Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 15:43, курсовая работа
Цель этой работы - выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа в глазах общественности с учетом российского менталитета.
I. Введение. 3
II. Основная часть: 5
Глава 1. Имиджмейкинг в системе Public Relations.
Глава 2. Объекты формирования имиджа. 9
Глава 3. Методы формирования образа. 10
Глава 4. Психологические аспекты создания образа. 14
Глава 5. Важность Public Relations. 21
III. Заключение. 25
IV. Список использованной литературы. 26
Численность объектов данной
категории значительно
В зависимости от категории
объекта набор приемов по
Разница в сложности задач
определяет различие в методах имиджмейкинга
и каналах воздействия на аудиторию. Основными
каналами воздействия (передачи информации)
можно назвать устное сообщение, наглядную
агитацию, периодические печатные издания,
радио и телевидение. Набор каналов для
всех категорий объектов остается неизменным
и их выбор определяется целесообразностью
и запросами заказчика. Методы, в отличие
от каналов для каждой категории свои.
МЕТОДЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА.
Самый большой выбор приемов во второй категории, потому что организаторы акций имиджмейкинга для данных объектов вынуждены маскировать свои истинные цели и проявлять большую изобретательность. Наиболее распространенные методы:
1. Присоединение клиента:
- к уже идущему действию других Клиентов;
- к ранее совершенному им же действию.
Эффект основан на “
В практике эффект
2. Вложенное действие.
а) Клиенту предлагается
б) Клиента мягко ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор диапазон товаров и/или услуг (при этом не оговаривается, что вообще можно отказаться от выбора).
в) Клиентов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы “за” и “против”, тем самым делая объект привычным себе и населению (в случае трансляции или публикации дискуссии).
г) “Эффект Герострата”:
Пример. В 1993 году телерепортаж: зимней ночью люди жгут костры на улице, чтобы утром приобрести акции “Гермеса” - однозначно воспринимался россиянами, что это хорошие акции...
Пример. Предприимчивый торговец повесил у входа своего магазина обращение к посетителю: “Просьба на потолок не смотреть”. Представленная на потолке реклама имела большой успех.
3 Смена канала восприятия.
Если воздействие по
- смене метода;
- смене канала восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал);
- смене времени или места воздействия;
- параллельному воздействию по разным каналам.
4.”Чудо” и последующие рассказы о нем.
Способы создания “чуда”:
а) аномально большие объекты и рекордные достижения;
б) постановка Клиента в тупик.
в) преодоление или нарушение запретов, норм поведения (реальное или мнимое).
5. Модель экспериментального невроза.
- Намеренно рассогласованное
- Рассогласование стереотипов Клиента и реальности.
- Намеренная ошибка, парадокс.
6. Намек.
Лучше запоминаются еще
а) Намек, как додумывание
б) Домысливание Клиентом
в) Клиент должен “прорываться”
Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания или рекламная акция продажи автомобилей или компьютеров. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции логике.
По этому поводу маршал де
Голль писал, что руководитель
“должен действовать масштабно.
Итак, методов очень много, и
имиджмейкеру приходиться
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА.
Знание основ психологии
Психологи могут оказать
- привлечения и удержания внимания аудитории;
- формирования установки на доверие (недоверие) со стороны аудитории;
- использования психологических особенностей отдельных социальных групп;
- использования общих особенностей восприятия;
использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Самый большой вклад в систему Public Relations психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания аудитории.
Существуют различные
а) всячески приукрасить
б) поместить объект на тон однотонный либо с простой “фактурой”.
Надо отметить, что способ информирования
об объекте PR путем размещения
знака или логотипа в уголке
(желательно правом верхнем)
Использование определенного
Кроме того, для удержания и привлечения внимания Клиента возможны:
- подача уже известного
- последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать любые воздействия на аудиторию);
- переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;
- “свертка” всех акций в хорошо опознаваемый Клиентом символ или имя. Например, так произошло в свое время с овчаркой символизирующей систему бирж Алиса.
При формировании установки на
доверие со стороны аудитории
имиджмейкер сталкивается с
Стереотип влияет на принятие решения Клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. “По большей части”,- писал У.Липпман, - “Вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры”.
Стереотип более конкретен,
Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.
Стереотипы бывают
1. Как выявленные типовые
2. Как эти стереотипы можно
скорректировать с учетом
Правильно ответив на эти
Для эффективного
К общим особенностям
Подробнее, известны
Информация о работе Формирование имиджа, как одна из задач Public Relations