Автор работы: Даша Кошкина, 17 Августа 2010 в 19:23, контрольная работа
Система закупок предприятия решает задачу контроля эффективности распределения затрат на закупки продукции и услуг промышленных предприятий. Принцип работы заключается в независимом поиске поставщиков с помощью активного подбора альтернативных предложений с элементами конкурентных торгов и технологии проверки надежности контрагентов, путем проведения запроса котировок и получения наилучшего ценового предложения на рынке. Это позволяет Службе Экономической Безопасности осуществлять оптимальный визуальный и внутренний контроль над всеми проводимыми закупками предприятия. Практически исключается возможность злоупотреблений в области закупочной деятельности или не эффективного расхода средств предприятия.
1. Задание 1
Организация закупок на предприятии
3
2. Задание 2 11
1) Что является целью логистического управления на современном этапе? 11
2) Объясните, почему необходимо достижение компромиссов между различными структурами подразделениями фирм 11
3) Составьте определение экономических компромиссов 12
4) Какие уровни решений охватывают экономические компромиссы? 13
Список литературы
Факторы, влияющие на статус службы закупок на предприятии:
Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:
Цели системы управления закупками на предприятии:
Методы закупок:
Методы управления закупками:
1.1 Учитывается
спрос на конкретные виды
1.2. Анализируется
спрос в течение по меньшей
мере 12 месяцев для учета всех
возможных видов сезонных
1.3. Определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции.
1.4. Решения
о создании запасов
2. метод уменьшения объемов закупок:
2.1 Ежемесячно
анализируется статистика
2.2. На
основании статистики сбыта
2.3. Вырабатываются критерии, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции.
2.4. Сводится
к минимуму доля медленно
3. метод прямого расчета объемов закупки (вычисление средних величин без учета динамики и цикличности спроса):
3.1. Определяется период времени, для которого осуществляется расчет,
3.2. На основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции.
3.3. Определяется
средняя величина запасов (в
неделях) путем деления общего
количества проданной
3.4. Для
определения запаса данного
3.5. По мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются.
3.6. Полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая актуальные статистические данные, поэтому средняя величина запасов и оптимальный уровень запасов постоянно пересчитываются.
Политика закупок продукции,
1) Закупки ресурсов группы «А» осуществляются у более надежных поставщиков, чем по группе «С».
2) Наименования группы «А» подвергаются более тщательному физическому контролю над хранением, чем наименования групп «В» и «С» и по возможности размещаются в наиболее надежных местах; точность записей наименований продукции группы «А» подвергается более частым проверкам.
3) Прогнозирование потребности в продукции группы «А» осуществляется более тщательно, чем прогнозирование потребности в продукции остальных групп.
Задание 2
1)
Что является целью
логистического управления
на современном
этапе?
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
1. Груз – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в необходимом количестве.
4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6.
Затраты – с минимальными затратами.
2)
Объясните, почему
необходимо достижение
компромиссов между
различными структурами
подразделениями
фирм
Компромиссы в логистике рассматриваются как метод согласования экономических интересов участников логистического процесса для наиболее эффективного достижения общих целей.
Прослеживая
развитие компромиссов в логистике,
необходимо отметить, что первоначальной
областью их применения становятся внутрифирменные
взаимоотношения между
Поиск компромисса является своего рода искусством. Конкурентоспособность фирмы в значительной мере достигается за счет ее умения лучше других находить компромисс между стремлением к извлечению максимальной прибыли, интересами покупателей и партнеров по бизнесу. Достаточно четко искусство компромиссов проявляется в ценовой политике фирмы.
Компромиссы
с партнерами достигаются в ходе
переговоров, результатом которых
является заключение соглашений (договоров).
Любое соглашение может быть заключено
только при наличии явной выгоды для участвующих
в нем сторон. В связи с этим повышается
значение взаимного информирования партнеров
по бизнесу. В последнее время все чаще
между поставщиком и покупателем происходит
обмен информацией, содержащей данные
о составе затрат и других элементов, проясняющих,
из чего складывается цена товара. Особенно
важна такая информация при заключении
долгосрочных соглашений.
3)
Составьте определение
экономических компромиссов
Категория экономического компромисса появляется в логистике, потому что основные звенья логистической цепи рассматриваются не изолированно друг от друга, а в совокупности. Чтобы принять правильное (наиболее эффективное) решение, необходимо учитывать потребности смежных функций на сопряжениях.
Экономический компромисс — это метод балансирования расходов, доходов и прибыли фирмы.
Экономический компромисс - это категория, применяемая в процессе принятия решений относительно предпринимательской деятельности.
Она выражается в расчётах, отражающих интересы различных структурных фирм, предприятий и всех фирм-участниц товародвижения (логистические, производственные, транспортные операции).
Часто на практике изменение издержек на какие-то одни операции непременно сказывается на других операциях. Например, низкие издержки на транспортировку грузов могут оказаться дорогостоящим делом для фирмы в целом, если транспортное подразделение добивается этой цели, принося в жертву скорость и особенно надёжность доставки. Поэтому предложение об изменении одного из видов деятельности надо рассматривать в увязке с общей суммой затрат. Следовательно, получение экономического эффекта требует нахождения экономических компромиссов, чтобы гармонизировать интересы различных структурных подразделений фирм и всех участников товародвижения.
Поскольку распределение продукции (транспортировка, погрузка-разгрузка, хранение) происходит в различных точках логистической цепи, то исходя из теории компромиссов, в целях принятия правильных решений необходимо учитывать потребности смежных функций на сопряжениях. Т.е. такие показатели, как объем и частота поставок, определяющие размер экспедиторской зоны и затраты на поставку материалов по принципу «точно в срок», не должны учитываться изолированно.
Можно найти компромисс таким образом, что полные издержки увеличатся, но вследствие лучшего предоставления услуг доход от сбыта возрастает. Если разница между доходами и издержками больше, чем она была раньше, компромисс имеет своим результатом улучшение по «затраты - эффективность».
Основные аспекты оценки экономического компромисса:
Экономические компромиссы должны приниматься на каждом уровне планирования и функционирования предприятия и должны определять эффективность логистической системы. Чем эффективнее принятое решение, тем больше эффективность системы.