Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 15:43, курсовая работа
Цель этой работы - выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа в глазах общественности с учетом российского менталитета.
I. Введение. 3
II. Основная часть: 5
Глава 1. Имиджмейкинг в системе Public Relations.
Глава 2. Объекты формирования имиджа. 9
Глава 3. Методы формирования образа. 10
Глава 4. Психологические аспекты создания образа. 14
Глава 5. Важность Public Relations. 21
III. Заключение. 25
IV. Список использованной литературы. 26
Разделение каналов на
Оно разрабатывалось в США специалистами по психологии, лингвистики, системному анализу, и неплохо показало себя в области создания имиджа, управления человеческими ресурсами, организации команд, построении корпоративной культуры, а также в образовании и здравоохранении. Разработки НЛП используют многие специалисты по коммуникациям.
Признанный авторитет
Основанное на экспертной
Другим специфическим
Например, изображение кипящего чайника по этой теории должно вызвать желание снять его с огня, тем самым реципиент включается в изображенную реальность, и чайник становится частью его мира. Использование подобного рекламного трюка должно быть хорошо продумано, так как не всякое провоцирующее изображение вызовет нужную положительную реакцию. Клиент может отвергнуть эту раздражающую информацию.
Наиболее сложным приемом
Внушение может быть
Возникновение и существование различных интерпретаций одних и тех же событий часто связаны с определенными личностными особенностями людей, определяемых так называемыми “ролями” и “сценариями” конкретного человека. Выявлением подобных ролей и сценариев, их коррекцией (часто они являются причиной заболеваний и психических нарушений) занимается трансактный анализ - одно из поздних психоаналитических направлений, разработанное в 50-е годы американским психиатром Э.Берном. Созданный для решения психических проблем, он был расширен и адаптирован за прошедшие десятилетия к различным областям человеческой деятельности.
Трансактный анализ исходит из того, что у каждого человека есть свой “сценарий” - план деятельности, определенная роль в этой деятельности. Выбираются сценарий и определенная роль и в дальнейшем изменяются с большим трудом. В соответствии с этими сценариями человек может быть “победителем” или “жертвой”, “преследователем” или “преследуемым”, а его сценарий может заставлять делать ошибку в самый ответственный момент или, наоборот, находить выход из самого тяжелого положения.
В общении, как диктует
Много материала для
Однако трансактный анализ не учитывает всех особенностей конкретного человека и тем более неоднородной аудитории. Велика вероятность ошибки в выборе роли объекта PR, поскольку заранее неизвестна “роль” реципиента. Только получив ответную реакцию Клиента можно судить о его “сценарии”.
Разобраться в огромном
Например, именно психологи рассказали
PR-специалистам об “эффекте
Можно привести другой интересный факт, выявленный психологами. Услышанная информация более эффективна, чем прочитанная. Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.
Человек не только слышит
Следовательно, слушать
С развитием культуры Public Relations и
повышением требований к профессионализму
имиджмейкеров знания психологии все
активнее привлекаются к творческому
процессу создания образа.
ВАЖНОСТЬ PUBLIC RELATIONS.
Есть свидетельства, что термин Public Relayions предложил в начале века третий президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.
Некой Китайской стены между
уже ставшей привычной нам
прямой рекламы и
Сравниваемые параметры | Традиционная
реклама |
Public
Relations |
цель | Сбыт товаров
и/или
услуг |
Управляемый
имидж |
Наиболее
типовые
средства |
СМИ |
СМИ + набор из не менее 300 акций PR |
Постановщик
задачи |
Подразделения фирмы | Руководство
организации, партии, региона |
Объект | Товар и/или
услуга |
Идеология,
мировоззрение, мода, стиль и т.п. |
Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.
Так, имея достаточно
История “звезд” показывает, что
если даже у самого
Возьмем ошеломляющую
Характерный момент
Еще одно наблюдение Public Relations: первое впечатление о человеке или организации - наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют своему внешнему виду и облику сотрудников (от часов до галстука), интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вам вахтер нахамил еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, - все в порядке! В вашем сознании уже сформирован образ этой организации, изменить который будет стоить для них теперь гораздо дороже, чем научиться вежливо встречать Клиентов.
В Америке уже стал
Повесить в целях рекламы на
забор золотой глушитель
Другой принцип, используемый
в системе Public Relations, - как можно
раньше начать говорить с
Для иллюстрации можно
Через год справедливость слов американских специалистов подтвердилась - началось массовое движение с пикетированием, плакатами, лозунгами.
Подобную ситуацию можно
Информация о работе Формирование имиджа, как одна из задач Public Relations