Задачи и содержание закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов;
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Содержание

Введение 3
1. Задачи и содержание закупочной логистики. 4
1.1 Понятие закупочной логистики 4
1.2 Задачи закупочной логистики 5
1.3 Задача «сделать или купить» 7
1.4 Сущность закупочной логистики 8
2. Логистические принципы построения отношений с поставщиками. 12
2.1 Получение и оценка предложений 12
2.2 Основные требования к выбору поставщика 15
3. Практическая часть 17
Вывод 26
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ комерческая логистика.docx

— 79.17 Кб (Скачать документ)

Исходные данные

 

Коэффициент вариации %

Упорядоченный список

группа

Реализация за:

Коэффициент вариации %

№ позиции

I квартал

II квартал

III квартал

IV

квартал

1

290

160

280

250

245

20,9

7,2

14

X

12%

2

120

160

190

140

152,5

17,0

8,9

3

3

1330

1350

1400

1280

134,0

8,9

9,5

9

4

70

60

90

80

75

14,9

10,5

15

Y

40%

5

30

20

30

10

22,5

36,8

11,1

11

6

70

120

50

60

75

35,9

14,9

4

7

1500

900

800

900

102,5

93,9

14,9

19

8

20

40

40

70

42,5

42,0

17,0

2

9

160

170

200

160

172,5

9,5

20,3

10

10

60

40

70

50

55

20,3

20,5

17

11

40

50

40

50

45

11,1

20,9

1

12

30

50

60

80

55

32,7

23,3

21

13

0

20

10

30

15

74,5

24,7

18

14

140

170

160

150

155

7,2

28,3

16

Z

48%

15

490

510

390

430

455

10,5

30,5

23

16

350

450

230

240

317,5

28,3

32,3

22

17

2800

3300

3000

27000

902,5

20,5

32,7

12

18

290

370

200

220

270

24,7

35,9

6

19

60

70

90

80

75

14,9

36,8

5

20

20

10

5

40

18,75

37,1

37,1

20

21

270

380

440

250

335

23,3

42,0

8

22

50

50

30

40

42,5

32,3

45,1

24

23

30

50

60

30

42,5

30,5

74,5

13

24

25

60

25

70

45

45,1

87,1

25

25

10

0

10

30

12,5

87,1

93,9

7


 

 

 

Согласно предложенному  алгоритму (см. табл. 4) распределим позиции  по соответствующим группам.

График, отображающий группы XYZ-анализа, изображен на рис. 2.

 

 

Доля запаса

по позиции в

общем запасе


с нарастающим

итогом,%         


                       Z 93,9


 

 

 

                  

                   Y 24,7


                   

                    


                     X 9,5


                                 12                       52                               100                  Количество позиций

                                                                                                                                                                                         

                                  Рис. 2 Кривая XYZ - анализа

По итогам анализа ABC и анализа XYZ строится матрица —XYZ      (табл. 5), после чего выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля за запасами.

Матрица АВС – XYZ

Таблица 5

 

X постоянный

Y переменный

Z непостоянный

A

AX

 3

AY 

17,15,21

AZ 

7

B

BX 

14,9

BY 

18,1,2,19

BZ

 16

C

CX 

CY 

4,10,11

CZ  6,12,24,22,8,23,5,13,25,7,20


Для товарных позиций, входящих в группы АХ, AY, следует выработать и применять индивидуальные технологии управления запасами, поскольку, согласно классификации ABC, небольшая по численности группа А  связывает в запасах значительную  часть (80%)  финансовых  средств. Например, для позиций, входящих в группу АХ, необходимо рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии «точно в срок», объем реализации по этим позициям относительно стабилен во времени. Позиции же, входящие в группу AZ, необходимо контролировать ежедневно. В связи с большими колебаниями спроса необходимо предусмотреть достаточный для их сглаживания страховой запас.

Планирование запасов  по позициям, входящим в группы СХ , CY, CZ, может осуществляться на более длительный период (например, на квартал) с еженедельной или ежемесячной проверкой наличия запаса на складе. Это обусловлено тем, что данные запасы «замораживают» сравнительно небольшую часть денежных средств, а колебания спроса на эти позиции значительны.

Достаточно сложным вопросом является управление запасов по позициям, входящим в группы ВХ, BY, BZ. Запасы по этим позициям составляют небольшую, но значимую группу. Относительно колебаний спроса также сложно сделать какие-либо определенные выводы. Вообще, управление запасами по этим позициям может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям планирования.

 

ВЫВОД

 

CZ 6,12,24,22,8,23,5,13,25,7,20:  от этих позиций можно избавится без ущерба либо заменить  их другими позициями, так как они имеют малую долю в общей стоимости и обладают не постоянным спросом.

CY 4,10,11;    BZ  16;    BY 18,1,2,19:   следует обратить особое внимание.

BX 14,9;   AY 17,15,21;  AZ 7;  AX  3: а данные ассортиментные позиции следует оставить без изменения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гаджинский А. М. Основы логистики: учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,1999.
  2. Миротин Л.Б. Логистическое администрирование: Учебное пособие/ МАДИ; Миротин Л.Б., Чубуков А.Б., Ташбаев Ы.Э..- М.: Экзамен, 2003. 478с.
  3. Скоробогатова Т.Н. Логистика: Учебное пособие: 2-е изд.–  
    Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005.– 116 с.
  4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Л69    ИНФРА-М, 2002. — 368 с. - (Серия «Высшее образование»).
  5. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1997. – 271с.
  6. Практикум по логистике / Под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 270с.
  7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2000.
  8. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и                  В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 200 с.
  9. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ, 1995. — 166 с.
  10. Косова Л. Н., Мужейникова Т. В. Логистика: Учебн. пособие. – М.: Изд-во МГУП, 1999.- 79 с.
  11. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2000. – 200 с.

 

 

 


Информация о работе Задачи и содержание закупочной логистики