджмент заказов должен быть способным к приему и обработке заказов всех типов и требований от всех источников и средств коммуникации.
Заказы, поступающие непосредственно от потребителей почтой, факсом, телефонной или курьерской связью, могут быть документированными или бездокументированными (речевыми). Информация, содержащаяся в этих заказах, предварительно обрабатывается путем заполнения соответствующих стандартных первичных документов, а затем переносятся на магнитные носители ПК, формируя соответствующие базы данных.
Рис. 2 Схема приема-передачи информации о заказах
Процедура обработки заказов часто
включает определение источников их
выполнения, хотя в некоторых случаях
ее относят к менеджменту
контроль точности достоверности информации, например, данных о номенклатурном номере, количестве, цене и т. д.;
контроль требуемой позиции продукции;
подготовка документации о сроках выполнения заказа или возможном дефиците товара;
регистрация и контроль кредитоспособности покупателя;
перезапись информации о заказе, если это необходимо;
выписка счета-фактуры и других необходимых товарно-транспортных документов.
Используя полученную информацию, менеджмент заказа определяет те источники его выполнения, которые могут реализовать заказ с наибольшей эффективностью, т. е. минимальными затратами.
Повышенное внимание в процессе определения источников выполнения заказов должно быть уделено затратам, связанным с последующей их реализацией, а именно: транспортными издержками, затратам на консолидацию, управление запасами, затратам на информационные логистические активности (обработку, планирование, мониторинг).
После определения источников выполнения заказов необходимо разработать план реализации каждого заказа из соответствующего источника и доставки его потребителям. Если источников выполнения заказов немного, то основная задача планирования заключается в выборе соответствующего перевозчика, вида транспорта, грузовых объемов и графиков отправки заказов потребителям.
Выбор поставщика
Одним из основных моментов является
– выбор поставщика. Важность его
объясняется не только тем, что на
современном рынке
Анализ поставщиков
Среди наиболее важных критериев отбора
находится, конечно, качество. Качество
поставляемой продукции должно удовлетворять
по характеристикам, спецификации, техническим
и конструктивным параметрам, физическим
и химическим свойствам и т. д.,
т. е. полностью удовлетворять
Надежность поставщика также является одним из ключевых (критических) показателей, определяющих его способность удовлетворять на достаточно длительном промежутке времени требования фирмы-потребителя к качеству продукции, срокам и объемам поставок.
Большое значение при выборе поставщика
имеют его возможности или
способности удовлетворять