Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:51, курсовая работа
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов;
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Введение 3
1. Задачи и содержание закупочной логистики. 4
1.1 Понятие закупочной логистики 4
1.2 Задачи закупочной логистики 5
1.3 Задача «сделать или купить» 7
1.4 Сущность закупочной логистики 8
2. Логистические принципы построения отношений с поставщиками. 12
2.1 Получение и оценка предложений 12
2.2 Основные требования к выбору поставщика 15
3. Практическая часть 17
Вывод 26
Библиографический список
Исходные данные |
Коэффициент вариации % |
Упорядоченный список |
группа | ||||||
№ |
Реализация за: |
Коэффициент вариации % |
№ позиции | ||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||||||
1 |
290 |
160 |
280 |
250 |
245 |
20,9 |
7,2 |
14 |
X 12% |
2 |
120 |
160 |
190 |
140 |
152,5 |
17,0 |
8,9 |
3 | |
3 |
1330 |
1350 |
1400 |
1280 |
134,0 |
8,9 |
9,5 |
9 | |
4 |
70 |
60 |
90 |
80 |
75 |
14,9 |
10,5 |
15 |
Y 40% |
5 |
30 |
20 |
30 |
10 |
22,5 |
36,8 |
11,1 |
11 | |
6 |
70 |
120 |
50 |
60 |
75 |
35,9 |
14,9 |
4 | |
7 |
1500 |
900 |
800 |
900 |
102,5 |
93,9 |
14,9 |
19 | |
8 |
20 |
40 |
40 |
70 |
42,5 |
42,0 |
17,0 |
2 | |
9 |
160 |
170 |
200 |
160 |
172,5 |
9,5 |
20,3 |
10 | |
10 |
60 |
40 |
70 |
50 |
55 |
20,3 |
20,5 |
17 | |
11 |
40 |
50 |
40 |
50 |
45 |
11,1 |
20,9 |
1 | |
12 |
30 |
50 |
60 |
80 |
55 |
32,7 |
23,3 |
21 | |
13 |
0 |
20 |
10 |
30 |
15 |
74,5 |
24,7 |
18 | |
14 |
140 |
170 |
160 |
150 |
155 |
7,2 |
28,3 |
16 |
Z 48% |
15 |
490 |
510 |
390 |
430 |
455 |
10,5 |
30,5 |
23 | |
16 |
350 |
450 |
230 |
240 |
317,5 |
28,3 |
32,3 |
22 | |
17 |
2800 |
3300 |
3000 |
27000 |
902,5 |
20,5 |
32,7 |
12 | |
18 |
290 |
370 |
200 |
220 |
270 |
24,7 |
35,9 |
6 | |
19 |
60 |
70 |
90 |
80 |
75 |
14,9 |
36,8 |
5 | |
20 |
20 |
10 |
5 |
40 |
18,75 |
37,1 |
37,1 |
20 | |
21 |
270 |
380 |
440 |
250 |
335 |
23,3 |
42,0 |
8 | |
22 |
50 |
50 |
30 |
40 |
42,5 |
32,3 |
45,1 |
24 | |
23 |
30 |
50 |
60 |
30 |
42,5 |
30,5 |
74,5 |
13 | |
24 |
25 |
60 |
25 |
70 |
45 |
45,1 |
87,1 |
25 | |
25 |
10 |
0 |
10 |
30 |
12,5 |
87,1 |
93,9 |
7 |
Согласно предложенному алгоритму (см. табл. 4) распределим позиции по соответствующим группам.
График, отображающий группы XYZ-анализа, изображен на рис. 2.
Доля запаса
по позиции в
общем запасе
с нарастающим
итогом,%
Z 93,9
Y 24,7
X 9,5
По итогам анализа ABC и анализа XYZ строится матрица —XYZ (табл. 5), после чего выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля за запасами.
Матрица АВС – XYZ
Таблица 5
X постоянный |
Y переменный |
Z непостоянный | |
A |
AX 3 |
AY 17,15,21 |
AZ 7 |
B |
BX 14,9 |
BY 18,1,2,19 |
BZ 16 |
C |
CX |
CY 4,10,11 |
CZ 6,12,24,22,8,23,5,13,25,7,20 |
Для товарных позиций, входящих в группы АХ, AY, следует выработать и применять индивидуальные технологии управления запасами, поскольку, согласно классификации ABC, небольшая по численности группа А связывает в запасах значительную часть (80%) финансовых средств. Например, для позиций, входящих в группу АХ, необходимо рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии «точно в срок», объем реализации по этим позициям относительно стабилен во времени. Позиции же, входящие в группу AZ, необходимо контролировать ежедневно. В связи с большими колебаниями спроса необходимо предусмотреть достаточный для их сглаживания страховой запас.
Планирование запасов по позициям, входящим в группы СХ , CY, CZ, может осуществляться на более длительный период (например, на квартал) с еженедельной или ежемесячной проверкой наличия запаса на складе. Это обусловлено тем, что данные запасы «замораживают» сравнительно небольшую часть денежных средств, а колебания спроса на эти позиции значительны.
Достаточно сложным вопросом является управление запасов по позициям, входящим в группы ВХ, BY, BZ. Запасы по этим позициям составляют небольшую, но значимую группу. Относительно колебаний спроса также сложно сделать какие-либо определенные выводы. Вообще, управление запасами по этим позициям может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям планирования.
ВЫВОД
CZ 6,12,24,22,8,23,5,13,25,7,20: от этих позиций можно избавится без ущерба либо заменить их другими позициями, так как они имеют малую долю в общей стоимости и обладают не постоянным спросом.
CY 4,10,11; BZ 16; BY 18,1,2,19: следует обратить особое внимание.
BX 14,9; AY 17,15,21; AZ 7; AX 3: а данные ассортиментные позиции следует оставить без изменения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Задачи и содержание закупочной логистики