Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 00:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – дать представление об историческом становлении рекламной деятельности в культуре, ее социально-психологических, экономических и эстетических предпосылках.
Задачи исследования – выявить основные предпосылки рекламы. Главной задачей является понимание важности рекламы в нашей жизни, ознакомление с источниками развития рекламы. Ведь настоящая реклама может очень многое. Она может эффективно продавать товары и услуги, выигрывать крупные контракты, привлекать новых партнеров и дилеров, выводить на международный рынок. Хорошая реклама может делать большие деньги, а на деньгах сейчас держится многое. Поэтому эта тема очень актуальна для рассмотрения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Афиша и вывеска XVIII-XIX века…………………………………….6
Лубочные традиции в российской рекламе………………………………6
Начало живописных и рукописных вывесок……………………………11
Конклюзии и начало печатных афиш……………………………………14
2 Плакатная реклама в России на рубеже XIX-XX века………………….20
Плакатная реклама в России к. XIXв…………………………………...20
Плакатная реклама в России н. XXв……………………………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..28
Приложения ……………………………………………………………………30
В 1912 году в Петербурге открылась выставка «Искусство в книге и в плакате». Само наименование экспозиции подчеркивает родственность книжной иллюстрации рекламному плакату в восприятии ее устроителей. Однако дальнейшее развитие плакатного мастерства в России опровергло подобное представление. Заимствованная из книжно-журнальной графики дробность рисунка, тонкая детализация, общая повествовательность стиля вошли в противоречие с основными «ударными» задачами плакатного жанра. Об этом в 20-е годы XX века убедительно размышлял искусствовед Н. Тарабукин: «Детализированный рисунок, нюансированный цвет и длинный текст — теряют смысл в плакате, ибо остаются незамеченными, так как плакат обычно воспринимается зрителем на некотором расстоянии и почти всегда более или менее мгновенно» [4;16]. Понимание данных факторов явилось у плакатистов 10-х годов, особенно в связи с началом кинорекламы.
Как известно, освоение нового зрелища — кинематографии активно началось в России с начала XX века. В 1908 году был выпущен в прокат первый фильм российского производства «Стенька Разин, или Понизовая вольница». Реклама не заставила себя ждать: в богатый набор жанровых разновидностей вошло еще одно — киноплакат. Его специфика вскоре заявила о себе изобразительной экспрессией, которой в то время недоставало промышленно-торговому и театрально-выставочному направлениям. Сердцевиной киноплаката вполне естественно стал кинокадр, наиболее выигрышный с точки зрения динамики визуального восприятия. Находка наиболее примечательного кадра — залог успеха в данном жанре, особенно в ту пору, когда и сам кинопоказ был завораживающей экзотикой. Напомним, что изобразительный ряд немого кино сам был наполнен визуальной экспрессией: нарочитой жестикуляцией, преувеличенной мимикой. Подобная утрировка как раз соответствует лаконичной и динамичной экспрессии плакатного жанра. Эта сфера творчества прогрессировала в России до Первой мировой войны бурно и успешно.
Именно в мастерстве киноплаката осознаются широкие возможности использования фотографии в рекламных целях. Технологическое родство фотографии и кинематографии делало органичным включение увеличенных фотографий с отдельных кадров в плакатный сюжет. Наступал «золотой век» фоторекламы в России, приходящийся на годы новой экономической политики (НЭПа) — 1921-1929.
Бурное развитие третьего направления
плакатной рекламы — социально-политического
— пришлось на годы Первой мировой войны
и следующих за ней революционных переворотов.
Однако в последнем десятилетии XIX века
обнаруживается прообраз этого направления
— плакат благотворительных обществ и
собраний, различных мероприятий, посвященных
филантропическим целям. Таков, например,
плакат Л. Бакста от 1899 года, приглашающий
на «Большой благотворительный базар
кукол», его же художественные открытые
письма Красного Креста от 1904 года. Русско-японская
война 1904-1905 годов дала повод для издания
плакатов патриотического содержания,
однако количество их было относительно
невелико. В период 1914-1917 годов данная
тематика оттеснила на второй план иную
рекламную продукцию, подчиняясь универсальному
девизу «Все для фронта, все для победы».
Этот хронологический период мы оставляем
за рамками данного учебного пособия[23].
Рекламу мы встречаем везде – на улицах, в метро, в газетах и журналах, на радио- и телеканалах. Реклама раздражает. Реклама завораживает. Рекламу цитируют. Рекламу ненавидят. Но каким бы ни было наше отношение к рекламе, она живет и, как капризная красавица, требует новых и новых денег от рекламодателей. В случае удачно проведенной кампании – награждает их сказочными прибылями, а при неудаче ввергает в бездну убытков и долгов. При всех неожиданностях, взлетах и падениях, она существует, совершенствуется, налету схватывает едва уловимые приметы времени и уже на следующий день извлекает из них максимум дохода, делая еще вчера ненужное – остро необходимым сегодня, вчера неважное – престижным, вчера незаметное – модным и завидным.
Но легкость эта только кажущаяся; реклама живет и развивается по своим законам, а законы производства и восприятия рекламы уходят корнями в глубокое прошлое, в древние пласты культурных традиций, в вековые наслоения предрассудков и привычек. В этой курсовой работе мы и попытались заглянуть в прошлое, посмотреть, как развивалась и совершенствовалась реклама. Прослеживая этапы развития рекламы на длительном отрезке времени, можно убедиться в том, насколько энергично и оперативно данная деятельность включает в свою сферу различные технологические усовершенствования и изобретения, в какой бы области культуры они ни появлялись. Сам же рекламный процесс пронизывает собой все ячейки общества.
Если проследить основные этапы развития рекламы, то мы видим, что эволюция изобразительной рекламы в России XIX века шла по пути вытеснения фольклорных и ремесленнических форм и утверждения профессионального изготовления лубков, вывесок и афиш. К последней трети XIX века в России получают широкое распространение малые формы рекламы: этикетки, открытки, вкладыши, визитки. Плакатная реклама входит в употребление с конца 80-х годов XIX века. Она расслаивается и по предмету рекламирования и по стилевому решению на три основные разновидности: торгово-промышленный плакат, социально-политический и посвященный популяризации таких духовных ценностей, как театр, кино, выставка, книга.
Развитие рекламы в российской прессе XIX века проходило в несколько этапов, связанных со стадиями политического и экономического развития государства. Начало качественных изменений в газетной рекламе связано с процессами коммерциализации прессы.
Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе, происшедшая в пореформенный период, вызвала к жизни новые организационные и содержательные формы рекламирования.
Реклама в российских журналах вплоть до середины XIX века касалась преимущественно библиографических сведений и приглашений к подписке. В пореформенный период, особенно с появлением массовых еженедельников, тематика объявлений расширяется и в первом десятилетии XX века сближается по содержанию и стилю подачи с газетными рекламными публикациями.
Техника прогрессирует, прогрессирует и реклама. Сейчас очень популярна Интернет-реклама, TV-реклама, но в прошлое еще не ушли афиши, плакаты. Но мало кто знает про историю рекламы, мало кто знаком с понятиями лубок, литография. Нашей целью было познакомиться с этими понятиями, заглянуть в прошлое рекламы. Результатом предпринятого исследования является данная курсовая работа, где доказывается историческая глубина формирования данного специфического ответвления массовой информации.
Список литературы
Книги одного, двух и более авторов
Интернет источники:
http://window.edu.ru/window_
http://www.eso-online.ru/
Приложения
Приложение
1 Лубок, ксилография, литография
1.1 Аббас-Мирза и И.Ф.Паскевич
на переговорах в 1828 г.
Фрагмент
литографии.
1.2 Сюжет о том, «Как мыши кота хоронили», 1.4 Ксилография
в русском лубке один из самых известных.
Под «Котом»
подразумевался царь Петр I.
Приложение
2 Театральные афиши
Приложение 3
Реклама продукции кондитерской фирмы
“С. Сиу и Ко”
Информация о работе История развития плакатной рекламы в России XVIII-XX вв