Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:48, контрольная работа
Public relations, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (или «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Введение в тему
Развитие PR в США
Этапы развития Связей с общественностью в США
Развитие PR в Европе.
Развитие PR в России.
Истоки Public Relations
История развития Public Relations как науки.
Виды и методы Public Relations
Релайтер- специалист по связям с общественностью
Проблемы развития PR в России
Заключение
Список использованных источников
ФГОУ
СПО Спб ТКУиК
Дисциплина: Связи с общественностью
Тема:
«История развития связей
с общественностью»
Выполнила студентка
Группы 11ГУ-32к
Волкова
Дарина
Спб 2010
Содержание:
Введение
Public relations, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (или
«связи с общественностью») первоначально
сформировалось в сфере бизнеса.
Однако в наши дни оно стало
употребляться и для
Изучением PR как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Наиболее лаконичное определение PR, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар - искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Основным назначением PR является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать PR от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
Целью данной работы
является - раскрыть историю возникновения
(появления) связей с общественностью,
как она развивалась и совершенствовалась
со временем.
Развитие PR в США
Возникновение
сферы деятельности в области
влияния на общественное мнение относится
к древним временам. В 20 веке вследствие
роста всех видов человеческой деятельности,
развития технических средств
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция PR в
США может рассматриваться как
классический образец развития и
усложнения данной профессиональной деятельности,
приобретения различных институциональных
свойств и качеств.
Именно в США зародились представления
о связях с общественностью как составной
части системы социального управления,
о социальной миссии и социальной ответственности
PR.(Иванченко, Г. В. Реальность
Паблик Рилейшнз).
Этапы
развития Связей с
общественностью
в США:
а) 18 век – борьба за независимость –
публикации статей с целью воздействия
на общественное мнение, убеждение, агитация.
Целенаправленное использование коммерческих
средств для влияния на общественное мнение.
б) 1807 г. – употребление термина «Public Relations», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».
в) 1829 – первый пресс-агент (прообраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.
г) развитие массовой печати,
1844г. – телеграф → новость – товар, появление массовой аудитории.
д) 1900 г. – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.
3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость
4. Успехи практики PR стимулировали развитие PR как сферы знаний. 1918 г. – курс PR в университете штата Иллинойс.
5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки . 1922 г. – одним из первых читал курс PR . 1923 г. Вышла первая специализированная книга «Кристаллизуя общественное мнение».
6. Кризис 1929 – 1933 гг. → развитие PR , чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу → открываются отделы PR в крупных компаниях.
7. 1927 г. – Артур Пейдж – AT&T. Занял первый пост вице-президента по PR
8. Появление специализированных PR-агенств (политика, консалтинг).
9. Вторая мировая война - подготовка кадров, работающих с информированием населения.
10. 1946 г. – Общ-во PR в США (Public Relations Society of America).
11. 1955 г.- Международная PR -ассоциация (IPRA)
Развитие PR
в Европе.
Первые службы появились после 1 мировой
войны – в Англии, а затем 2 школы в
Германии и во Франции.
Немецкая школа: PR – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента можно обеспечить взаимодействие людей в политической, экономической, социальных сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Задача PR – помочь ориентироваться в обществе, получать правдивую информацию и формировать собственное мнение.
Французская
школа (Буари, Матрар): PR – стратегия
доверия. Задача – соединить разорванные
социальные связи. В этой теории 3 ипостаси
личности: человек производитель; человек
потребитель; человек отношений (именно
на него направлен PR). PR должен «вернуть
ту любовь и ласку, которых человека лишает
общество массового производства и потребления».
(Паблик рилейшнз. Связи с общественностью.
Ассоциация авторов и издателей «Тандем».
М., Экмос, 2001)
Развитие PR в России
Становление российского
PR фактически представляет собой динамическую
реконструкцию мирового (и, прежде всего,
американского) эволюционного процесса.
При этом отечественные связи
с общественностью «обречены» на
то, чтобы в течение короткого
времени проделать тот путь, который
в США занял почти два
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.( «Русский журнал»)
Этапы
развития Связей с
общественностью
в России:
1 период – доинституциональный (1988-1991)
- формируется первый признак института
– выделяются субъекты конкретной профессиональной
сферы и возникают соответствующие отношения
между ними и обществом.
1. 1988 г. - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;
2. 1989г. – в Москве PR -агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 г.– «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.
3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное PR-поле..
4. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».
2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.
1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость PR -рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности PR -воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.
2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации PR (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).
3. 1991 г. – государство
образовывает в реестре
4. развитие PR в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.
3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.
1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.
2. 1997 г. ряд
организаций – члены РАСО
3. Формирование
законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О
рекламе», «Об информации, информатизации
и защите информации», «О
4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».( «Русский журнал»)
Истоки Public Relations
Связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.( Газета- rian.ru)
История развития Public Relations как науки.
Как самостоятельная наука, PR впервые появилась в США.
В 1900 году Гарвардский университет уже имел собственное бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно−телеграфном объединении.
Отделы по связям
с общественностью и
В начале 30-х годов 20-го века в демократической партии США появляется должность советника по PR. Аналогичная должность в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США.
Также можно выделить, что в это же время появляются первые специалисты по проведению политических кампаний.
1945—1965 года — бум Public Relations в Соединенных Штатах Америки. PR окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.Университеты начинают выпускать бакалавров по PR. К 1965-му году число работников, занятых в сфере PR, превысило 100 тысяч человек.
PR продолжает
развиваться и сегодня. На
Информация о работе История развития связей с общественностью