Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:51, курсовая работа
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов;
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Введение 3
1. Задачи и содержание закупочной логистики. 4
1.1 Понятие закупочной логистики 4
1.2 Задачи закупочной логистики 5
1.3 Задача «сделать или купить» 7
1.4 Сущность закупочной логистики 8
2. Логистические принципы построения отношений с поставщиками. 12
2.1 Получение и оценка предложений 12
2.2 Основные требования к выбору поставщика 15
3. Практическая часть 17
Вывод 26
Библиографический список
Цепь снабжение-производство-
2.1 Получение и оценка предложений
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному.
Наиболее распространенными и эффективными являются:
1) конкурсные торги;
2) письменные переговоры
между поставщиком и
Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Проведение тендера включает следующие этапы:
1) реклама;
2) разработка тендерной документации;
3) публикация тендерной документации;
4) приемка и вскрытие тендерных предложений;
5) оценка тендерных предложений;
6) подтверждение квалификации участников торгов;
7) предложение и присуждение контракта.
Организация конкурсных торгов — сложная и многоплановая работа. Здесь мы ограничимся лишь краткой ее характеристикой, необходимой для ознакомления с этой широко используемой в индустриально развитых странах возможностью налаживания высокоэффективных взаимоотношений поставщиков и потребителей.
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно:
Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы:
• предварительное назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений;
• рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации;
• безусловное следование
объявленным в тендерной
• отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов.
Тендерный комитет составляет
отчет об оценке тендерных предложений,
в котором должно быть показано,
как оценивались тендерные
Другим вариантом процедуры
получения предложения от потенциального
поставщика могут быть письменные переговоры
между поставщиком и
• наименование товара;
• количество и качество товара;
• цену;
• условия и срок поставки;
• условия платежа;
• характеристику тары и упаковки;
• порядок приемки-сдачи.
Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.
Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.
При втором способе организации
письменных переговоров между поставщиком
и потребителем инициатива вступления
в переговоры исходит от покупателя.
Он рассылает потенциальным
Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество в сочетании с минимальной ценой.
2.2 Основные требования к выбору поставщика
Имеется два основных критерия выбора поставщика: 1) стоимость приобретения продукции или услуг; 2) качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.
Качество обслуживания включает
в себя качество продукции или
услуги и надежность обслуживания.
Под надежностью обслуживания понимается
гарантированность обслуживания потребителя
нужными ему ресурсами в
Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например более 60.
К ним относятся:
• удаленность поставщика от потребителя;
• сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
• наличие у поставщика резервных мощностей;
• организация управления
качеством продукции у
• психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
• риск забастовок у поставщика;
• способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;
• кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.
Для сбора информации, необходимой
для применения перечисленных критериев,
требуется использование
• собственное расследование;
• местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
• банки и финансовые институты;
• конкуренты потенциального поставщика;
• торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;
• информационные агентства;
• государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.
1. Нельзя ограничиваться
одним источником информации, вне
зависимости от объема и
2. Как минимум один
из используемых источников
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВАРИАНТ 2
Проведение анализов ABC и XYZ
Задача
Руководство компании ЗАО «Айвен», занимающейся оптовой торговлей товарами народного потребления, приняло решение расширить торговый ассортимент, что должно привести к повышению конкурентоспособности фирмы и, как следствие, укреплению позиции на рынке. Однако свободных финансовых средств, а также складских площадей недостаточно.
Перед отделом логистики поставлена задача пересмотра методов контроля товарных запасов с целью возможного высвобождения складских площадей, а также денежных средств, «замороженных» в излишних запасах.
Ассортимент товаров компании, а также среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж по каждой товарной позиции представлены в табл. 1.
Информация о работе Задачи и содержание закупочной логистики