Задачи и содержание закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов;
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Содержание

Введение 3
1. Задачи и содержание закупочной логистики. 4
1.1 Понятие закупочной логистики 4
1.2 Задачи закупочной логистики 5
1.3 Задача «сделать или купить» 7
1.4 Сущность закупочной логистики 8
2. Логистические принципы построения отношений с поставщиками. 12
2.1 Получение и оценка предложений 12
2.2 Основные требования к выбору поставщика 15
3. Практическая часть 17
Вывод 26
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ комерческая логистика.docx

— 79.17 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж всего ассортимента товаров, предлагаемых фирмой ЗАО «Айвен»

                                                                                                            Таблица 1

позиции

 

Среднегодовой запас по позиции, тыс. руб.

 

Реализация за:

I квартал

II квартал

III квартал

IVквартал

1

2

3

4

5

6

1

980

290

160

280

250

2

450

120

160

190

140

3

5580

1330

1350

1400

1280

4

250

70

60

90

80

5

60

30

20

30

10

6

290

70

120

50

60

7

4190

1500

900

800

900

8

90

20

40

40

70

9

750

160

170

200

160

10

170

60

40

70

50

11

120

40

50

40

50

12

190

30

50

60

80

13

50

0

20

10

30

14

580

140

170

160

150

15

1830

490

510

390

430

16

1260

350

450

230

240

17

13020

2800

3300

3000

27000

18

1060

290

370

200

220

19

350

60

70

90

80

20

30

20

10

5

40

21

1310

270

380

440

250

22

100

50

50

30

40

23

70

30

50

60

30

24

160

25

60

25

70

25

20

10

0

10

30


 

Решение

Решение поставленной перед  отделом логистики задачи предполагает установление разных методов контроля и разной политики закупок для  различных групп товаров. Группировка  товарных позиций и последующий  анализ выделенных групп позволят выбрать  оптимальные технологии планирования и управления запасами для всего  ассортимента товаров, предлагаемых компанией. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов в каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции.

Для анализа ассортимента товаров с учетом доли запасов  в каждой позиции в общем объеме запасов используется метод ABC-анализа. Этот метод основан на применении правила Парето (сформулированного итальянским социологом и экономистом Вильфредо Парето), или правила 80/20. Принцип Парето гласит, что значительная часть сущностей определяется незначительным количеством причин (80% результата дают 20%совокупности). Таким образом, идея метода состоит в том, чтобы выделить небольшое количество объектов, имеющих наибольшую важность, т. е. определяющих значительную часть интересующего нас (критического) параметра.

Таким образом, идея этого  метода состоит в том, чтобы выделить среди множества объектов наиболее значимые (с точки зрения обозначенной цели). Исходя из вышеизложенного, порядок  проведения ABC-анализа будет следующим.

1. Формулирование цели анализа.

2. Определение множества анализируемых объектов.

3. Выделение признака, на основе которого будет классифицировано анализируемое множество объектов.

4.Оценка анализируемых объектов по выделенному классификационному признаку.

5. Группировка объектов в порядке убывания значения признака.

6. Построение кривой ABC.

7. Разделение множества анализируемых объектов на три группы: группа А, группа В и группа С.

В результате анализа выявляются три подмножества анализируемого множества  объектов, требующие разного подхода  к управлению.

Теоретически группа А включает в себя 20% позиций упорядоченного списка объектов, начиная с наиболее значимой, и определяет 80% сущностей; группа В включает в себя следующие 30% позиций, которые определяют 15% сущностей; группа С состоит из оставшихся 50% позиций и определяет лишь 5% сущностей. Однако специфика конкретного множества значений может не укладываться в рамки такого распределения. Поэтому предлагается строить кривую ABC-анализа, после чего определять разделение на группы, руководствуясь участками кривой, между которыми происходит резкое изменение радиуса ее кривизны.

В решаемой задаче цель ABC-анализа — распределение позиций ассортимента по группам в зависимости от объема денежных средств, «омертвленных» в запасах по этим позициям. То есть необходимо определить:

  • незначительное количество позиций ассортимента, запасы по которым занимают значительную долю в общей стоимости запасов (группа А);
  • несколько большее количество позиций, запасы по которым занимают гораздо меньшую, но тоже значимую долю в общей стоимости запасов (группа В);
  •   оставшиеся позиции (около половины от общего количества запасы по которым занимают незначительную долю в общей мости запасов (группа С).

Исходя из этого, объект анализа  — объем товарных запасов (в денежном выражении) по ассортиментным позициям, а признак анализа — доля запасов (в %) отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса.

Следовательно, для проведения анализа рассчитаем долю отдельных  позиций в общем объеме запаса (графа 3 табл. 6.9). Доля запаса по конкретной позиции рассчитывается как отношение  запаса по данной позиции к общей  сумме запасов.

Затем выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания их доли в общей стоимости запасов. Упорядоченный список размещен в  графах 4—7 табл. 2.

 

 

 

Расчеты и результат  анализа АВС                                                                                                                                            Таблица  2

Исходные данные

Упорядоченный список

 

№ позиции

Средний запас по позиции Тыс. руб

Доля запаса по позиции в общем  запасе,%

№ позиции

Средний запас по позиции Тыс. руб

Доля запаса по позиции в общем  запасе,%

Доля с нарастающим итогом,%

Группа

1

980

2,97

17

13020

39,50

39,50

А

20%

2

450

1,37

3

5580

16,93

56,43

3

5580

16,93

7

4190

12,71

69,14

4

250

0,76

15

1830

5,55

74,69

5

60

0,18

21

1310

3,97

78,66

6

290

0,88

16

1260

3,82

82,48

В

28%

7

4190

12,71

18

1060

3,22

85,70

8

90

0,27

1

980

2,97

88,67

9

750

2,28

9

750

2,28

90,95

10

170

0,52

14

580

1,76

92,71

11

120

0,36

2

450

1,37

94,08

12

190

0,58

19

350

1,06

95,14

13

50

0,15

6

290

0,88

96,02

С

52%

14

580

1,76

4

250

0,76

96,78

15

1830

5,55

12

190

0,58

97,36

16

1260

3,82

10

170

0,52

97,88

17

13020

39,50

24

160

0,49

98,37

18

1060

3,22

11

120

0,36

98,73

19

350

1,06

22

100

0,30

99,03

20

30

0,09

8

90

0,27

99,03

21

1310

3,97

23

70

0,21

99,51

22

100

0,30

5

60

0,18

99,69

23

70

0,21

13

50

0,15

99,84

24

160

0,49

20

30

0,09

99,93

25

20

0,07

25

20

0,07

100

Итого:

32960

100

     

100

 

 

Пользуясь предложенным алгоритмом выделения групп и учитывая замечание о специфике конкретного множества, разделим ассортиментные позиции на соответствующие группы.

Далее строится кривая ABC, характеризующая полученное распределение (рис. 1).

Анализ ABC позволяет дифференцировать номенклатуру ресурсов или ассортимент товаров по степени влияния на интересующий признак (в данном случае по степени влияния на общий объем товарных запасов). Для разделения товаров на группы с учетом степени неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции используется другой тип анализа — XYZ-анализ.

Доля запаса


по позиции в

общем запасе       100

с нарастающим


 итогом,%              95


 

                                80


 

 

 

 

 

 


    


                                              20                             48                                       100           Количество   позиций

                                                                                                                                              в ассортименте,%

                                                     Рис. 1 Кривая АВС

 

Анализ XYZ подразумевает разделение всего ассортимента товаров (номенклатуры ресурсов) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Равномерность спроса может быть определена показателями относительной колеблемости (вариации) спроса, среди которых наиболее часто применяемым и достаточно легко рассчитываемым является коэффициент вариации, определяемый по формуле 1.

 

где xi - значение спроса в i-м периоде (месяц, квартал, год) по оцениваемой

позиции;

- среднее (среднемесячное, среднеквартальное, среднегодовое значение

спроса по оцениваемой  позиции;

n - количество периодов (месяцев, кварталов, лет), за которые проведена

оценка.

Порядок проведения XYZ-анализа следующий.

1. Формулирование цели  анализа.

2. Определение коэффициентов  вариации по отдельным позициям  анализируемого множества.

3.    Группировка   объектов    множества   в    порядке   возрастания коэффициентов  вариации.

4. Построение кривой XYZ.

5.  Разделение множества  анализируемых объектов на три  группы: группа X, группа Y и группа Z.

Предлагается разделять  ассортимент товаров на группы в  соответствии с тем, в какой интервал попадает коэффициент вариации по данной позиции. Для данной задачи предлагаются следующие диапазоны групп (см. табл. 6.10)

 

Границы интервалов для разделения ассортимента по группам

 Таблица 3

Группа 

Интервал,%

X

0 < ⱱ < 10

Y

10 < ⱱ < 25

Z

25 < ⱱ < ∞


 

В общем случае выбор алгоритма  распределения рекомендуется осуществлять исходя из того, что указанные границы интервалов могут не отражать специфики конкретного множества. Поэтому, так же как и для ABC-анализа, предлагается построить кривую, а затем определять разделение на группы, руководствуясь участками кривой, между которыми происходит резкое изменение радиуса ее кривизны.

В решаемой задаче цель XYZ-анализа — распределение позиций ассортимента по группам в зависимости от степени неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции. То есть необходимо определить:

-  позиции ассортимента, объемы реализации по которым  практически неизменны во времени  (группа X);

- позиции ассортимента, объемы  реализации по которым меняются  во времени, но не очень значительно  и/или достаточно предсказуемо (группа  Y);

- позиции ассортимента, объемы  реализации по которым меняются  во времени значительно и практически  непредсказуемо (группа Z).

Исходя из этого, объект анализа - данные по реализации товарных запасов (в денежном выражении) по ассортиментным позициям, а признак анализа - степень  неравномерности реализации ассортиментных позиций с течением времени.

Следовательно, для проведения анализа рассчитаем коэффициент  вариации для каждой позиции ассортимента (графа 3 табл.4). Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (1). Затем  выстроим ассортиментные позиции в  порядке возрастания значения коэффициента вариации. Упорядоченный список размещен в графах 4—7 табл. 4.

 

Расчеты и результат анализа - XYZ                                                                                                                Таблица 4

Информация о работе Задачи и содержание закупочной логистики